No Image

Замена колес на дастере

СОДЕРЖАНИЕ
964 просмотров
21 января 2020

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Renault Duster (также известный под именем Dacia Duster) впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль сконструирован с использованием элементов платформы Logan.

Внешне, благодаря удачно подобранным аксессуарам, машина выглядит как небольшой внедорожник, в котором, ко всему, усилена нижняя часть кузова, увеличен клиренс (205-210 мм), что в комплексе с большим углом преодоления препятствий (30° угол въезда и 35° угол съезда) дает возможность передвижения по бездорожью.

Duster это простой в эксплуатации автомобиль. Благодаря небольшому весу: 1180 кг (4X2) или 1280 кг (4X4), а также компактным размерам, он отличается высокой маневренностью. В полноприводной версии, благодаря интуитивной панели управления, водитель может легко настроить машину под условия движения: постоянный полный привод, автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес либо режим с приводом на одну ось.

Автомобиль вышел на рынок с бензиновым двигателем 1.6 16v мощностью 102 л. с. и двумя версиями дизельного двигателя: dCi (85 л. с.) для 4×2 и dCi (105 л. с.) для 4×4, которые прекрасно себя зарекомендовали, они агрегатируются с 5либо с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.

Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений. Чего только стоит металлическая центральная консоль, окрашенная в цвет кузова автомобиля. К эргономике водительского места вопросов нет, также как и к обзорности в автомобиле практически отсутствуют мертвые зоны.

Багажник порадует большим объемом (475 л), хотя в версии 4×4 он меньше на 35 л. Не оставят равнодушными и несколько вариантов трансформации салона, что немаловажно при перевозке грузов различной геометрии. При полностью сложенном заднем сиденье открывается доступ к 1,6 м3 объема, что выводит данную модель чуть ли не в лидеры среди одноклассников по полному объему перевозимого багажа.

Модель оборудована ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения ЕВА. Модификация с двигателем dCi мощностью 105 л. с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной функцией ASR. Для поставок на некоторые рынки модель комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. В некоторых комплектациях автомобиль оснащается боковыми подушками безопасности.

В базовой комплектации Duster оснащен подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем рулевого управления. За доплату устанавливаются дополнительно магнитола с управлением на рулевом колесе, рейлинги на крыше, ABS, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары и кондиционер. А в топ-комплектациях уже присутствуют бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, складывающееся в пропорции 1/3 и 2/3 заднее сиденье и легкосплавные диски.

В конце 2011 начале 2012 года был представлен Duster российской сборки. По сути это все тот же Дастер, но, если внешне российская машина отличается лишь радиаторной решеткой и дополнительными хромированными элементами, то внутри обновления коснулись всей приборной панели и отдельных контроллеров, так, например, кнопки управления сервоприводами стекол перебрались на двери. Были изменены регуляторы климатической установки, а также внешний облик центральной панели. Одним словом, внутреннее убранство российского Дастера стало намного приятнее европейского собрата.

Читайте также:  Замена подрулевого шлейфа ниссан х трейл т31

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault/Dacia Duster, выпускаемых с 2009 года, учитывая модели, производимые в РФ.

Основной аппарат, который используется автовладельцем, если нужна замена колес Рено Дастер – это домкрат; многие интересуются, куда его ставить, чтобы поднять машину. Чаще эта процедура проводится при повреждении покрышки, появлении пореза, грыжи, вздутия, иных дефектов. Кроме того, подъем авто требуется, если нужно осмотреть элементы ходовой части, днище, получить доступ к внутренним агрегатам снизу. Способ установки приспособления зависит от его конструкции и особенностей. В большинстве случаев владелец использует штатное устройство, но некоторые приобретают другую модель.

Замена колес Рено Дастер – домкрат куда ставить

Чтобы понять, куда ставить домкрат при замене колес Рено Дастер, стоит рассмотреть схему установки стандартного устройства. Штатное приспособление оснащается подъемной частью с углублением: им оснащены все модификации независимо от года выпуска.

Углубление на штатном домкрате Renault Duster для упора

Домкрат должен оказаться под ребром жесткости на днище. Важно правильно установить подъемную часть, выемка должна быть расположена вдоль днища. Не стоит бояться, что автомобиль сорвется или ребро жесткости деформируется: оно рассчитано на подобные нагрузки.

Правильное расположение домкрата под днищем Дастера

Установка штатного домкрата

Прежде чем установить домкрат на Рено Дастер, требуется определиться с конструкцией. Автомобиль может оснащаться винтовым устройством, подъемным механизмом ромбического типа. Как правило, в комплектацию Дастера входит винтовой домкрат рычажного типа, отличающийся сравнительно малой грузоподъемностью (до 1000—1200 кг), некрупными габаритами. Установка штатного устройства проходит следующим образом:

  • Машину ставят на ровную поверхность повышенной твердости (оптимально, если это будет бетонная плита либо асфальтовая площадка).
  • Поиск места под домкрат. Оно имеет специальный выступ, расположенный в непосредственной близости от колеса, нуждающегося в замене.

Место установки домкрата перед передним колесом

Место установки домкрата у заднего колеса

Домкрат ставится под это ребро жесткости (рядом с передним колесом)

Упор под домкрат на ребре жесткости у заднего колеса

Домкрат правильно попал выемкой под ребро жесткости (переднее колесо)

Так должен быть установлен домкрат для заднего колеса

Стоит отметить, что порожки накрыты пластиком, и сразу распознать, где находятся выступы для домкрата, визуально сложно. Необходимо залезть под машину, чтобы найти их точное расположение. Со временем автовладельцы запоминают где нужно ставить домкрат, а для верности можно просто рукой провести по ребру жесткости и найти место установки. Что касается установки, то рекомендуется положить под домкрат толстую (до 50 мм) доску, чтобы исключить риск скольжения и обеспечить максимальную устойчивость конструкции.

Видео доработки штатного домкрата

Многие владельцы отказываются от использования базового подъемного механизма по причине малой устойчивости и сниженной грузоподъемности. Кроме того, штатный домкрат нередко неудобен в работе, имеет уменьшенную область захвата, а срок службы приспособления невысок. Ниже вы можете посмотреть видео доработки конструкции такого домкрата. В результате несложных действий пользоваться механизмом становится удобнее, а по затратам это дешевле, чем покупка другой модели.

Установка других видов домкратов

Прежде чем определить, куда ставить домкрат на Рено Дастер, если устройство не является штатным, требуется посмотреть на отличия разных видов конструкции. Если использовать механический или гидравлический домкрат другого типа, установка также выполняется под ребро; пневматическую модель использовать удобнее всего. Если применять реечные или иные устройства надувного типа, после поднятия машины требуется поставить специальный упор: это исключит риск срыва автомобиля.

Аналогичным является способ установки подкатного подъемного механизма, но требуется помнить, что площадка для устройства должна быть больше. Такой домкрат оптимально использовать на твердой бетонной основе, поэтому его в основном применяют в гаражных условиях: если нужно заменить колесо, например, на проселочной дороге, эта разновидность оборудования вряд ли поможет. Что касается бутылочного подъемника, то его редко используют, если покрышка спустила целиком: устройство может не поместиться в промежутке, поэтому подъем выполнить будет нельзя.

Читайте также:  Вин кузова рено меган 2

Какой домкрат для Рено Дастер купить?

При покупке домкрата для Рено Дастер многие интересуются, какой приобрести будет лучше всего. Наибольшей популярностью, несмотря на ограниченный спектр применения, пользуется подкатное устройство: оно отличается повышенными показателями грузоподъемности, безопасной, устойчивой конструкцией, простотой использования и длительным сроком службы. К недостаткам относят только громоздкость и невозможность использования на площади малого размера. Второе место занимает домкрат бутылочного типа: он требует меньшей по размеру поверхности, достаточно устойчив, однако для него необходим достаточный промежуток между кузовом и нижней поверхностью.

Третье место занимает домкрат надувного типа: его используют те, кому часто приходится менять колеса, чистить элементы ходовой части или проводить осмотр днища при езде по бездорожью. Особенно актуально приобретение такого подъемника, если владелец использует машину для езды по влажной почве или грунтовке: при поднятии нагрузка на поверхность сильно увеличивается, поэтому промежуток между авто и землей сокращается. Бутылочный домкрат в такой ситуации использовать нельзя, и даже если он поместится в этом пространстве, то из-за локального давления он просто будет утоплен в грунт, и поднять Дастер не получится. Что касается надувного подъемника, то он имеет увеличенную опорную площадь.

На четвертом месте по популярности находится реечный механизм. Поклонники таких устройств полагают, что они универсальны в применении: реечные домкраты подходят для поднятия авто на бездорожье, в городе, на грунтовой дороге. Модель такого типа имеет увеличенные габариты, однако позволяет поднять машину на 80-100 см, чего достаточно для осмотра и ремонта. Кроме того, такой домкрат нередко применяют как лебедку, вытаскивая автомобиль при его застревании в грязи. Реечные механизмы характеризуются повышенной прочностью и неприхотливостью к солидным механическим нагрузкам.

Штатный домкрат Renault Duster

Место крепления домкрата в багажнике Дастера

Понять, какой домкрат для Рено Дастер купить и как установить подъемник, несложно: машина оснащена специальными выступами, делающими подъем машины максимально быстрым и безопасным. Чаще владельцы пользуются штатным устройством, однако немало автомобилистов решает приобрести более удобный механизм. Среди них большой популярностью пользуются бутылочные и подкатные домкраты, а если требуется усовершенствовать конструкцию, но нет желания приобретать новое устройство, можно доработать штатный механизм.

Замена колес не всегда простоя штука, особенно когда балонный ключ тебя подвел.
Мало того, что я умудрился пол года назад сорвать грани на штатном балоннике, так еще и завязать на узел новый усиленный баллонный ключ.
Кроме того один из литых дисков оказался с восьмеркой, из-за чего в моем Рено Дастер появился лишний шум.
Поеду на ремонт литых дисков. Посмотрим, что скажут.
Приятного просмотра!

Mileage: 73000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 17

Хороший силовой вороток рублей за 900 и силовая головка рублей за 600 и медная смазка — и будет Вам "счастье"
Такой баллонник переживет несколько машин .
У меня на третьей машине такой комплект служит верой и правдой 😁

Колёсные болты на Дастере тянутся 110 Nm. Но все от руки почему-то тянут за 150 Nm и некоторые потом плачут о слабой резьбе в ступице, которую почему-то сорвало. Либо задаются вопросом А как выкрутить сломанный болт из ступицы? А некоторые любят прыгать при закручивании и при откручивании на ключе.
Всегда стараюсь содержать резьбу болтов и ступиц в чистоте, смазываю алюминиевой смазкой (она не скользкая). Затягиваю болты динамометрическим ключом Jonnesway T04150 с моментом 110 Nm как рекомендует производитель (хотя руками еще на треть оборота можно довернуть). Ничего не отворачивается на ходу, не закисает, не срывается, не ломается.
У меня 2 комплекта болтов. Один комплект это заводские болты от штампов, второй комплект это болты FEBI 36254 с плавающей шайбой для литых дисков. Кстати много где читал, что эти болты FEBI у многих ломаются, но у меня таких проблем не будет. Просто неxpeн тянуть со всей дури.

Читайте также:  Система полного привода шевроле нива

Молодец, F4R400! У меня точно такие же болты FEBI и тяну всегда тоже динамометрическим ключом таким же моментом. Предварительно болты купаю в очистителе и брызгаю графитной смазкой. Проблем никаких никогда не было.

Колёсные болты на Дастере тянутся 110 Nm. Но все от руки почему-то тянут за 150 Nm и некоторые потом плачут о слабой резьбе в ступице, которую почему-то сорвало. Либо задаются вопросом А как выкрутить сломанный болт из ступицы? А некоторые любят прыгать при закручивании и при откручивании на ключе.
Всегда стараюсь содержать резьбу болтов и ступиц в чистоте, смазываю алюминиевой смазкой (она не скользкая). Затягиваю болты динамометрическим ключом Jonnesway T04150 с моментом 110 Nm как рекомендует производитель (хотя руками еще на треть оборота можно довернуть). Ничего не отворачивается на ходу, не закисает, не срывается, не ломается.
У меня 2 комплекта болтов. Один комплект это заводские болты от штампов, второй комплект это болты FEBI 36254 с плавающей шайбой для литых дисков. Кстати много где читал, что эти болты FEBI у многих ломаются, но у меня таких проблем не будет. Просто неxpeн тянуть со всей дури.

У меня дилер затянул так, что при переобувке пришлось доставать из багажника силовой вороток, шиномонтажники ни крестом, ни пневмопистолетом сорвать не могли.

Интересно! Почему тогда болты не сломались, а погнулся ключ.Как известно их затягивать нужно чуть ли не вручную что бы не сломать.А тут ключ погнулся, а болты целы.)))))

Пластилин не ломается 🙂

Искренне не понимаю, зачем перетягивать болты. Ладно врагу… Но на своём же автомобиле…

На ходу колёса не теряли?

Нет, с чего бы это?

Болты не затянуты, не ходу откручиваются. Я раньше, было дело, заломил болт, потом боялся перетянуть. Колесо уехало вперёд машины. Теперя тяну по нескольку раз. Балонники, кстати сейчас из гуано

У меня не было никогда, чтобы колесо укатилось. Был один раз на Ауди, когда почувствовал постукивания — ослабла затяжка болтов, остановился, подтянул, поехал дальше. Больше такого не повторялось. После этого взял за привычку — после сезонной смены колёс, километров через 100, примерно, протягивать болты, затем периодически проверять затяжку болтов несколько раз в сезон. Да и балонники я нормальные покупаю. Вернее купил однажды один не дорогой крестообразный балонник, который кочует из машины в машину несколько лет. Штатными балонниками не пользуюсь.

Искренне не понимаю, зачем перетягивать болты. Ладно врагу… Но на своём же автомобиле…

Так в том то и трабл, что не я их перетянул… я всегда от руки затягивал, и все ок было. а тут либо прикорели, но мазал графиткой, либо на шиномонтаже зажали пистолетом от души. Это скорее всего, т.к. все болты были ацки затянуты.

Комментировать
964 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector