Всем привет! Как и обещал в предыдущем посте, щас опишу процедуру замены цепки.
Заняло это всё дело у меня неделю, из-за отсутствия деталей…рабочего времени на день максимум!
Прежде всего хочу сказать, запоминайте или записывайте что, откуда открутили, каким болтом!И проверяйте всё по 10 раз!Чтоб не получилось как у меня, всё собрали, а успокоитель затянуть забыли, из-за этого время замены увеличили на часа 1,5 =))
Инструменты используемые при работе (на моем примере) :
1. Набор ключей и головок на 10, 12, 14, 17, 22, 27
2. Трещетки (маленькая, большая), удлинители, воротки, катданчики…
3. Герметик, наждачка, и какой нибудь скребок, для удаления старого рерметика
4. Терпение!
5. Брат sancelo93 любезно предоставивший, как инструменты, так и помощ! Спасибо Саня!
6. Подъемник 2500 кг. =)
7. Книга по ниссашке =) (кому надо, могу почтой выслать)
Что было заменено :
1. Цепь ГРМ
2. Привод цепи коленвала
3. Успокоители цепи (в месте натяжения, в месте провисания)
4. Натяжитель цепи
5. Прокладка клапанной крышки
6. Сальники свечных колодцев
7. Масло + фильтр
8. Охлаждающая жидкость
9. Не менял, но при желании можно попутно заменить ремни и натяжитель земня кондера.
Ставим поциента на подъемник, сливаем масло, откручиваем фильтр
подставляем емкость в район поперечной балки, и выкручиваем болт слива ОЖ из блока, чтоб потекло по активнее, открутите крышку радиатора =)
Жидкости слиты, выкручиваем свечи, ослабляем натяжитель ремня (около привода кондера (головка на 8+ удлинитель небольшой), откручиваем ролик натяжитель (ключ на 14), и ослабляем ремень гидроусилителя два болта натяжителя и 1 болт снизу гидрача (ключи на 10, 12, 14 кажется), снимаем ремни и откручивает шкив КВ, ключ на 27 (как снять шкив не напрягаясь =) ), откручиваем шкив помпы (4 болта, на 10)
Снимаем клапанную крышку, снимаем расширительный бачёк, отсоединяем провода с датчика распредвала, и еще какого-то с торца двигателя слева…
Откручиваем верхнюю лобовую крышку, все гайки и болты на 10
Теперь надо снять подушку! 4 болта от двигателя, и 2 от кузова, прийдется постараться, использовал и головку и ключ, крайне не удобная процедура, я немного домкратил двигатель в месте стыка ДВС и АКПП.После снятия подушки домкрат можно убрать.
Устали, перекур…
Дальше откучиваем помпу, и всё что может мешать её снять, я снял сразу натяжители.
Начинаем откручивать крышку лобовую, 7 болтов одинаковых, 2 одинаковых но длиннее, и 1 совсем длинный (все на 10)
Поднимаем машину на подъемнике, и откручиваем поддон, проблема будет открутить 2 гайки около стыка ДВС и АКПП (нужно открутить штанги, от движка к коробке, и снять крышечку с коробки, будет проще подлесть к гайкам)
Отрываем поддон и со стороны колеса, в образовавшемся зазоре откручиваем малсо-приемник (2 болта на 10), если упадут в поддон, ничего страшного, его всё равно снимать! Снимаем поддон.
Снимаем лобовину, откручиваем успокоитель (2 болта на 12), снимаем его
Снимаем натяжитель (2 болта на 10), снимаем успокоитель, длинный.
Снимаем цепь, с левого распредвала, снять получилось открутив звёздочку.
меняем нижнюю звездочку коленвала, натягиваем новую цепь, при этом нужно выставить метки, меняем успокоители, натяжитель (думаю сами разберетесь как)!
Как выставить метки
Коленвал выставляем шпонкой строго ВВЕРХ , в этом положении первый целиндр в ВМТ, можно проверить заглянув в свечной колодец 1вого горшка!
На шестерне привода КВ есть точечка, строго на против нее должно быть темное звено цепи!
Вот и подошел я плавно к этому ремонту. В гору машина плохо тянет, в пробках при остановке обороты проваливаются. Свечи перегретые вечно с белым оттенком. В общем КПД двигателя снизился из-за смещения зажигания. Мощность уходит в тепло. Решено менять самостоятельно.
В сервисе дорого и я им не доверяю, после рассказов друга о том, как могут делать там машины. Он проходил практику в автосервисе. Причем за замену в одном запросили 20000, это конечно нереальный ценник, видимо возиться не хотели. В более менее адекватном сервисе (ремавто) 10000. У некоторых на сайте от 7000 пишут.
Да и честно самому просто хотелось покопаться в машине:)
Запасся отпуском, запчастями, инструментом и вперед!
Сколько в отчетах смотрел, в основном берут все узлы, связанные с ГРМ. Но земляк на саньке подсказал, что башмаки целые. Гидронатяжитель так подумал, чему там снашиваться, тоже не стал заказывать. Звезда на впускном распредвалу стоит 14000, на выпускном относительно недорого. Подумал основной износ приходится на звезду коленвала, т.к. она гораздо меньше.
Запчасти заказывал на emex.ru
Прокладка бумажная 13533-AU000
Кольцо резиновое 21049-4M500
Прокладка клапанной крышки резиновая (маленькая для картерных газов) 13271-4M501
Шестерня коленвала 13021-4M501
Кольцо резиновое 15066-95F0B
Цепь ГРМ 13028-4M51A
Сальник коленвала 13510-10Y10
ИТОГ: 6000
Попутно поменял антифриз, масло, воздушный и масляный фильтр, ремень генератора/кондиционера (Contitech 6 PK 1100) и стоит канистра 4л масла для АКПП, в ближайшее время заменю. С последней замены прошло чуть больше 30 тысяч.
ИТОГ: 4800
Из сети в кратце, немного переделал.
А подробности что и как читал в двух книгах по ремонту от nissan almera N16.
Инструменты
Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:
Шестигранник на «6» (для муфты).
Набор ключей с большой и маленькой трещетками, головки 8-14.
Молоток.
Зубило, плоские отвертки.
Обезжириватель.
Герметик.
Чистые тряпки.
Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
Разводной ключ.
Деревянный брусок.
Новые запчасти на замену.
Этапы
-Скидываем минусовую клемму.
-Отключаем от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.
-Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
-Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
-На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.
Так как пробег у двигателя 366634 км. решил заменить цепь грм, заказал эту Ablton ABL1302895F0B 1770руб.
Менять что то еще не хотелось, так как на таком пробеге износ на всех деталях очень большой.
А это временное явление так как денег на новый двс пока нет.
Со старой цепью заводился двс очень долго (5-12 секунд масланием стартера) до схватывания стартера.
Так как у нас дожди уже как 2 месяца идут (венеция блин) купил в рекламном агенстве банер 3*6 = 2шт по цене одного 500 руб (мэнеджер не глянул что 2шт) и натянули с Женой под виноградником на всякий случай.
Начал в воскресение 10:30 и закончил в десятом часу вечера.
Как на ниссанах не удобно сделан маслянный насос, из за него пришлось снимать поддон, а чтоб снять поддон пришлось снять лыжу с подушками и усилителями двс с акпп.
Чтоб открутить шкив коленвала упер вороток с головкой в ланжерон и только с 5-го раза стартером открутил его.