Элементы главного цилиндра привода выключения сцепления
- 1. Бачок
- 2. Шланг
- 3. Втулка
- 4. Переходник
- 5. Заглушка
- 6. Главный цилиндр
- 7. Болт
- 8. Контргайка
- 9. Вилка
- 10. Штифт
- 11. Стопорное кольцо
- 12. Трубка
- 13. Втулка
- 14. Шайба
- 15. Крепление
- 16. Втулка
- 17. Шайба
- 18. Шланг
- 19. Рабочий цилиндр
- 20. Клапан прокачки
- 21. Колпачок
- 22. Гайка соединения
Главный цилиндр расположен на крепежном кронштейне педалей тормоза и сцепления.
Снятие
1. Снимите панель отделки.
2. Пережмите гидравлический шланг, идущий от бачка к цилиндру.
3. Отсоедините гидравлический шланг и трубку от цилиндра.
4. Отсоедините толкатель цилиндра от педали сцепления.
5. Открутите крепежные болты и снимите цилиндр.
Ремонт
1. Снимите чехол и толкатель.
2. Снимите стопорное кольцо с основания цилиндра и снимите шайбу, поршень и пружину.
3. Очистите все элементы и осмотрите их на наличие износа или повреждений. Замените цилиндр, если необходимо.
4. Смажьте новые уплотнения в гидравлической жидкости и установите их на поршень.
5. Вставьте пружину и поршень в цилиндр.
6. Установите шайбу и стопорное кольцо.
7. Установите толкатель и чехол. Подкрутите вилку толкателя так, чтобы расстояние от центра отверстия на вилке до главного цилиндра было 109,5±0,5 мм.
Установка
Установка проводится в обратном порядке снятия.
Изначально планировалось описание гцс(главного цилиндра сцепления) FENOX C1926 для автомобиля Audi A6 C4 2.5D AEL, но ввиду отсутствия его у поставщика оставался только один бюджетный вариант — JP GROUP 1130601100. Почему единственный? Да всё просто, достаточно взглянуть на стоимость гтц:
JP GROUP 1130601100 — 16$
SACHS 6284 004 031 — 60-85$
FTE KG190079.0.1 — 76$
LUK 511 0109 10 — 104$
Изначально на автомобиле стоял ГЦС бренда BOGE с лэйбой AUDI, в какой-то момент ход педали заметно изменился и передвигаться стало затруднительно.
(Предвидя недоумение) — да, есть ремкомплект на данный гцс стоимостью порядка 8-11$. Но если разобраться в конструкции данного узла, станет понятно, что ничего высокотехнологичного в нём нет, и выходят из строя чаще всего резиновые детали протекая или завоздушивая привод сцепления. Не станем заниматься "экономией" и рискнём с покупкой гцс JP GROUP который совсем немного дороже ремкомплекта.
По демонтажу сложного ничего нет: сливаем часть тормозной жидкости из бачка, в салоне снимаем "подрулевую полку", затем можем освободить проводку(для удобства) и демонтируем картонку около педали сцепления. Снимаем шланг с гцс, предварительно подставив плоскую ёмкость для сбора тормозной жидкости. Затем можем открутить стальную трубку от гцс и 2 винта крепления. Почти готово, осталось выкрутить резьбовую часть гцс. Повезло если Вам удалось открутить от руки. Мне пришлось подлазить накидным ключиком чтобы слегка провернуть "резьбовую часть" и далее выкрутил за корпус.
Установка в обратной последовательности.
Прокачка самое интересное при замене гцс на audi a6 c4. Пытаясь прокачать "классическим" способом, можно добиться выхода тормозной жидкости без пузырьков воздуха, но при этом рабочий цилиндр сцепление работать не будет… Прокачку следует производить в "обратку". Берём шприц (я использовал 500мл), соединяем трубочкой со штуцером рабочего цилиндра сцепления и долго и усердно заполняем систему новой тормозной жидкостью слыша булькание в бачке. Когда пузыри в бачок прекратили поступать, зажимаем штуцер и пробуем педаль сцепления. Готово.
Демонтированный ГЦС не выкидываем! Со временем можно будет приобрести доступный ремкомплект и при наличии желания и свободного времени изготовить себе запасную деталь.
Рано или поздно, напрашивается замена главного цилиндра сцепления.
Поводом к замене ГЦС характерны такие признаки, как:
— провалилась педаль;
— выжим сцепления происходит под самым полом;
— при выжиме сцепления нужно сильно давить на ручку КПП;
— педаль плохо возвращается на своё первоначальное положение после выжима;
Если у вас такие признаки, а видимых повреждений педали, либо надлома возвратной пружины педали не видно, и прокачка не помогла, то ваш диагноз — замена ГЦС.
В моём случае, выжим сцепления происходил лишь под самым полом, и иногда тяжело включались передачи. Прокачка сцепления помогала, но лишь на некоторое время, после чего вновь возвращались описанные признаки.
Купил на разборке оригинальный ГЦС BOGE от Audi a6 c4 — благо эта запчасть на разборке как расходный материал, и мне досталась всего за 5$:
Единственное отличие ГЦС Audi 100 c4 от ГЦС Audi a6 c4 — это загнутый конец цилиндра:
ГЦС от Audi a6 c4 уже ставили на поздние сотки-"переходки" Audi 100 c4(1994 год).
Я сразу же купил ремкомплект ГЦС, чтобы в будущем дважды в одно место не лазить. Выбрал фирмы Ert, поскольку перебирал ремкомплектами этой фирмы суппорта, и по качеству к материалу никаких претензий:
В ремкомплекте находится две прокладки для поршня цилиндра, стопорное кольцо, и прокладка для переходника с трубки приходящей тормозной жидкости.
Чтобы разобрать ГЦС, нужно поднять пыльник штока, снять стопорное кольцо, и осторожно вытащить поршень(ОСТОРОЖНО, потому что поршень может выстрелить в глаз, там пружина под давлением):
Если не будет желания покупать новый ремкомплект, можно попробовать отмыть старые резинки: внимание, ни в коем случае не мыть бензином или растворителем — резиновые прокладки разбухнут, и вы уже никогда не вставите поршень на своё место, не надкусив прокладки. Лучше мыть тормозной жидкостью.
Новые прокладки поршня я сразу замочил на 15 минут в тормозной жидкости, чтобы они немного размякли, и их было легче натягивать на поршень:
В итоге получится вот так:
В переборке ГЦС, самое сложное, пожалуй, это установка поршня в цилиндр. Для того, чтобы поршень легче входил, и не надкусить прокладки, я смазал стенки цилиндра и прокладки поршня тормозной жидкостью. Когда вставлял поршень, следил, чтобы прокладки не закусило, пошатывая его из стороны в сторону. Нужно набраться немного терпения, чтобы установить стопорное кольцо на место. Я это сделал с помощью двух рук, отвёртки и гвоздя:
После того, как ГЦС готов к установке, приступил к снятию своего старого ГЦС:
Передвигаемся в капот. С помощью вот такой груши откачал из бачка тормозную жидкость, чтобы уровень стал ниже шланжика, который на фото отходит справа — это подача жидкости на ГЦС:
Мой старый ГЦС по виду уже устал:
Сначала, для удобства в дальнейшем, слегка разжал металлическую трубку внизу цилиндра(она идёт на рабочий цилиндр). Потом выкрутил шестигранником два болта, которыми крепится цилиндр к педальному узлу, и сверху выкрутил шток из скобы с помощью рожкового ключа. Стопорное кольцо со скобы, которой крепится ГЦС к педали, я снимать не стал, выкрутив только шток со скобы).
В руках оказалось чудо фирмы Stellox:
Сразу же нашёл причину неисправности: сопливила верхняя прокладка поршня, под пыльником всё оказалось забрызгано тормозной жидкостью, то есть, система постоянно завоздушивалась, хотя с виду цилиндр был сухим:
И тут мне вспомнились слова друга-автослесаря: "поставь себе Meyli, или подешевле — какой-нибудь конченный Stellox".
Спасибо, не надо.
Поскольку металлическая тормозная трубка в старом цилиндре вкручивалась в торец, а в новом будет приходить сбоку — слегка подогнул её(лишь в этом и заключается переделка под ГЦС A6>100).
Новый ГЦС на месте:
Всё как следует зажал, проверил тормозуху на пригодность с помощью специального прибора, показало норму, добавил новой в бачок, и прокачал сцепление:
Жёлтой стрелкой на фото отмечен прокачной штуцер, который находится на КПП под рулевой рейкой:
Доступ неудобен, особенно если у вас V-образный мотор, но всё вполне осуществимо:
Я пользовался маленькой трещоткой с длинной накидной головкой на 11.
Помощника у меня не было, поэтому прокачивал самостоятельно по следующей схеме:
1. Накачал как следует педалью давление(станет упругая, хоть и не сразу);
2. Подпёр педаль В ПОЛ доской:
3. Полез в капот, ослабил штуцер прокачки, спустил воздух, и снова зажал;
4. Повторял так раз 10, доливая тормозуху.
Признак правильно прокачанного сцепления: отсутствие пузырьков при спуске давления с помощью прокачного штуцера(это слышно) и тугая педаль на второе(может и на первое) нажатие.
Обязательно проверил тормозную жидкость специальным прибором на пригодность(покупал тут). Показало норму.
Спасибо Adelmann за иллюстрированный отчёт, с помощью которого я нашёл прокачной штуцер сцепления.
После проделанный работы, переключение передач стало осуществимо уже где-то на 2/3 пути педали к полу, а переключаться они стали легко.
Если по каким-то причинам вам не помогла замена ГЦС, то стоит обратить своё внимание в сторону РЦС.