3-4 Марта произвел замену двигателя, в принципе ничего сверх сложного нет, главное все спокойно и аккуратно делать!
Работы производились в антисервисе на ш.Революции 86.
Снимаем навесное, гену в угол, кондер и гур по сторонам, снимаем фильтр с расходомером, акб и бачек омывателя. далее снимаем кулер, откручиваем болт стартера (запомнить его! он один единственный длинный!), снимаем теплоэкраны с турбин и откручиваем по 2 верхних болта с выхлопа, поднимаем машину, слив масла и тосола, пока сливается откручиваем выхлоп с обоих турбин, откручиваем коробку от двс, откручиваем подушки, дальше тачку вниз и снимаем все оставшееся, вытаскиваем радиатор, откручиваем бублик акпп от тарелки (маховика), не забываем отключить трубки печки! Проверяем, что все отсоеденено и двс отошел от акпп и вынимаем его гусем)
Дальше начинается танец с бубном!
Есть маленький прикол в этих моторах, их было 4 ревизии, A/B/C и отдельная ревизия D, в стоке был установлен двс ревизии С. А заказан был ревизии D по простой причине, разницы в цене нет, а на rev. D ставились самые производительные турбины из этой серии моторов + будут розовые форсы для продажи) разом окупят доставку и хранение двс в боксе)
Но так просто его туда не поставить! есть 2 варианта, или полностью переделывать все под рестайл мотор, или как я и большинство других… меняем впуск! не пытайтесь поменять просто проводку на форсы в старой косе! не выйдет! поставить старый дроссель на новый впуск нельзя! останется большое дупло между дросселем и коллектором тк разная отливка плоскостей, я на эти грабли наступил) 2 раза перематывал проводку.
Снимаем целиком впуск и ставим на новый двигатель, аккуратно обходясь с трубками картерных газов, они дубеют и превращаются в пластик! как и штуцера на самке.
Самку тоже снимаем и ставим под старый впуск. коллектор отрезав от него отливы под проводку. родная самка не подойдет тк диаметр холодной части турбин другой. все это дело слепляем и устанавливаем в обратном порядке.
Не забывайте! Двигатель лежал без масла! Перед запуском обязательно прокручиваем стартером несколько раз без зажигания и топлива дабы новое масло разошлось по двигателю!
Первый запуск прошел с 1 заминкой, забыл одеть управляющий провод на стартер xD, но по итогу с 1 раза двс запустился с полпинка))) радости не было предела!
После установки первый день ездил по городу для проверки всех соединений и выявления течей. Все сухо, дальше прокатился на дачу захватив кучку запчастей оставшихся. все норм, машинка радует.
Третий этап теста уже был по жестче, 650км за 1 день, поездка в Карелию и обратно, опробовали все режимы работы (и спокойно 90, и 130 и обгоны с тапкой в пол до 180). все отлично!
upd: совсем забыл, шестерни кв и рв тоже от старого на новый надо поставить, иначе двс не запустить)
Привет друзья с субару головного мозга!
В свете последних событий, было принято решение заказывать с дальнего востока контрактный двигатель. Т.к. машина на каждый день, то сразу огорчу, турбо здесь не будет.
После долгих поисков компании которая смогла сразу предоставить фото двигателя, ГТД и ДКП и недолгой переписки, отправил деньги и начал ждать.
В письме значилось
"Здравствуйте!
Можем предложить вам контрактный ДВС от авто в кузове BP EJ204-DPAJE. ДВС контрактный, без пробега по РФ. Продается в первой комплектации, все кроме АКПП и стартера. Подробные фото ДВС в приложении. ДВС тестировался нашими механиками и Японской стороной. Нареканий по работоспособности ДВС не выявлено. Общий пробег авто на момент разбора составлял-83 тыс.км. ГТД и ДКП также в наличии. Стоимость ДВС-40 000 рублей."
А на следующий день после оплаты продавец прислал фото упакованного и готового к отправке.
Спустя две недели приходит уведомление, что груз прибыл на склад в Санкт-Петербург.
И вот двигатель уже в гараже. За доставку Хабаровск — СПб, заплатил 2650 + упаковка и доставка до ТК в Хабаровске +1550 = 4200 рублей.
И вот уже бы поменять, но тут всё уперлось в новый комплект сцепления.
Итог: EJ204 (европ.) и EJ204 (япон.) отличаются наличием ЕГР у первого и проводкой. Впускной коллектор не подходит т.к. они тоже разные. Сейчас производится смена впускного коллектора. Затем будет прошит мозг отключен второй кислородный датчик, произведена настройка топливных карт, убран затуп до 3000 об/мин и программно обрезан ЕГР.
Привет!
Ну вот и настал момент "посвящения в субаристы", а то непорядок,4-й год на субару езжу а ещё ни разу мотор не менял))
Но обо всём по порядку=)
Как то раз довелось мне побывать зрителем на нелегальных гонках, где выяснилось что едущих "бэчеров" ( Subaru Legacy B4) просто не существует, либо они сюда не ездят. Пришлось в следующий раз ехать уже участником и отстаивать честь субаристов. А тут по стечению обстоятельств мне на ухо шепнули, что некая Nissan Maxima 3 литра на палке уехала от стокового автоматного турбо форика просто в космос. У меня было 2 таких Максимы и я хорошо знаю как эта машина может ехать, да и давно хотел найти действительно живую Максиму и сравнить как она едет по сравнению с Субарем. Вообщем не долго думая:
Со старта он уезжает, но после включения второй турбины я улетаю далеко вперед, буст 1,3.
И вот на третьем заезде буст резко улетает за 1,5 бара, жесткая детонация и дым из выхлопной, останавливаемся на обочине, приехали. Осмотр показал что мотор особо то и не стучит, но весь трясется и дымит как паровоз. Решено было доехать до дома своим ходом, тем более ночь на дворе. По дороге выдавило щуп, залило весь мотор маслом, "итальянцы" на ВАЗ 2107 охарактеризовали это как "брат ты горишь, страшно пиз**ц". До дома добрались без проблем, мотор ехал нормально, только дыму было как от ТЭЦ)))
Следующие пару дней уходят на снятие капота, крыльев, бампера (чтобы ничего не покосячить про съеме и установке мотора) и машина заезжает в гараж своим ходом:
Затем снятие и отмывка всего что мешает ( рекомендую сразу отмывать все снятые детали, чтобы потом не тратить на это время и ставить на место всё чистое) и извлечение мотора:
Решено было разобрать мотор, если с цилиндрами всё хорошо то поменять кольца и вкладыши, но разбор показал вот что:
Поэтому было принято решение искать контрактный мотор, критерии для поиска были следующие:
— мотор должен быть чистый (без сопливящих прокладок и т.д.);
— выпускной коллектор должен быть чистый и без ржавчины;
— ГРМ должен быть поменян в Японии. Тут можете со мной спорить, но как показал накопленный опыт- моторы с пробегами до 70-80 т.км (т.е. до того момента, как японцы меняют ремень ГРМ) в 95% умирают через неделю. На моей память таких моторов я видел 5 штук, все куплены в разных конторах. Есть мнение что японцы выжимают из мотора все соки, а потом просто сливают. Соответственно им нет смысла вкладывать деньги и менять ГРМ на мертвом моторе. Мнение естественно субъективное, на правду не претендую.
— гарантия должна быть не менее 2-х недель, желательно месяц + в договоре должно быть прописано что разрешено снимать как минимум клапанные крышки, поддон и ремень ГРМ.
Мотор нашелся сразу, в этом мне помогла компания АвтоДиК, в договоре у них кстати прописано что перед установкой нужно обязательно осмотреть поддон, ГРМ и т.д.
Мотор со всеми маслами и фильтрами обошелся мне в 36000 рублей + 500 рублей доставка.
После получения двигателя можно пойти 3-мя путями:
1) Просто поставить мотор и ездить;
2) Снять клапанные крышки, свечи, ремень ГРМ, ролики и т.д., при необходимости поменять вызывающие сомнения детали и потом поставить двигатель.
3) Поставить двигатель, отъездить гарантийный срок а уже затем снять клапанные крышки, свечи, ремень ГРМ и далее по списку.
Я пошел по второму пути. Первым делом зафиксировал все повреждения на фото и видео: