Всем салют!
Данный пост может быть интересен тем, у кого стоит данный коробас.
Я в размышлении: масло менял в апреле прошлого года, проехал примерно уже 40 000 км. Думаю, менять перед зимой или нет…
После прочтения данной статьи ощущение, что большого смысла нет… Но в тоже время маслице все же могло подумать.
Менять или нет?
Сама статья ниже
Автоматическая коробка CD4E устанавливалась на следующие автомобили:
—ИСТОЧНИК СТАТЬИ: mazda-sun.ru/akpp/akpp_cd4e.html
ford-sun.ru/Manuals/akpp-cd4e1.html
1994–2002 Mazda 626 4-cylinder 1994–1997 Mazda MX-6 4-cylinders
1994–1997 Ford Probe 4-cylinders 1995–2000 Ford Contour
1995–2000 Mercury Mystique 1995–2007 Ford Mondeo (up to Mondeo III 4-cylinder model)
1999–2002 Mercury Cougar 2001–2008 Ford Escape, MavericK
2001–2006 Mazda Tribute 2005–2008 Mercury Mariner
Рассмотрим ее достоинства и недостатки.
К недостаткам владельцы автомобилей с АКПП CD4E обычно относят:
— "не рассчитана на мощный двигатель".
Давайте рассмотрим эти претензии подробнее.
Робот и АКПП CD4E.
Некоторые пользователь пытаются сравнивать эту трансмиссию с трансмиссиями, использующими электронное управление различными типами сцепления.
Разница проста и почти очевидна. Поток мощности от двигателя к трансмиссии передается через гидротрансформатор (АКПП CD4E) или через сцепление.
Да, переключение передач роботом быстрее. Но стоимость его эксплуатации не сравнима с гидротрансформатором. Капризное, нуждающееся в настройках сцепление, хрупкий модуль управления, расположенный в местах, особенно подверженных ударам.
Одна замена модуля почти вдвое перекрывает стоимость капитального ремонта АКПП CD4E.
Крайне непрактичное решение!
Соленоиды и АКПП CD4E.
Есть автоматические коробки, где подобный эффект (быстрое переключение) достигается с помощью большого числа соленоидов (электромагнитных клапанов).
Эффект конечно есть, но… Чем больше элементов в системе, тем более уязвима система.
Мои коллеги подтвердят… соленоиды ломаются, подклинивают, перестают держать и т.д.
В АКПП CD4E электрических соленоидов всего два и ломаются они крайне редко. Да и их стоимость зачастую равна стоимости одного соленоида на более "продвинутых" коробках.
Сильно упрощая, опишу устройство. На одном валу не зависимо друг от друга вращаются два "пропеллера". Все, что их связывает — это жидкость. Трансмиссионная жидкость.
Один пропеллер жестко соединен с двигателем, второй — с элементами АКПП CD4E.
Двигатель, вращаясь, вращает один "пропеллер", "пропеллер" вращает жидкость и жидкость вращает второй "пропеллер".
Жесткого соединения нет, усилие передается через рабочее тело — жидкость.
Это позволяет автоматически регулировать крутящий момент, смягчает все рывки и прочие нагрузки между двигателем и трансмиссией.
Результат: оптимальное усилие на колесе (меньше пробуксовка), долгая жизнь двигателя и элементов АКПП CD4E.
"Недостаток": некоторая "задумчивость", несколько больший расход топлива.
Отремонтировав несколько сотен АКПП CD4E и немалое количество прочих АКПП, я располагаю статистикой и могу сделать некоторые выводы.
— АКПП CD4E значительно надежнее большинства прочих АКПП;
— ломаются в АКПП CD4E одни и те же элементы. Как ни странно, это — оригинальные запчасти;
— как и все АКПП, CD4E не любит не квалифицированного ремонта. Как и в любом деле, в ремонте АКПП CD4E есть нюансы;
интернет пестрит роликами и советами по самостоятельному ремонту. Но как раз тонкостей, без которых АКПП CD4E не проработает сколь ни будь долго, в них нет;
— не смотря на кажущуюся простоту процесса сборки АКПП CD4E, выполнить ее качественно и правильно невозможно без специального инструмента;
Оригинальный инструмент представляет собой два чемодана приспособлений, плюс прочие "общекоробочные" приспособления.
По этим причинам и возникают сильно преувеличенные слухи о ненадежности АКПП CD4E.
Мощность двигателя и АКПП CD4E.
Нередко можно услышать фразу "порвал АКПП", т.е. сломал, когда неправильно эксплуатировал.
Так говорят те, кто не понимает, как работает АКПП CD4E.
Что же можно "порвать"?:
— фрикционы. Они работают при включении и выключении передач, удерживают нужный пакет во включенном состоянии.
Все переключения производятся, вот чудо! :), автоматически. Водитель не может повлиять на них напрямую. Разве что с бешеным фанатизмом переставлять селектор из положения в положение, при этом беспорядочно газуя до включения, или в момент включения передачи.
Согласитесь, таких наездников немного.
-включение передачи заднего хода, когда автомобиль движется вперед.
Напомню. Передачи включает модуль управления (электрический, механико-гидравлический). Водитель лишь дает ему команду перемещением селектора.
Производитель АКПП CD4E, компания форд, утверждает, что задняя передача не включится, пока машина не остановится. Устройство гидроблока этот тезис подтверждает.
-соответствие мощности двигателя трансмиссии.
Мы выше рассматривали, как работает гидротрансформатор, именно он и обеспечивает это соответствие. Любая нагрузка демпфируется рабочим телом — жидкостью.
Именно наличие и "тормознутость" гидротрансформатора не даст повредить трансмиссию мощным двигателем.
Кстати, с разными двигателями на АКПП CD4E ставят разные гидротрансформаторы.
— барабаны, шестеренки, валы, подшипники и пр.
Если все правильно собрано и отрегулировано, то эти механизмы способны работать вечность. Никакие нагрузки им не страшны. Просто в АКПП CD4E, которые устанавливают на более мощные двигатели, устанавливают несколько элементов с большим запасом прочности.
Что касается печально известной тормозной ленты и пружины сервопоршня, то их поломка связана либо с браком при производстве, либо с неправильной регулировкой.
Грамотно собранная из проверенных деталей, АКПП CD4E может работать долгие годы. Мне известны конкретные машины, пробежавшие после ремонта 300тыс. и более.
Как все-таки можно не правильной эксплуатацией "порвать" АКПП CD4E?
Ну, разве что так, как описано выше ( про бешеный фанатизм).
От водителя требуется просто следить за уровнем масла и не перегревать ни коробку, ни двигатель (на большинстве машин радиатор совмещен).
Таким образом, АКПП CD4E имеет существенные достоинства:
— ремонтопригодность, низкая стоимость эксплуатации.
Вот еще несколько распространенных вопросов о АКПП CD4E:
— что делат, ь если АКПП CD4E ведет себя подозрительно?
Нужно обратиться к специалисту по АКПП CD4E, например. ко мне :).
От правильной диагностики зависит все дальнейшее развитие событий.
Часто бывает, что неисправности двигателя и подвески выглядят как неисправность АКПП CD4E.
Совершенно не имею ничего против самостоятельного Вами поиска неисправностей и ремонта АКПП CD4E!
Я неоднократно убеждался в том, что нет более благодарного и терпеливого клиента, чем тот, кто ЗНАЕТ, что такое ремонт АКПП CD4E! После нескольких переборок, снятий, установок коробки большинство все-таки обращается к специалистам.
Элементы АКПП CD4E внутри коробки тесно взаимосвязаны. Увеличение люфтов, разрушение элементов вызывает цепную реакцию, поломку одной детали за другой.
Чем раньше начать лечение, тем дешевле это, в конечном счете, выйдет.
— если уже без ремонта не обойтись…
Значит, нужно ремонтировать!
К сожалению, появилось множество мастеров и сервисов, которые берутся за ремонт АКПП CD4E, не обладая ни квалификацией, ни соответствующим инструментом.
Подкупают они, естественно, ценой ремонта, и совершенно очевидно, что такой ремонт для автовладельца становится лотереей.
А в лотерею гораздо чаще проигрывают, чем выигрывают.
Цена запчастей почти везде одинакова, для АКПП CD4E, которая ставилась на автомобили, продаваемые на всех континентах, существует большой выбор запчастей от почти всех производителей.
Отличается цена на работу.
Принцип прост. Мало клиентов, мало квалификации, мало инструмента — низкая цена.
АКПП CD4E — достаточно сложное устройство. При сборке необходимо множество регулировок, причем, одна зависит от другой. А элементы тесно взаимосвязаны между собой.
Поэтому качественный ремонт — это всегда полный, капитальный ремонт.
С полной разборкой, проверкой и регулировкой ВСЕХ элементов.
Достаточно не доглядеть за одной прокладкой, требуемым номиналом регулировочного кольца и… не будет работать.
Или того хуже, немного поработает — и подведет в самый неподходящий момент.
Некоторые механики берутся менять тормозную ленту без снятия АКПП CD4E.
Но… при этом любят смещаться со своих мест подшипники.
АКПП CD4E работает… некоторое время… а потом все равно ломается!
Это если после сборки не свернуло вал привода масляного насоса, не порвало прокладки, не заклинило насос и т.п.
Ну и почти никогда при этом не регулируют натяжение тормозной ленты.
🙁 неправильно, неграмотно и неполезно.
и о гарантии, естественно, речь вообще не идет.
Замена масла в АКПП CD4E.
Самый злободневный вопрос на всех форумах!
— Нужно ли менять масло в АКПП CD4E?
Компания форд не дает регламента по замене масла.
На некоторых форумах откуда-то взялась и размножается информация о необходимости замены трансмиссионного масла через 60тыс. км.
Для понимания вопроса необходимо рассмотреть, что делает мало в АКПП CD4E:
-главное его назначение — выступать рабочим телом, передавать поток мощности от двигателя к трансмиссии (см. про гидротрансформатор).
— смазывает элементы трения;
— пропитывает фрикционы и обеспечивает их работу;
— выступает исполнительным элементом для клапанов гидроблока, поршней;
— мойка элементов. Обратите внимание! в АКПП CD4E нет продуктов горения, как в двигателе, моющий эффект, естественно, присутствует, но совсем не так важен, как в двигателе.
Фильтр АКПП CD4E.
— фильтрует жидкость, задерживает механические частицы, каким-то образом попавшие в масло.
Продуктов горения, как в двигателе, нет! Поэтому и задерживать их, как в двигателе, не нужно.
Большинство фильтров, современных АКПП, внутри представляют собой просто мелкую металлическую или нейлоновую сетку.
Замена его НИКАКОГО смысла не имеет, поэтому и регламента по замене нет.
Да, в масле присутствует металлическая пыль от износа некоторых деталей. Для их уловления ставится магнит. Небольшой магнит успешно справляется с любым некритичным количеством металлической пыли.
Ну а если в масле начали появляться крупные механические частицы, то этой коробке недолго осталось поработать, если она еще работает…
Для обеспечения выполнения задач масла в АКПП CD4E его чистота и срок службы почти не имеет значение.
Чистота масла важна для его работы в гидроблоке.
Требования к зазорам и наличию примесей здесь очень высоки.
Поэтому именно на гидроблоке стоит отдельная специальная сеточка-фильтр.
При нормальном ремонте АКПП CD4E она меняется, без капитального ремонта ее тоже менять смысла нет.
ЗАМЕНА МАСЛА НЕ ВЫЛЕЧИТ НИ ОДНУ НЕИСПРАВНОСТЬ АКПП CD4E!
Если у масла появился запах гари, пора ремонтировать коробку, а не менять масло.
-Какое масло лить, доливать?
Любое, соответствующее спецификации.
Оригинальное — это Мерконы, в частности, Меркон 5.
Неоригинальные — любые, соответствующие 3-му Декстрону.
Из практических свойств масла, заметных пользователю, можно отметить качество работы масла при низких температурах.
Чем выше качество масла, тем оно жиже при низких температурах, а значит нужно меньше прогревать машину на месте.
Синтетика или не синтетика — не важно, самое существенное — вязкость.
Относительно недавно Форд выпустил новое масло — Меркон LV.
Его главное достоинство — низкая вязкость.
Это позволяет уменьшить потери энергии на трение и в результате существенно экономит топливо.
Общее правило для масел АКПП у Форда: доливать более новое поколение масла в масло старого типа можно, старое масло в новое — нельзя.
Рабочее тело, пропитку фрикционов, смазку механических элементов, уплотнений, работу клапанов выполняет ЛЮБОЕ трансмиссионное масло для АКПП.
(Прошу не применять мои слова к АКПП других типов и производителей!
Там могут применяться фрикционные материалы, уплотнения и хз что еще других типов, возможно требующие СВОЕГО масла.)
Метод замены масла в АКПП CD4E.
Производитель дает только один корректный метод замены масла.
Никакие способы, никакое оборудование не позволяют выкачать из АКПП CD4E масло полностью.
Часть масла ВСЕГДА остается в гидротрансформаторе, радиаторе, блоке клапанов, элементах коробки, полостях корпуса.
Заявление о ПОЛНОЙ замене масла верно только с оговорками.
Собственно, метод: сливается или откачивается масло из поддона АКПП CD4E (примерно 4л.), заливается столько же нового масла, заводим двигатель (масло начинает циркулировать), переключая передачи селектором, прогоняем масло в гидроблоке. Процедуру повторяем.
Для обновления масла в АКПП CD4E полностью достаточно 12 литров.
Существуют специальные аппараты для замены масла в АКПП.
Так вот, они делают ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ, только автоматизировано и красиво, только аппарат подключается к шлангам радиатора.
Эти аппараты призваны облегчить, автоматизировать труд механика и… кошелек владельца автомобиля.
В 1994 году специалисты компании Форд совместно со своими японскими партнерами разработали четырехступенчатую АКПП CD4E. После выпуска она приобрела популярность среди автолюбителей. Это было достигнута благодаря ее качественным параметрам, в число которых входит простота и надежность.
Устройство и принцип работы АКПП CD4E
Коробка собой классическую четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Предназначалась она для автомобилей с передним приводом и объемом мотора не более 2,5 литров, отличается сроком службы в 13 лет. Данную КПП часто ставили на машины, что свидетельствует о ее надежности и популярности среди водителей. Достигался такой результат благодаря сравнительной простоте в устройства, что позволяло даже при поломке с вероятностью наибольшего успеха осуществлять ремонт. Условно коробку можно разделить на 4 составляющие части:
- В первую ось входят такие элементы, как шестерня коронная, дифференциал, планеты и несколько других деталей.
- На второй оси находится все железо КПП, то есть масляный насос, двойной барабан, шелы и ряд других.
- Гидроблок CD4E. Сюда же входит блок соленоидов АКПП CD4E.
- И, конечно, сервопоршень CD4E.
Принцип работы – автоматический. То есть вся деятельность в коробке передач осуществляется с помощью электронного блока управления.
Схема CD4E
Детальная схема АКПП CD4E выглядит следующим образом:
В первые годы в работе коробки передач отмечались недочеты, которые достались от предшественников. Но за время своего существования устройство модернизировалось, и впоследствии все недостатки были устранены. Что, конечно, порадовало автолюбителей и зарекомендовало данное КПП, как надежную трансмиссию
Мануал по замене фильтра и масла АКПП CD4E
Трансмиссионное масло и фильтр в АКПП выполняют важные функции. Для того чтобы все устройство коробки работало без поломок, необходимо следит за состоянием этих двух составляющих и вовремя производить их замену. В среднем масло меняют раз в 50000-70000 километров пробега. Но прогресс не стоит на месте. И благодаря новым технологиям производства трансмиссионной жидкости, ее приспособлению к условиям движения современного времени, замену осуществлять можно раз на 100000-120000 километров пробега. Вместе с этой процедурой происходит и чистка, замена фильтров КПП.
Как проверить уровень масла в CD4E
Коробка CD4E получила особое распространение на таких автомобилях, как Ford и Mazda различных моделей. Поэтому целесообразно будет рассматривать правила по проверке уровня масла АКПП CD4E на Форде. Вся процедура протекает в несколько этапов:
- Прогревание машины. При этом недостаточно просто разогреть ее включенным двигателем, нужно делать это с помощью пробега. То есть автомобиль должен 5-10 минут проездить.
- Во время езды по возможности лучше задействовать все режимы.
- Не заглушая мотор, проверить уровень масла.
Все, что необходимо сделать далее, – опустить щуп в двигатель до упора и подождать пару секунд, чтобы масло успело оставить след. А уже после сопоставить результат с таблицей, приведенной выше.
Какое масло лить в CD4E
Для того чтобы коробка передач функционировала так, как положено, и ее показатели работоспособности не снижались, необходимо не только своевременно менять масло, но и правильно его выбирать.
Например, для АКПП CD4E подойдут такие варианты масла, как Dexron III, Dexron IID. Можно также заливать Mobil ATF 320, Top Tec ATF 1100, Mercon V. Конечно, при желании можно выбрать и других производителей. Но данные варианты отлично подходят для рассматриваемой АКПП.
Замена масла в АКПП CD4E
Замена масла – одна из тех процедур, которую придется осуществлять каждому водителю. При этом стоит отметить, что делать это нужно по-разному. По меньшей мере, существует два способа замены – частичная и полная. Второй из них считается самым лучшим, но в то же время и самым рискованным вариантом. Она подразумевает под собой полную замену масла со всеми ее продуктами износа. То есть жидкость сливается полностью. После с помощью дилерского сканера сбрасывают все настройки. Такая процедура в большинстве случаев приводит КПП в порядок.
Вышеперечисленный способ подойдет для тех случаев, когда коробка работает без ошибок, и это необходимо в вопросе технического обслуживания. Частичная же замена производится тогда, когда в АКПП появились первые сигналы о нарушениях. В таком случае часть жидкости сливают, а другую свежую часть добавляют. Все продукты износа смешивают, и процедура повторяется снова через небольшой промежуток в пробеге. Благодаря такому подходу, и так поврежденная коробка не испытывает новых изменений. Адаптация к маслу происходит в смягченных и привычных для нее условиях.
Подробную инструкцию о том, как произвести замену трансмиссионной жидкости в CD4E АКПП Ford Mondeo, можно посмотреть в видео:
Замена фильтра в АКПП CD4E
При замене фильтра в коробке в первую очередь стоит познакомиться с технической документацией. Именно там можно узнать о местонахождении данной детали. Как только информация будет получена, можно приступать к замене. Она будет происходить в несколько этапов:
- Необходимо раскрутить корпус придаточной коробки и снять пластины.
- Извлечь все запчасти CD4E, которые закрывают фильтр.
- Установить новый фильтрующий элемент.
- Закрутить коробку в обратном порядке.
Частые неисправности коробки CD4E
Несмотря на то, что АКПП CD4E зарекомендовала себя как надежное устройство, в ее работе время от времени возникают неполадки. К наиболее частым неисправностям относятся следующие:
- Ошибка с кодом p0707 на АКПП CD4E. Это говорит о том, что проблема связана с положением датчика селектора.
- Образование трещин в поршне.
- Износ шестерен. В таком случае CD4E может пинаться.
- После прогрева автомобиля на АКПП CD4E пропадают некоторые передачи.
Это самые основные неполадки, которые возникают в коробке. В каких то случаях ремонт можно осуществить своими силами, а в каких то лучше обратиться к мастеру.
Ремонт АКПП CD4E своими руками
После обнаружения проблем КПП можно подчинить своими силами. Обычно это осуществляют в том случае, если требуется заменить какую-либо деталь. Для того чтобы это провести, необходимо разобрать коробку и в ходе установить нужные новые детали. Благодаря простому устройству, разобрать АКПП довольно просто. Главное, соблюдать порядок сборки. Включает он следующие этапы:
- в корпус коробки устанавливают тормозную ленту;
- насос собирают, болты T30 не затягивают;
- резиновые уплотнения на КПП прикручивают и смазывают маслом;
- на этом этапе болты затягивают и с помощью монтажной смазки приклеивают подшипник;
- в тормозной барабан необходимо вставить ступицу;
- собирают двойной барабан;
- набирают фрикционы CD4E и надевают тефлоновое уплотнение.
После замены необходимых деталей и правильной сборки процесс ремонта КПП можно считать оконченным. В некоторых случаях может понадобиться переборка гидроблока CD4E
Что делать, если в КПП автомат CD4E попал антифриз
При обнаружении попадания антифриза в КПП, необходимо вовремя предпринять определенные действия по восстановлению. Такое случается не часто, но если и застигнет, то свое черное дело антифриз делает быстро. Для того, чтобы избежать негативных последствий, нужно сразу поменять трансмиссионную жидкость.
Если момент упущен, то коробку придется вверить специалисту, который окажет ей квалифицированную помощь.
Как прозвонить соленоиды АКПП CD4E
Неисправность соленоидов – одна из основных причин сбоев в работе АКПП и ее перехода в аварийный режим.
Если ситуация не сильно запущена, то поможет замена трансмиссионной жидкости в коробке передач. Если же проблему нельзя решить таким путем, то придется прибегать к замене соленоидов. Сделать это можно и своими силами. Только до этого необходимо точно диагностировать, что неисправность заключается именно в этой детали.
Видео по восстановлению соленоидов:
Можно ли заменить АКПП CD4E на C35F
Если ремонт АКПП не принес положительного эффекта, то целесообразно обратить внимание на замену сомой коробки. Конечно, актуально это будет только тогда, когда устройство полностью неисправно и не подлежит восстановлению. В таком случае замена – наилучший выход из ситуации. Многие автолюбители в данном вопросе отдают предпочтение C35F.
Заключение
АКПП CD4E – отличная коробка передач, которая характеризуется своей надежностью и простотой в устройстве. Второе позволяет осуществлять ремонтные работы своими руками, имея базовые знания, доступные даже новичку. Но, конечно, чтобы не пришлось исправлять неполадки в функционировании, лучше всего вовремя производить диагностику и следить за техническими характеристиками автомобиля.
Автомобили Mazda, Ford много лет оснащаются, наряду с «механикой», автоматическими трансмиссиями. Гидромеханическая коробка передач Ford/Mazda CD4E ставилась на машины данных концернов в 1994-2007 годах.
Обзор и особенности
Коробка CD4E – классическая 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, предназначенная для установки на переднеприводные авто с объемом мотора до 2.5 литра. С 1994 до 2007 года она ставилась на легковые авто Mazda (во внутренней спецификации компании коробка также называется LA4A-EL) и Ford (в документации этой фирмы иногда встречается обозначение коробки 4F44E). Это типичная гидромеханическая коробка, с трансмиссионным маслом в качестве рабочего тела.
Внешний вид коробки:
Коробка ставилась на автомобили на протяжении убедительных 13 лет, что говорит о ее популярности и надежности. Коробка показала себя с наилучшей стороны, благодаря своей неприхотливости и высокой ремонтопригодности. Список машин, которые оснащались данной коробкой:
- Ford Probe – с 1994 по 1997 годы;
- Ford Mondeo – с 1995 до 2007, включая 4-цилиндровый Mondeo 3;
- Ford Escape – с 2001 по 2008 модельные годы;
- Ford Contour – с 1995 по 2000;
- Mazda Tribute – с 2001 по 2006;
- Mazda 626 – с 1994 по 2002;
- Mazda MX-6 – с 1994 по 1997;
- Mercury Mystique – с 1995 по 2000;
- Mercury Cougar – с 1999 по 2002;
- Mercury Mariner – с 2005 по 2008.
Конструктивно коробка представляет собой полностью автоматическую КПП. Управляется агрегат электронным блоком управления. В гидротрансформаторе коробки присутствует внутренний фрикцион, передающий крутящий момент во время приложения такового. Коробка собрана одним узлом из ведущего моста с самой 4-ступенчатой КПП.
- ЭБУ коробки;
- гидротрансформатор;
- цепная передача;
- дифференциал коробки;
- главная планетарная пара;
- планетарные редукторы.
Задний ход и работа передних передач коробки обслуживается двумя обгонными муфтами, пятью фрикционными сцеплениями и тормозной лентой.
ЭБУ коробки ориентируется на показания датчиков, приходящих на управляющий модуль (CD4E-PCM): на основании поступивших данных коробка изменяет передаточное число. Блок также регулирует давление трансмиссионного масла, чтобы обеспечить оптимальный режим изменения передач. Чтобы добиться этого, в коробке CD4E присутствуют соленоиды в количестве пяти штук
-
два для смены передач коробки (производитель называет их Shift Electronic Soleno >
ЭБУ коробки обладает внутренней памятью, куда записываются коды самодиагностики. Если подпрограмма диагностики обнаруживает ошибку, она попадает в память ЭБУ, а на панели приборов зажигается индикатор Check Engine. Подключившись к диагностическому разъему, ошибку можно считать и определить тип неполадки коробки.
Для обслуживания или ремонта коробку можно снимать, не демонтируя двигатель.
Схема АКПП CD4E:
Схема соленоидов по мануалу к АКПП CD4E:
В первые годы коробка показывала некоторые недочеты, доставшиеся ей от «предшественницы» 4EAT-G. Но в 1997 году АКПП прошла модификацию, в ходе которой недостатки устранили: коробка получила более совершенный блок управления, современную надежную гидроплиту, и ряд других улучшений.
Основные неисправности
Коробка CD4E показала себя как надежный и долговечный, при должном обслуживании, агрегат. Первые версии коробки имели несколько конструктивно слабых мест, но со временем производитель модернизировал конструкцию и доработал коробку. В частности, стали использовать:
- усиленную тормозную ленту;
- более надежный барабан Forward-Direct;
- усиленный Forward редуктор;
- другие улучшения коробки.
Эти же запчасти часто ставят при ремонте коробки, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Сам производитель заявляет ресурс работы АКПП до 250 тыс. км. пробега без капремонта.
Из основных проблем данной коробки:
- Обрыв упора тормозной ленты 2-4 ступеней.
Случается это, как правило, неожиданно, и способно произойти при любом километраже пробега. Коробка при этом «теряет» передачи 4, 2, коробка долго работает на 1 ступени, переходя затем сразу к 3. Данная неисправность требует замены ленты коробки.
- Разрушение барабана Forward коробки.
Сталкиваться с этим иногда приходится владельцам авто с «возрастными» коробками, прошедшими 130 тыс. км. и выше. Коробка при этом начинает двигать автомобиль только при достижении больших оборотов, в позиции селектора АКПП Low. Следует заменить соответствующий барабан.
- Износ и старение осей сателлитов редуктора Forward.
Еще одна проблема, свойственная старым АКПП с пробегом от 130 тыс. Коробка продолжает работать, но из нее начинают доноситься посторонние звуки (хруст, скрежет). Если продолжить езду, не обращая внимания на эти симптомы, произойдет полное разрушение деталей с дальнейшим дорогостоящим ремонтом коробки.
Есть и другие возможные неполадки коробки:
- износ от времени блока соленоидов. Электрика коробки CD4E весьма надежна, но и она подвержена возрастным проблемам. Если блок соленоидов выработал свой ресурс, его заменяют. Проблема часто проявляется скачками давления масла в коробке, именно «умершие» соленоиды, в основном, становятся причиной этого. Коробка при этом «буксует».
Блок соленоидов коробки имеет партномер 246420:
- стук в коробке при переключении на задний ход, и при резком ускорении (при плавном разгоне стука нет) говорит об износе или растяжении приводной цепи. Таковая растягивается, например, при неоднократном переключении коробки в положение Reverse до достижения автомобилем полной остановки. Цепь коробки следует заменить.
- прогретая коробка не переключается в режим прямого или обратного движения, машина начинает двигаться лишь при резком нажатии газа – такой симптом свидетельствует о неисправной гидроплите и нарушенном давлении масла в гидроблоке коробки.
Гидроблок коробки, на примере АКПП с Mazda 626:
Гидроблок меняют или ремонтируют при помощи ремкомплекта.
- проблема с барабаном реверса коробки – тормозная лента может истирать его, со временем приводя в негодность, и автомобиль теряет задний ход. В таком случае барабан Reverse заменяют.
Ряд неисправностей связан с проблемами масла и системы его прокачки:
- поломка масляного насоса коробки (246500), из-за попадания в него металлической стружки и обломков. Насос следует заменить.
Важно: новый оригинальный насос достаточно дорог и в продаже встречается редко. При ремонте коробки обычно ищут деталь с разборки или берут совместимый неоригинальный насос.
- при масляном голодании и эксплуатации коробки в экстремальном режиме вырабатываются втулки АКПП CD4E – барабана Форвард (246048) и ступицы гидротрансформатора (246031). Для замены существует ремкомплект втулок 246030:
- разрушение Forward планетарного ряда 246582:
Планетарный ряд в рассматриваемой коробке можно отнести к конструктивно слабым звеньям, негативно относящимся к высоким нагрузкам от двигателя и нехватке ATF. Сначала выходит из строя подшипник коробки, обломки которого быстро разрушается узел целиком, ведя к замене. Для более мощных авто (от 3 л.) создали усиленную «планетарку» 246582А, менее подверженную износу:
- вместе с «планетой», указанной выше, разбивается и коронная шестерня коробки, также подлежащая замене.
При каждом втором капитальном ремонте коробки принято заменять фрикционы (246003):
Также проводят замену сальников и прокладок коробки, для чего существуют специальные наборы (оверол киты):
Масло для АКПП CD4E
Как и любая гидромеханическая АКПП, CD4E использует трансмиссионное масло, или ATF, в своей работе. Оно смазывает детали коробки, обеспечивает работу механизмов и охлаждает их.
Ford рекомендует использовать для этой коробки оригинальное минеральное масло, подходящее под спецификацию ESP-M2C166-H:
Не рекомендуется для CD4E АКПП замена масла на синтетические аналоги, специалисты советуют лить в коробку оригинальное минеральное масло, возможна альтернатива «Декстрон III/VI» или «Меркон V», подпадающая под приведенный ранее допуск.
В коробке содержится 7.5 л. масла, для частичной замены потребуется около 4.5 литров, для полной – около 10-12 (с прокачкой).
АКПП разработчиком считается условно необслуживаемой, масло заливается на полный срок ее службы. Тем не менее, масло коробки подвержено старению и загрязнению. Рекомендуемый интервал замены масла – 60 тыс. км. при нормальной эксплуатации, и 30-40 тыс. при интенсивной езде с высокими нагрузками.
Частичная замена в коробке возможна самостоятельно – с откручиванием сливной пробки, удалением старого масла и заливкой нового масла в количестве, аналогичном вытекшему. Можно попытаться произвести и полную замену, повторив 2-3 цикла частичной, но данную процедуру желательно проводить в автосервисе.
Важно: замена фильтра АКПП CD4E возможна только при разборке коробки.