Доброго времени суток ! Созрел для замены ГРМ, если верить официальным данным старый ремень совсем уж засиделся на валах и менялся аж 8 лет назад при пробеге 90000 км, сейчас пробег 257000 )))
Заодно решил поменять помпу.
Данный процесс конечно самый сложный из всех, что я когда либо выполнял с машиной, требует усиленной концентрации и четкого понимания всего, что делаешь. К сожалению пошагового отчета по замене представить не смогу, ибо было много различных манипуляций да и плюс хозяин гаража очень ругался когда я делал хотя бы одну фотографию, ну не понимает он всего этого ))))
И так, ремень с роликами Gates
К сожалению, не подошел новый ролик натяжителя. На первом фото тот, который нужен, на втором который был в комплекте:
После долгих раздумий было принято решение ставить новый ремень со старым натяжителем.
Заметили одну неприятную фигню. Когда выставили коленчатый вал по метке, верхние метки распредвалов были смещены на два зуба, т.е. была сбита фаза.
Это подтвердилось когда мы ловили верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра. Для этого выкрутили свечу и вставили туда металлический стержень с белым поплавком.
Было решено после снятия ГРМ выставить все по меткам.
Когда ГРМ и ролики были сняты, настало время помпы, подлезть ко всем семи болтам было реально трещеткой. Предварительно конечно необходимо слить антифриз с системы.
Обнажив однажды кожух ремня ГРМ, я удивился большому количеству трещин на этот самом ремне. Так же масла в огонь подлил непонятный писк, доносившейся со стороны ремённой передачи. Хотя после замены машина прошла 70 тыс. км., решил разобраться с этим вопросом сейчас. Как оказалось, не зря. Трещины при более детальном изучении старичка повергли в ужас. Но когда увидел надпись GP, всё встало на свои места. Это мне привет от тех времён, когда я всецело доверял сервис менам и не заморачивался с тем, что они мне ставят. Ролики были так же GP. Скрипел натяжной. Пружина у него была уже вся ржавая и он пытался со всех сил клинить. По его состоянию понятно что писк создавал именно он. Поэтому делаем очевидный вывод, который был озвучен на просторах драйва, комплект грм заменителей ходит не более 70 тыс. км.
Теперь про интересное. Сама процедура замены. Как оказалось работёнка не самая трудная. Куда сложнее радиатор поменять:) В первую очередь опирался на инструкцию из VIDA. Так же ознакомился с видяхой от StrongMan-Volvo которую от сбондил с Ютуба. Так же благодарю за помощь VWdenisVW . Почитал его пост про замену ремня ГРМ и помпы в двух частях.
Процедуру замены я производил как на ютубовской видяхе. С одним но… Я не снимал шкив с демпфером с коленвала. Была информация, что можно обойтись без этого. Как оказалось это правда. Но обо всём по порядку…
Итак, первое ТО, после того как узнал что ремень #ГРМ никогда не меняли.
Мое мнение- замена ремня раз в 120 тыс или каждые 5 лет, исходя из этого надо нормально раскошелиться и сделать ТО из оригинала.
Список:
VOLVO 30677767 ПРОКЛАДКА ПОМПЫ–550р
Можно было не покупать она идет в комплекте с помпой, продаю:)
VOLVO 30751700 ВОДЯНОЙ НАСОС–6200р
VOLVO 31251250 ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕННЫЙ РОЛИК–4200р- в последнюю очередь узнал что можно купить этот же ролик но ina- стоит в 2 раза дешевле, но одна и та же деталь.
VOLVO 30731727 КОМПЛЕКТ РЕМНЯ ГРМ–8300р
VOLVO 985188 ВИНТ–170р
VOLVO 30731808 ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ–2400р— с ним были траблы, вычитал что их два вида 808 и вроде 811 в одном месте написали что 808 это для машин с кондеем, второй без. в итоге перед самым то на форуме чел написал что ремень не подойдет. расстроенный поехал в сервис, гле мастер сказал то что надо и поставил!
Итого по цене:
Запчасти: 21800руб оригинал
Работа: 5300+ 400 осмотр ходовой и прочего.
Пс, если меняете помпу то купите антифриза на доливку.
FakeHeader
Recommendations
Comments 55
народ читанул тут, вопрос. Меняют помпу натяжители ремни ролики, а сальник распредвала не вижу? вопрос его то меняют когда потечет или все таки менять со всем выше сказанным?
Ну мне мастера глянули, сказали не течет и менять не нужно. я и не заморачивался. думаю тут актуально смотреть течет или нет + как давно его меняли и меняли ли вообще
Один умный человек сказал:" Никогда не спорьте с идиотами. Вы опутитесь на их уровень, а там они задавят Вас своим опытом…"
Оставайтесь при своем мнении, любитель хрустящих вафель…)
Я так понял нечем крыть конкретные аргументы. на да ладно. посижу внизу на своем уровне:)
Один умный человек сказал:" Никогда не спорьте с идиотами. Вы опутитесь на их уровень, а там они задавят Вас своим опытом…"
Оставайтесь при своем мнении, любитель хрустящих вафель…)
А вы знали что в ноутбуках асус, асер и прочие внутри могут стоять одинаковые платы? Вот вообще один в один с одного завода.
Так вот эти платы могут прослужить по разному, некоторые будут работать по 20 лет, а некоторые могут сдохнуть при подключении принтера к юсб.
А как так? Платы же одинаковые, а суть что в дорогом бренде типа асус ставят одну микросхемку для защиты по юсб, а во всех остальных нет. Эта деталька стоит 5р, а ремонт ноутбука без нее от 5тр…
Вот по этому вы и не смогли мне доказать что накрутка только из за синей коробочки;)
Вообщем удачи!
Один умный человек сказал:" Никогда не спорьте с идиотами. Вы опутитесь на их уровень, а там они задавят Вас своим опытом…"
Оставайтесь при своем мнении, любитель хрустящих вафель…)