No Image

Замена датчика температуры меган 2

СОДЕРЖАНИЕ
4 706 просмотров
21 января 2020

Датчик температуры на автомобиле Рено Меган 2 находится на головке блока двигателя с левой стороны. Он вкручен в корпус термостата и является одним из важных элементов системы охлаждения мотора.

Функции этого прибора сводятся к тому, чтобы определять температуру антифриза и передавать эти данные на центральный блок управления двигателем. На основании этих данных автомобильный компьютер рассчитывает параметры управления системой, и своевременно включает вентилятор охлаждения. При поломке этого прибора автомобиль переходит на резервный режим работы, а в памяти устройства фиксируется ошибка с соответствующим кодом.

Оценка состояния прибора

Прежде чем начинать замену датчика охлаждающей жидкости на автомобиле Рено, необходимо удостовериться в его поломке. Когда компьютер указывает на ошибку, это не всегда означает поломку. Возможно, от него просто отсоединились провода, и вам необходимо подать на него питание. Кроме этого, необходимо проверить заземление детали.

Это делается таким образом. От прибора отсоединяется проводка и к разъему, со стороны жгута, подключается вольтметр.

При включенном зажигании и неработающем двигателе, прибор должен показывать сопротивление 5 В.

Если показания вольтметра существенно отличаются от положенного, необходимо проверить ту часть проводки, которая идет к блоку управления. Если проверка установила, что электропроводка в порядке, то неисправность следует искать в самом электронном блоке управления.

Другой способ проверки заключается в следующем. Отсоединяем проводку при выключенном зажигании и непрогретом двигателе, и при помощи омметра (мультиметра) меряем сопротивление между клеммами прибора. Записываем показания и прогреваем мотор до рабочей температуры. После этого таким же способом снимаем показания. Цифры в первом втором случае должны существенно отличаться. Если этого не произошло, и показатели не изменились, или изменились очень мало, прибор подлежит замене.

Замена детали

  1. Если после всех проверок, выяснилось, что прибор неисправен, следует заменить его новым.

Каталожный номер оригинального датчика на Рено Меган 2 – 7700 105 087, покупать нужно запчасть именно с такой маркировкой, так как сопротивление в разных автомобилях может отличаться.

Прежде чем устанавливать новую запчасть на Меган 2, желательно также проверить ее на работоспособность. Для этого необходимо погрузить деталь в воду, нагретую до кипения. Внутри датчика находится резистор, который реагирует на изменение температуры воды. По мере остывания жидкости показания должны увеличиваться. Так, при показателе 100 С они должны составлять 170-220 Ом, при 20 С – 3,5 кОм, а при отрицательной температуре от 10 кОм и выше.

Читайте также:  Зеркала для мертвых зон автомобиля

Замена датчика охлаждающей жидкости не самая сложная процедура и справиться с ней самостоятельно может каждый водитель. Намного сложней определить, что прибор неисправен, так как для измерения показателей необходимо воспользоваться омметром и ознакомится с графиком температурной зависимости. Но как показывает практика, это не составляет труда для большинства владельцев автомобилей Рено Меган 2.

Привет, друзья.
Столкнулся с такой проблемой как самопроизвольное срабатывание карлсона. Причем, даже когда глушишь машину он работает. Помогает отключение от АКБ. Также из симптомов постоянные блуждания с разной амплитудой и периудом стрелки температуры ДВС.

Этот пост можно рассматривать в качестве приложения к общей теме поиска истины.
www.drive2.ru/l/526328520708720085/

Касаемо только озвученного вопроса решил вытащить датчик температуры ОЖ, именно с него идут данные на вентилятор и стрелку.

Поддомкратил на полный домкрат левый бок машины. Снял минус с АКБ. Отсоединил гофру дросселя для удобства и скорости манипуляции в области ДТОЖ. У меня корпус термостата пластиковый, отсюда и вид ДТОЖ. Мой с двумя контактами. Итак, отсоединяем стопор на датчике и быстро его вынимаем. На место его я быстро воткнул заранее подготовленный кляп. Изготовил из утеплителя и обмотал пакетом для герметичности и чтобы его куски во внутрь не попали. Получилось очень даже герметично.

Произвожу проверку датчика.
Кипячу воду и помещаю туда ДТОЖ. Далее, замерял сопротивление на его выводах — по мере остывания оно должно расти. Значения были отличными от табличных, но общий порядок чисел был приемлем. Сопротивление растёт обратнопропорционально остыванию.
Упущение было в том, что следовало бы проверить сопротивление тем же методом на свежеизвлеченном датчике, еще не подвергнутом очистке.

Устанавливаю его на свое место, так же быстро извлекая пломбу и меняя ее на датчик. Кстати с первого раза не получилось установить стопор, так как уплотнитель оставшись в месте установки датчик вышел вместе с затычкой. После установки кольца на место, скоба надёжно зафиксировала сам датчик.
Все подключаем и заводим авто.
Сразу сообщу, что температура набралась в штатном режиме, вентилятор не включался. В салоне печка работала. Вентилятор врубился кратковременно, когда машина стояла уже долго разогретая.

Читайте также:  Управление гибдд умвд россии по новгородской области

Одним из важных элементов системы охлаждения является датчик температуры Рено Меган 2. Расположен он с левой стороны в районе блока мотора в корпусе термостата. Основной функцией этой детали определение температуры антифриза, и дальнейшая передача этих данных на блок управления двигателем. Основываясь на этих показаниях компьютер рассчитывает когда необходимо включать вентилятор охлаждения. В случае если этот прибор сломается, срабатывает резервный режим, а в память устройства заносится код ошибки.

Если появляется соответствующая ошибка, это не всегда говорит о том что именно этот датчик вышел из строя, поэтому нужно проверять его прежде чем производить замену, случается и такое что отошёл контакт и нужно просто проверить провода.

Проверка

Проверить можно следующим образом: нужно отсоединить провода и со стороны жгута к разъёму подсоединить вольтметр, если показания будут расходится с нормой, то следует произвести проверку проводки в той части которая подходит к блоку управления. В случае если с электропроводкой все в порядке, то неисправность скорей всего именно в электронном блоке управления.

Еще проверить датчик температуры Рено Меган 2 можно и другим способом, для этого на холодном двигателе и выключенном зажигание, нужно отсоединить проводку, и мультиметром между клеммами прибора проверить сопротивление. Если показания остались прежними или изменились незначительно, то деталь следует заменить. В каталоге она имеет следующий номер- 7700105087, сопротивление в разных моделях автомобилей может быть разной, поэтому желательно именно ее.

Замена

Если проверив датчик температуры выясняется что он неисправен его нужно заменить, делается это следующим образом:

  1. Сливаем ОЖ из систему
  2. Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем нужный нам элемент от электропроводки
  3. Берем отвертку и подеваем ей фиксирующую гайку
  4. Выкручиваем неисправный датчик и вставляем на его место новый
  5. Собираем все в обратном порядке, и в систему заливаем ОЖ
Читайте также:  Замена колодок на солярис

Перед тем как установить новую деталь ее необходимо проверить, для этого берется вода затем доводится до кипения, и в нее помещается датчик, внутри него расположен резистор реагирующий на изменения температуры, поэтому если все в порядке показания должны изменится в большую сторону. Например при ста градусах показатели должны колебаться от 170 до 220 Ом.

Еще автовладелец может столкнуться с проблемой когда из строя выходит датчик температуры наружного воздуха Рено Меган не является исключением. Расположен он в зеркале заднего вида, и имеет заводской артикул под номером:277227085R. И в случае неисправности бортовой компьютер например начинает показывать при температуру -30 температуру -10. Чтобы его заменить нужно:

  1. Нужно зеркало оттянуть в крайне левое положение и аккуратно подцепить пластиковые крепления и отсоединить его.
  2. Открутить венты указанные на фото
  3. Снимается фишка от зеркала
  4. Внутри корпуса отсоединяется пластмассовый механизм, и обрезаются старые провода датчика и припаиваются от новой детали
  5. Датчик подевается отверткой и снимается
  6. Все собирается в обратном порядке снятию

Как видите замена каждого из датчиков является не сложной процедурой, поэтому с ней сможет справится каждый. Сложнее понять что деталь неисправна и ее следует менять, так тут применяется специальный измерительный прибор и нужно знать как с ним обращаться и какие значения являются нормой. Но как показывает практика если немного разобраться то и с этим не будет никаких проблем.

Комментировать
4 706 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector