Цепь ГРМ автомобиля Volkswagen Polo обладает высокой надежностью и долговечностью. Не смотря на это в процессе эксплуатации происходит ее растяжение. Это ведет к небольшому сдвигу фаз, что отражается на мощности двигателя не в лучшую сторону.
Оригинальная цепь привода ГРМ автомобиля Фольксваген Поло седан с двигателем на 1.6 литра имеет артикульный номер VAG 03C109158A. Ее цена составляет около 5200 рублей.
Наилучшим альтернативным вариантом является цепь компании Borsehung с каталожным номером B16301. Ее стоимость составляет около 1200 рублей. По своему качеству она не уступает оригиналу. Прочие хорошие аналоги приведены в таблице ниже.
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
---|---|---|
Dayco | TCH1024 | 1200-1500 |
Febi | 40007 | 1300-1600 |
INA | 553025910 | 1400-1700 |
Dayco | TCH1002 | 1500-1800 |
Ruville | 3454016 | 1700-2000 |
SWAG | 99 11 0334 | 2000-2500 |
Определение необходимости замены
Официальный производитель заявляет, что ресурс цепи привода ГРМ Фольксваген Поло рассчитан на весь срок службы автомобиля. Дилеры утверждают, что менять элементы привода газораспределительного механизма требуется при достижении пробега около 180-200 тыс. км.
Опытные автовладельцы рекомендуют заменять цепь при пробеге 90-120 тыс. км. Связано это не с окончанием ее ресурса, а с растяжением. В результате происходит небольшое смещение фаз, вызывающее падение мощности на 20-40 лошадиных сил.
Симптомами необходимости заменить цепь привода газораспределительного механизма Фольксваген Поло являются:
- посторонние стуки при работе двигателя, исходящие из под кожуха привода ГРМ;
- повышенный расход топлива;
- снижение мощности;
- двигатель периодически глохнет;
- хлопки в впускной и выпускной коллектор;
- нестабильность работы мотора на холодную и под нагрузкой;
- существуют трудности с запуском силового агрегата.
Требуемые для замены инструменты и материалы
Для того, чтобы замена цепи ГРМ прошла успешно, потребуются инструменты и материалы приведенные в таблице ниже.
Наименование | Примечание |
---|---|
Ключ "на 21" | желательно набор ключей |
Головка | TORX Т20 |
Торцевые головки | "на 16", "на 24" |
Ключ шестигранник | "на 5" |
Ключ | свечной |
Стопор | Для фиксации ключа |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Ветошь | Для очистки поверхностей |
Описание замены цепи ГРМ на Фольксваген Поло
Для того, чтобы выполнить замену цепи ГРМ, требуется придерживаться инструкции, приведенной ниже.
- Установить Фольксваген Поло на автоподъемник или смотровую яму.
Производитель Фольксвагена Поло Седан 1.6 установил четкий регламент замены цепи ГРМ на этом автомобиле – 80 000 км. Но вполне возможен и более ранний износ данного расходника. Причина этого может крыться как в манере вождения автолюбителя, так и в неблагоприятных условиях для езды. Состояние цепной передачи должно постоянно диагностироваться. Делать это нужно после 25 000 км.
Чем грозит изношенная цепь?
Езда с изношенной цепью ГРМ чревата серьезными последствиями. Конечно, цепь – это не ремень, и она вряд ли сможет порваться, но при определенной степени износа она вполне может соскочить со звездочек. Тогда произойдет столкновение поршней с клапанами, что приведет к деформации последних. Поршни и цилиндры тоже пострадают, и машине придется давать капитальный ремонт. Кроме этого, через определенный период времени цепь обязательно растянется, и ее тоже придется менять. Чтобы не забыть, когда была произведена последняя замена цепи, под капот можно положить табличку с соответствующей надписью.
А вот какие симптомы будут свидетельствовать об износе цепной передачи:
- авто уже не заводится сразу;
- при включенном двигателе слышны посторонние шумы;
- машина стала намного больше потреблять горючего;
- мощность мотора уменьшилась.
При обнаружении одного из этих симптомов следует обратить свое внимание на состояние цепной передачи. Конечно, здесь могут быть и другие причины, но все же и износ цепи вполне вероятен.
Произвести ремонт подобной сложности вполне под силу каждому автолюбителю. Конечно, можно обратиться к специалистам. Но подобный ремонт не из разряда дешевых. Это, во-первых, а во-вторых, занимаясь заменой цепной передачи лично, вы получаете опыт, который так необходим для тех, кто хочет заниматься своим автомобилем.
Если вы решили, что менять цепь будете сами, тогда запаситесь всем необходимым. Сходите в магазин и купите там новые расходные материалы. Кроме самой цепи, скорее всего, придется заменить еще натяжители и успокоители. Подготовьте необходимые для ремонта приспособления:
- домкрат;
- гаечные ключи;
- комплект головок;
- отвертки с различными видами наконечников.
Теперь, когда все готово, можете приступать непосредственно к ремонту. Не забывайте про технику безопасности. Помните, что производя подобный тип ремонта, очень легко пораниться или даже нанести себе увечье, поэтому будьте осторожны.
Процесс замены цепной передачи без привлечения специалистов
Как правило, замена цепной передачи занимает 4-5 часов. Конечно, здесь все будет зависеть от уровня подготовки автолюбителя. Итак, начинаем.
- Устанавливаем авто на эстакаду.
- Снимаем с двигателя защиту.
- Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи.
- Снимаем воздухозаборник.
- Теперь обратите внимание на кожух распредвалов. На нем находится вентиляционный шланг. Его нужно снять.
- Снимаем и обратный вентиляционный клапан.
- Маслоотделитель прикручен к блоку цилиндров двумя болтами. Откручиваем их и снимаем маслоотделитель. Патрубок обязательно должен быть выведен через отверстие.
- Снимаем привод вспомогательных агрегатов.
- Теперь из системы кондиционирования необходимо удалить хладагент.
- Обращаем внимание на фиксаторы колодки проводного жгута кондиционера. На них нужно надавить и демонтировать колодку, слегка потянув ее в свою сторону.
- Снимаем трубопроводы высокого и низкого давления. Образовавшиеся на их месте отверстия необходимо сразу же заглушить. Обязательно сделайте это, иначе в систему попадет грязь.
- Компрессор кондиционера тоже снимаем. Для этого придется выкрутить 3 болта.
- Снимаем и кронштейн компрессора. Он также крепится с помощью трех болтов.
- Сейчас нужно слить масло из системы двигателя.
- Демонтируем щиток маховика.
- Снимаем масляный картер. Вот тут уже придется повозиться, так как выкручивать придется аж 20 болтов.
- Масляный поддон тоже придется извлечь. Он может не поддаваться с первого раза. Чтобы его снять, нужно производить равномерные удары молотком по всему периметру.
- Теперь берем монтажную лопатку и фиксируем с ее помощью коленвал, чтобы он не прокручивался. Откручиваем болт, которым крепится шкив коленвала. Снимаем шкив.
- Сливаем антифриз.
- Сейчас снимаем шкив насоса, подающего охлаждающую жидкость в систему.
- Выводим силовой агрегат при помощи подъемника.
- Снимаем кронштейн подвесной опоры, которая расположена справа.
- Теперь снимаем крышку цепного привода. Не забудьте извлечь прокладку. Оцените ее состояние. Возможно, ее тоже придется заменить.
24. Отмечаем расположение цепного привода, шестеренок на валах.
25. Отжимаем натяжитель цепи и фиксируем его в таком положении.
26. Снимаем натяжители цепи, предварительно отвернув все необходимые болты.
27. Снимаем башмак, а вслед за ним и саму цепь.
Сборочные процедуры следует производить в обратном порядке. Обязательно проверьте работу двигателя. Если будут слышны нехарактерные шумы, значит что-то было сделано неправильно, и процедуру придется повторить.
Видео
День добрый, уважаемые драйвовчане!
По многочисленным просьбам пишу отчёт по замене цепи ГРМ на моторе CFNA моего Polo.
Пробег на момент замены 118 тысяч километров. Уже проявились отчётливые звуки цепи, понятно что растяжение есть.
Сам эту работу проводить не решился, поехал в клубный сервис (кстати рекомендую)
Стоимость работ 4000 рублей, но это только замена самой цепи, без звёзд, но так как я купил Комплект цепи ГРМ Borsehung B16299 в котором были звёзды коленвала и распредвала, были добавлены работы и по замене этих звёзд. В сумме работы вышла на 6500 рублей, со снятием и переуплотнением поддона картера.
Описывать сам процесс замены не вижу смысла, так как делал не сам, но выводы сделаю.
Как и предполагалось цепь растянулась, не очень значительно, но заменить точно стоило
Износ на звёздах распредвалов чисто визуальный, так как зубья калёные
На звезде коленвала износ есть, но самый минимальный
Цепь и звезда маслонасоса в идеале, износ вообще отсутствует, да и в пружинном натяжителе цепи маслонасоса ломаться нечему.
На деталях присутствует немного лака, в следствии чего от масла Лукойл я отказался в ползу Liqui Moly Molygen 5W40, посмотрим как оно будет.
В приёмной трубе маслонасоса нашлось немного кусочков герметика поддона, спасибо мастерам ОД РусЛан.
Заменили и собрали.
PS: На новой цепи проехал уже 1000 км. Всё в порядке, двигатель работает хорошо и ровно.
Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 118 000 км
Volkswagen Polo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volkswagen Polo, 2014
Volkswagen Polo, 2012
Volkswagen Polo, 2019
Volkswagen Polo, 2014
Смотрите также
Комментарии 57
Пробег 202 т. Начитался отзывов и советов и хочу добавить .заменил цепь и и почти все что нужно.Сразу же понял что зря . но все равно поставил новые запчасти. сомневаюсь что они лучше чем те что прошли 200 тыс…Заказывал оригинал.но цепь хоть и в оригинальной упаковке вызывает большие сомнения.нет убедительной отметки .кто производитель.одна нацарапанная надпись морсе .не видна даже под лупой.На звезде коленвала надпись стёрлась при попытке ее протереть.пришлось ставить старую. В общем-то если что поставлю снятые цепь и звёзды. Они точно пройдут ещё 200 тыс. Цепи новая и старая одной длины .выработка не видна. Звёзды аналогичны новым.и действительно качественные чего нельзя сказать о покупных с голограммой Фольксваген …Последнее …потребовал в магазине сертификат у дилера продавца цепи …молчат
приветствую =)
сколько уже проехали? что-нибудь еще докупали? Меняли ли звезды из комплекта или родные оставили =)
26 тысяч проехал, всё тихо. звёзды из комплекта поставил, только одну звезду расапредвала старую оставил
понял =) спасибо. Буду в октябре тоже делать
Тоже собираюсь менять цепь, ездил на ликви моли синтоил 5w30 примерно 80 тысяч начался небольшой жор масла примерно,50-70 гр на тысячу, купил как раз Лукойл попробовать, тоже в бж отпишусь что и как, но цепь на холодную жутко звенит уже пробег 117 тысяч тоже решил не испытывать судьбу
Сколько уже проехал на момент, нареканий нет?
щас уже 13 тысяч, всё путём
у товарища 1,6 BTS он c фазиком
306 к один хозяин с салона. Начали думать) стучит на холодную немного. Ставит почти всегда на передачу… не знаю но пока ездит)))))
цепь точно надо менять, но цепь не стучит, она гремит, щелестит и вот типа такие звуки, а стучат поршня обычно
шелестит, цокотит, слово стучит возможно неуместно вообщем издает звуки именно после запуска на холодную. но пробег удивляет многих без замены цепи
ну, цепь в принципе 300 то ходит
но многие меняют 60-120 почему то )
то что цепь не рвётся до 300 тысяч не значит что она при этом правильно работает
как проверить насколько вышел натяжитель?
Только снятие крышки цепи, больше ни как
никакого лючка- окошка нет- поглядеть на натяжитель?