Автомобильчики родом из Китая. Отсюда некоторые особенности эксплуатации и обслуживания.
Стоит сказать, что из всей гаммы моторов устанавливаемых на наши автомобили great wall hover есть только один оригинальный, это дизель объёмом два литра с кодом GW4D20. Остальные моторы это моторы Mitsubishi соответственно 2.4 литра 4G64S4М и 2 литра 4G63S4M. С точки зрения операции которая нас интересует, можно сказать следующее. Привод ГРМ на всех этих моторах ременной, есть разница в компоновке, но об этом позже.
Стоит сказать, что срок замены ремней для всех этих моторов производитель установил одинаковый 60000 км или 36 месяцев (3года) , что наступит ранее.
Начнём с мотора 2.4 4G64S4М это четырёхцилиндровый мотор с одним распределительным валом. Привод ГРМ – ремень, но не один, как в большинстве случаев, а два! В чём же секрет? Всё достаточно просто. Двигатель 4G64S4М имеет балансирные валы и один из них приводится маленьким зубчатым ремнём, отдельно от основного ремня ГРМ.
В целом процедура замены ремней на этом двигателе не вызывает большой сложности. Для начала разбирают переднюю часть, подробно не будем, так как вполне очевидно что нужно снять для доступа к крышкам ремня ГРМ. Когда мы добрались до крышек, снимаем шкив коленчатого вала. Затем снимаем верхнюю, алюминиевую крышку и нижнюю пластиковую. Далее совмещаем метки на шестерне распределительного вала и кожухе клапанной крышки.
Так же должны совпасть метки на коленчатом валу и на шестерне масляного насоса.
Осмотрев наши ремни приступим к замене. Откручиваем ролик натяжителя, снимаем ремень, откручиваем остальные ролики, снимаем ремень балансирного вала и натяжитель. Приступаем к установке. Сначала установим ролик и ремень балансирного вала. Метки на зубчатых шкивах коленчатого вала и балансирного вала должны совпадать с метками на крышках.
Регулировка натяжения ремня балансирного вала производится эксцентриком ролика и считается правильной, если прогиб ремня сверху, от руки составляет 5-7 мм, момент затяжки болта ролика 18 Nm.
Далее установим ролики большого ремня. Установка ролика натяжителя осуществляется как показано на рисунке этот ролик сильно не затягиваем. Паразитный ролик затягиваем до конца моментом 35 Nm.
При установке ремня, метки на зубчатых шестернях валов должны совпадать с метками на крышках. Существует один нюанс. Шестерня масляного насоса является так же приводом второго балансирного вала. Для проверки правильности установки шестерни масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров. Вставьте крестовую отвертку диаметром 8 мм в отверстие. Убедитесь, что отвертка вставлена на глубину 60 мм. Если отвертка может быть вставлена только на 25 мм: Проверните звездочку масляного насоса на 360 ° и повторно вставьте отвертку. Так можно убедиться в правильности установки второго балансирного вала.
Теперь настало время заняться автоматическим натяжителем ремня. Стоит удостовериться что натяжитель ходит в своём корпусе без заданий. Прежде чем установить натяжитель на место его необходимо «взвести», сжать до совмещения отверстий и вставить подходящий шплинт. Затем устанавливаем натяжитель на место, болты натяжителя затягиваем моментом 23 Nm.
Устанавливаем ремень. Проверяем совмещение меток на всех зубчатых шестернях. Аккуратно проворачиваем двигатель на четверть оборота назад, а затем обратно до совмещения меток. Ещё раз проверяем все метки. Дальше нужно натянуть ремень, для этого существует специальное приспособлен6ие, с помощью него необходимо натянуть ремень усилием 3.5 Nm и затянуть болт ролика усилием 48 Nm.
Далее вынимаем шплинт из автоматического натяжителя. Проворачиваем двигатель на 2 оборота, проверяем метки, и через 15 минут замеряем расстояние на которое вышел толкатель натяжителя. Оно должно быть в пределах 3.8-4.5 мм. Далее собираем двигатель в обратном порядке, шкив коленчатого вала тянется моментом 88 Nm.
Ну что ж, с мотором 2.4 мы разобрались, пора рассказать о замене ГРМ на моторе объёмом 2.0 с маркировкой 4G63S4M. Посмотрим на переднюю часть этого двигателя.
Что же мы видим, всё практически одинаково за исключением отсутствия ремня балансирного вала. А суть в том что на моторах 4G63S4M балансировочные валы не устанавливаются, в остальном механизм привода ГРМ полностью идентичен. Из этого следует что всё выше сказанное для предыдущего мотора так же действительно для нашего двух литрового, за исключением моментов связанных с балансирными валами.
И так третий мотор, который мы будем рассматривать это дизель GW4D20. Приводом механизма газораспределения здесь является то же ремень. Демонтируем всё что мешает снять крышки ремня ГРМ. Снимаем крышки ремня, откручиваем 4 болта шкива коленчатого вала и снимаем его. Теперь мы видим весь механизм и можем выставить метки, как показано на рисунке.
Ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. Меняем паразитный ролик, момент затяжки этого ролика 39-47 Nm. Затем устанавливаем ремень и ролик натяжителя, ролик имеет фиксатор на тыльной стороне, фиксатор должен попасть в блокировочный паз. Затем следует провернуть ролик натяжителя по часовой стрелке до того момента, метка натяжителя не совпадёт с вырезом. В таком положении затягиваем болт ролика моментом 22-26 Nm.
После этого проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение всех установочных меток., так же контролируем положение указателя ролика натяжителя, если что то не совпадает повторяем процедуры описанные выше. Если всё "ок", тогда собираем всё в обратном порядке, болты шкива коленчатого вала тянем моментом 20-26 Nm.
В общем всё, как видно для механика средней квалификации сама процедура не составит большой проблемы и при наличии навыков и инструмента эти работы может сделать автовладелец самостоятельно. Дальше хочу рассказать о подводных камнях. Как правило при замене привода ремня механик посоветует заменить водяной насос (помпу). С чем это связано? Дело в том что срок службы помпы не на много превышает срок службы ремня с роликами. В случае с бензиновыми моторами при замене ремня доступ к водяному насосу полностью открыт и заменить его не составляет большого труда, что в итоге сокращает итоговую сумму обслуживания. При выходе из строя помпы, объём работ по её замене будет большой и цена этих работ будет значительной. В случае с дизелем помпа приводится непосредственно ремнём ГРМ что увеличивает риск повреждения двигателя при заклинивании водяного насоса, тут цена ремонта может быть космической… Так же некоторые детали которые механик снимает при замене ремня, возможно потребуют замены. Например шкив коленвала имеет резиновый демпфер и при большом износе шкив необходимо заменить. Ещё хотелось бы обратить внимание на запасные части… Те элементы, которые меняются при нашей процедуре, должны быть высокого качества, в противном случае может потребоваться повторное вмешательство, а в некоторых случаях и дорогостоящий ремонт в следствии разрушения привода ГРМ.
Итак, на основании опыта полученного РСВ Сервис, подведём некоторые итоги. Процедура замены ремня ГРМ на этих двигателях не требует особенных специальных приспособлений, но как любое вмешательство в критичные системы двигателя требует опыта, внимания, и понимания работы систем автомобиля. Мы советуем доверить эти работы опытным механикам. Техцентр РСВ Сервис имеет большой опыт работы с автомобилями данной серии, эти моторы нам хорошо знакомы. Приезжайте и мы качественно и быстро проведём все работы связанные с заменой привода ГРМ на вашем авто.
Стоимость работ и запчастей уточняйте по телефону, статья не может отразить реальные цены на текущий момент.
С уважением РСВ Сервис!
Удачи на дорогах! Увидимся при плановом ТО (Техническом Обслуживании)!
Ремень был куплен. Просверен на оригинальность по коробке и по штрих коду.
Ожидался подходящий момент и место.
Поехал в гаражи на Силикатку.
Под руководством Сереги SERG-190 начал разбирать.
Снял воздуховоды.
Спец воротком отгибаю натяжитель ремня навесного оборудования, снимаю ремень. Откручиваю обводные ролики. Откручиваю приводной шкив. Откручиваю болтики по периметру кожуха ремня ГРМ.
Ну уж полез, так значит полез.
Ослабляю болт натяжного ролика. Шестигранником ослабляю натяжение, снимаю ремень.
В сравнении с родным надписи:
Сравнение натяжных роликов
Ставлю ролики на место, метки заранее были подведены на нужные места. Метка на шкиве ГБЦ совмещается/фиксируется всерлом на 5. Сажаю ремень, натягиваю, чтобы стрелка натяжного ролика встала по указателю, проверяю метки. Если не совпадают, то следует переметить на зуб на нижнем шкиве.
Затянул ролики.
Набрызгал ремень силиконовой смазкой, резина любит силикон )))
Завел — звуков посторонних нет.
Поставил кожух на место
Со шкивом маленько ложанулся. Там на посадочном месте есть типа пенька, а на шкиву отверстие. Я профукал этот момент и затянул не той стороной шкив. Потом мне Серега подсказал про этот момент. пришлось снимать. Второй момент, это затяжка. я один болт сорвал. теперь шкив держится на трех болтах. В следующий раз полезу, выкручу поставлю хороший болт…
Так-же проверил ремень навесного оборудования, он в отличном состоянии без трещин и лохмотьев. Обводные ролики тоже бодры и натяжной. Оставил все как есть.
При установке ветилятора, я не решил ребус и мне проще было открутить патрубок радиатора. Но мне это не страшно с модернизированной системой охлаждения без давления. Воздух выбежит сам без затруднений.
Эх, фотку с круглой датой спидометра 90000 забыл ))) позже вставлю…
Спасибо Сереге SERG-190 за подсказки, а Степе Pocomaxa-XOBEP спасибо за навес от дождя!
Каталожные номера (заказывал на EMEX):
Ремень ГРМ Contitech CT 1159 (поставщик VKSC)
Ролик натяжной ГРМ Great Wall 1021200ED01 (поставщик AZIA)
Каждый современный автомобиль, вне зависимости от того, каким типом двигателя он оснащен: бензиновым или дизельным, имеет в своей конструкции ГРМ (газораспределительный механизм). В его состав входят ролики, натяжители сам ремень. Автомобиль Great Wall Hover H5 не является исключением.
Ремень ГРМ в любом автомобиле – это элемент газораспределительного механизма, благодаря которому обеспечивается эффективная работа двух валов:
Таким образом, за счет использования такой детали, как ремень ГРМ, удается добиться повышения мощности двигателя автомобиля, а также обеспечить комфортное управление его владельцу. В данной статье будет рассказано о том, какой ремень ГРМ используется в автомобиле Ховер Н5, какие существуют аналоги, а также как производить замену в случае его преждевременного износа, плановой замены, а также непредвиденного разрыва.
Ремень ГРМ
Выпуск ремня ГРМ для Ховер Н5 осуществляется под артикулом: SMD182295. Цена за данную запасную часть лежит в пределах от 1000 до 3000 рублей. При этом стоит заметить, что стоимость целого комплекта будет значительно выше, так как в него входят еще и ролики ГРМ.
На данный момент существуют аналоги ремня ГРМ, которые можно использовать при замене вышедшей из строя детали в Hover H5. Ниже представлена таблица с названиями основных производителей, выпускающих запасные части, а также указана стоимость ремня.
Аналог производитель | Артикул | Стоимость в рублях |
---|---|---|
Gates (выпускает ремни на дизель ) | K015373XS4G64GW | 1500 |
DONGIL | 65YU127 | 790 |
Amiwa | SMD182294-АН | 900 |
Contitech | CT1159 | 1800 |
Great Wall | 1021013-ED01 | 1000 |
Таким образом, каждый автовладелец способен разобраться с тем, какой именно ремень ГРМ ему необходимо купить, что поменять тот, который износился. Подробнее о том, как производится замена ГРМ ремня, будет рассказано далее.
Замена ремня ГРМ
Несмотря на то, что автомобили Ховер Н5 считаются одними из самых надежных, от выхода из строя ремня ГРМ не застрахован ни один владелец данного транспортного средства. Дело в том, что высокие эксплуатационные характеристики позволяют использовать автомобиль практически в любых условиях, что создает нагрузку на расходные материалы.
Именно поэтому с течением времени ремень просто изнашивается и требуется его замена. При этом стоит отметить, что выполнить замену детали можно своими руками, так как процесс не представляет никакой сложности.
Причины поломки
Прежде, чем приступать к рассмотрению последовательности действий по замене ремня ГРМ, необходимо разобраться в причинах, способствующих его износу или разрыву.
Таким образом, к основным причинам можно отнести:
- Несвоевременную замену расходных деталей.
- Неквалифицированное проведение осмотра, а также некачественное выполнение ремонтных работ.
- Износ материалов вследствие прохождения автомобилем большого километража. Эта причина сопровождается неприятными звуками двигателя, а также изменяющимся цветом выхлопных газов.
- Появление трещин на поверхности ремня.
- Расслоение материала ремня.
Также причина может заключаться в неправильной эксплуатации самого транспортного средства. Однако в любом случае, если владелец автомобиля заметил, что мотор запускается не сразу и при этом присутствуют посторонние вибрации во время его работы, необходимо задуматься о замене ремня ГРМ.
Необходимые инструменты и материалы
Перед началом работ владельцу Ховер Н5 стоит подготовить необходимые инструменты и материалы.
К ним относятся:
- гаечные ключи на разные диаметры;
- набор головок;
- отвертки;
- натяжной ролик (в случае его износа);
- новый ремень ГРМ.
Ремень ГРМ рекомендуется приобретать в специализированных магазинах и обращать внимание на детали, выпущенные зарекомендовавшими себя производителями.
Основной процесс
Ниже представлена последовательность действий по замене ремня ГРМ. Таким образом, будет необходимо:
- Обесточить автомобиль. Это выполняется посредством снятия клеммы с аккумулятора. Данное действие необходимо для обеспечения безопасности.
- Установить поршень в положение верхней мертвой точки (ВМТ) и сделать метки на всех ремнях. Последнее действие позволит впоследствии как можно быстрее и качественнее осуществить обратную сборку.
- Ослабить крепежный болт, посредством которого осуществляется фиксация ролика натяжения кондиционера. Как только будет ослаблено натяжение, потребуется снять ремень.
- Ослабить все встречающиеся на пути крепежные болты, а также демонтировать ремни с ГУРа и генератора.
- Снять вентилятор, входящий в состав охлаждающей системы.
- Демонтировать шкивы водяного насоса (помпы) посредством откручивания болтов.
- Снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. При демонтаже данной конструкции рекомендуется быть максимально осторожным, иначе потребуется заменять корпус.
- Устранить шкив коленвала. Это выполняется путем откручивания нескольких болтов, отвечающих за его крепление.
- Снять натяжной ролик ремня кондиционера, но перед этим демонтировать защитную крышку.
- Совместить все метки ГРМ на каждом извлекаемом элементе. Впоследствии они помогут сократить время сборки.Чтобы их соединить, нужно крутить колесо коленчатого вала, пока его метка не совпадет с меткой на кожухе крышки и распределительного вала. Таким же образом потребуется совместить риски шайбы шестерни коленчатого вала с меткой балансирного вала.
- Устранить шкив коленвала с помощью отвертки и затем снять защитную крышку.
- Демонтировать ремень.
- Поставить на его место новый ремень ГРМ.
- Натянуть ремень ГРМ посредством натяжных роликов.
Последним действием станет обратная сборка всех элементов конструкции автомобиля. При этом необходимо так же, как и в предыдущих действиях, отследить положение меток. Их неправильное расположение может привести к преждевременному выходу из строя каких-либо деталей.
После того, как сборка будет закончена, потребуется проверить работоспособность двигателя. Для этого нужно снова подсоединить клеммы к аккумулятору и завести автомобиль. Если подозрительные звуки исчезнут, это будет свидетельствовать о том, что проблема была именно в ремне ГРМ.
Если же все останется, как прежде, то стоит искать другую причину возникновения посторонних звуков. Лучше всего в этом случае обратиться за помощью профессионалов и посетить СТО. Таким образом удастся своевременно провести диагностику автомобиля и устранить озвученную специалистами проблему.
В результате следует сказать, что автомобиль Ховер Н5 – надежный и комфортный в эксплуатации. Однако многие квалифицированные специалисты рекомендуют проводить регулярный осмотр транспортного средства во избежание возникновения таких поломок, как разрыв или износ ремня ГРМ.