Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ
Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.
В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.
В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.
В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.
После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок
Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.
В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.
Двигатель не заводится: загнуло клапана
Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.
Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.
Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.
Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.
По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.
Замена ГРМ выполнена неправильно
Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.
Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.
По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.
Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.
Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.
Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.
Советы и рекомендации
На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.
Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.
Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.
Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.
Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.
Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.
Технические характеристики Hyundai Accent 1.5 / Хендай Акцент в кузове (RUS) 4 дв. седан с двигателем 90 л.с, 4АКПП выпускающихся c 2005 г.
Первый день отпуска прошел продуктивно)))
Перед поездкой на море, решил поменять глобально расходники в двигателе.
Предыдущая замена ремня ГРМ была на 112 тыс. Менялась не мной, а предыдущим хозяином. В качестве работы и материалов не был уверен.
Не было у меня полной уверенности в том, что ремень не порвется по дороге. Хоть сейчас и 142 тысячи пробег, решил менять и начинать уже свой отчет так сказать, отталкиваясь от цифры в 142 тысячи.
Что купил:
РЕМНИ
— ГРМ оригинал 24312 26050 (в коробке Gates Power grip) — 900 руб.
— генератора 4PK845 (Dongil оригинал такой же) — 100 руб.
— ГУР оригинал 57231-29100 (Dongil) — 90 руб.
— кондиционера 1 987 947 894 (BOSCH) — 180 руб.
РОЛИКИ
ГРМ
— натяжной оригинал 24410-26000 (изготовитель GMB) — 400 руб.
— обводной оригинал 24810-26020 (изготовитель GMB) — 500 руб.
Кстати, ролики можно купить дешевле по цене 200 руб.штучка, если брать сразу GMB (натяжной парт GT10022, обводной GT10170), я ждать не стал, взял оригиналы из наличия
Ролик кондиционера
— GTA0720 (GMB) 199 руб.
ЦЕПЬ
— оригинал 24321-26020 — 360 руб.
ЗВЕЗДОЧКИ
— оригинал 24322-26602 — две штуки по 300 руб. Итого 600 руб.
УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ НИЖНИЙ
— оригинал 2443126000 — 38 руб.
Верхний не нужен, без доработки.
ПРОКЛАДКА КЛАПАННОЙ КРЫШКИ
— оригинал 2244126003 — 250 руб.
САЛЬНИКИ СВЕЧНЫХ КОЛОДЦЕВ
не оригинал (PMC P1DA003) — 4 штуки по 34 руб. Итого 136 руб.
Масло SHELL HELIX ULTRA 5W40 /4 литра — 1200 руб.
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ оригинал 26300-35503 — 110 руб.
Итого по расходникам 5063, вместе с маслом.
Делал у знакомых. Помпу не менял. Не течет.
Успокоитель нижний — вхлам! Затвердел и протерся.
Ну что. Вот и дошли руки до давней так сказать мечты поменять цепь грм. Все время занят. Детали куплены 1,5 года назад. И все никак. А звук троящегося мотора было невыносимо слушать, это звук нечто среднее между греметь и цокототать) Очередная поездка в горы опять заставила меня взяться за дело, как и в прошлом году.
Полтора года назад куплены цепь грм, звездочки распредвалов, нижний успокоитель, верхний успокоитель, прокладка клапанной крышки.
В процессе ремонта понял, что необходимо сразу заменить сальник распредвала, дабы не лезть сюда потом и не раскручивать все это снова.
Были заказаны сальник распредвала, герметик и еще пару деталей. Детали шли 5 дней вместо обещанных 2х, подвел экзист, и машинка раздетая и разобранная стояла ждала своего часа, а я ходил на работу пешком, что оказалось забытым, но полезным делом. Отвык я от общественного транспорта.
Hyundai / KIA 24321 26020 цепь грм 738р.
Abro 12-AB-CH-R-S Герметик прокладок черный "Masters", 85гр 79руб.
Hyundai/Kia 22144-3B00 Сальник распредвала передний 154р.
AMDAC11 прокладка клапанной крышки 165руб (пришлось на местах болтов подрезать допиливать)
Hyundai / KIA 24432 26000 направляющая цепи привода грм, верхний успокоитель 216р.
Hyundai / KIA24431 26000 направляющая цепи, нижний успокоитель 201р.
Hyundai / KIA 24322 26602 шестерня распредвала 2 шт. (звездочки) 1448р. (останутся на будущее)
Так как в планах были замена и звездочек распредвала, то было принято решение частично снять ремень грм сверху со шкива распредвала, снять ремни генератора и гура. Позже, увидев звездочки на распредвалах, решил, что менять их рано, и отложил эту задачу.
1. Поднял правую сторону авто (чтобы потом, проворачивая колесо, выставлять шкивы по меткам и также после сборки отрегулировать механизм, иначе будет жесткий запуск двигла, о котором жаловались многие менявшие цепь)
2. Открутил клапанную крышку вместе с высоковольтными проводами, верхней заглушкой, двумя патрубками и закрыл свечные колодца кусочками тряпки, мало ли… масло, мусор и тд