Замена кожуха и ведомого диска сцепления
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров шпильку М12х1,25 (или болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров).
Вставляем в отверстия коленчатого вала и ведомого диска сцепления ступенчатую оправку (подходит центрирующая оправка сцепления, применяемая для автомобилей ВАЗ предыдущих поколений).
Оправку применяем для того, чтобы при снятии кожуха ведомый диск не упал, а остался висеть на оправке
Установив монтажную лопатку между зубьями маховика и оперев ее на ввернутую шпильку, головкой «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.
Болты отворачиваем равномерно, каждый — не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать кожух сцепления. При затруднении отворачивания болтов простукиваем их головки молотком с наконечником из мягкого металла.
Снимаем корзину сцепления.
Снимаем ведомый диск сцепления.
Устанавливаем корзину сцепления и ведомый диск в обратной последовательности. При установке ориентируем ведомый диск сцепления выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска. Вставляем центрирующую оправку, используемую при снятии, в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала. Равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход). Окончательно затягиваем болты требуемым моментом (см. «Приложения»). После установки коробки передач проводим регулировку троса привода сцепления (см. «Замена троса привода сцепления»).
Замена сцепления на Калине не из легких, в прочем как и на любом другом авто, ведь объем работ достаточно велик. Нужно освободить место для доступа к коробке из под капотного пространства.
Подлежат снятию под капотом:
- короб воздушного фильтра;
- стартер;
- снять трос сцепления.
Нужно снять снизу:
- приводные валы;
- открутить от коробки «краб»;
- карданчик переключение скоростей;
- снять опору (предварительно поддомкратив коробку).
Не забываем что замена сцепления требует демонтажа КПП поэтому так или иначе нужно будет сливать масло, и если вы собираетесь самостоятельно демонтировать коробку передач (очень сложно), то нужно полностью сливать масло, а если с помощником, то сливать можно и не все (лишь бы не побежало при демонтаже приводов).
К диску сцепления можно добраться сняв корзину (открутить 6 болтов ключом на «8»). После этого спокойно можно заменять диск сцепления Лада Калины.
Чтобы все сделать правильно и удачно заменить сцепление на Калине смотрите видео ролик полностью и мастер шаг за шагом расскажет как нужно.
на 50 000 сцепление начало проскальзывать, решено самим поменять сцепление, на котором я учился ездить )) сцепление на машине меня устраивало но все равно, стал думать какую сцепу поставить читал Драйв и не только, много хороших отзывов о LUK.
Долго думали как добраться до него, изучал форум, самый распространенный метод: слить масло, после демонтаж колес, рычагов, валов привода, подушек коробки, после скидывают коробку. Но мой отец предложил ещё вариант без слива масла и снятия коробки, мне это понравилось, так мы и сделали: поддомкратили машину со стороны водителя, сняли колесо и рычаг, отсоединили от ступиц валы привода, закрепили двигатель и подвязали коробку чтоб не упала, демонтировали подушки коробки и крепёж коробки к движку, после немного отклонили левую стойку и оттянули коробку от движка, и в образовавшуюся щель между движком и коробкой получили доступ до сцепления.
Сняв сцепление я удивился что на моей Люкс с завода стоит LUK!, по работе оно меня устраивало, и взяв его собой я поехал в магазин покупать такое же.