No Image

Замена датчика охлаждающей жидкости нива шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
1 493 просмотров
21 января 2020

и так кратенько пробегусь по основным вариантам неисправности системы охлаждения и их диагностики. в начале кратко по общим принципам работы системы охлаждения в ШНГ

в общем случае она простая, как три копейки. при заведении двигателя, от работы поршневой происходит нагрев блока цилиндров, который необходимо охлаждать, дабы не было клина поршневой. охлаждение жидкостное, циркуляцию жидкости обеспечивает водяная помпа (2), которая приводится в движение ремнем от шкива двигателя. т.е. в общем случае — завели двигатель, шкив закрутился и через ремень стал крутить помпу, которая гонит охлаждающую жидкость (ОЖ) по кругу.

отсюда следует первый вывод — перегрев двигателя прежде всего страшен возможным клином поршневой, далее ваша машина уже никуда не поедет. второе — порванными патрубками системы охлаждения (пробка не факт, что будет успевать сбрасывать давление при активном кипении тосола), но это меньшая беда, т.к. их можно заменить. ПОЭТОМУ — особое внимание наличию ремня двигателя и натяжным роликам — если их не будет, вы ехать сможете только с большими перерывами в 1-2 часа, когда дрыгатель будет остывать и двигаться будете не более километра-трех (при относительно ровной местности без нагрузки). я пробовал врубать на полную вентиляторы и двигаться почти без ОЖ — толку нет, через 3-5 км температура становилась критической.

далее, при первоначальном прогреве двигателя система циркуляции ОЖ двигается по так называемому малому кругу — т.е. минуя радиатор охлаждения и условно фактически толком не охлаждаясь. регулировку движения по малому кругу или большому осуществляет термостат (15) — при достижении определенной температуры (указанной на термостате), он открывается и перенаправляет движение ОЖ уже через радиатор охлаждения (11). соответственно теперь и площадь охлаждения больше в специально для этого предназначенном узле и при движении по трассе он охлаждается набегающим встречным потоком воздуха. во всех стадиях до этого в общем случае никакая электроника не участвует в работе системы охлаждения (за исключением показометров и рассчета параметров работы контроллера от температуры двигателя, но на движение машины это критически не влияет).

отсюда следует второй вывод — если у вас "сломался" термостат и не открывает на большой круг (условно, может не открывать на полную, а только частично) — то при определенных условиях окружающей среды (если за бортом не +30 и выше) и ландшафта (если это не жесткая пересеченка), вы сможете двигаться определенное расстояние на машине, но основное условие — должен быть достаточно сильный встречный набегающий поток воздуха. при остановках глушите, дабы не нагревать еще больше ОЖ и блок цилиндров. при движении по пересеченке или в больших температурных условиях без охлаждения по большому кругу толку не будет. проверить относительную корректность работы термостата можно таким образом — заводите холодную машину и прогреваете до температуры открытия вашего термостата — 80-90 градусов. при этом ДО этой температуры верхний патрубок радиатора (беретесь за него рукой в перчатке) должен быть относительно холодный, а при достижении этой температуры — начинать заметно греться. это означает, что термостат открылся и охлаждающая жидкость теперь циркулирует через радиатор. более худший вариант — если термостат приоткрывается не полностью и циркуляция ОЖ через радиатора происходит не в полном объеме — вот тогда и возможно раннее, но не деструктивное закипание машины. об этом чуть ниже.

далее, после открытия термостата на большой круг ОЖ начинает циркулировать через радиатор охлаждения и при движении по трассе охлаждаться набегающим встречным потоком. при движении же в пробках, городе или на пересеченке под нагрузкой встречного потока нет и ОЖ не охлаждается в достаточной мере, поэтому температура ОЖ растет. дабы температура ОЖ не выросла до приделов, когда она начнет кипеть в систему охлаждения встроен датчик температуры ОЖ (ДТОЖ) который расположен возле термостата (5), он передает показания температуры ОЖ контроллеру, который на их основе рассчитывает режимы работы двигателя (критически не влияет на способность двигаться) и — главное — контролирует температурные пороги, когда необходимо включать электрические вентиляторы (6) охлаждения радиатора системы охлаждения. т.е. при достижении определенной температуры (она забита или в прошивке контроллера или установлена в бортовом компьютере (БК)), контроллер дает команду блоку реле на включение вентиляторов, которые включаясь производят охлаждение радиатора и соответственно ОЖ и ее температура падает. ровно так же, при достижении нижней границы температуры ОЖ контроллер дает команду на отключение вентиляторов охлаждения.

отсюда следует третий вывод — при неисправности ДТОЖ или электрических вентиляторов охлаждения (сюда же отношу и реле вентиляторов) у вас не будет нормальной езды под нагрузкой или медленной езды — охлаждать ОЖ будет нечем. можно поливать водой БЦ и радиатор из баклашки — но способ малопродуктивный. т.е. в любом случае придется ожидать остывания двигателя, но хоть как-то, но ехать. при неисправности ДТОЖ или вентиляторов охлаждения частично поможет движение при включении отопителя салона (печки) на полную мощность — все же ОЖ будет охлаждаться каким-никаким радиатором, но за счет обогрева салона))

далее, в качестве "фишек", которые "помогают" системе охлаждения используются следующие способы, регулирующие температурные режимы:
— использование не воды, а специальных охлаждающих жидкостей — тосола и антифриза. самая низкая температура закипания у воды, далее у тосола, далее у антифриза. у антифриза G12 самая высокая температура закипания, это значит, что вы сможете двигаться на нем максимально далеко. далее, если у вас убежал антифризтосол из системы охлаждения в следствие порванных патрубков, а вам так или иначе нужно ехать — главное, чтобы рядом была вода. вполне можете залить воду в систему охлаждения и так или иначе ехать и вполне успешно. главное — чтобы вода была чистой, чтобы не засоряла систему охлаждения. после использования даже относительно нечистой воды можно использовать промывку системы охлаждения.
— работа системы охлаждения под давлением. расширительный бочек, призванный сбрасывать лишнее давление в системе имеет пробку, в которой клапаны срабатывают при определенном давлении. выше давление — выше температура закипания ОЖ. опция не обязательная в случае выхода пробки или расширительного бачка из строя в полевых условиях — не инжекторные нивы работают вполне себе без пробок с клапанами.
— пороги включения вентиляторов в ШНГ разные — при первом пороге включается один вентилятор и в пол овину силы (через сопротивление), если он не справляется, то на втором температурном пороге включаются оба два сразу и в полную силу.

основные параметры работы системы охлаждения в ШНГ:
— температура кипения охлаждающей жидкости — 110-112 гр
— давление в системе — 1,2 атм
— температура открытия термостата — 80-94 гр
— температура включения 1 режима вентиляторов — 98,25;
— температура его выключения — 93,75;
— температура включения 2 режима — 100, 5;
— температура его выключения — 95,25;
— пороговая температура теплого двигателя — 105;
— пороговая температура холодного двигателя — 35,3;

Читайте также:  Замена подсветки номера солярис хэтчбек

теперь по неисправностям и их диагностике. прежде всего скажу вот что — НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ПОКУПКИ МАШИНЫ ПОСТАВИТЬ СЕБЕ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР! это убеждение только окрепло с годами владения машины. могу привести 100500 примеров, когда БК позволяет и контролировать параметры работы систем двигателя и быстро диагностировать проблемы. более того, в некоторых случаях, это убережет вас от более затратных последствий неисправностей! далее, если ставить БК (а они на данный момент от 1000р), то сразу рекомендую ставить БК с функцией тропик — произвольное выставление температуры включения вентиляторов на охлаждение. это позволит вам иметь гораздо больше возможностей реагировать на критические ситуации.

диагностика резко возникающих явных проблем с системой охлаждения:

1. едите едите вы, никого не трогаете. и тут (… что-то происходит, но вы не обратили на это внимание …) замечаете, что температура на панели приборов начинает довольно быстро расти и останавливаться на собирается. в случае БК, при достижении критической температуры он начнет орать благим матом. останавливаетесь, открываете капот и смотрите в моторном отсеке наличие ремня двигателя или наличие натяжных роликов. и то и другое в случае разрушения полностью остановит охлаждение вашего двигателя. следовательно — всегда должны быть с вами в ЗиПе. сюда же я бы отнес и сорванный нижний патрубок с радиатора)

2. далее — помпа. довольно надежная штука в плане возможности относительной езды. чаще всего начинает подтекать (диагностируется наличием потеков под машиной или на защите) — т.е. из под вала помпы начинает сочится ОЖ. чаще всего это происходит не потоком, а просто мокреет и капает, потому ехать можно, но контролируя через определенное время уровень охлаждающей жидкости. очень редко разваливаются подшипники, тогда ехать будет нельзя — если заклинит вал, но чаще всего о предстоящей кончине подшипника на помпе сигнализирует повышенный вой из нее. очень редко видел на картинках разрушение самой крыльчатки помпы или проворот ее на валу помпы. тут все, приехали, надо менять помпу.

3. радиаторы. радиатор отопителя салона, если начал течь рекой в полях можно вообще исключить из системы охлаждения закольцевав патрубки в моторном отсеке (такой фокус проводили питерские ребята на кольском, продумайте, что вам для этого понадобиться). основной радиатор охлаждения в полях можно попробовать лечить или холодной сваркой/поксиполом или герметиком для радиаторов — смотря какая пробоина и где. в общем случае, если нет течи рекой можно ехать, но контролировать уровень ОЖ.

4. вентиляторы охлаждения. самая частая причина выхода из строя вентиляторов охлаждения — пропадание контакта на фишках подключения вентиляторов в моторном отсеке. влага + грязь + окисление делают свое дело и контакт пропадает. лечится передергиванием фишек + можно брызнуть ВД-40. не лишним будет проверить появления +12В на них при достижении температурных порогов — так вы убедитесь, что у вас не вторая по частоте появления причина выхода из строя вентиляторов охлаждения — прежде всего, что выходит из строя — реле вентиляторов в блоке реле под бардачком — пусковой ток 25А и часто они начинают залипать от пригорания. там же расположены предохранители на них. далее, на дальний и сложный маршрут не лишним будет взять с собой непосредственно двигатель вентиляторов. в качестве неисправности у них может быть повышенный люфт на валу двигателя, разрушение подшипника (если там не на втулках) и залипание щеток. есть разборные двигатели, есть не разборные. если возьмете с собой в ЗиП на сложный маршрут запасной двигатель — лишним не будет, есть примеры когда движение превращалось в муку и-за вышедшего из строя двигателя вентиляторов.

5. расширительный бочек. с ними беда в ШНГ — часто лопаются и при исправной системе охлаждения, диагностируются наличием потеков под бачком и осмотром самого бочка. бывает такое, что трещина становится заметной только при расширении бачка. в Зипе возить очень не удобно, достаточно объемная запчасть. лопнувший бочек можно попробовать заклеить поксиполом, приоткрутить крышку для уменьшения давления на систему охлаждения и выставить на БК минимальную температуру включения вентиляторов.

6. патрубки системы охлаждения. при лопнувшем патрубке можно не возить с собой целый ворох разнообразных патрубков по длине и конфигурации, а использовать ремонтные вставки и соединители из труб по диаметру патрубков с хомутами. порванное место обрезается, на его место вставляется ремонтная вставка и затягивается на хомутах. тройник не слышал чтобы выходил из строя, но некоторые его меняют на самодельный стальной)

диагностика не явных, трудно определимых проблем с системой охлаждения:

симптомы — машина у вас начинает греться "как-то не так" и чаще всего на верхних температурных режимах ОЖ начинает убегать из под крышки расширительного бачка. порванные элементы системы охлаждения и течи — следствие избыточного давления в системе, а оно следствие того, что ОЖ находится на грани закипания. отмечу, что подавляющее большинство владельцев ШНГ просто выставляет более ранюю температуру включения вентиляторов по БК (тем самым снижая вероятность доведения ОЖ до кипения) и на этом забивает на поиск причин (хуже, когда меняют крышку с бОльшим чем нужно давлением и по началу вроде все налаживается (т.к. значительно повышается порог кипения ОЖ в следствии повышенного давления), но через время у них начинает рвать патрубки и радиаторы). но в стоке БК нет и при штатных температурных порогах включения вентиляторов проблема будет стоять во весь рост. как следует из моего опыта, методом научного (и вполне обоснованного!) тыка можно заменить практически все узлы системы охлаждения и не получить вообще никакого результата, поэтому я бы рекомендовал бы использовать следующий алгоритм определения проблем:

1. самое простое и очевидное — не лишним будет убедиться, что радиатор у вас чистый и ничего не мешает его обдуву. между прочим засирание грязью (потом превращающейся в грязную и обильную налипшую пыль) из грязной воды весьма снижает температуру и скорость охлаждения двигателя — проверено лично.

2. что у вас корректно работают вентиляторы — сначала один в полсилы при достижении первого температурного порога включения вентиляторов, потом оба в полную силу при достижении второго температурного порога. частая причина повышенного кипения — не работает один из вентиляторов, а оставшийся один просто не успевает справляться с динамикой повышения температуры и охлаждения. кстати, если сделать принудительное включение вентиляторов по кнопке это и в нагрузках может помочь и сразу показывает работают ли вентиляторы и как.

Читайте также:  Двигатель троит на малых оборотах

3. далее необходимо убедиться, что вы видите то, что вы видите. т.е. что показания температуры охлаждающей жидкости ПО БК — соответствуют действительности. вот поверьте, из описанного ранее опыта видно, что методом научного тыка можно перепробовать все на удачу, в попытке выйти на причину неисправности, но лучше сэкономить силы и средства и делать все по уму — и начать с корректных измерений. по БК — потому, что именно показания с ДТОЖ, которые используются контроллером для управления режимами двигателя, отображаются на БК. на панели приборов только приблизительный показометр. в принципе, если у вас до этого были точные выверенные датчики и показания этих датчиков на БК И панели совпадали, а тут вдруг стали разниться — это косвенное свидетельство того, что какой-то из датчиков стал врать.
и так, для того, чтобы проверить показания ДТОЖ у термостата нужно — слить примерно 1-2 литра ОЖ с БЦ чтобы можно было выкрутить ДТОЖ и ОЖ не бежала из отверстия под датчик. тут кстати вообще рекомендую на БЦ и на радиатор охлаждения двигателя поставить краники — очень удобно сливать через них надевая на них шланг соответствующего диаметра и запуская его в баклашку — все сухо и чисто.
далее выкручиваете датчик, надеваете на его клеммы два проводка с клеммами и другим концом их вставляете в фишку датчика. далее суете в моторный отсек электрический чайник с водой, в него датчик и начинаете кипятить. при прочих равных (если вы это делаете не глубоко и высоко в горах), то температура закипания воды и следовательно показания на датчике должны быть около 100 градусов. так же смотрите на динамику изменения показаний — т.к. не исключен вариант, когда у вас вода будет кипеть уже минуты три, а датчик только-только медленно станет показывать вам 100 градусов — у вас машина к тому времени уже давно вскипит.

4. если БК в кипящей воде с датчиком показывает не верно — согласно приведенным мною ранее таблицам, покупаете соответствующее сопротивление и суете его в фишку датчика. если БК показывает верную температуру — то неисправен ДТОЖ. если же БК показывает при целевом сопротивлении на фишке ДТОЖ неверную температуру — у вас проблема в проводке — фишка, где-то коротит проводка или некорректно принимает температуру контроллер, но все сводится к проводке. если же датчик показывает вам корректные значения по БК, то на них уже можно опираться и далее смотреть в дальнейших причинах.

5. первое, что я бы проверил после этого (это сделать легко и просто) — это проверил бы крышку расширительного бачка. у них от времени клапана закисают и перестают держать давление, а следовательно температура кипения ОЖ понижается. они стоят мало, для замены нужно только открутить крышку и прикрутить снова — т.е. это то, что легко сделать и чем легко проверить. минусом тут может быть то, что никакой гарантии, что новая крышка у вас держит соответствующее давление нет. и еще хорошо, если она не держит давление, но гораздо хуже, если она держит бОльшее давление — а это означает, что жидкость у вас кипеть не будет, но вероятность порвать патрубки или радиатор гораздо больше! А САМОЕ ПЛОХОЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ — ЭТО ПОРВАННЫЕ РАДИАТОРЫ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА И ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. поэтому при покупке пробки, очень желательно ее проверить (хотя это тоже не гарантирует, что завтра клапан на ней будет работать). гарантией этого будет замена расширительного бачка на круглый иносранный и собственная тарировка пробки на давление 0,9-1 атм, при котором система охлаждения гарантированно не будет порвана.

6. если крышка оттарирована, но машина все равно кипит — возможная (но маловероятная) причина — в некачественной охлаждающей жидкости. если это левак, со временем (внезапно такое не произойдет!) он мог снизить свои охлаждающие способности и несколько снизить температуру кипения, и в инжекторной машине этого уже оказалось достаточным для пограничных температур. (с другой стороны в карбюраторных нивах и на воде и без крышки расширительного бачка все работает, но мы сейчас говорим именно о пограничных режимах для инжекторной машины, на которые рассчитана ее работа). менять ОЖ я бы рекомендовал или при очень продолжительном пробеге без замены ОЖ или приурочив ее замену например к замене термостата.

7. далее смотрим уже на термостат. да, он может открываться и верхний патрубок становиться горячим. но он может раскрываться не полностью и объем циркулирующей жидкости уже становится не достаточным для полноценного охлаждения — от того и раннее закипание. к сожалению, без разборки тут не обойтись — снимаем термостат и либо кипятим в кастрюле и убеждаемся в его полном раскрытии, либо сразу меняем на новый (а где гарантия, что он раскрывается полностью без проверки?)).

8. следующая возможная причина — забит радиатор. от продолжительной эксплуатации радиатор засоряется грязью, накипью, выпавшими осадками из некачественного антифриза, кусками герметика и т.д. и может весьма значительно снижаться его эффективность, как раз достаточно для повышенного кипения.

9. еще одна редкая, но возможная причина — если лезли в прошивку и неумеючи меняли там зажигание — то возможно как раз повышенные температурные режимы в машине. у меня на старой карбюраторной ниве от неправильно выставленного зажигания машина грелась (при принудительном охлаждении с ремня!) даже на трассе на скорости.

10. следующий вариант — это помпа. к таким симптомам может приводить или разрушение крыльчатки помпы или проворачивание (неполное) ее на валу помпы. разбираем и смотрим. так же стоит сразу посмотреть — от ШНГ ли у вас помпа, т.к. по посадочным местам у нас встают и помпы от 2101-2107, но на них крыльчатка меньше в диаметре, соответственно и меньше ее производительность и объем перекачиваемой жидкости, а соответственно — и возможное недостаточное охлаждение. здесь не лишним будет сразу проверить и отсутствие люфта на валу помпы.

11. если помпа в огнях — то следующая причина — пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). диагностируется это так — выхлоп должен быть сладкий (и чутка с дымком), в расширительный бачек должны поступать газы из цилиндров и наблюдаться пузырьки. кстати, не путать это с пузырьками при простом закипании двигателя — образование мелких пузырпьков и пены при этом неизбежно! при явном пробое температура будет расти и ее ничем не остановить, пузырьки будут явные. встречаются варианты, когда трещина расширяется только при нагреве — тут с диагностикой сложнее.

Читайте также:  Прокладка клапанной крышки умз 4216

12. если после замены прокладки ГБЦ ситуация не изменилась — то либо вы ошиблись где-то в предыдущих пунктах, либо… поздравляю, у вас трещина в цилинде) тут меряем компрессию, разбираем и осматриваем. и такое встречалось.

а если дело не в этом — то бегом в церковь, свечку ставить)) других вариантов я уже не знаю)) отмечу, что проблемы с системой охлаждения весьма изматывающие и поэтому и предлагаю их решать с нормальных измерений — вы тогда будете понимать что и как у вас происходит. если их запустить — то огребете порванным радиатором отопителя салона, а менять его и сушить салон — еще та радость. но при приведении системы охлаждения в порядок, она будет работать у вас как часы и в случае нарушений вы быстро сможете установить причину и исправить ее. всем бобра!)

Автомобиль Шевроле Нива имеет несколько датчиков температуры. Часть из них следит за соблюдением оптимального теплового режима силовой установки.

Это позволяет максимально продлить ресурс мотора. Помимо этого у Нивы есть датчик температуры окружающего воздуха. Измеритель не несет на себе важной роли, но слегка повышает комфорт пользования транспортным средством.

Применяемые датчики температуры

На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.

Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.

За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.

Расположение датчиков температуры

Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.

ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.

Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.

Стоимость датчиков

Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.

Таблица — Стоимость датчиков температуры Шевроле Нива

Датчик Стоимость
ДУТОЖ 250-350
ДТОЖ 230-300
Датчик температуры наружного воздуха 170-340

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять защитный чехол с измерителя.
  • Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.

  • Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».

  • Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.

  • Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.

Замена своими руками датчика температуры ОЖ

Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика температуры ОЖ

Название Примечание
Рожковый ключ "на 10"
Гаечный ключ "на 19"
Головка "на 13"
Вороток С удлинителем и трещоткой
Отвертка Средних размеров, с плоским лезвием
Ветошь Для очистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса

Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.

  • Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
  • Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  • Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
  • Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.

  • Открутить измеритель.
  • Вынуть ДТОЖ.
  • Установить новый датчик.
  • Собрать все в обратном порядке.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.

  • Отключить минусовую клемму АКБ, обесточив сеть.
  • Снять передний бампер для удобства проведения работ.
  • Сжать три лепестка фиксатора.

  • Аккуратно потянув измеритель, вынуть датчик из посадочного отверстия кронштейна.

  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 13 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Тестер

Детали и расходники:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (при необходимости)
  • Емкость техническая
  • Емкость для горячей воды (стакан, кружка)
  • Термометр водный
  • Термометр бытовой
  • Горячая вода
  • Ветошь

Примечание:

Датчик ввернут в отверстие переднего патрубка водяной рубашки головки блока цилиндров. Работу проводите на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для улучшения доступа к датчику снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

3. Частично слейте охлаждающую жидкость, как описано здесь.

4. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

5. Ключом на 19 мм ослабьте затяжку датчика и выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом.

6. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика температуры охлажадющей жидкости и измерьте его сопротивление.

7. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными, представленными ниже.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика температуры охлаждающей жидкости при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивление по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в таблице (см.п. 6).

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик температуры охлаждающей жидкости.

10. Установите на автомобиль датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Комментировать
1 493 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector