В последнее время появились неприятные симптомы, пару лёгких дёрганий на холодную, надрывистый звук мотора при разгоне, и при этом горящий от поры до времени чек, то погаснет, то опять загорится.
Начал изучать подобные огрехи на фф клубе, и пришёл пока к выводу что пора менять IRMC клапана, Fomoco что то совсем обалдели и выставили ценник за один! клапан в 1600 рублей, но благодаря фф клубу нашёл неплохую альтернативу, которая помогла многим клубням, это простые пневмо клапана именно от ваза 2105, стоимость которых составляет 300 рублей за оба…а функционируют аналогично фордовским клапанам…смысл переплачивать? если кто то непоймёт…переделок никаких, нужно лишь только сделать провода, на одном конце две папы, которые вставляются в те самые клапана, а на другом две мамы которые нацепляются непосредственно на эти самые клапана, ставим и радуемся, заодно почистил подкапотное, теперь сияет=)
Небольшой фотоотчёт прилагается, как же без него, Ну а ниже наблюдение после проделанной работы.
После второго пуска чек погас, по ощущениям пропали дёргания на холодную и движок на средних оборотах не надрывисто шепчет а замечательно набирает положенные обороты, несмотря опять же на работающий кондей, будем наблюдать дальше, спасибо за внимание!
Наверно у каждого владельца Форд Фокус 2 есть запись в БЖ про эти клапана. Если у кого нет, то обязательно будет!
IMRC клапана — клапана управления заслонками впускного коллектора. Это болезнь всех фокусов.
Обычно проявляется падением динамики, подтраиванием, плавающими оборотами. В итоге загорается "ЧЕК". Диагностика показывает ошибку P2008:
P2008-Intake Manifold Runner Control Circuit/Open (Bank 1)
Именно так произошло и у меня. Благо информации по данной ошибке полным полно.
Есть даже отдельная тема на синем форуме: IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
Как определить неисправный клапан?
Самый простой способ при помощи тестера. Снимаем штекер с клапана и меряем сопротивление обмотки. На рабочем клапане значение должно быть 30-40 Ом.(на холодном двигателе) Если больше 100 или бесконечность, то клапан не исправен.
ВАЖНО! При проверке поменяйте провода местами. У меня один клапан показывал 46Ом, а когда поменял провода тестера местами — бесконечность. На рабочем клапане, в обоих случаях, должен показывать 30-40 Ом. (Некоторые пишут, что 30-100 Ом зависит от температуры клапанов)
Как лечить?
Есть несколько вариантов:
1) Самый правильный и дорогой — замена клапанов. Продаются они парой. Стоимость довольно высокая.
Ищите в интернет магазинах по FINIS’у
Оригинал:
Ford 1251026 замена на финис 1357313
Ford 5243591 последний финис.
Аналоги:
МАЗДА LF15-18-741 это один клапан один в один с оригиналом.
Hde 57012001 Клапан управления заслонками
ATS SEN43591 Клапан управления заслонками впускного коллектора
ERA 556131 Клапан управления заслонками
Китайские аналоги:
Ruei RU13513FF2 Клапан управления заслонками
ZZVF ZV13313 Клапан управления заслонками
Dominant FO52043591 Клапан управления заслонками впускного коллектора
2) Самый популярный и не дорогой. Установка клапанов от ВАЗ 2105.
Подробности можно прочитать — Здесь
3) Бесплатный. И быстрый. Для тех кто дружит с паяльником. Именно этим способом я и воспользовался.
— Снимаем клапана с машины и тащим домой.
— Меряем сопротивления на холодных клапанах. должно быть в пределах 30-40 Ом. Таким образом находим не исправный клапан. У меня на первом была бесконечность, на втором показывал 40 с копейками. А если поменять провода тестера местами на контактах, то второй тоже показывал бесконечность. Я этому не предал значения и зря. Решил, что второй клапан исправен. В Итоге пришлось и его ремонтировать.
— Разбираем клапан. Главное запомнить последовательность деталей, чтоб при сборке проблем не было.
Для наглядности — фото разобранного клапана:
— разогретым паяльником, очень аккуратно снимаем пластик по краям разъема. Желательно иметь лупу и тонкое жало паяльника.
проводочек который идет к контакту очень тонкий и его легко можно оторвать. Как только вы его увидели, действуйте аккуратно.
Залуживаем провод и контакт и заливаем все это оловом.
Проверяем сопротивление. 30-40 Ом — идеал. 30-100 Ом — норма.
За идею спасибо alligator44 c форума ФФклуба.
Вот его запись: отчет о восстановлении клапанов IMRC
Ford C-MAX 2006
Получилось как-то длинно.
Вкратце. Если у вас форд и он много потребляет топлива и медленно разгоняется — проверьте имрц клапана. Вот тема на ффклабе http://ffclub.ru/topic/357910/
а дальше подрбная лирика 🙂
В основном отзыве уже писал что ускорение на авто очень бодрое, но не нравится задумчивость – плохая реакция на педаль газа. Тогда предположил что это особенность работы электронной педали газа.
На деле же оказалось что это не особенность, а типичная поломка. Она хорошо расписана на ффклабе, главное только до нее добраться. По большому счету на форуме до нее дошел, но указанные проверки тогда мои имрц клапана прошли отлично — плавающая поломка, то есть контакт, то нету. Еще вчера клапан прозванивался и запускался, а сегодня уже бесконечность и никакой раекции на скидывание трубки.
На малых оборотах двигатель явно тупил, и звук был будто двигатель заливается бензином, так что решил добить проблему пока выходные.
На авто езжу редко, а на форде в основном катается жена. И если бы не прокол колеса, еще бы долго не знал что она ездит с "джеки чаном" на панели.
ээээх, нельзя жене давать даже на шиномонтаж ездить – сервисмен так на нее отвлекался что плохо шнурок воткнул. На следующий день по дороге из Краснодара домой (80км) колесо снова стало спускать. В итоге резину успело немного пожевать. Так что пока форд катается с камерой в одном колесе, а я подыскиваю резину.
Ладно, отвлекся. Прочитал ошибку через ELM327 и программу "Torque" выдала ошибку P2008
P2008 — Intake Manifold Runner Control Circuit/Open
Проще говоря проблема с пневмо калапаном.
вот подробная тема на ффклабе
Если в кратце, то самое простое и относительно не дорогое решение – купить готовый имрц клапан хорошего производителя, например вот этот
Клапан управления заслонками ford focus ii, c-max,
на момент написания не многим менее 2000р. в интернет магазинах . подходит один в один. на форуме отличные отзывы, сообщений о повторном возвращении проблемы не было.
можно взять и оригинал цена около 3000р. но высока вероятность рецедива код вот:
Блок управления воздуха ( imrc) c-max/focus/mondeo
второй вариант: на порядок дешевле, но требует небольшой доработки. применить аналогичные клапана от ваз 2105 от системы ЭПХХ я выбрал именно этот вариант, т.к. он самый быстрый. клапана есть всегда в наличии. на замену ушло около 1 часа времени.
У этого варианта есть минус. Клапана от ваз не очень надежны многие на форуме отписываются что эти клапана часто выходят из строя. Посмотрим.
есть третий вариант – восстановить контакт клапана, как правило у клапана отрывается контактная площадка. Её можно восстановить. В пластиковом корпусе аккуратно делается надрез выискивается провод – к нему нужно подпаяться и восстановить контакт.
Итог: с клапаном от ваз 2105 авто просто не узнать – разгон отличный, без особых раздумий! Очень доволен. Проехался вокруг квартала – аж адреналин поднялся. Вот это езда! Читал отзывы что форд с таким движком овоЩь. На чем же до этого ездили авторы этих слов? Мне, по большому счету, динамики пятнашки хватает, а тут в два раза больше прыти. Кстати, теперь получается что мой форд самый быстрый из всех что смотрел перед покупкой. Неужто у всех была такая же проблема, но они не знали как ее решить.
На форуме говорят что после восстновления имрц расход падает.