Вся инфа с megan2.ru
Основной упор сделан на описание подразборки, т.к. сам процесс замены ремня ГРМ подробно описан в соответствующей техноте. Поэтому вначале рекомендую ознакомиться с теорией в техноте, а потом приступать к работе.
Артикулы запчастей необходимых для данной операции:
Ремень ГРМ 27мм х 123: Renault 8200 366 318 Аналоги: Dayco 94944, Contitech CT1035, Flennor 4467V
Ролик ГРМ: Flennor FS05091, Mapco 23190
Комплект ГРМ ремень + ролик: Renault 7701 477 028. Аналоги: Dayco KTB474
Помпа: Renault 7701 475 995 Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.
Операцию можно выполнить на подъемнике, или яме, но на которой можно будет положить поперек кусок швеллера, ну или какой нибудь брусок, что бы поддомкратить двигатель. Я делал на подъемнике.
Тэги: Ремень ГРМ, Рено Меган 2, K4M, замена ремня Рено, замена ремня навесного оборудования, ролики ГРМ, 1.6 16 клапанов, Renault Megane 2.
Всем привет! Можно сказать пришло время для замены расходников Газораспределительного механизма. Исходя из документов Ремень с роликами менялся в 2017 году, но вот не задача, пробег по какой-то причине в накладной не указан. Во время покупки в феврале 2018 мне было сказано: "всё поменяно, наслаждайся!" Вот уже лето 2019, а мне не спокойно. Я заглядывал в прошлом году "под правую опору двигателя", ремешок был в приличном состоянии. Вот только уверенности это не добавляло. Для своего спокойствия решил заменить ремень с роликами.
Итак, хочу рассказать, а точнее показать в фотографиях, что ждёт автолюбителя при данной процедуре. Заранее хочу предупредить, что здесь не будет до мелочей разжеванного материала как открутить каждую гайку или болт на крышках. Моя цель: показать последовательность действий, которой Я следовал при замене Ремня и роликов ГРМ. Помпу не менял.
Машина: Renault Megane 2, 2004 года выпуска с двигателем K4M 760.
Работу начал с установки упоров под колеса, затем снял защиту картера. Если есть конечно.
Затем домкратим правую переднюю часть, снимаем декоративный колпак и снимаем правое переднее колесо.
Далее снимаем половину брызговика (подкрылка), ту что ближе к бамперу, там вас будет ждать несколько "ёжиков-клипс" и два винта торекс 20. Имеем такой вид
Поставив упор под порог, забираем домкрат. Домкратим двигатель, там есть упор на картере
Теперь открываем капот и начинаем снимать пластик.
Ну вот, наконец то свершилось. Сваял я фиксаторы из болта на 10 и уголка пятерочки, кстати и токарь принес, но работал я своими.
Загнал машинку в гараж и в приподнятом настроении и полон энтузиазма приступил к работе.
Что сейчас вспомню расскажу.
Итак начнем. Снимаем правое переднее колесо (тут главное не перепутать право с лево и перед с зад). Снимаем защиту картера (везде пишут что нужна яма, я без нее прекрасно снял) и подкрылок (можно переднюю его часть). Снимаем кронштейн передней части подрамника.
Дальше нужно снять ремень доп. оборудования. Для этого нужно ключом на 16 повернуть натяжитель за выступ по часовой стрелке (выступ не видно снизу, но можно его нащупать) и снять ремень.
Далее поддомкрачиваем двигатель (на поддоне есть площадочка усиленая). Я использовал обыкновенный домкрат и доску.
Теперь можно снять верхнюю опору двигателя.
Потом нужно снять верхнюю крышку приводов грм, для этого откручиваем три болта и две гайки (придется поиграться с домкратом). И мы увидим наш ремень. После этого у меня появились первые разодранности на руках ))).
Переходим к другой стороне двигателя и снимаем дроссельный узел. Для этого на воздуховоде ослабляем два хомута и снимаем его (воздуховод). Дроссельный узел держится на 4 винтах на восемь, их то и нужно открутить.
Вот мы добрались до заглушек распредвалов. Выковыриваем их (читал что их можно аккуратно выковырнуть, но у меня это не получилось).
Слева от маховика откручиваем пробку отверстия для фиксатора коленвала. Выкручиваем свечи (можно не выкручивать, но так легче прокручивать коленвал).
Теперь нам нужен помощник. Он стоит и смотрит на распредвалы, а вы идете под крыло и вращаете коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива доп. оборудования.
Как только пазы на распредвалах будут подходить к горизонтальному положению и будут смещены вниз относительно своей оси нужно остановить вращение и ввернуть фиксатор коленвала.
Окуратно доворачиваем коленвал, что бы он уперся в фиксатор. Берем фиксатор распредвалов и вставляем в пазы распредвалов. Фиксатор должен вставать легко и не принужденно. (У меня этого не случилось, пришлось вернуть немного коленвал назад, тогда распредвалы встали как надо, сняв шкив доп. оборудования повернул коленвал до фиксатора и все встало как положено)
Теперь мы выставили ВМТ и можем снимать ремень. Но чтобы это сделать нужно еще погемороиться. Помощник садится в машину, включает 5 передачу (в КПП, а не в телевизоре) и жмет на тормоз, а мы опять лезем под крыло и откручиваем болт крепления шкива доп. оборудования (тут придется поднатужиться), ну и снимаем шкив. Откручиваем четыре болта нижней крышки и снимаем ее (тут тоже придется домкрат покрутить). Теперь у нас есть доступ к ремню. Берем шестигранник на шесть и всавляем его в соответствующее отверстие в натяжном ролике, тем самым фиксируем его. Ключом на 13 ослабляем затяжку ролика. Все, теперь снимаем ремень, и можно совсем выкрутить гайку натяжного ролика и снять ролик (в нем то у меня и была проблема, он люфтил и как будто песок в подшипнике). Далее откручиваем обводной ролик (нужен хороший, крепкий инструмент). Очень тяжело он мне дался. Здесь нужно обратить внимание на шайбу, под этим роликом, ставится она большей частью к ролику.
Вот и все с разборкой закончили.
Теперь сборка. Обводной ролик не проблема поставить. Вот с натяжным сначала я впал в ступор, но потом порылся в интернете и сделал как на видео.
Ремень натягивал начиная с распредвалов и двигаясь по часовой стрелке прокладывал его. Остановился как раз на натяжном и все прекрасно налезло без усилий. Поставили ремень, прокрутили коленвал несколько оборотов (почему то рекомендуют 6), вынув все фиксаторы и одев шкив доп. оборудования (иначе коленвал будет крутиться без распредвалов) проверяем установку ВМТ. Если все хорошо собираем наш двигатель в обратной последовательности разборке.
Про разные мелочи, такие как провода, трубочки я писать не стал, думаю каждый сам решит что где отключить для своего удобства.