No Image

Замена гур пассат б3

1 390 просмотров
21 января 2020

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 – 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 – 1994

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997

информация применима для ремонта и других автомобилей

Очень сильно "сопливил" насос ГУРа, в связи, с чем было решено менять его на новый!!

Приобретен насос ZF и 1 литр жидкости.

1. Снимаем защиту ГУРа от грязи.
крепится на 2-х саморезах и защелка в переднюю балку.

2. Снимаем шкив, 3 болта под шестигранник.

3. Откручиваем трубку и шланг, спускаем жидкость.

Верхняя трубка прикручена болтом под 22, с двух сторон трубки лежат медные шайбы, не потеряйте.

4. Откручиваем крепление насоса, которое находится ближе к правому колесу, крепится на 3-х болтах.

5. Откручиваем регулировочно-крепежный болт

монтировкой отодвигаем насос в сторону фронта авто и получаем доступ к еще 2-м болтам крепления, которые находятся со стороны левого колеса.

Далее насос извлекаем!!

Собираем в обратном порядке.

Установив и подключив все, заливаем жидкость в бачек и заводим в машину, часть воздуха сразу выйдет.
Оставшуюся часть воздуха удаляем, выворачивая руль на максимум в обе стороны и так до тех пор, пока бульки не перестанут идти в бачке!!

Вот фото снятого корпуса, в котором стоит насос красным крепление насоса, синим крепления крепление корпуса к двигателю!!

Ощущения самые положительные, так как течь предыдущего насоса прогрессировала и падала производительность, а сейчас все работает как часы, руль крутится с достаточной степенью легкости, не теряя при этом информативность.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Наконец то выбрал время перебрать насос ГУР. Подшипник с сальником были давно куплены, где то я уже об этом писал. Последовательность действий:
1. Отсосал шприцом масло из бачка
2. Чуток поддомкратил авто с правой стороны (колесо от земли не оторвалось)
3. Отсоединил шланг обратки от бачка, вставил его в баклажку
4. Раза 4 покрутил руль в крайние положения (чтобы жидкость из рейки выгнать)
5. Открутил штуцер высокого давления (ключ на 18), слил жидкость из шланга

6. Снял шланг подачи, слил жидкость. Шланги можно отвести в сторону и засунуть в пакет. Я просто положил на тряпку. Из них будет капать масло
7. Отпустил болты шкива (шестигранник на 6). На натянутом ремне они легко откручиваются

8. Открутил 3 болта крепления насоса. (Снимаю вместе с кронштейром — так можно будет в тиски зажать).

9. Открутить гайку крепления кронштейна (у меня она благополучно кем то была сорвана еще до покупки машины мной. Смотри выше фото)
10. Насос снят с авто, почистил щеткой по металлу, зажал в тиски за кронштейн

Читайте также:  Opel 19 40 182

11. Снял шкив, снял фланец крепления шкива. Подложил кусок жести между фланцем и корпусом насоса и болтами выдавил фланец (болты крепления внутреннего шруса, кстати. Когда менял шрусы, остались)

12. Снял стопорное кольцо

13. Открутил заднюю крышку насоса (головка на 10)

14. Вынул все внутренности. Дефектовка показала, что овал уже ступенчатый (печаль). А это я точно не исправлю). Но задиров нигде нет, ни на овале, ни на крышках, ни на лопастях

15. Выбил вал вместе с подшипником через переднюю часть (сторона шкива)

16. Снял подшипник (легко! съемником подшипников генератора. Только подложил гайку, чтобы болт не проваливался)

17. Здесь по идее нужно снять сальник. Я сальник не менял — тот, который купил, не подходит, у него наружный диаметр 36, а мне нужно 32. Внутренний подошел. Видимо, потому, что насос у меня не такой, как у большинства на пассатах б3. У меня валяется насос с Б5 пассика, так вот он 1 в 1 как мой.
18. Открутил редуционный клапан (ключ на 27). Открутил насос от кронштейна
19. Промыл все в бензине, включая корпус

20. Здесь должна быть запись о том, что нужно запрессовать сальник
21. Набил подшипник на вал по фаску, не вплотную к кромке вала. Напрессовывал старым подшипником и головкой на 17. Старый подшипник не закусит, можно не волноваться. Посадочное место подшипника на 0,5 мм (мои замеры штангелем) больше посадочного места фланца шкива.

22. Вставляем вал с подшипником в корпус насоса. Я набивал головкой на 30, а потом осаживал добойником

23. Очень рекомендую после насадить фланец крепления шкива (я упирал в деревяшку и осаживал головкой на 17, но предпочтительней сделать это прессом или большими тисками. У меня нет ни того, ни другого)
24. Собираем все внутренности (кстати, крышки симметричны. Специально ставил и так, и этак на штифты. Хотя читал, что в других насосах они не симметричны). Я развернул лопасти крыльчатки. А то они были чуток скруглены на рабочей кромке
25. Прикручиваем заднюю крышку
26. Прикручиваем насос к кронштейну, зажимаем в тиски.
27. Протягиваем заднюю крышку (без фанатизма, усилие всего 35 Нм). Прикручиваем шкив к фланцу (в вал вставляем шестигранник на 10, им держим, зажимаем болты шесиранником на 6)
28. Ставим насос на авто, одеваем ремень, прикручиваем шланги к насосу и к бачку. Ремень пока не натягивал
29. Залил масло в бачек, покрутил руль в крайние положения, долил масло. Еще погонял рейку. Покрутил руками насос, чтобы жидкость хоть чуток зашла в насос.
30. Натянул ремень
31. Завел двиг. Естественно загудел насос (воздух). Покрутил руль, долил масло, еще покрутил из крайнего положения в крайнее. В каждом крайнем положении подержал секунд 10. Заглушил двиг.
32. Пока из жидкости в бачке (и не только) уходили пузырьки воздуха (жидкость как будто кипит), опустил машину с домкрата, собрал ключи, попил чай).
33. Завел авто, поехал покатался с активным рулением, разворотами и т.д., чтобы повыгонять воздух.
Все.
Итог — разницы особо не заметил (до и после). Жужжание насоса стало гораздо тише, но оно есть (я так понимаю, что из за ступенек). Покатаемся — посмотрим.

Читайте также:  Помыл двигатель не заводится

Осуществлять замену ремня ГУР и некоторой помпы владельцам Volkswagen Passat B3 приходится довольно часто на своем автомобиле. К сожалению, так случается, что во время езды на своей машине может произойти обрыв этой комплектующей, однако моментального вреда и опасности данная поломка не принесет своему владельцу. Несмотря на этот фактор, устранить проблему необходимо в самое ближайшее время, потому что именно эта деталь обеспечивает полную циркуляцию ОЖ в системе автомобиля Volkswagen Passat B3. Дабы избежать такого положения, профессиональные мастера советуют проводить диагностику всех этих комплектующих машины после каждых 30,000 км пробега. Более того, бежать сразу в специализированный сервис также не рекомендуется, потому что данная процедура не занимает много времени.

Итак, прежде всего, необходимо поехать на ближайшую яму по ремонту автомобиля. Далее с помощью нескольких ключей и других инструментов открутить пару болтов и креплений, после чего ослабить натяжения ремня ГУРа и помпы. Затем устранить поломку, установить на место старой новую комплектующую и собрать все детали в обратном порядке.