Как понять, что цепь ГРМ вашего Пежо или Ситроен пора менять?
В зоне риска, прежде всего, те автомобили, пробег которых перевалил за 60000 километров у Пежо / Ситроен производства до 2012 года и, пробег за 120000 километров у Пежо / Ситроен производства после 2012 года.
Симптомы к замене цепи ГРМ:
— Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах;
— Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться;
— Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина;
— Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет;
— Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.
Если, вас мучают сомнения — растянута у вас цепь или нет, а основных предпосылок к замене нет, кроме закравшегося сомнения, то по вашему желанию мы замеряем растяжение цепи.
Номиналы допустимого растяжения цепи такие:
— для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм;
— для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм.
Стоимость проверки растяжения цепи — 1 500 рублей.
Стоимость работ по замене цепи ГРМ на автомобилях с двигателями EP6: 6 500 рублей (с инициализацией)
Стоимость оригинальных запасных частей (без шестерен выпускного и впускного распредвала, которые меняются по состоянию) — 11 500 рублей
Что входит в эту сумму?
Для атмосферного двигателя:
— Цепь ГРМ (нового образца) — 9822827080
— Натяжитель цепи — 9816058580
— Успокоитель цепи верхний — 081841
— Направляющая цепи (2шт) — 081833 / 081840
— Сальник коленвала передний — 0514C8
— Прокладка клапанной крышки — 0249F4
— Шестерня коленвала — 0513C8
— Болты — 082026 (2шт) и 082027
Для турбированного двигателя:
— Цепь ГРМ (нового образца) — 9822827180
— Натяжитель цепи — 9816058680
— Успокоитель цепи верхний — 081841
— Направляющая цепи (2шт) — 081831 / 081830
— Сальник коленвала передний — 0514C8
— Прокладка клапанной крышки — 0249E6 + 0249E7 (2шт)
— Шестерня коленвала — 0513C8
— Болты — 080677 и 080678
Если требуются еще шестерни выпускного и впускного распредвала, то к сумме на запчасти добавляется 8 500 рублей.
— для атмосферного EP6 — 0805K1 и 0805K3
— для турбированного EP6 — 0805K1 и 0805K3
Гарантии:
— при использовании оригинальных запчастей клиента, гарантия на работы 14 дней.
— при использовании оригинальных запасных частей Технического центра Пежо Ситроен клуба — гарантия 180 дней или 10000 километров, в зависимости от того, что наступит ранее.
Изначально задумывалось, что цепь ГРМ является более долговечным узлом по сравнению с ременным приводом. Однако, на моторах серии EP6 цепь газораспределительного механизма ( ГРМ ) является далеко не самым надежным узлом. Зачастую она вытягивается уже к 50 000 – 60 000 километрам пробега.
При растяжении цепи "уходят" фазы газораспределения, двигатель начинает работать нестабильно, не выдает полную мощность, появляются ошибки.
Посмотрите фотогалерию замены комплекта цепи ГРМ и маслосъёмных колпачков на двигателе EP6 1.6 120 л.с. Здесь!
Цепь является тонкой, однорядной, поэтому ничего удивительного в малом ресурсе этого узла нет. Однако, два момента должны успокоить владельце Пежо 308, Пежо 207, Пежо 208, Ситроен С4, Ситроен DS4, Ситроен С3 и других моделей концерна PSA, на которые устанвливался этот замечательный современный двигатель. Первый момент, проблемы с цепью настигают все таки не каждого владельца. Второй момент, решение этой проблемы, то есть замена комплекта цепи ГРМ на мотор EP6 ( цепь, направляющие, успокоитель, прокладки, болты звездочек, натяжитель ) с использованием оригинальных деталей не является очень доргим удовольствием. Сумма работы + запчасти на данный момент составляет порядка 13 000 рублей.
Посмотрите как наши опытные механики меняют комплект цепи ГРМ и маслосъёмные колпачки на двигателе EP6 1.6 120 л.с. используя специнструмент PSA
В замену комплекта цепи ГРМ мотора EP6 входят следующие обязательные компоненты:
- цепь ГРМ
- две направляющие цепи
- успокоитель цепи ГРМ
- натяжитель цепи ГРМ
- два болта распредвалов
Также в зависимости от состояния можгут понадобится две звезды распредвалов и звезда коленчатого вала.
Замена цепи ГРМ на моторе ЕР6 должна производится только квалифицированным персоналом при наличии специального инструмента Пежо Ситроен, без которого эта работа трудно выполнима.
Как понять, что цепь ГРМ вашего Пежо или Ситроен пора менять? В зоне риска, прежде всего, те автомобили, пробег которых перевалил за 60 тысяч километров и те, масло в которых менялось реже, чем раз в 10 тысяч км. Начинается все обычно с появления на приборной консоли надписи “Antipollution faulty”. Эта надпись указывает на то, что с двигателем что-то не так и пора заехать на сервис для диагностики. “Antipollution faulty” – общая ошибка, не указывающая на что-то конкретное. Растянувшаяся цепь ГРМ может быть одной из причин появления такой надписи. Кроме того, мотор начинает неустойчиво работать. Поначалу в холодную погоду и с утра, а потом постоянно. Холостые обороты начинают “плавать”, двигатель теряет былую тягу, увеличивается расход топлива. Появляются провалы в работе двигателя на разных режимах.
Если у вас присутствует какие-либо признаки из перечисленных выше, это повод проверить состояние цепи. Как проверить, пора ли менять цепь? Двигатели EP6 достаточно “замороченые” и, не имея большого опыта их диагностики и ремонта, можно “приговорить” что-нибудь не то. Ошибки, такие как P0016, P0014, P0011, P0013, выявленные при диагностике, могут указывать одновремено как на растянутую цепь, так и на другие неисправности. При растянутой цепи могут быть ошибки по неправильному составу смеси, на лямбда-зонды компьютер также ругается. Кроме того, картину могут дополнять забитые масляные каналы или неправильно работать натяжитель цепи. Поэтому “приговаривать” цепь на основе только показаний компьютера нельзя. Самый надежный способ – оценить состояние цепи ГРМ визуально. Вместо натяжителя цепи с легким усилием руки вкручивается специальный шаблон, затем штангенциркулем измеряется, насколько выдвинулся его шток. Для двигателя EP6 шток не должен выдвинуться больше, чем на 73 мм, на моторе EP6DT – не более, чем на 71 мм. Посмотреть, “убежали” ли фазы и растянулась ли цепь ГРМ можно и по-другому. Для этого снимается клапанная крышка, валы фиксируются в нужном положении с помощью специальных приспособлений, затем на ГБЦ устанавливается кондуктор, который показывает, отклонились ли распредвалы от своего нормального положения. При сильно растянутой цепи не нужен даже кондуктор – отклонение вала видно невооруженным глазом.
При замене цепи ГРМ меняется собственно сам цепь, натяжитель, 3 успокоителя, поворотная звездочка распредвала (одна или две), звездочка коленвала, болты распредвалов, прокладка клапанной крышки. Можно также заодно поменять сальник коленвала.
3. Шестерня распределительного вала 4. Шестерня распределительного вала 5. Фланцевый болт 7. Цепь привода газораспределительного механизма 8. Успокоитель цепи 9. Фланцевый болт 10. Направляющая цепи 11. Направляющая цепи 12. Болт 13. Болт 14. Натяжитель цепи 15. Шестерня коленчатого вала 16.