Первым делом после покупки подержанной Skoda Octavia было решено проверить одну из больных тем популярного двигателя — растяжение цепи газораспределительного механизма. Сделать это можно при помощи смотрового отверстия, расположенного рядом со шкивом коленчатого вала. Статей на эту тему написано не мало (включая различные методы, пожелания по заменам, номера деталей, хотя я доверился специализированным магазинам ибо были замены на неоригинал, отдельное спасибо SPB360 ), поэтому меньше слов — больше фото.
Снимаем колесо и подкрылок
Слева возле шкива находится смотровое отверстие
Пробег наконец перевалили юбилейную отметку в 100000 км, ещё ранее до этого, зимой на пробеге примерно 96000 км, был осмотрен натяжитель через лючок в правом колесе, и было принято решение с наступлением тёплой сухой погоды и шестизначного пробега менять цепь.
Предположу, что ещё тысяч десять, считай весь летне-осенний сезон, можно было кататься и уже после этого ещё раз осмотреть натяжитель, но всё же я решил лишний раз перестраховаться, всё равно раньше или позже эту операцию пришлось бы совершить. Замену производил у ОД "Гедон-Юг" в г. Таганрог, через них же был приобретён комплект з/ч для замены цепи ГРМ. При соблюдении последнего условия Volkswagen даёт гарантию 2 года без ограничения пробега на то, что с цепью и комплектующими ничего не произойдёт. В случае, например, обрыва цепи, за счёт компании должна быть произведена замена двигателя на новый. Причём такая гарантия идёт не именно от данного дилера, а от Volkswagen Россия. Конечно, з/ч через официалов вышли в сумме несколько дороже, чем если бы их брать с Автодока, но по мне когда речь идёт о сумме порядка 50 тысяч, разница плюс минус 2-3 тысячи не так критична. Зато есть определённое спокойствие, что при замене всё было сделано по технологии с соблюдением моментов затяжки и т.д., что в случае не дай бог чего будет кому предъявить претензии.
Что касается комплекта з/ч (ниже представлен весь список), то вдобавок к цепи, натяжителю, планкам успокоителя, прокладкам были также заказаны новая нижняя крышка ГРМ и опора распредвалов нового образца, что существенно увеличило общую сумму. ЕТКА настоятельно рекомендует поменять опору старого образца на опору нового образца, вроде как у неё увеличенная опорная поверхность. Я опять же решил, что раз уж залезать сюда один раз в жизни, то лучше делать всё по-полной для душевного спокойствия, тем более сеточка на родной опоре развалилась и я в любом случае стал бы её менять. И, конечно, можно было предположить, что на старой опоре уже должна быть некоторая выработка.
Добрый день, дорогие клиенты и читатели нашего блога. Сегодня вашему вниманию выкладываю небольшой отчет о замене цепи ГРМ на моторе 1.8 TSI CDAB . Машина приехала к нам c жалобой на неравномерную работу и посторонние звуки в работе двигателя. В ходе диагностики было установлено, что изношена цепь привода газораспределительного механизма (цепи ГРМ) и требуется ее незамедлительная замена. При дальнейших работах было обнаружено, что на моторе стояли цепь и натяжитель старого образца. Данные запчасти имеют ограниченный ресурс, цепь склонная к растягиванию, а натяжитель иногда плохо фиксируется в рабочем положении. Запчасти при ремонте использованы оригинальные, что гарантигует высокое качество работ, долгий пробег и спокойствие владельца при дальнейшей эксплуатации.
Автомобиль Фольксваген Пассат Б7 (VW Passat B7).
Оригинальные запасные части Фольксваген для замены цепного привода ГРМ. Комплект довольно обширен, это не только цепь и натяжитель, но успокоители, сальники и даже новая наружная крышка, поскольку старая чаще всего деформируется при снятии. При объявлении вам цены на замену цепи на этом моторе и аналогах всегда уточняйте, что входит в комплект, поскольку некоторые "специалисты" меняют только цепь и натяжитель, что дешево , но абсолютно неправильно. Плюс ко всему очень часто при объявлении цены "забывают" сказать цену на переднюю крышку ДВС, которая сделана из крашеной жести и деформируется при снятии. Её можно попробовать ровнять и посадить на толстый слой герметика, но чаще всего через 2-5ткм она все равно потечет, а ваша гарантия уже закончилась(. Про крышку чаще всего "вспоминают" , когда ГРМ уже разобран и надо бы еще заменить крышку за 100$.
Своим клиентам мы стараемся сразу объявлять конечную цену на работу и запчасти необходимые по технологии, поэтому на старте у нас иногда дороже стоимость, чем в других местах. Однако всех интересует цена на финише, мы стараемся не грешить расхождением стартовой и финишной цены.
Старая цепь ГРМ снята с мотора. На переднем плане, на правом распредвале, фазовращатель – он отвечает за плавное изменение фаз газораспределения во время работы мотора. В данном моторе при замене цепи ГРМ он обычно не меняется.
Цепь привода балансирных валов. Блок балансирных валов служит для компенсации вибрации при работе двигателя. Этот узел повышает комфорт вашего автомобиля.
Порвана сетка механического фильтра маслоприемника . Обычно происходит из-за загрязнения масла.
Натяжители цепи старого и нового образца. Отличаются механизмом запирания и формой зуба. К сожалению "зубы" нового натяжителя сложно сфотографировать, поскольку он находится во взведенном положении.
Цепь привода ГРМ мотора 1.8 TSI CDAB нового и старого образца (новый – слева, старый – справа). Цепь старого образца подвержена преждевременному растяжению, что приводит к неравномерной работе двигателя, а иногда и к перескоку цепи, что может заканчиться для мотора капитальным ремонтом или заменой.
Растяжение цепи 1.8 TSI CDAB, сравнение старой и новой цепей сложенных пополам
Цепи, натяжители и успокоители установлены
Далее идет рутинный механизм сборки наружных частей.
Напоминаем: замена цепи производится раз в 100-120 тысяч километров. Процедура это не особо частая, но требующая к себе повышенного внимания как со стороны владельца автомобиля, так и сто стороны мастера, осуществляющего ремонт.
Клиент получил исправный автомобиль и уверенность на долгий срок. Все запчасти использованные при ремонте – оригинал VAG. Гарантия 1 год без ограничения пробега.
Он качества запасных частей и опыта мастера зависит долгая и беспроблемная эксплуатация вашего железного коня. Доверяйте свои автомобили профессионалам!
VagMotors.by — диагностика, ремонт, запчасти для автомобилей Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, Порше, Бентли (VW, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley) в Минске по адресу 1-й Твердый переулок 11.
Почему именно мы
Качество и реальная гарантия до 1 года
Склад оригинальных и лицензионных запчастей
Наличный и безналичный расчет, работа с НДС
Вежливые профессионалы с многолетним опытом
Наш адрес
Минск, 1-й Твёрдый переулок 11
Понедельник – Воскресенье 9:00 – 21:00