Давно ничего не писал. Лето не время за компом сидеть )). И запись будет длинной предупреждаю сразу. Так что сами смотрите…
4 июня. Утро. Всей семьей собираемся на базу отдыха на озере Беле, что в Хакасии. Там проходит многодневная велогонка "5 Дней Ветра", в которой решил принять участие во второй раз. Путь примерно в 300 км. Ничего не предвещало ничего особенного.
Едем по трассе, по пути обгоняет несколько человек, едущих в тоже место. Увязался за одним, едем. Скорость 100 км/ч. Катимся с горки. Ииии… Тут "бабах", резкий удар, дым из под капота, заднее стекло становится мутным и жирным, на асфальте в зеркале вижу шлейф темного цвета… Аварийка, выбегаю, смотрю вниз. Поддон мокрый, лужа горячего масла на асфальте, открываю капот и в этот момент, на моих глазах, струйка масла брызгает на выпускной коллектор, и вспыхивает огонь! В машине спящий сын и жена. Бегу к сыну, вытаскиваю из кресла, кричу жене, чтобы выбегала. В этот момент останавливается "Калина" (спасибо парню за это, потом помог вызвать эвакуатор), прошу воду (хотя понимаю, что нельзя тушить водой). Но потушить удалось без последствий.
Сверху непонятно, что случилось. За две недели до этого была замена масляного насоса (предыдущая запись в БЖ). Первая мысль в суматохе, что плохо закрутили поддон, и масло выдавило через него. Но… Нет. Через минут 20 подъехали ребята, помогли толкнуть машину на обочину, пересадил семью и вещи к друзьям. Сам попросил парня на "Калине" эвакуатор вызвать, до ближайшего более-менее крупного поселения 30км. Стал ждать эвакуатор на обочине, и увидел что-то блестящее на дороге. Подхожу ближе… И вижу крышку шатуна на асфальте. Явно мой, еще горячий. И тут понимаю, что заменой масла и подтяжкой поддона не отделаюсь. Подъехал эвакуатор, загрузили, повезли на единственную парковку в райцентре (оказалась гибддшной штрафстоянкой). Сам поехал на базу отдыха, решил забыть об этой фигне на 5 дней, а там будем думать.
9 июня. Еду домой, в Красноярск. Попутно ищу друзей с автомобилем на механике, чтобы утащить Пыжа в сервис, на расстояние километров в 330. Нахожу вариант. Путешествие на 8-и клапанной Приоре с Пыжом на прицепе по перевалам было то еще приключение. Но Приора прям удивила, тащила во все горы!
В сервисе, где меняли за две недели до этого масляный насос, меня уже ждали. Не сказать, что с распростертыми объятиями, но ждали. Вся проблема ситуации в том, что сервис моего друга, видимо, уже бывшего. Ни заказ-нарядов на замену, ни других документов на замену масляного насоса, конечно, нет. Тогда никто не думал, что так все будет. При замене масляного насоса описанного тут я просил глянуть вкладыши на одной из шеек. Это был 3-й цилиндр. Я сразу был уверен, еще когда на асфальте увидел крышку шатуна, что учудил все это именно 3-й цилиндр. Сразу загнали машину на подъемник, и начали разбирать. Первое что увидели, это зияющую дыру в блоке спереди. Сняли поддон, он полон стружки. Сняли масляный насос для полноты картины, стружка и в нем. И в руки слесарю выпал шатун, сам, его никто не тянул, он просто упал ему на ладошку. И, как я и думал, это был третий цилиндр… Также еще был пробит катализатор куском от блока. Говорю ребятам, стоп, дальше не разбираем пока. Что делать? В голове разные мысли. Экспертиза? Конфликт с другом? Поиск мотора? Затем разговор "по душам". Непризнание вины абсолютно. Хотя, мое мнение, что сервис должен был предупредить о том, что при снятии вкладышей болты шатуна надо бы менять. Да и я тупанул, сам это рекомендую клиентам, а про себя не подумал. В итоге договорились, что двигатель заменять бесплатно. Но платить за него не будут, ни полностью, ни пополам.
Немного размышлений о том как это произошло
Что имеем по факту. Поршень 3-го цилиндра застрял наверху и частично разрушился. Поршневой палец как новый, его как будто, аккуратно вытащили из шатуна. Также нашел вкладыш, на нем нет следов перегрева, он не синий. На нем нет следов удара (если кто подумает, что болты были не затянуты, да и был бы грохот от, плохо затянутого болта). Дыры с обоих сторон блока. С одной стороны чуть ниже, с другой чуть выше. Как мне кажется было так: шатун оторвало от поршня, он ударился в блок, затем от удара пошел в блок, на противоположной стороне, но чуть выше (что подтверждают две дыры в блоке). Но вся проблема, как мне кажется, в старых потянутых болтах нижника шатуна. Прошу прокомментировать кто, что думает.
О том, что делал дальше
Начал искать мотор и деньги, в городе нашел несколько вариантов. Первым нашел за 80 тысяч, ребята торговаться отказались сразу. Затем нашел за 70, да еще и с торгом. Поехал смотреть. Вариант был неплохой. Гарантия, при установке в их сервисе — месяц, при установке в стороннем сервисе — 10 дней. С документами, вроде даже с подтвержденным пробегом. Машина из Англии, двигатель с пробегом в 75000. Сторговал только 1000 ))), сказали мотор ходовой и без торга продадим. Мотор "голый", все навесное мое. Пришлось у них еще и "католик" взять. Ибо мой дырявый, да и к тому же, как оказалось уже варенный. Попутно заказал прокладку под корпус маслянного фильтра (зная про эту проблему заранее, спасибо драйву), уплотнительные кольца под форсунки и вроде все. Купил новое масло, фильтр масляный, антифриз. Потом еще оказалось, что выжимной подшипник мертвый, ждать было некогда, пришлось брать у официалов за бешеные тыщи. Замена заняла два дня. Машина была разобрана просто до безобразия, ни бампера, ни фар.
Вся эта котовасия длилась до 21 июня. Наконец, долгожданный звонок: "Забирай свой багет (как в шутку в сервисе звали Пыжа)". Приехал забирать. Смотрю антифриз весь грязно-рыжий. Мотор полтора года валялся по разборкам, решил еще раз заменить антифриз. Аппаратом и сначала промыть дистилированной водой. Потом оказалось, что не работает кондиционер. Я понимал, что надо бы уплотнительные кольца на трубки новые заказать, но ждать их времени уже не было. Как оказалось зря. Ребята сослались сразу же именно на них (кстати до сих пор не решил проблему, хотя кольца уже давно заказал, а тут и осень подкралась уже).
Выехал из сервиса. Первые километры никакой музыки, полная тишина. Прислушиваешься к каждому звуку, на холодную, на горячую, на холостых, на скорости. Короче первую неделю ездил в полной тишине, слушая работу авто.
Что имеем сейчас. Пробег с момента замены 5 с лишним тысяч. Через 2 тысячи после замены мотора поменял масло на всякий случай. Сейчас надо поменять антифриз, потому что за эти 3 месяца из мотора еще гавнеца намылось. Хочу сначала промывку залить LAVR. Кстати, кто что про нее скажет? Есть опыт ее использования на грузовиках, на легковых авто не пробовал. Потом помыть снова дистиллированной водой, а потом уже антифриз залить.
Этот мотор масла ест гораздо меньше (тьфу, тьфу, тьфу, я не суеверный, но с Пыжом скоро им стану). После замены масла пробег 3 с лишним тысячи, долил всего 200мл. На старом моторе уже бы, как минимум 600мл бы добавил.
Мораль сей истории
— На каждую работу нужно брать бумажку
— Доверяй, но проверяй
— Не доверяй никому )))
— Делай все сам, если руки оттуда растут, и есть место где это делать.
Вроде все. Еще за это время поставили мне бесплатно камеру заднего вида, но про это позже. И не в этом БЖ.
Спасибо тем, кто дочитал. Хотел бы комментарии услышать про промывку. Кто юзал, какие последствия и все такое прочее. Ну и вообще, кто что думает? Кто прав, кто виноват? Как это случилось?
Подтолкнуло к этой непростой процедуре жор масла 1л на 1000км, дымление после стоянки на светофорах на холостых. Делал промывку промывкой от масляного шлама Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung и далее раскоксовку раскоксовывающей жидкостью "LAVR ML 202 Anti Coks Fast, 185 мл"— не помогло, сменил масло с Total Quartz Ineo ECS 5 W30 (вроде как сильно угарает) на Elf Evolution FT 900 0 W30, не сразу но дымность почти пропала, жор масла уменьшился очень незначительно (возможно, что раскоксовка тоже сыграла положительную роль). Все сальники, через которые может уходить масло были заменены.
Для начала скажу, что ремонт производил человек повидавший немало двигателей внутреннего сгорания (это не я).
Специнструмент: фиксатор распредвалов и коленвала, набор рассухарников, щипцы для снятия колпачков.
Для всей процедуры купил комплект МСК, прокладка клапанной крышки, прокладка под вакуумный насос:
слева направо.
Скидываем клемму с АКБ, отсоединяем датчики, патрубки и т.д., снимаем катушки зажигания, выкручиваем свечи, снимаем клапанную крышку и наблюдаем такую картину:
Маркируем оба распредвала по отношению к цепи, а также зубчатого колеса эксцентрикового вала (он сразу возле впускного распредвала) по отношению к корпусу, это важно, т.к. мы не выставляли вал вальватроника в сервисное положение, а снимали на том уровне впускных клапанов как есть на данный момент.
Замена двигателя Пежо 308 является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.
Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.
Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.
Стоимость замены двигателя:
Модификация | Цена |
---|---|
ДВС без навесного | от 8000 руб. |
ДВС в сборе с навесным | от 10000 руб. |
Где можно заменить в Санкт-Петербурге:
Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями – оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.
Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.
Если вы решили поставить на Пежо 308 двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.
Диагностика при замене у нас – бесплатно!
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.