Датчик температуры на автомобиле Рено Меган 2 находится на головке блока двигателя с левой стороны. Он вкручен в корпус термостата и является одним из важных элементов системы охлаждения мотора.
Функции этого прибора сводятся к тому, чтобы определять температуру антифриза и передавать эти данные на центральный блок управления двигателем. На основании этих данных автомобильный компьютер рассчитывает параметры управления системой, и своевременно включает вентилятор охлаждения. При поломке этого прибора автомобиль переходит на резервный режим работы, а в памяти устройства фиксируется ошибка с соответствующим кодом.
Оценка состояния прибора
Прежде чем начинать замену датчика охлаждающей жидкости на автомобиле Рено, необходимо удостовериться в его поломке. Когда компьютер указывает на ошибку, это не всегда означает поломку. Возможно, от него просто отсоединились провода, и вам необходимо подать на него питание. Кроме этого, необходимо проверить заземление детали.
Это делается таким образом. От прибора отсоединяется проводка и к разъему, со стороны жгута, подключается вольтметр.
При включенном зажигании и неработающем двигателе, прибор должен показывать сопротивление 5 В.
Если показания вольтметра существенно отличаются от положенного, необходимо проверить ту часть проводки, которая идет к блоку управления. Если проверка установила, что электропроводка в порядке, то неисправность следует искать в самом электронном блоке управления.
Другой способ проверки заключается в следующем. Отсоединяем проводку при выключенном зажигании и непрогретом двигателе, и при помощи омметра (мультиметра) меряем сопротивление между клеммами прибора. Записываем показания и прогреваем мотор до рабочей температуры. После этого таким же способом снимаем показания. Цифры в первом втором случае должны существенно отличаться. Если этого не произошло, и показатели не изменились, или изменились очень мало, прибор подлежит замене.
Замена детали
- Если после всех проверок, выяснилось, что прибор неисправен, следует заменить его новым.
Каталожный номер оригинального датчика на Рено Меган 2 – 7700 105 087, покупать нужно запчасть именно с такой маркировкой, так как сопротивление в разных автомобилях может отличаться.
Прежде чем устанавливать новую запчасть на Меган 2, желательно также проверить ее на работоспособность. Для этого необходимо погрузить деталь в воду, нагретую до кипения. Внутри датчика находится резистор, который реагирует на изменение температуры воды. По мере остывания жидкости показания должны увеличиваться. Так, при показателе 100 С они должны составлять 170-220 Ом, при 20 С – 3,5 кОм, а при отрицательной температуре от 10 кОм и выше.
Замена датчика охлаждающей жидкости не самая сложная процедура и справиться с ней самостоятельно может каждый водитель. Намного сложней определить, что прибор неисправен, так как для измерения показателей необходимо воспользоваться омметром и ознакомится с графиком температурной зависимости. Но как показывает практика, это не составляет труда для большинства владельцев автомобилей Рено Меган 2.
Привет, друзья.
Столкнулся с такой проблемой как самопроизвольное срабатывание карлсона. Причем, даже когда глушишь машину он работает. Помогает отключение от АКБ. Также из симптомов постоянные блуждания с разной амплитудой и периудом стрелки температуры ДВС.
Этот пост можно рассматривать в качестве приложения к общей теме поиска истины.
www.drive2.ru/l/526328520708720085/
Касаемо только озвученного вопроса решил вытащить датчик температуры ОЖ, именно с него идут данные на вентилятор и стрелку.
Поддомкратил на полный домкрат левый бок машины. Снял минус с АКБ. Отсоединил гофру дросселя для удобства и скорости манипуляции в области ДТОЖ. У меня корпус термостата пластиковый, отсюда и вид ДТОЖ. Мой с двумя контактами. Итак, отсоединяем стопор на датчике и быстро его вынимаем. На место его я быстро воткнул заранее подготовленный кляп. Изготовил из утеплителя и обмотал пакетом для герметичности и чтобы его куски во внутрь не попали. Получилось очень даже герметично.
Произвожу проверку датчика.
Кипячу воду и помещаю туда ДТОЖ. Далее, замерял сопротивление на его выводах — по мере остывания оно должно расти. Значения были отличными от табличных, но общий порядок чисел был приемлем. Сопротивление растёт обратнопропорционально остыванию.
Упущение было в том, что следовало бы проверить сопротивление тем же методом на свежеизвлеченном датчике, еще не подвергнутом очистке.
Устанавливаю его на свое место, так же быстро извлекая пломбу и меняя ее на датчик. Кстати с первого раза не получилось установить стопор, так как уплотнитель оставшись в месте установки датчик вышел вместе с затычкой. После установки кольца на место, скоба надёжно зафиксировала сам датчик.
Все подключаем и заводим авто.
Сразу сообщу, что температура набралась в штатном режиме, вентилятор не включался. В салоне печка работала. Вентилятор врубился кратковременно, когда машина стояла уже долго разогретая.
Одним из важных элементов системы охлаждения является датчик температуры Рено Меган 2. Расположен он с левой стороны в районе блока мотора в корпусе термостата. Основной функцией этой детали определение температуры антифриза, и дальнейшая передача этих данных на блок управления двигателем. Основываясь на этих показаниях компьютер рассчитывает когда необходимо включать вентилятор охлаждения. В случае если этот прибор сломается, срабатывает резервный режим, а в память устройства заносится код ошибки.
Если появляется соответствующая ошибка, это не всегда говорит о том что именно этот датчик вышел из строя, поэтому нужно проверять его прежде чем производить замену, случается и такое что отошёл контакт и нужно просто проверить провода.
Проверка
Проверить можно следующим образом: нужно отсоединить провода и со стороны жгута к разъёму подсоединить вольтметр, если показания будут расходится с нормой, то следует произвести проверку проводки в той части которая подходит к блоку управления. В случае если с электропроводкой все в порядке, то неисправность скорей всего именно в электронном блоке управления.
Еще проверить датчик температуры Рено Меган 2 можно и другим способом, для этого на холодном двигателе и выключенном зажигание, нужно отсоединить проводку, и мультиметром между клеммами прибора проверить сопротивление. Если показания остались прежними или изменились незначительно, то деталь следует заменить. В каталоге она имеет следующий номер- 7700105087, сопротивление в разных моделях автомобилей может быть разной, поэтому желательно именно ее.
Замена
Если проверив датчик температуры выясняется что он неисправен его нужно заменить, делается это следующим образом:
- Сливаем ОЖ из систему
- Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем нужный нам элемент от электропроводки
- Берем отвертку и подеваем ей фиксирующую гайку
- Выкручиваем неисправный датчик и вставляем на его место новый
- Собираем все в обратном порядке, и в систему заливаем ОЖ
Перед тем как установить новую деталь ее необходимо проверить, для этого берется вода затем доводится до кипения, и в нее помещается датчик, внутри него расположен резистор реагирующий на изменения температуры, поэтому если все в порядке показания должны изменится в большую сторону. Например при ста градусах показатели должны колебаться от 170 до 220 Ом.
Еще автовладелец может столкнуться с проблемой когда из строя выходит датчик температуры наружного воздуха Рено Меган не является исключением. Расположен он в зеркале заднего вида, и имеет заводской артикул под номером:277227085R. И в случае неисправности бортовой компьютер например начинает показывать при температуру -30 температуру -10. Чтобы его заменить нужно:
- Нужно зеркало оттянуть в крайне левое положение и аккуратно подцепить пластиковые крепления и отсоединить его.
- Открутить венты указанные на фото
- Снимается фишка от зеркала
- Внутри корпуса отсоединяется пластмассовый механизм, и обрезаются старые провода датчика и припаиваются от новой детали
- Датчик подевается отверткой и снимается
- Все собирается в обратном порядке снятию
Как видите замена каждого из датчиков является не сложной процедурой, поэтому с ней сможет справится каждый. Сложнее понять что деталь неисправна и ее следует менять, так тут применяется специальный измерительный прибор и нужно знать как с ним обращаться и какие значения являются нормой. Но как показывает практика если немного разобраться то и с этим не будет никаких проблем.