Решил на своей машине поменять цепь на масляном насосе. Думаю никто ее не менял в моей машине, машина практически проехала 300 тыс.км и цепь уже отбегала свое (как мне казалось).
Была заказана цепь от компании SWAG 99 11 0193. Пришла цепь в коробке от компании IVIS с наклейкой SWAG’а. И наверно в оригинале тоже она же и придет. И снятая цепь тоже была от IVIS.
По совету strelok-by был куплен герметик от фирмы Reinz (сначала заказал прокладку VAG 030 103 161 C — но ее сняли с заказа)
И началась разборка сначала слил масло, снял ремни ГРМ и генератора, открутил шестеренку коленвала, открутил приводной вал, чтобы подступиться к одному болту на поддоне картера (известное достоинство двигателя 1.3!), снял поддон, и снял крышку с сальником.
В общем прелюдии закончились. Все было успешно снято с масляным насосом.Масляный насос разобрал полностью — начал производить замеры износа при помощи щупов (зазор между шестеренками, зазор между шестеренками и стенками, осевой зазор) — все пределах допустимого. Ну и промывка в бензине.
Начал сравнивать цепь старую и новую. Старая не растянулась почему-то, прогиб цепей одинаковый. Такое ощущение — что старая еще бы 300 тыс. отбегала бы.
Внимание!
Сплавы алюминия и магния. Запрещается применять стальные винты. Опасность электрохимической коррозии! При магниевом корпусе использовать только алюминиевые винты. После выворачивания алюминиевые винты подлежат замене. Допускаются алюминиевые винты с и без цветовой маркировки (син.). Для надежной идентификации: Алюминиевые болты не магнитные . Строго соблюдать момент и угол затяжки (опасность повреждения) . |
Необходимые подготовительные операции:
Для E81, E82, E87, E88, E90, E91, E92, E93 : Порядок действий при установленном двигателе: Провернуть звездочку (3) за центральный болт относительно коленвала в положение, при котором можно зафиксировать приспособление 11 0 290 . Одновременно зафиксировать приспособление 11 0 290 на звездочке (3) и приспособление 11 4 362 . Вывернуть болт (2) звездочки (3). Оттянуть приводную цепь с натяжителем (1) в направлении, указанном стрелкой. Зафиксировать приводную цепь с помощью приспособления 11 4 120 . Вынуть звездочку (3) за шестигранник вакуумного насоса (4). В случае замены цепного модуля уже предварительно установлена монтажная скоба (2). |
Указание:
Для отворачивания болта (1) вставить сверло диаметром 6 мм между звездочкой и картером масляного насоса. Вывернуть болт (1) звездочки. Вывернуть болты (2) цепного модуля. Заменить алюминиевые винты . Зафиксировать коленчатый и распределительный валы приспособлениями 11 0 300 и 11 4 280 (см. ”Проверка фаз газораспределения”). Для отворачивания центрального болта (1) приспособления 11 0 300 и 11 4 280 не снимать. Для отворачивания центрального болта (1) необходим помощник , чтобы удерживать от проворачивания. Навернуть приспособление 11 9 280 на ступицу демпфера крутильных колебаний. Вывернуть центральный болт (1). Заменить центральный болт (1) . |
Снять ступицу (2) движением вперед. При установке:
Вывернуть резьбовую пробку на основании. Вывернуть алюминиевый винт (1) приспособлением 11 8 640 . Заменить алюминиевые винты . |
Снять модуль (1) цепи в направлении, указанном стрелкой. |
Внимание!
Обратить внимание на направление при установке звездочки коленчатого вала (2). Буртик (см. стрелку) на звездочке (2) показывает в сторону двигателя . Неправильная установка ведет к повреждению двигателя . Порядок действий при снятом двигателе: Двигатель установлен на приспособлении 11 4 440 . Вывернуть болт (1) звездочки. Вывернуть болт (2) звездочки. Вывернуть центральный болт (3). Отметить центральный болт (3) цветовой точкой. Заменить центральный болт (3) . Снять ступицу (4) движением вперед. Вставить ступицу с новым центральным болтом. Закрепить приспособление 11 5 200 болтами (1) на ступице. Приспособления 11 0 300 и 11 4 280 не снимать. Снять натяжитель приводного ремня. Ввернуть приспособление 11 4 362 из комплекта приспособлений 11 4 360 . Установить приспособление 11 9 280 на 11 5 200 . Опереть приспособление 11 9 280 на приспособление 11 4 362 . Приспособление 11 0 300 фиксирует коленчатый вал. Затянуть центральный болт с предписанным моментом. Отметить центральный болт и ступицу цветом. Отметить приспособления цветным штрихом (1). Во время затяжки центрального болта на заданный угол приспособление не снимать. При необходимости затягивать центральный болт на заданный угол с помощью приспособления 00 9 140 . Всем привет! В общем, недавно отгулял вторую часть отпуска, точнее — как отгулял: посвятил это время своему стальному коню. Короче, занялся заменой маслонасоса. То что я увидел, объяснило все проблемы с низким давление на холостых! На маслонасосе отсутствовала трубочка, подающая отфильтрованное масло из блока, ко второму редукционному клапану на насосе. Понимаете, чтό это значит?! Да-да! В системе смазки был постоянный СВИЩ, блять! На любых оборотах, при любой температуре, масло просто сливалось в поддон, а не подводилось под давлением к мудренному второму клапану! Да…много моторов мне приходилось видеть, но такое в первый раз! Нет, мне попадались и «шубы» под вкладыши из фольги и даже из газеты и другой разнообразнейший колхоз…но не в моторах иномарок такого класса. Как так! Ведь наверняка, сумма выложенная за гильзование мотора была не шуточной, но чтобы экономить на вкладышах…Может была проблема с поиском и наличием запчастей? Или это махинации сервиса? Короче, вкладыши оказались «наши» т. е. российского производства, ЗМЗ. К тому же еще и без замков и с маркировкой второго ремонта (0.50), хотя сам вал никогда не растачивался, потому что имел размер 48 мм. Видать, просто подобрали подходящие по размеру. И все они (вкладыши), сплошь все со следами прихватов…Ну да вы на фото всё сами видите. Что самое интересное — шейки вала, ну просто в идеальном состоянии! Даже микро рисок нет, не то что царапин и задиров! Вот что значит заливать хорошее недешевое масло и использование вебасто в холода. Осмотр коренных вкладышей никаких патологий не выявил — они были оригинальные и без видимых следов износа. |