Здрасти.
Примерно полгода назад была у меня запись о замене катушки зажигания. Еще ранее я писал о первой замене катушки зажигания. Вот 3 октября с знакомыми до боли симптомами подмигнул чек, сигнализируя о умирающей катушке зажигания. Сканирование показало пропуски в 4ом цилиндре.
Где-то видел, что "лечат" катушки с пробоем обматыванием изолентой. Обмотал, поверх усилил нитками, чтоб не сползла от температуры. Херня, короче… не сработало.
5го октября моя машина приглашена в свадебный кортеж. Поэтому ждать дешевую катушку опять не было времени. На этот раз куплена катушка марки Mando артикул ECI00008Y за 1350р из наличия в Реакторе.
Сравнил с оригиналом — разницы в форме нет. Установил на место отказавшей в 4ом цилиндре. Завел — работа двигателя стала равномерной, сканирование ошибок больше не выявляло.
Разницы с работой на оригинальных катушках я не замечаю до сих пор.
Для предстоящей замены катушки в первом цилиндре уже предусмотрительно заказана оригинальная катушка зажигания HYUNDAI/KIA артикул 27301-2B010 за 828р
Всем привет.
Давно я ничего не писал в БЖ, хотя вроде было чего писать, но потом забывалось…
Но сегодня думаю можно и написать, тема не новая и вполне себе актуальная у наших машин, которые уже давно трудятся и не подводят:)
В общем подъезжал вчера к работе, как вдруг почувствовал, что машина начала жутко вибрировать. Ну словно стоишь ты где-то на эстакаде или мосту в пробке, а встречка нормально едет и мост трясется, вот похожее чувство было, но немного сильнее. Смотрю, а у меня чек мограет… Ну тут я сразу все понял — "ТРОИТ" и скорей всего умерла катушка…
Доехал до работы, встал, взял свою китайскую игрушку Elm 327 и прочел ошибки:
В общем все с ошибками ясно, пошел работать… На работе решил пойти по пути меньшего сопротивления, а именно посмотреть, что за наконечники народ заказывает на катушки и решает вопрос гораздо бюджетнее.
Действительно можно заказать новый резиновый наконечник на катушку зажигания и как бы починить её. На Drive2 есть человек который продает эти наконечники — Алексей( apatit ) минутка бесплатного пиара от меня:)))
Ну и сайт у него то же есть, на котором можно найти подходящие для наших катушек наконечники NK-2730.
Позвонив в магазин, мне сказали что их нет в наличии и будут только через 3 недели… Может оно и к лучшему, как оказалось позже…
Так же эти наконечники можно найти по запросу:
Deko Код детали: D-KIA-2B010
Замена катушки зажигания Хендай Солярис может быть произведена автомобилистом самостоятельно в собственном гараже или на любой пригодной для этих целей площадке. Хендай Солярис отличается легкостью в обслуживание, поэтому большинство операций по замене запчастей можно осуществить своими силами, не прибегая к помощи мастеров автосервиса. Рассмотрим устройство и принцип работы катушки зажигания Солярис, основные неисправности и их причины, после чего разберем, как произвести замену детали.
О замене свечей зажигания Хендай Солярис читайте в этой статье.
Катушка зажигания Хендай Солярис
Катушки зажигания на Солярис с двигателями 1.4 и 1.6 ставятся одни и те же, так как две представленные модификации бензинового двигателя практически идентичны по строению. Катушка системы зажигания используется для преобразования напряжения из низковольтного в высоковольтное на авто с бензиновым двигателем. Катушка генерирует высоковольтный импульс на автомобильных свечах зажигания.
Катушка зажигания имеет цилиндрический корпус. Деталь представляет собой импульсный трансформатор с двумя видами обмоток – первичной, на которой формируется низкое напряжение, и вторичной, в которой создается высокое. Обмотки накручиваются на железный сердечник, а вся конструкция залита трансформаторным маслом и спрятана в герметичный корпус. В процессе эксплуатации автомобиля катушка нередко выходит из строя – об этом просигнализируют определенные признаки неисправности детали.
Проблемы с катушкой зажигания Хендай Солярис
Катушка неисправности или «бобина», как ее называют многие автомобилисты, служит для пуска двигателя – поэтому основным признаком неисправности детали можно указать невозможность завести мотор. Также о проблемах с катушкой говорят «провалы» в работе двигателя, когда силовой агрегат начинает «троить». На панели приборов Соляриса расположен специальный датчик, который загорится при неисправности системы зажигания.
Почему летит катушка зажигания?
Основные причины поломки катушки зажигания, это:
- установка некачественных свечей,
- выставление неправильного зазора на свечах,
- вышедшие из строя и давно не менявшиеся свечи,
- пробитый изолятор.
Пробило катушку зажигания: какие симптомы?
- двигатель время от времени «троит»,
- происходит провал оборотов мотора при резком нажатии педали газа,
- индикатор панели приборов сигнализирует о проблемах с катушкой зажигания,
- в сырую и холодную погоду проблемы с запуском двигателя учащаются.
Замена катушки зажигания Хендай Солярис пошагово
- Открыть капот и первым делом отключить минусовую клемму АКБ.
- Отсоединить о катушки колодку жгута, отжав удерживающий фиксатор.
- Рассчитать уровень сопротивления в первичной обмотке.
- Отключить высоковольтные провода.
- Измерить значение сопротивления во вторичной обмотке.
- Измерить сопротивление 1-ого и 4-ого цилиндров.
После произведенных измерений в случае подтверждения проблем с катушкой требуется заменить деталь. Важно, чтобы при этом свечи были исправны и на них были выставлены правильные зазоры.
- Выкрутить крепления поврежденной катушки и достать деталь.
- Поставить на место вышедшей из строя запчасти новую.
- Чтобы снять вместе с катушкой кронштейн, нужно открутить винт, который находится на конденсаторе.
- Отвести кронштейн и открутить крепление кронштейна спереди мотора.
- Отвести в сторону наконечник минусовой клеммы.
- Провод открепить от вывода катушки, выкрутить гайку.
- Снять старую катушку и установить на ее место новую.
- Собирать в обратной последовательности.
Проверка исправности катушки зажигания:
После снятия катушки можно произвести проверку детали. Выполняется она следующим образом:
- Снять катушки и отцепить от инжекторов разъемы.
- Свечным ключом демонтировать свечу зажигания.
- Свечу присоединить к катушке.
- Замкнуть свечу на «массу» мотора.
- В процессе проворачивания мотора должна возникать искра.
- Важно! Двигатель не следует проворачивать более 10 сек.
- Осмотреть каждую свечу зажигания.
- Вновь установить свечу и катушку на место. Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м (или 1,0-1,2 кгс·м)
- Подключить разъем катушки.
Как разобрать катушку зажигания Хендай Солярис?
- Обрезать тонкое кольцо наконечника.
- Наконечник, закрепленный герметиком, открепить.
- Слегка растянуть пружины.
- Зачистить шкуркой налет изнутри.
- Промыть детали очистителем для электроконтаков.
- Обработать их Hi-Gear Wire Dryer HG5507.
- Прикрепить наконечники при помощи герметика (например, Автосил).
Цена катушки зажигания Хендай Солярис
Купить оригинальную катушку зажигания на Хендай Солярис можно за 2000-2800 руб. (оригинал производства HYUNDAI, каталожный номер 273012B010). Аналоги от ERA, AMD или TSN будут стоить, в среднем, 1250 руб. (номера 880259, AMDEL447, 12180). Катушки фирм MOBIS и NGK стоят в среднем 3000 руб. (артикулы 273012B010 и 48239). Цена катушка зажигания б/у обычно составляет не более 1000 руб.