Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 – 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 – 1994
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997
информация применима для ремонта и других автомобилей
Очень сильно "сопливил" насос ГУРа, в связи, с чем было решено менять его на новый!!
Приобретен насос ZF и 1 литр жидкости.
1. Снимаем защиту ГУРа от грязи.
крепится на 2-х саморезах и защелка в переднюю балку.
2. Снимаем шкив, 3 болта под шестигранник.
3. Откручиваем трубку и шланг, спускаем жидкость.
Верхняя трубка прикручена болтом под 22, с двух сторон трубки лежат медные шайбы, не потеряйте.
4. Откручиваем крепление насоса, которое находится ближе к правому колесу, крепится на 3-х болтах.
5. Откручиваем регулировочно-крепежный болт
монтировкой отодвигаем насос в сторону фронта авто и получаем доступ к еще 2-м болтам крепления, которые находятся со стороны левого колеса.
Далее насос извлекаем!!
Собираем в обратном порядке.
Установив и подключив все, заливаем жидкость в бачек и заводим в машину, часть воздуха сразу выйдет.
Оставшуюся часть воздуха удаляем, выворачивая руль на максимум в обе стороны и так до тех пор, пока бульки не перестанут идти в бачке!!
Вот фото снятого корпуса, в котором стоит насос красным крепление насоса, синим крепления крепление корпуса к двигателю!!
Ощущения самые положительные, так как течь предыдущего насоса прогрессировала и падала производительность, а сейчас все работает как часы, руль крутится с достаточной степенью легкости, не теряя при этом информативность.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Наконец то выбрал время перебрать насос ГУР. Подшипник с сальником были давно куплены, где то я уже об этом писал. Последовательность действий:
1. Отсосал шприцом масло из бачка
2. Чуток поддомкратил авто с правой стороны (колесо от земли не оторвалось)
3. Отсоединил шланг обратки от бачка, вставил его в баклажку
4. Раза 4 покрутил руль в крайние положения (чтобы жидкость из рейки выгнать)
5. Открутил штуцер высокого давления (ключ на 18), слил жидкость из шланга
6. Снял шланг подачи, слил жидкость. Шланги можно отвести в сторону и засунуть в пакет. Я просто положил на тряпку. Из них будет капать масло
7. Отпустил болты шкива (шестигранник на 6). На натянутом ремне они легко откручиваются
8. Открутил 3 болта крепления насоса. (Снимаю вместе с кронштейром — так можно будет в тиски зажать).
9. Открутить гайку крепления кронштейна (у меня она благополучно кем то была сорвана еще до покупки машины мной. Смотри выше фото)
10. Насос снят с авто, почистил щеткой по металлу, зажал в тиски за кронштейн
11. Снял шкив, снял фланец крепления шкива. Подложил кусок жести между фланцем и корпусом насоса и болтами выдавил фланец (болты крепления внутреннего шруса, кстати. Когда менял шрусы, остались)
12. Снял стопорное кольцо
13. Открутил заднюю крышку насоса (головка на 10)
14. Вынул все внутренности. Дефектовка показала, что овал уже ступенчатый (печаль). А это я точно не исправлю). Но задиров нигде нет, ни на овале, ни на крышках, ни на лопастях
15. Выбил вал вместе с подшипником через переднюю часть (сторона шкива)
16. Снял подшипник (легко! съемником подшипников генератора. Только подложил гайку, чтобы болт не проваливался)
17. Здесь по идее нужно снять сальник. Я сальник не менял — тот, который купил, не подходит, у него наружный диаметр 36, а мне нужно 32. Внутренний подошел. Видимо, потому, что насос у меня не такой, как у большинства на пассатах б3. У меня валяется насос с Б5 пассика, так вот он 1 в 1 как мой.
18. Открутил редуционный клапан (ключ на 27). Открутил насос от кронштейна
19. Промыл все в бензине, включая корпус
20. Здесь должна быть запись о том, что нужно запрессовать сальник
21. Набил подшипник на вал по фаску, не вплотную к кромке вала. Напрессовывал старым подшипником и головкой на 17. Старый подшипник не закусит, можно не волноваться. Посадочное место подшипника на 0,5 мм (мои замеры штангелем) больше посадочного места фланца шкива.
22. Вставляем вал с подшипником в корпус насоса. Я набивал головкой на 30, а потом осаживал добойником
23. Очень рекомендую после насадить фланец крепления шкива (я упирал в деревяшку и осаживал головкой на 17, но предпочтительней сделать это прессом или большими тисками. У меня нет ни того, ни другого)
24. Собираем все внутренности (кстати, крышки симметричны. Специально ставил и так, и этак на штифты. Хотя читал, что в других насосах они не симметричны). Я развернул лопасти крыльчатки. А то они были чуток скруглены на рабочей кромке
25. Прикручиваем заднюю крышку
26. Прикручиваем насос к кронштейну, зажимаем в тиски.
27. Протягиваем заднюю крышку (без фанатизма, усилие всего 35 Нм). Прикручиваем шкив к фланцу (в вал вставляем шестигранник на 10, им держим, зажимаем болты шесиранником на 6)
28. Ставим насос на авто, одеваем ремень, прикручиваем шланги к насосу и к бачку. Ремень пока не натягивал
29. Залил масло в бачек, покрутил руль в крайние положения, долил масло. Еще погонял рейку. Покрутил руками насос, чтобы жидкость хоть чуток зашла в насос.
30. Натянул ремень
31. Завел двиг. Естественно загудел насос (воздух). Покрутил руль, долил масло, еще покрутил из крайнего положения в крайнее. В каждом крайнем положении подержал секунд 10. Заглушил двиг.
32. Пока из жидкости в бачке (и не только) уходили пузырьки воздуха (жидкость как будто кипит), опустил машину с домкрата, собрал ключи, попил чай).
33. Завел авто, поехал покатался с активным рулением, разворотами и т.д., чтобы повыгонять воздух.
Все.
Итог — разницы особо не заметил (до и после). Жужжание насоса стало гораздо тише, но оно есть (я так понимаю, что из за ступенек). Покатаемся — посмотрим.
Осуществлять замену ремня ГУР и некоторой помпы владельцам Volkswagen Passat B3 приходится довольно часто на своем автомобиле. К сожалению, так случается, что во время езды на своей машине может произойти обрыв этой комплектующей, однако моментального вреда и опасности данная поломка не принесет своему владельцу. Несмотря на этот фактор, устранить проблему необходимо в самое ближайшее время, потому что именно эта деталь обеспечивает полную циркуляцию ОЖ в системе автомобиля Volkswagen Passat B3. Дабы избежать такого положения, профессиональные мастера советуют проводить диагностику всех этих комплектующих машины после каждых 30,000 км пробега. Более того, бежать сразу в специализированный сервис также не рекомендуется, потому что данная процедура не занимает много времени.
Итак, прежде всего, необходимо поехать на ближайшую яму по ремонту автомобиля. Далее с помощью нескольких ключей и других инструментов открутить пару болтов и креплений, после чего ослабить натяжения ремня ГУРа и помпы. Затем устранить поломку, установить на место старой новую комплектующую и собрать все детали в обратном порядке.
Новинок в 2020 году на российском рынке будет достаточно много, но больше всего обновится ассортимент немецких марок, который пополнят представители класса SUV.
Аналитики составили рейтинг транспортных средств, среди немецких внедорожников, которые автолюбители ждут сильнее остальных.
Первыми на автомобильный рынок России поступят Audi SQ7 и SQ8. Это «заряженные» версии транспортных средств, купить которые можно будет уже в первом квартале года.
Следом в дилерские центры поступит обновленная модификация автомобиля Audi Q7, который теперь собирается на предприятии в Калининграде.
В последний месяц весны в дилерских центрах бренда BMW появится сразу две «заряженных» версии кроссоверов: X5 M и X6 M.
Не обойдет стороной обновление ассортимента и компанию Mercedes-Benz, автосалоны которых получат новую модель GLE Coupe.
Последним, из уже известных новинок, поступит на рынок России Mercedes-Maybach GLS. Первые покупки можно будет сделать только во второй половине года.
Заезжая во дворы жилых домов и туда, где есть знак под названием «Жилая зона», водители рискуют заработать штраф, забывая, что там тоже действуют Правила дорожного движения. Помнить о запретах рекомендуют как эксперты, так и опытные водители, о чем стоит рассказать подробнее.
Движение в жилых зонах. Пункт 17.1 правил дорожного движения устанавливает нормы, которые должны соблюдать водители при проезде через дворы жилых домов. В жилой зоне на въезде и выезде можно заметить таблички 5.21 и 5.22, а значит пешеходы имеют право на движение как на тротуарах, так и по проезжей части. В данном случае преимущество остается за пешеходами, но они не должны создавать специально помехи. Пункт 17.3 обязывает водителей при выезде из этой зоны уступать дорогу другим, все вышеперечисленные нормы относятся и к дворовым территориям.
Наказание за нарушения. Если водитель нарушает нормы, он рискует заплатить штраф. За сквозной проезд сумма будет составлять 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3 тысячи, гласит статья 12.28 КоАП России. То же касается и работы двигателя авто во дворе, если водитель просто стоит, думая, что прогревать машину, к примеру, зимой, можно сколько угодно. На самом деле четко определенные правила законодательства запрещают подобные действия. Размер штрафа тоже составит 1,5-3 тысячи рублей.
Парковка во дворах. В больших городах наблюдается нехватка места для парковки авто, а потому водители часто прибегают к методу “поставить машину, где есть место”, оправдываясь, что сначала нужно организовать достаточно парковочных мест, а затем уже устанавливать жесткие правила. Тем не менее, наиболее частым нарушением является парковка на газонах и тротуаре. В статье 12.19 части 3 КоАП написано, что в таком случае автомобилисту придется отдать 1 тысячу рублей, в Москве и Санкт-Петербурге – регулируется пунктом 6, а штраф составит 6 тысяч рублей. Парковка на газоне попадает под часть 1 той же статьи 12.19 КоАП, за что предусмотрен штраф в размере 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге это же нарушение попадает под часть 5 статьи 12.19 КоАП РФ – штраф в размере 2 500 рублей.
Превышение скорости в зоне действия знака «Жилая зона» и во дворах. Пункт 10.2 ПДД гласит, что машинам во дворах и на территориях, где ездят велосипедисты, нельзя ездить со скоростью более 20 км/ч. Обычно это выясняется, когда автомобилист во дворе попадает в ДТП, штрафа избежать не удастся. Штраф в этом случае будет достигать от 1,5 до 3 тысяч рублей. Ремонт авто во дворе. Даже ремонт транспортных средств во дворе может стать поводом для штрафа в размере 100-500 рублей. Также грозит наказание при этом и за загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств. Штраф тогда будет предусмотрен в размере от 1 000 до 3 000 рублей.
Не пропустил “Скорую” помощь. Самым “дорогим” нарушением во дворе считается специальное препятствование проезду “Скорой” помощи. Штраф придется заплатить в размере от 80 тысяч рублей, гласит пункт 124.1 УК России. Кроме того, предусмотрено и лишение свободы на срок до 2 лет, в зависимости от обстоятельств. Если же пациент умер, а причиной является загромождение проезда, арест будет уже на 4 года.
Итог. Автомобилисты часто забывают, что даже во дворе они должны соблюдать Правила Дорожного Движения, ведь они несут ответственность за свои действия. Стоит помнить о том, что преимущество в жилых зонах всегда остается за пешеходами, а также стоит уступать дорогу другим автомобилистам.
“>