По просьбе читателей я постараюсь как можно подробнее рассказать про то, что происходило на этапе обнаружения дефектов.
Начнём с того, что я определился с фирмой, которая будет заниматься замерами деталей и их обработкой. Это ГолБлокСервис. Солидная контора с гуманным ценником. По общению — ребята мне показались толковыми, знающими. Так ли это — скоро узнаем.
Вот так вблизи выглядят шейки коленвала:
Все шейки находятся в одинаковом состоянии, поэтому я сфотографировал одну коренную и одну шатунную.
Так — коренные вкладыши:
Я делал по несколько фотографий и разных ракурсов и фокусировкой для того, что бы каждый мог внимательно рассмотреть то, что хочет.
Вот шатунные вкладыши:
На последнем фото вкладыш с обратной стороны. Выглядит странно. Кажется, будто он проворачивался в своей постеле. Но замки целы и нету бороздок. Может кто-нибудь расскажет, что это за пятна?
Бороздки, которые видны на фото не чувствуются пальцем.
А ещё заметил интересные приливы:
Я как-то не обратил на них внимания при разборке двигателя. А сейчас сложно понять для чего они сделаны и как должны быть расположены. Моё предположение — они показывают направление установки поршня и шатуна. Возможно я ошибаюсь. Поправьте меня и расскажите для чего они нужны, если кто знает.
А теперь ещё один момент, с которым я сам не могу разобраться. У меня есть клиновидные шкивы. Их профили выглядят вот так:
Я никогда раньше не видел, как должен выглядеть шкив. Неровности (выемки) на щёчках шкивов — это нормально? Или это выработка и их пора менять?
Причина таких вопросов — у меня уже 2 ремня генератора сначала начали расползаться, а потом порвались.
К сожалению забыл сфотографировать зеркало цилиндров. Но могу сказать, что оно ровное, без задиров, сколов и повреждений. Хона, само собой, уже давно нет. Вверху цилиндра, возле плоскости прилегания головки, присутствует деформация металла в виде гармошки, которая почти не видна, но хорошо чувствуется на ощупь.
На данный момент детали находятся в сервисе. Коленвал уже прошлифовали в первый ремонтный размер (и корень, и шатунные). Позже я выложу ведомость всех заменённых деталей с номерами и стоймостями.
В головке блока нашли несколько прогаров. В 3-х местах коррозия съела металл возле места прилегания прокладки, будут наваривать. Головка шлифуются, меняются направляющие клапанов и сами клапана. Потому что старые уже никуда не годятся. Клапанный механизм мне соберут на сервисе. Сказали, что это входит в стоимость. Поэтому сегодня я привёз им пружины, тарелки, сухари, новые маслосъёмные колпачки и направляющие клапанов.
По блоку мне предложили 2 варианта:
1-ый — расточка и хонинговка.
2-ой — расточка, гильзовка и хонинговка.
Второй вариант хорош тем, что он дешевле (примерно в 2,5 раза), потому что не нужно покупать новые поршни и кольца.
Первый вариант требует ремонтные поршни и кольца, но зато работать они будут по родному металлу. Да и зазор между компрессионными кольцами и поршнем был уже на грани, поэтому я решил потратить немного больше денег, расточить цилиндры и поменять поршни. Надеюсь не прогадаю.
Плоскость блока шлифуется. Ориентировочная стоимость работ на сервисе — 470 бел.руб. Вот такие вот дела.
Установка поршневых колец
Перед установкой новых поршневых колец необходимо произвести измерение зазоров в их замках. Подразумевается, что боковой зазор колец в канавках проверен ранее и соответствует требованиям Спецификаций (Раздел Проверка состояния шатунно-поршневых сборок).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Разложите шатунно-поршневые сборки и комплекты новых колец таким образом, чтобы в процессе измерения зазоров и сборки двигателя кольца постоянно были «привязаны» к своим сборкам и цилиндрам.
- Вставьте верхнее (№ 1) поршневое кольцо в первый цилиндр двигателя и установите его перпендикулярно стенкам цилиндра, выровняв путем введения в цилиндр поршня днищем вперед. Кольцо должно оказаться в нижней части цилиндра, в районе границы хода колец.
Установка в нижнюю канавку на поршне расширителя маслосъемного кольца.
Читайте также: Перечулковка переднего моста уаз
Комментировать
1 762 просмотров Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Это интересно
detector |