Владельцам Fit/Jazz
Всем автолюбителям
Магазин
Замена ремня ГРМ Хонда Фит и Хонда Джаз 1 поколения. Часть 2
Установка ремня ГРМ Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го поколения
Примечание: При установке цепи привода ГРМ избегайте приближения ее к магнитным полям.
- Вращая коленчатый вал, совместите метку TDC (А) на его звездочке с указателем (В) на масляном насосе, установив тем самым коленчатый вал в верхнюю мертвую точку.
- Установите в верхнюю мертвую точку поршень первого цилиндра. При этом метка распределительного вала клапанов «UP» (А) должна находиться в верхней точке, а отметки (В) располагаться в плоскости края головки блока цилиндров.
- Установите цепь ГРМ на звездочку коленчатого вала, совместив при этом цветное звено цепи (А) с меткой TDC (В) звездочки коленчатого вала.
- Установите цепь ГРМ на звездочку распределительного вала, совместив при этом цветные звенья цепи (А) с меткой(ами) звездочки распределительного вала (В), как показано на соответствующем двигателю автомобиля рисунке.
- Нанесите на резьбу крепежного болта натяжителя цепи привода ГРМ (А) свежее моторное масло.
- Установите натяжитель цепи ГРМ (В) и направляющую цепи (С).
- Установите ползунок натяжителя цепи (А) и слегка затяните его крепежный болт.
- Смажьте контактную поверхность ползунка натяжителя (А) свежим моторным маслом.
- Используя отвертку как рычаг, поверните ползунок натяжителя цепи ГРМ по часовой стрелке, прижав натяжитель цепи. Установите крепежный болт (В) и затяните оба болта ползунка натяжителя.
- Проверьте целостность переднего сальника коленчатого вала. При необходимости замените сальник коленвала.
- Удалите остатки старого герметика с поверхностей прилегания крышки цепи привода ГРМ, болтов и болтовых отверстий.
- Очистите от других загрязнений и высушите соединяемые поверхности крышки цепи ГРМ и блока цилиндров.
- Установите на коленчатый вал импульсный ротор датчика частоты его вращения.
- Нанесите герметик P/N 08C70-K0234M, 08C70-K0334M или 08C70-X0331S на контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ и блока цилиндров, а также резьбовые отверстия следующим образом:
- Нанесите непрерывный валик герметика диаметром 1,5 мм по линий (А).
- Нанесите на крышку цепи ГРМ валик герметика диаметром 3 мм на участках поверхности (В).
- Соедините крышку цепи ГРМ с блоком цилиндров не позднее 5 минут после нанесения герметика (или меньше, если это указано на герметике). Если время вышло, то уберите начисто герметик и нанесите заново.
- Затяните болты крышки цепи привода ГРМ.
- Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (CKP) и установите фиксаторы жгута его проводов.
- С помощью болта (А) закрепите натяжной ролик (В).
Всем привет. Сегодня закончил ремонт Фита. Перед первым запуском конечно волновался. Завелась не сразу, а секунд через 5 работы стартером-ушло топливо с магистрали. Сразу откалибровал холостой ход, потом на ровную дорогу калибровать датчик коленвала, потом, как полагается, скрепка и вариатор. Машина поменялась кардинально, по привычке топнул на перекрестке-зашлифовал на сухом пыльном асфальте. Обороты развивает хорошо, трогается сразу. В горки заезжает. А то помнится мне, только купил, разворачиваюсь и попадаю базой четко между двумя невысокими бордюрчиками и не могу выехать)) Не тянет ни вперед ни назад, застрял. Весь двор ржал, думали блондинка за рулем газ с тормозом перепутала))). Я то сначала на вариатор думал, в него и полез первым делом (после катушек и свечей), а варик хоть и с износом в гидроблоке, надеюсь походит ещё.
Теперь о результатах и небольшой совет тем, кто будет заниматься подобным.
1. Клапана регулировал, но на один выпускной забил, зазор 0,26-0,30, у меня щуп 0,30 залез с небольшим усилием-решил не трогать. Как итог-брякает на холодную, на горячую совсем немного.
2. Из потерь-один из 13 болтов поддона, отломился в конце при небольшом усилии, похоже был перетянут до меня-забил, пока не течет.
3. Реле в генераторе перепаял-ооочень туго плавился припой 100-Ваттным паяльником. Работает, свет не мерцает, напряжение на заглушенной 13,7В, на заведенной — 14,4В. На коллекторе приличный износ, по-хорошему нужно протачивать ступеньку, но я не стал.
4. Понравилось: хороший крепеж, отвернул все болты без вдшки; разъемы под капотом все разные-не перепутаешь.
5. Не понравилось: тесно, трудно ко всему подобраться, нужна куча ключей и головок с трещотками и карданчиками.
6. Советы:
-не бойтесь, если вы не совсем рукожоп, то всё однозначно получится, особенно если в гараже есть яма))
-запаситесь прокладками, а именно: прокладка клапанной крышки, прокладка масляного поддона (полукольцо) и кольцевое уплотнение масляного поддона.
-нужна книга, в любом читабельном виде-в ней есть всё, просто нужно найти и прочитать.
7. Из специнструмента-динамометрический ключ и самодельный ключ для отворачивания шкива коленвала.
Вроде бы всё, покатаюсь-понаблюдаю, расход по бортовику город — 6,5л/100км, трасса — 5.2л/100км, но еще рано что-то замерять-нужно поездить. Удачи всем, пока.
пс: фары полировал, но получилось не очень-то ли полироль плохая, то ли руки кривые.
Замена ГРМ Хонда Фит должна производиться строго по регламенту, в указанные производителем сроки, или при появлении любых признаков неисправности системы. Современные автомобили оснащаются двумя типами приводов ГРМ – цепь или ремень. Разберем, какой именно установлен на Хонда Фит и каким образом производится самостоятельная замена.
Хонда Фит – цепь или ремень ГРМ?
Некоторые автовладельцы ищут информацию по теме «замена ремня ГРМ на Хонде Фит». Это неправильно.
Независимо от модификации, версии и комплектации автомобиля (двигатели 1.3, 1.5), на Хонда Фит всегда устанавливается цепь ГРМ.
Многие автомобилисты уверены, что цепной привод лучше ременного, так как он является более надежным, меньше изнашивается и реже требует замены. Тем не менее, не все эксперты с этим согласятся – в процессе работы цепь производит больше шума и, несмотря на то, что шумоизоляция современных авто шагнула далеко вперед, у некоторых машин с цепным приводом работу двигателя все равно слышно.
Замена цепи ГРМ Хонда Фит
Для замены цепного привода ГРМ нет определенного регламента. Цепь ГРМ Хонда Фит меняется только тогда, когда ее растяжение превышает норму. При этом в процессе эксплуатации она растягивается, но это компенсируется посредством натяжения цепи.
Одним из явных признаков растяжения цепи является появление металлического шелеста (вначале он будет только при пуске на холодную, потом будет слышен постоянно). Шум цепи ГРМ Хонда Фит говорит о необходимости проведения срочной диагностики.
Работы по замене производятся на яме или подъемнике.
Замена ГРМ Хонда Фит своими руками
Демонтаж цепи:
- Демонтировать колеса в передней части машины.
- Снять брызговик, находящийся снизу.
- Убрать ремень генератора.
- Удалить 2 крепежа кронштейна (А).
- Выкрутить не до конца болт генератора (В).
- Демонтировать промежуточный ролик.
- Убрать крышку головки блока цилиндров.
- Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ (значение «UP» звездочки коленвала будет смотреть вверх, а выемки звездочки будут расположены в плоскости головки блока).
- Выемка на шкиве и репер должны быть совмещены.
- Демонтировать шкивы насоса антифриза и коленвала.
- Убрать масляный поддон.
- Снять разъем датчика коленвала, затем 2 клипсы.
- Поддомкратить мотор, подложив под него подходящий брус.
- Отключить провод заземления, затем кронштейн передней опоры мотора.
- Убрать генератор, ротор датчика вращения коленвала, крышку ГРМ.
- Проверить промежуток между звеньями – самое меньшее допустимое значение 15 мм, тогда как нормой является 19 мм. При условии, что растяжение находится в пределах нормы, можно подтянуть цепь ГРМ на Хонде Фит, а не менять ее.
- Контрактную плоскость натяжителя смазать моторным маслом.
- При помощи отвертки зафиксировать положение натяжителя (А), далее до конца выкрутить крепеж (В) и не до конца крепеж (С).
- Убрать башмак и направляющую цепи.
- Демонтировать старую цепь.
Монтируем новую цепь:
- Коленвал будет стоять в ВМТ.
- Метку на звездочке необходимо сопоставить с указателем маслонасоса.
- Поршень 1-вого цилиндра поставить в верхнюю мертвую точку (значение «UP» звездочки коленвала будет смотреть вверх, а выемки звездочки будут находиться в плоскости головки блока).
- Достать новую цепь и поставить ее цветным звеном на звездочку коленвала (напротив метки).
- Далее накинуть цепь на звездочку распредвала так, чтобы указатели совпали с 3-мя цветными звеньями.
- Установочный болт башмака (А) смазать моторным маслом.
- Поставить башмак натяжителя и направляющую.
- Поставить натяжитель, закрутить болт.
- Контактную часть натяжителя также смазать маслом.
- Зажав башмак, прокрутить натяжитель слева направо.
- Поставить и закрутить крепеж.
- В этот момент нужно визуально оценить состояние переднего сальника коленвала – если деталь сильно повреждена, нужно ее заменить.
- Новый сальник устанавливается при помощи оправки, при этом должен быть сохранен оптимальный промежуток между сальником и крышкой.
- Удалить герметик с крышки и крепежных элементов.
- Прочистить контактные поверхности крышки ГРМ.
- Поставить ротор (А) датчика коленвала на коленвал (В).
- Положить новый слой герметика на контактные части блока цилиндров и крышки ГРМ (на те участки, которые отмечены на рисунке буквой А, нанести герметик слоем 1,5 мм; на те, которые буквой В – 3 мм). После быстро – пока герметик не схватился – установить на место детали.
- Поставить клипсы и присоединить разъем датчика коленвала.
- Поставить кронштейн передней опоры мотора и затянуть крепежные элементы в порядке, указанном на рисунке.
- Подключить провод заземления.
- Поставить на место поддон.
- Поставить шкив коленвала.
- Закрепить крышку головки блока.
- Закрепить шкив насоса системы охлаждения.
- Поставить промежуточный ролик.
- Закрепить кронштейн генератора.
- Поставить ремень привода, отрегулировав натяжение.
- Закрепить нижний брызговик и поставить на место колеса.
- Данные датчика коленвала нужно будет сбросить и ввести заново.
Теперь вы знаете, как заменить цепь ГРМ Хонда Фит, как выставить метки и правильно собрать элементы. Процедура по замене цепи в сервисе стоит несколько десятков тысяч рублей. Самостоятельная замена элемента позволит сэкономить значительную сумму денег и быть уверенным в качестве установки.