Стал замечать, что при включении отопления в салоне пахнет не оч свежим чем-то… Решил, что пора заменить фильтр салона, меняю 2 раза в год. Весной и осенью.
Сам процесс любители Е34 знают и не любят, для начинающих скажу так- немного акробатических навыков вам пригодится и терпения, ну и набор отвёрток, т.к. понядобятся "звёздочки".
Надо снимать бардачёк, снимать патрубок отопителя, что в ноги воздух дует, вынимать блок управления кондиционером аккуратно, откручивать пластиковую крышку фильтра, поворачивать чёрную защёлку против часовой стрелки и доставать аккуратно сам фильтр, а то грязь может осыпаться. Ну и раз вытащили, то если не пропылесосить, то хотя бы щёткой какой вычестить пыль и грязь оттуда.
Глядя на состояние фильтра, я не понимаю, как ездят Бэхи, которые без фильтра с завода поставлялись… 0_о На фото видно, что он собрал за пол года (Москва и МО).
Фильтра фирмы Febi. Стоит 550р, оригинальный 1300р.
И так, с наступлением холодов, стёкла вашего автомобиля потеют, конденсат, запах в салоне,при всём при этом печка работает вродебы нормально. Вспомним о том , что модель эта не из новых и придем сообща к выводу надо проверить фильтр салона.Не знали о таком? Он есть в Вашей BMW 5, за исключением выпущенных до 06.1990г.в.. Приступим к делу, замена фильтра салона в BMW E34. Приобретаем заранее фильтр салона.Отвёртку Т-10 Torx. Спиртовой спрэй запах для обработки туннелей отопления.
Вернёмся к симптомам засорённости фильтра салона. Нет тепла в салоне при минусовой температуре при этом двигатель разогрет и уровень качественной. охлаждающей жидкости в норме. Второе- запотевает лобовое стекло, опять же при горячем моторе, советую убедиться, что на стекле обычный конденсат, а не пары охлаждающей жидкости. Если на стёклах антифриз вам придётся заменить радиатор отопления в просто речьи печку, если же пары обычной влаги причина-фильтр.
На каких моделях установлен фильтр салона? Все E32/E34 сделанные после 6/1990г.,в том числе без кондиционера. На моделях RHD некоторые будут отличаться от фотографий. В течении нескольких первых лет выпуска модели внутри перчаточного ящика наклеивалось уведомление о наличии фильтра, позже уведомление перестали наклеивать но фильтр на этих моделях стоит.
Немного справки. В начале 90х годов когда перед BMW встала необходимость устанавливать фильтр салона, модельный ряд не был готов к такой доработке. В силу этих причин вам придётся повозиться, в отличии от владельцев более новых марок. Почти все БМВ с кондиционером, данной модели печально известны неприятным запахом в салоне, причина конденсат остающийся в испарителе рядом с фильтром, создаёт прекрасный рассадник для плесени, поэтому приготовьте спрэй на спиртовой основе для очистки и дезинфекции испарителя. Заодно выбирайте с приятным для Вас запахом.Приступим. Открываем перчаточный ящик (возможно вы называете его "бардачёк", мне не по душе такое название так как оно от слова "бардак"), и отделяем два ремня(в Е32 два газовых амортизатора)которые удерживают крышку ящика по бокам.
Чтобы отделить ремни вы должны удалить два металлических зажима, удобнее плоской отвёрткой. С левой стороны:
Затем необходимо снять блокировку двух клипов на нижней задней панели . Нажмите вниз, затем выньте их с петель
Примечание:Не перепутайте и насадите их обратно,чтоб не возникло трудностей с регулировкой крышки перчаточного ящика.
Крышка должна свободно упасть на колени:
Фото двух блокирующих клипов:
Выкрутите чёрные пластиковые винты(рядом с зелёной наклейкой с указывающей стрелкой), справа, в центре, а затем удалить кусок ковра для облегчения доступа
После удаления ковра вы увидите зелёную пластиковую крышку фильтра салона (придётся подсветить),если она ранее была плохо затянута будет не мало уличного мусора.
Вытяните квадратный серый кусок пластика (кабели подключаются к блоку управления Aircon)
Теперь мы собираемся, удалить пластиковую крышку в верхней стенке бардачка путем удаления нескольких черных винтов. Во-первых, удалите только винт на верхнем правом углу
Затем выкрутите винт внутри перчаточного ящика на левой стороне его верхней стенки за выключателем света.
Наконец, удалите другой винт на левой стороне верхней стенке бардачка рядом с разъемом для зарядки BMW фонарик.
Далее вытяните оббивку верхней стенки ящика к вам. Отсоедините провода и обратите внимание, чтобы не потерять переключатель, он легко выпадает
Далее мы намерены удалить воздуховод для ног пассажира. Сначала открутите два винта в центре изображения (с помощью магнитной отвертки, поэтому они не попадают внутрь своего металлического корпуса, будет много хлопот, чтобы вытащить их . )
ПРИМЕРНО ВОТ ТАК
Если вам удалось уронить винт внутрь металлического корпуса возьмите фонарик и посветите снизу постарайтесь достать.
Затем удалите другой черный винт, который держит воздуховод на панели, он находится внутри левого угла перчаточного ящика
Далее аккуратно удалите пластиковую крышку в центре картины. Будьте осторожны, чтобы не сломать.
Канальный путь затем свободно падает вниз.
В левой стороне ящика крышка теперь висит на проводах для BMW зарядки фонарика. отсоедините их.
Затем удалить Группу Aircon контроля. На снимке вы видите IHKR / 3 блока управления , вы должны нажать на пластиковый выступ на верхнем правом углу, которое удерживает его на месте, а затем вы можете вытащить его:
Группа контроля IHKA имеет четыре вилки, и две из них находятся на его левой стороне:
Лучше всего связать блок управления в верхней стенке бардачка, чтобы убедиться, что дезинфекция спрей не попадёт внутрь блока:
Если вы хотите провести тщательную обработку и дезинфекцию A/C то лучше отключить полностью группу контроля
Приступаем к делу.Что мы видим, зелёную крышку с черной вращающейся ручкой, которую необходимо аккуратно повернуть на 90 градусов против часовой стрелки, вы почувствуете когда крышка отсоединится.
Теперь отвёрткой Т-10 Torx выкрутите 2 винта в нижней части зеленой крышки
Зеленая крышка микро-фильтра должна легко выпасть сама по себе, вот как она выглядит изнутри:
Загляните внутрь, увидите белый салонный фильтр:
Вытяните старый фильтр салона, запоминая как он был поставлен внутрь:
Здесь вы можете увидеть разницу между новым и старым, прошедшим 10000км по Германии,разница очевидна, за такой короткий срок фильтр салона Е34 забит пылью практически полностью.
Включите зажигание и на полную мощность продуйте вентилятором печки всю систему, чтобы находящийся там мусор вылетел весь. Иначе новый фильтр быстро выйдет из строя, и всю операцию придётся выполнять заново. Вот как выглядит радиатор печки BMW 5 серии E34 защищенный фильтром салона, чистый и аккуратный, отдача тепла будет максимальной.
И вот смотрите, радиатор печки BMW 535i 1988г., на которых фильтров салона не существовало, как видите радиатор печки забит полностью, и работать не будет.
Эта фотография забитого радиатора отопителя BMW E34 для тех, кто решит просто взять и выкинуть старый фильтр не заменяя его новым, в условиях эксплуатации в странах СНГ, такой результат будет достигнут менее чем за год.
Придорожный воздух содержит большое количество вредных для здоровья человека веществ. Пыль, продукты сгорания бензина и дизельного топлива, пагубно сказываются на организме людей, находящихся в автомобиле.
Производители современных автомобилей позаботились о том, чтобы движение на машине было не только уютным, но безопасным для здоровья. Каждый современный автомобиль оснащен салонным фильтром, главной задачей которого является очистка поступающего через кондиционер и отопление в салон воздуха от вредных частиц, пыли и неприятного запаха.
Но, как и любой расходный материал, очиститель со временем теряет свои первоначальные свойства. А для того чтобы функция очистки работала качественно и надежно, необходима своевременная замена фильтра BMW e34.
Периодичность замены салонного фильтра в БМВ е34
Салонный воздушный фильтр желательно менять при каждом техническом обслуживании автомобиля БМВ е34. Владелец транспортного средства должен помнить, что для хорошей работы, на БМВ е34 замена салонного фильтра производится перед сменой температурного режима окружающей среды, а именно два раза в год – осень/весна.
Если учитывать километраж для смены элемента, салонный фильтр меняется каждые 15 — 20 тысяч км пробега. Но чтобы машина хорошо работала, правильным решением будет менять элемент очистки салона каждые 8 – 10 тысяч км пробега.
Но придерживаться исключительно пройденного километража не стоит, так как всегда следует учитывать, в каких дорожных условиях эксплуатируется автомобиль. Определить, что нужна замена фильтра салона, водитель всегда может самостоятельно.
Основные признаки необходимости замены салонного элемента на BMW e34:
- Быстрое запотевание лобового стекла;
- Постоянный неприятный запах внутри автомобиля;
- Печка работает в зимнее время не в полную мощь.
Забитый воздушный фильтр салона – это благоприятная среда для размножения болезнетворных микроорганизмов. Именно они могут быть причиной развития аллергии и других серьезных заболеваний.
Качественная фильтрация воздуха салона возможна при правильном выборе изделия. Фильтр салона должен быть компактным и безотказно выполнять свою работу даже в условиях холодного запуска и высокого давления. При выборе салонного фильтра следует обратить внимание, из чего изготовлен элемент.
Для качественной фильтрации воздуха, следует устанавливать салонный фильтр на основе активированного угля. Угольный фильтр поглощает все вредные частицы, поступающие в салон, а также устраняет неприятный запах.
Уголь, используемый в салонных фильтрах, обработан специальными химическими веществами. Именно поэтому уголь задерживает газы, они остаются на поверхности элемента.
Обычный фильтр салона отличается от угольного элемента. Он способен не пропускать только крупные частицы пыли, сажи или пыльцы. Помешать поступлению неприятного запаха в салон автомобиля, обычный фильтр не может.
Как правильно заменить салонный фильтр?
Чистый воздух салона обеспечивает правильная и своевременная замена элемента очистки. При выполнении технического обслуживания автомобиля водитель должен соблюдать определенные правила техники безопасности. Нельзя проводить технический ремонт, если поблизости находятся дети или домашние животные.
Запланированная замена салонного фильтра в е34 осуществляется в гараже и при наличии необходимых инструментов.
Для смены элемента потребуется:
- Новый салонный фильтр (желательно угольный);
- Отвертка Т-10 или обычная крестовая отвертка;
- Спиртовой спрей, чтобы удалить неприятный запах в туннелях отопления.
Подготовив все необходимое для смены салонного элемента очистки воздуха, можно приступать к выполнению данной процедуры.
Этап первый
Пошаговая инструкция разборки:
- Открыть бардачок и отсоединить два ремешка, которые держат крышку. На БМВ Serie е32 это два газовых амортизатора;
- Чтобы отделить ремни, надо удалить плоской отверткой два металлических зажима. Снять зажим с левой стороны и правой стороны;
- Снять две клипсы, которые держат бардачок в глубине. Нажать вниз и снять клипсы с петель, сначала с правой стороны. Далее снять клипсу с левой стороны. При удалении клипс очень важно не перепутать их расположение, чтобы потом не было проблем с регулировкой бардачка;
- Снять крышку вещевого ящика.
Последующие действий выполняются при помощи инструментов:
- Выкрутить черные пластиковые винты справа и в центре;
- Для лучшего доступа к элементу, удалить кусок коврика. Удалив коврик, можно увидеть пластиковую крышку салонного фильтра;
- Вытянуть квадратный кусок пластика серого цвета;
- Открутить винт на верхнем правом углу бардачка;
- Выкрутить винт внутри вещевого ящика с левой стороны за выключателем света;
- Открутить винт на левой стороне верхней стенки бардачка рядом с местом для зарядки BMW фонарик;
- Вытянуть на себя обивку верхней стенки ящика;
- Отсоединить провода, стараясь не потерять переключатель, который легко выпадает;
- Убрать воздуховод со стороны пассажирского сиденья, открутив два винта с помощью магнитной отвертки;
- Аккуратно снимать пластиковую крышку, отключить провода зарядки фонарика;
- Нажав на пластиковый выступ в верхнем правом углу, снять блок управления климат контроля.
Блок управления лучше привязать к верхней стенке вещевого ящика. После всего проведенного можно увидеть зеленую крышку с вращающейся черной ручкой. Ее надо аккуратно повернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Крышка должна отсоединиться.
Далее следуют завершающие действия по демонтажу старого изделия:
- Снизу открутить отверткой Т-10 два винта зеленой крышки;
- Снять зеленую крышку микрофильтр;
- Внутри расположен салонный фильтр, который надо аккуратно вытащить. При удалении фильтра салона необходимо запомнить, как был расположен элемент.
Да данном этапе процедура снятия старого салонного фильтра завершена. Остается очистить короб от пыли, установить новый элемент очистки салона и замена салонного фильтра в БМВ е32 будет успешно выполнена.
Этап второй
Для того чтобы прочистить короб и всю систему, необходимо после удаления старого фильтра, завести двигатель и включить на всю мощность печку. Таким образом, вентилятором печки продуется вся система. Если таким способом не удалить мусор, новый салонный фильтр очень быстро засорится.
При включении отопления, для лучшего эффекта можно воспользоваться и удалением пыли при помощи пылесоса. При включенном вентиляторе, большая часть пыли будет втянута пылесосом. Удалив всю возможную пыль, следует обработать короб, где снята была крышка и расположен фильтр. Обработку следует выполнить подготовленной спиртовой жидкостью.
В процессе обработки необходимо переключать вентилятор с холодного воздуха на горячий, продолжая взбрызгивания спрея. После обработки следует выключить вентилятор и вставить новый салонный фильтр.
Производимая на БМВ е36 замена салонного фильтра мало чем отличается от процесса смены на е34. При сборе надо все выполнять аккуратно, чтобы не зажать проводку.
Пошаговая инструкция сборки:
- Установить новый элемент;
- Закрутить крышку салонного фильтра;
- Подсоединить и установить на место блок предохранителей;
- Закрутить болты, держащие защиту;
- Поставить на место бардачок, закрутив болты.
Сам процесс замены элемента не сложный, проблема только в том, что расположение салонного фильтра неудобное для замены. Но при желании дышать чистым воздухом в салоне и при желании сэкономить, владелец автомобиля может самостоятельно провести замену в течение 20 минут.