Небольшое дополнение(оффтоп)
Вчера я выкладывал запись о замене переднего кардана от "НПФ УКД".
При небольшом тесте вчера на скорости около 60кмч.всё было нормально.Сегодня утром поехал в сервис для замены помпы, масла в двигателе и кпп+баков от бакор…на скорости около 80кмч услышал дребезг кардана.Скорее всего как я предполагал, шлицы образуют недостаточную площадь зацепления на кочках, если учесть что у меня огромные ходы подвески(со снятым стабилизатором), то получается без проставки кардан быстро придёт в негодность.Тут два или три варианта решения:
1.Изготовить проставку под кардан около 25мм и более
2.срезать 23 витка с пружин
3.Приделать ограничители хода
В идеале совмещение трёх вариантов-даст хороший результат.
Теперь о ГЦС ВАЗ
На 22000км у меня была произведена замена диска сцепления и корзины (SASCH) с выжимным от ТАЯ(Трофи)+замена ГЦС АДС(очень жалею что сделал это, лучше бы просто манжету поменял.)
После 1500км(или меньше) при замене РЦС выяснилось что ГЦС-тоже требует замены!Подробнее тут
Всё было хорошо, но радовался я недолго летом при 30-ти градусной жаре и стоянии в пробках, я обнаружил что педаль потеряла половину рабочего хода и стала залипать.Я заменил возвратную пружину на самодел очень советую ознакомится
Через время как я снова попал в пробку и температура ОЖ стала около 92 градусов, педаль уже возвращалась отлично, а вот ход педали и переключение скоростей стало отвратным.Выехав из пробки и проехав домой, оставив машину на стоянке-через 5 минут стало всё отлично включаться.
Недели три назад была снова такая же история-пробка, писк ОЖ на 87 градусов встало до 92 — и педаль снова стала терять рабочий ход.Остановился-4 минуты постоял с открытым капотом и всё отлично!
Здесь я вижу прямую зависимость температуры ОЖ с работой ГЦС.
Многие пишут что виновата тормозная, она кипит и т.п.Но я залил "тормозуху" от "кастрол", да и температура её кипения далеко от 93 градусов, а вся канитель началась после замены ГЦС.
Тут есть несколько предположений о причинах такой непонятной работы педали о них подробнее тут
Прочитав форум и БЖ на драйве о решении похожих проблем выяснилось, что замена на ГЦС от ВАЗ и прокладывание медной тормозной трубки дальше выпускного коллектора-решает все проблемы.Но я решил поискать и другие варианты(от иномарок).
В интернете я нашёл массу ГЦС с похожим креплением как у нас:
SABARU, Mitsubishi Pajero и Land rover defender(его конструкция наиболее мощная, у него бачок и корпус ГЦС-одно целое литьё).Выбрав ГЦС от Land rover defender, я почти уже купил его, но поразмыслил:
— пилить или делать проставку всё равно придётся
— любые запчасти включая манжеты будет найти сложнее, а запчасти от ВАЗ есть везде.
Недолгий поиск и самый дорогой ГЦС от ВАЗ (SASH)-был выкуплен
Так же была куплена новая медная трубка и развальцовщик труб от фирмы F-656M "FORCE"(буква "М", говорит о том что он предназначен для метрической резьбы)
Была куплена тормозная трубка со штуцерами от ВАЗ.
Ещё жду разрезную гофру для трубки.
Получив через время вазовский ГЦС, я немного был удивлён у него отсутствовал шток и как крепить наш стандартный шток я был не в курсе.Снова поиски, найдены два варианта:
1.С помощью сварки и(или) болтов каким-то образом нужно ограничить ход педали сцепления вверх
2.Взять монеты номиналом 50коп и 1 руб и просверлить в них отверстие на 8,3-8,5 мм, затем на отверстие(подходящей монеты) надеть уазовский шток(он длиннее вазовского) и закрепить стандартным cтопорным кольцом от ГЦС. Для моего ГЦС больше подошла монетка в 1руб.она чуть больше в диаметре и толще 50коп.
Давно подтекал главный цилиндр сцепления, не критично по капле тормозуха уходила в салон под педали. Раз в месяц проверял и подливал тормозную жидкость в бачёк сцепления.
В один прекрасный день педаль сцепления перестала сама возвращаться назад, ногой постоянно нужно подталкивать её к верху. В систему попал воздух и пришло время поменять главный цилиндр сцепления.
Прошлый раз, педаль провалилась, думал корзина сцепления накрылась. Пронисло, разборка главного цилиндра показала поломку пружины в трёх местах, которая толкает поршень.
Купил флакон тормозухи и сам цилиндр главный сцепления от Автогидравлика (Ульяновск), только с металлической вилкой, может послужит подольше. Прошлый от АДС(Китай) прошёл около 60 000.
Замена главного цилиндра сцепления Уаз Патриот заняло около 30 минут, ну и прокачка, долго избавлялся от мягкой педали + 30 мин. В итоге час и педалька сцепления возвращается на место !
Price tag: 1 000 ₽ Mileage: 100000 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 10
Ставьте от классики и будет щастие
Да, на жигулях, как помню на копейке проблем не было с цилиндром главным сцепления, тока помню менял тормозной, а сцепление хорошо зарекомендовало себя.
Большие дороботки нужны, там трубка металлическая со штуцером не подходит.
Но если есть гараж и соответственно руки, то можно заморочиться, единственное по цене вопроса тоже самое выйдет если просто поставить цилиндр рубля за полтора, ну например от АДС, Фенокс и сам УАЗ
Сцепление является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Назначением сцепления является разъединение двигателя и трансмиссии на непродолжительное время, посредством чего обеспечивается переключение передач и управление автомобилем. Внедорожник оснащен гидравлической системой сцепления, в которую входит один из основных элементов — главный цилиндр сцепления. О главном цилиндре внедорожника УАЗ Патриот и поведает данный материал.
Что собой представляет
Главный цилиндр представляет собой устройство, внутри которого находится поршень и тормозная жидкость. Поршень приводится в действии посредством штока или толкателя, присоединенного к педали сцепления. При нажатии на педаль поршень приводится в действие, посредством чего происходит подача жидкости в рабочий элемент. Без наличия главного элемента или при его неисправности функционирование сцепления становится невозможным. Рассмотрим основные неисправности главного цилиндра, их устранение и замену элемента.
Возможные неисправности
Хотя главный элемент и представляет собой несложную конструкцию, но он может быть источником серьезных неисправностей. В частности, к неисправностям данного устройства можно отнести:
- Недостаток жидкости в устройстве.
- Наличие воздуха в системе.
- Механическое повреждение составных устройств.
Каждая неисправность имеет характерные способы устранения, а именно:
- Недостаток жидкости в системе можно исправить, не прибегая к серьезным ремонтным работам. Для этого необходимо бачок заправить до отметки. Чтобы не допускать ее понижения в бачке, следует периодически проверять.
- Наличие воздуха в системе можно исправить путем прокачки. Но первоначально необходимо устранить причину, по которой воздух попал в систему.
- Если главный цилиндр имеет явные механические повреждения, то необходимо его заменить или произвести ремонт при незначительном дефекте.
Рассмотрим, как осуществляется процесс замены главного цилиндра сцепления на внедорожнике УАЗ Патриот, а также процесс удаления воздуха.
Замена
Замена главного цилиндра на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется тогда, когда изделие не подлежит ремонту. При этом на цилиндре наблюдается утечка через уплотнительные резинки. Также не исключены и внутренние пропускания, что приводит к малоэффективному функционированию. В таком случае, рассмотрим процесс его замены на внедорожнике УАЗ Патриот.
Для проведения работ потребуется наличие ключей на «12» и «13», а также шприц. Приступаем к непосредственной замене:
- Выкачивается тормозная жидкость из системы. Для этого используется шприц.
Извлечение элемента осуществляется в подкапотном пространстве.
На этом снятие изделия завершено. Установка нового элемента осуществляется в порядке обратном снятию.
Чтобы облегчить установку нового элемента, необходимо через нижнее отверстие крепления пропустить шпильку большей длины. Далее, притягивается изделие к перегородке между салоном и подкапотным пространством. В завершение длинная шпилька заменяется на штатную.
Прокачка системы
После замены главного цилиндра сцепления, обязательно потребуется прокачка системы, для того чтобы удалить воздух. Рекомендуется проводить прокачку вдвоем. Процесс прокачки следующий:
- После сборки системы наливаем в бачок тормозную жидкость.
- Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре. На него нужно надеть кусок шланга соответствующего диаметра, второй конец шланга опускаем в емкость с тормозной жидкостью.
- Теперь помощник должен резко нажать на педаль сцепления 4-6 раз, и не отпускать ее.
- Приоткручиваем штуцер до тех пор, пока в емкость не начнет выходить воздух, затем жидкость с воздухом. Педаль при этом провалится до конца рабочего хода. Помощник продолжает держать ее нажатой.
- Закручиваем штуцер.
- Повторяем 3, 4 и 5 пункты до тех пор, пока в емкость начнет выходить жидкость без воздуха.
- Прокачка завершена. Отсоединяем шланг со штуцера и одеваем на него защитный колпачок.
Во время прокачки не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости в бочке сцепления и периодически доливать ее. Нельзя допускать, чтобы она закончилась в бочке, иначе придется прокачивать заново.
В завершение стоит заметить, что исправность главного устройства на внедорожнике УАЗ Патриот способствует правильному функционированию сцепления, поэтому следует контролировать исправность каждой детали на автомобиле, особенно, которые на виду.