Добрый день, уважаемый читатель моего блога!
Сегодня расскажу как мы меняли тормозные диски на нашем Полина’возе, а именно на avensis T27 универсал.
Ни кому не секрет, что на данной модели, с завода идут очень мягкие дисковые тормоза, выработка на них образуется очень быстро. По регламенту дилер рекомендует замену через 40 т.км.
Заказал все комплектующие на emex.ru:
— Передняя ось:
1. Тормозные диски OZ Zimmermann (каталожный номер: 590280320) 8,3 т.р.
2. Комплект колодок с пружинами (крепеж колодки в суппорте) Textar (каталожный номер: 2420401) 3 т.р.
— Задняя ось:
1. Тормозные диски Brembo (каталожный номер: 08B04510) 4,1 т.р.
2. Комплект колодок с пружинами (крепеж колодки в суппорте) Textar (каталожный номер: 2488501) 2,6 т.р.
3. Смазка для направляющих
-Почему выбор пал именно на OZ Zimmermann и Brembo?
Почитав все различные форумы про авенсис т27 и его тормозную систему, все рекомендуют ставить именно OZ Zimmermann на перед, но поскольку задние дисковые тормоза — не основные, и на них усилие идет меньше, да и OZ Zimmermann стоят практически как оригинал, но качеством и характеристиками в разы лучше, решил все же поставить на зад Brembo (1. дешевле 2. лучше чем оригинал 3. практически все ставили на зад либо Bosch либо Brembo — отзывы положительные).
— Почему колодки Textar?
Все так же читал форумы и лазил очень много по просторам интернета, отзывы и показатели хорошие, не свистят, не пылят, а главное выполняют свою важную функцию — отлично тормозят! ))
Посетил сервис у нас в Томске, где я обычно обслуживаю свой авто, на ул. Говорова 17/1 Юниверс-сервис, у мастера дяди Миши, очень классный мужик, все объяснит и очень грамотно и качественно подходит к выполнению своей работы. Рекомендую тем кто из Томска.
Задачи:
1. Заменить тормозные диски 2 оси
2. Заменить 2 комплекта колодок
3. Смазать и проверить состояние всех направляющих 8шт
4. Поправить пыльник поршня на задних суппортах — колодки стерлись просто в ноль поршень вышел полностью
Фотографии процесса замены по порядку:
Процесс замены передних тормозных дисков со стороны наблюдающего в 6и пунктах:
1. Разжимаем колодки при помощи отвертки, вжимаем поршень чтоб было проще снять суппорт с колодок и затем установить новый комплект колодок + новый тормозной диск
2. Откручиваем направляющие (низ и верх)
3. Снимаем скобу куда ставятся тормозные колодки и направляющие, устанавливаем на нее новые пружинки/крепеж для колодок
4. В тормозном диске есть 2 отверстия под болт, вкручиваем болт на 10, и снимаем тормозной диск со ступицы и 5и шпилек
5. Смазываем направляющие, чистим колодцы где стоят направляющие, проверяем пыльники направляшек
6. Собираем все в обратном порядке с пункта 4 до 1.
Ранее делал ревизию суппортов www.drive2.ru/l/476563524923949229/ и решено было поменять колодки, т.к. учитывая рекомендации производителя из мануала были практически достигнуты минимальные толщины колодок.
Для справки согласно мануала на ремонт Тойоты Авенсис:
Передние тормозные диски :
Номинальный размер : 26 мм, минимальный 24 мм – т.е. рекомендована замена.
Передние тормозные колодки:
Номинальная толщина накладок тормозных колодок: 12,5 мм
Минимальная толщина накладок тормозных колодок: 2,0 мм-т.е. рекомендована замена, если необходимо менять только одну колодку, то меняйте все для обеспечения равномерности торможения.
Задние тормозные диски:
Номинальный размер: 10 мм, минимальный 9 мм – т.е. рекомендована замена.
Задние тормозные колодки:
Номинальная толщина накладок тормозных колодок: 10 мм
Минимальная толщина накладок тормозных колодок: 2,0 мм-т.е. рекомендована замена.
Заказал как всегда проверенные временем TEXTAR (они же шли в оригинале с завода)
Колодки тормозные передние
TEXTAR (PAGID 660): №2376802
Колодки тормозные задние
TEXTAR(T4148) : № 2362002
Ну и общее фото на память)))
На машине установлены при пробеге 200.000 км
Диски тормозные передние:
TEXTAR PRO: № 92135503
Диски тормозные задние :
TEXTAR PRO : № 92135703
Также при пробеге 214600 км была выполнена ревизия суппортов с заменой резинок и манжет www.drive2.ru/l/452649971653543203/, ссылка на запчасти www.drive2.ru/b/451523247112978605/
Кароче TEXTAR повсюду))) и даже колодки стояночного тормоза www.drive2.ru/l/470942546604851230/, ссылка на запчасти для стояночного тормоза www.drive2.ru/l/468706964587676084/
Далее все как обычно снял колеса, снял суппорта, проверил ход направляющих, отсутствие трещин на пыльниках, снял также скобы суппортов и все зачистил, далее собрал, установил новые металлические пластины, смазал медной смазкой KUPFER PASTE торцы колодок,
места установки металлических пластин, нерабочие стороны колодок.ну как бы и все, пришлось правда снять крышку на тормозном бачке…цилиндры когда вжал внутрь тормозуха поднялась, ну это и понятно, колодки то новые толстые
Ссылка на статью про HELLA-PAGID www.drive2.ru/b/2913861/
А вчера еще и тормозуху поменял, результатом доволен, тормоза отличные .
Не давал мне покоя индекс на колодках, ранее не обращал внимания))), вот, что нашел :
На передних колодках TEXTAR №2376802 есть буквы T4994 GG, а на задних TEXTAR № 2362002 есть буквы T4018 GF, нашел подробное объяснение, вот ссылка : moto-magazine.ru/service/workshop/stop-the-world/, получается, что есть коэффициент трения
Если не хватает терпения прочитать всю статью, то вот выдержка
".Так на какие основные свойства колодок нужно обратить внимание?
Каждая колодка обладает существенным свойством, можно сказать, показателем качества – прогрессией, то есть увеличением коэффициента трения с ростом температуры. Если в начале торможения этот коэффициент у колодки один (например, 0,45 μ), то по мере прогрева он вырастает. У гоночных колодок его пиковые значения могут достигать 0,72 μ, тогда как у лучших «городских» экземпляров он редко превышает 0,62 μ."
Вот еще один обзор свойств колодок и выдержка : www.drive2.ru/l/9206398/
Маркировка тормозных колодок
Чем выше коэффициент трения колодок, Обозначается (греческой µ) тем агрессивнее работает тормозная система и тем выше ее потенциал.К сожалению самые высокие значения µ могут быть достигнуты только после прогрева колодки до высоких температур, что не приемлемо на дорогах общего пользования. В теории µ может изменяться от 0 (полностью отсутствует, близко к скольжению смазанных маслом плоскостей) до 1 (твердое тело, механическая блокировка). Тридцать лет назад производители гордились достигнув µ=0,2 для дорожных колодок. Теперь OEM изделия имеют µ свыше 0,3, высококачественные колодки топовых линеек – от 0,4 до 0,45, а колодки для спец.применения – более 0,6µ
Характеристики колодок для типичных „гражданских” применений классифицирует стандарт SAE J886. Обозначается на изделии в виде двухбуквенного кода, где первая буква показывает µ при низких температурах до 94 град. Цельсия, вторая – до 316 град. Цельсия. Код обычно находится на обратной (не рабочей) стороне колодки и является префиксом ее каталожного номера. Например, если первая буква кода меньше, чем вторая, колодка лучше работает в горячем состоянии, значит, ее нужно прогревать до рабочей температуры. В противоположном случае — обеспечен fading-эффект при прогреве. Лучшие стритовые колодки должны одинаково хорошо работать в холодном и горячем состоянии и иметь одинаковые буквенные обозначения, например FF или GG.
У TEXTAR коэффициент трения на передних от 0,45 до 0,55 , на задних чуть хуже, как итог качество на уровне.
Заменить передние тормозные колодки или тормозные диски на Тойота Авенсис не заставит много трудится, но если вы хотите делать все исключительно по рекомендациям производителя, то стоит уделить время дабы правильно из соблюдением порядка перебрать тормозной суппорт и поменять колодки.
Для замены колодок и диска вам понадобится:
- набор ключей на «12», «14», «17»;
- монтажка или большие щипцы (втапливать тормозной суппорт);
- плоская отвертка;
- щетка по металлу;
- вэдешка и смазка.
Полистав фото отчет по замене передних тормозных колодок и дисков на Toyota Avensis T25 вы сможете без проблем справится с подобной задачей своими руками, а не гнать автомобиль в сервис (где кстати не факт что колодки смог заменить как по инструкции).
Диски для Авенсиса
Спереди на данный автомобиль оригинальны номер тормозных дисков — 43512-05080 если это европейка и 43512-05110 на японском авто. На задней оси машины для европейского рынка стоят диски с каталожным номером — 42431-05050, а 42431-05060, — которые рассчитаны на японского потребителя. Но независимо от этого, диаметр передних дисков у этих автомобилей Тойота Авенсис составляет 295 мм с толщиной 26 мм и задние диски 280 мм в диаметре и 10 в толщине.
Какие колодки ставить на Тойота Авенсис
Передние колодки
На передние колеса ставят оригинальные колодки независимо от того какой стоит двигатель. Хотя по артикулам они могут отличаются, но все номера дают кросс друг на друга.
Список оригинальных колодок по артикулам: 0446505221; 0446505280; 0446505270; 0446505210; 04465YZZEB.
Размеры колодок указанны в таблице:
Высота, мм | Толщина, мм | Ширина, мм |
---|---|---|
63 | 19 | 151 |
Вместо оригинальных зачастую применяют колодки от других производителей:
- NiBK PN1233
- Kashiyama D2233M
- Bosch 0986494054
Задние колодки
Задние колодки на Авенсис бывают как дисковыми, так и барабанными.
Оригинальные каталожные номера колодок дискового тормоза: 0446605010; 0446605020.
Параметры этих колодок указаны в таблице:
Технические размеры задних колодок | ||
---|---|---|
Высота, мм | Толщина, мм | Ширина, мм |
46.1 | 16.3 | 102 |
Аналоги для замены:
- NiBK PN1239
- Kashiyama D2239M
- TRW GDB3337
Колодки стояночного тормоза (барабанные) стоят отдельно. Оригинальный номер по каталогу — 0449505040.
Размеры которых указаны в таблице:
Технические размеры колодок | |
---|---|
Диаметр, мм | Ширина, мм |
172 | 32 |
Из соответствующими параметрами допускается применение тормозных фрикционных накладок от других производителей.
- NiBK FN0621
- Bosch 0986487679
- TRW GS8752
А вот если производить замену тормозных колодок на Toyota Avensis T270 (3-е поколение) то там ситуация с подбором будет посложнее. Размеры передних дисков такие же как и во втором Авенсисе, но вот размеры и номера колодок будут другими. Задняя тормозная система и вовсе отличается от предыдущего поколения (только дисковая), хотя так само от фирмы Бош.
Колодки на Тойота Авенсис 3
Колодки на третье поколение авто уже ставятся в отличии от объема установленного двигателя.
Передние колодки.
Выделяется два типа тормозных колодок с отличительными параметрами указанных в таблице. Не зависимо от типа передних колодок все они идут в сочетании с дисками диаметром 295 мм и толщиной 26 мм.
К первому типу колодок размеры, которых указаны в таблице будут соответствовать их оригиналы: 0446502280, 044650F010, 044650F011.
Технические размеры передних тормозных колодок Avensis III (T270) | |||
---|---|---|---|
Высота, мм | Толщина, мм | Ширина, мм | |
ТИП 1 | ТИП 2 | ||
65.4 | 62.5 | 19 | 151 |
Допускается замена оригинальных запчастей на колодки сопутствующих брендов:
- NiBK PN1837
- Bosch 0986495106
- Remsa 134112
Ко второму типу оригинальных колодок, размеры которых указаны в таблице, относятся: 0446505260, 0446505300
Технические размеры колодок | ||
---|---|---|
Высота, мм | Толщина, мм | Ширина, мм |
61.3 | 150.9 | 19 |
Аналогичные колодки для замены:
- ABE C12134ABE
- Asimco KD2533
- Asimco KD2537
Задние тормозные колодки.
Оригиналы колодок от Тойота для задних колёс следующие: 0446605040; 0446605041; 0446605042.
Данные колодки идут в сочетании с дисками диаметром 290 мм и толщиной 11 мм. На авто третьего поколения барабанные тормоза для ручника отсутствуют, их функцию выполняют задние колодки, технические размеры которых указаны в таблице:
Размеры задних колодок на Авенсис Т270 | ||
---|---|---|
Высота, мм | Толщина, мм | Ширина, мм |
49.9 | 16.2 | 109 |
Аналоги для замены:
- NiBK PN1838
- Bosch 0986494403
- LYNXauto BD7599
Откручиваем болты направляющих суппорта чтобы снять его. Верхний.