Вам потребуются: ключи «на 8», TORX Т30, пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический,управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка. Поэтому при данных неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
ПРИМЕЧАНИЕ: При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.
3. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла и снимите рукав с патрубка.
4. Сдвиньте пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя.
5. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.
6. Сдвиньте стопор.
7. . после чего сожмите фиксатор колодки жгута проводов.
8. . и отсоедините колодку от дроссельного узла.
9. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров.
10. . и отсоедините шланг от промежуточной трубки.
11. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости.
12. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.
13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе.
14. . снимите дроссельный узел.
15. . и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.
ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.
16. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюратора.
17. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.
18. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
Пришла пора чистить дроссель. Купил Быстрый очиститель Schnell-Reiniger.
Ранее я писал про замену свечей и дерганье на передачах,
я писал, что помогло, но не совсем. В скоре все вернулось.
Заранее скажу, что дерганье пропало. Надеюсь надолго)
А дальше все как обычно скинул клеммы, снял воздушный фильтр, откинуть все от дросселя.
К несчастью сделал мало фоток, но могу сказать датчик дроссельной заслонки был черный,
словно в мазуте. Только кончик виднеется.
После чистки началось самое интересное завел машину и тут началось.
Оботы с 2000 до 3500 скакали. Погуглив нашел один вариант.
Но не помог, либо я, что-то сделал не так. Давай дальше гуглить.
Нашел статью, про скачущие обороты после чистки дросселя.
Заранее хочу поблагодарить Alexanek
Обязательное условие двигатель должен быть прогретым до рабочей температуры, и все потребители должны быть выключенными !
ОБУЧЕНИЕ ПЕДАЛИ ОТКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ
1.включить зажигание на 2 секунды.
2.выключить зажигание ждать 10 секунд.
3.включить зажигание на 2 секунды.
4. выключить зажигание ждать 10 секунд.
ОБУЧЕНИЕ ПЕДАЛИ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ
1. включить зажигание.
2. выключить и ждать 10 секунд.
ОБУЧЕНИЕ ХХ
ХРОНОМЕТРАЖ ОБЯЗАТЕЛЕН !
1) Выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2) Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание — ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз. Нужно сделать это за 4,5 — 5 сек. не меньше и не больше.
4) Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа ровно 25 сек.
7) Отпустить педаль газа и завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20-30 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
Если не получилось — выключить зажигание, подождать не менее 10 сек и пробуем снова, двигатель каждый раз заводить ненужно.
P.S. (Если обороты скачут, то перед обучением можно попробовать увеличить нагрузку на генератор. Включить свет, кондиционер, обогрев, компрессор и т.д. У некоторых после этого обороты выравнивались ниже 1500 и получалось обучить ДЗ.)
Помогло, но с третьей попытки.
Сначала упало до 2000, обороты перестали сказать.
Затем еще раз провел сею операцию. Обороты упали до 1000
И на третий раз упали до 700 +-50.
А теперь эффект о проделанной работе:
1. Пропало дерганье на 2ой и 3ей передачах.
2. Улучшилась тяга
После покупки авто, решил почистить дроссельную заслонку, что там творится при пробеге в 90к фиг его знает.
Снимаем минусовую клему с акб, откидываем трос газа, снимаем гофры, отключаем разъемы рхх и дпдз и откручиваем сам дроссель трещеткой на 10, 2 гайки и 2 болта.
Далее отсоединяем две шланги ож снизу ( аккуратно, польется немного антифриза, может быть горячий), там два хомута, нажимаем плоскогубцами и опускаем их вниз, снимаем дроссель.
Для чистки я использовал очиститель карбюратора, в общем далее все чистим моем и устанавливаем в обратном порядке. Я делал это в первый раз, все не так страшно как казалось)
Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?
Основным признаком, что дроссельная заслонка требует очистки, является нестабильная работа двигателя, которая заключается в плавающих оборотах двигателя на холостых оборотах.
Двигатель также может плохо заводиться, в нем появляются дополнительные вибрации, не характерные при стабильной работе. Суть данной проблемы может заключаться в том, что заслонка перестает нормально функционировать, т.е. процесс открывания может быть затруднен