No Image

Замена корпуса масляного фильтра

СОДЕРЖАНИЕ
860 просмотров
21 января 2020

Я планировал проехать 3-4 тысячи километров от своего первого ТО которое было сделано сразу после покупки и снова заменить масло для спокойствия. Время пролетело быстро и я уже все приготовил к работе, но вдруг обнаружил масляные подтеки.

При проверке уровня масла все было в норме, не убавилось ни на деление, видимо натекло совсем мало. В голове начал перебирать всевозможные причины и после детального осмотра выяснилось что протекла прокладка корпуса масляного фильтра.

Это распространенная проблема для двигателей N57. Кроме того, корпус из пластика и со временем он сам начинает потеть, т.к. через микротрещины масло выдавливает наружу. Чаще всего это происходит при пробегах от 60 до 100 тысяч километров.

Сразу понять потеет сам корпус или нет у меня возможности не было, т.к. после промывки места течи, вокруг постепенно появлялись разрастающиеся масляные пятна, поэтому я решил для начала попробовать отделаться прокладкой корпуса, так же заодно заказал уплотнительное кольцо между теплообменником и корпусом. Я понимал что это, вероятно, дополнительные затраты и даже Янис-Грек рекомендовал менять корпус сразу, но все же решил поэкспериментировать.

После замены прокладки и уплотнительного кольца подтеков как не бывало, но корпус, в принципе как и ожидалось, начал предательски потеть.

Снять панель защиты картера двигателя.

Слить охлаждающую жидкость,

При снятии корпуса масляного фильтра оставшееся количество охлаждающей жидкости стекает из жидкостно-масляного теплообменника в масляный картер двигателя!

Во избежание повреждения двигателя из-за попадания охлаждающей жидкости в моторное масло следует после завершения работ обязательно слить масло из двигателя через сливное отверстие и залить новое масло.

Несоблюдение этого условия может привести к серьезным неисправностям двигателя!

Предупреждение!

При работах с контурами масла, топлива и охлаждающей жидкости следует предохранять генератор от загрязнения.

Несоблюдение этого условия может привести к выходу генератора из строя.

Вывернуть винты (1).

Снять передний звукоизоляционный кожух (2).

Вывернуть винты (1).

Снять воздуховод (2).

Примечание:

Не допускать повреждения крышки масляного фильтра, отворачивать и затягивать только торцовым ключом .

При выворачивании крышки масляного фильтра масло из жидкостно-масляного теплообменника стекает обратно в масляный картер.

Вывернуть болт (1) крепления сливного трубопровода.

Отвернуть крышку (2).

Извлечь сменный элемент фильтра.

Отсоединить разъем (3) на выключателе индикатора давления масла.

При установке:

Заменить и смазать маслом уплотнительные кольца.

Примечание:

Собрать и соответствующим образом отправить на утилизацию вытекающее топливо.

Отсоединить топливопроводы (1).

Отвернуть гайки (2).

Снять топливный фильтр (3).

Отвести в сторону охладитель (4) топлива.

Отсоединить шланг (1).

Вывернуть винты (2).

Снять корпус масляного фильтра вместе с жидкостно-масляным теплообменником (3).

Вывернуть болты крепления жидкостно-масляного теплообменника (1).

Снять жидкостно-масляный теплообменник (1) с корпуса (2) масляного фильтра.

Заменить профильные уплотнительные прокладки (1) на корпусе (2) масляного фильтра.

Очистить уплотняемые поверхности на блок-картере, корпусе масляного фильтра и на жидкостно-масляном теплообменнике.

Во избежание повреждения двигателя из-за попадания охлаждающей жидкости в моторное масло следует после завершения работ обязательно слить масло из двигателя через сливное отверстие и залить новое масло.

Несоблюдение этого условия может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Собрать снятые детали и поставить автомобиль в горизонтальное положение.

Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока не погаснет контрольная лампа давления масла.

Заглушить двигатель, через 10 минут проверить уровень масла в двигателе.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Из каких элементов состоит масляный фильтр
  • Какие существуют корпуса масляных фильтров
  • Как часто менять масляный фильтр
  • Как правильно выбрать масляный фильтр для автомобиля
Читайте также:  Ngk lzkr6b 10e применяемость

Одним из самых важных устройств автомобильного двигателя является масляный фильтр. Его засорение чревато выходом мотора из строя, и поэтому все современные ДВС оснащены этим устройством. Оно очищает нагнетаемое в насос масло от твердых частиц грязи и отложений, которые со временем накапливаются в поддоне картера. На правильную работу автомобильного двигателя влияют качество и устройство корпуса масляного фильтра.

Из каких элементов состоит масляный фильтр

Составляющие элементы современного масляного фильтра — это собственно фильтрующий элемент, обратный клапан, обводной клапан, прокладка, крышка и корпус.

    Корпус масляного фильтра

Единственная задача корпуса, выполненного в форме стакана — защитить все внутренние элементы устройства от повреждений. Поэтому при приобретении прибора важно оценить качество и толщину металла, из которого изготовлен корпус. Если металл детали некачественный или слишком тонкий, избыточное давление в масляной системе ДВС может разрушить корпус и вывести из строя сам прибор. В связи с этим не лишним будет упомянуть, что покупать нужно только качественные изделия.

Оценить состояние корпуса можно, открыв коробку. Разберемся теперь с внутренними частями масляного фильтра.

Фильтрующий элемент

Наиболее заметной деталью внутри изделия является фильтрующий элемент. Это рабочий орган, осуществляющий непосредственную очистку масла. Изготавливается фильтрующий элемент из специальной бумаги, представляющей собой многослойную структуру из тончайших целлюлозных нитей, стекла и синтетического материала. Дополнительные жесткость, прочность и прочие важные свойства фильтрующему элементу придает пропитка на основе фенолформальдегидных смол.

Пропитанная бумага сложена в гармошку и намотана на перфорированную металлическую трубку внутри корпуса. Образованный таким образом гофрированный цилиндр (фильтрующий патрон) в сечении напоминает многолучевую звезду.

Торец патрона герметично закрывается кольцом из тонкого металлического листа, надежно защищающим бумажный элемент. Используемый в данном случае клей устойчив к действию масла и топлива. Качество этого клея и нанесенного слоя напрямую влияет на защитные свойства устройства. Обеспечиваемая защита отсеивает твердые частицы размером от 45 мкм.

Практически все современные масляные фильтры снабжены обводным (перепускным) клапаном. При выборе обязательно нужно убедиться, что он присутствует в конструкции устройства. Данный клапан служит для пропуска неочищенного масла в систему при возникновении нештатных ситуаций. Например, в сильный мороз масло загустело и не может проникнуть через фильтрующий элемент в двигатель. Тут на помощь приходит обводной клапан, позволяющий экстренно смазать двигатель и избежать таким образом его поломки.

Обратный же клапан необходим для предотвращения попадания масла обратно в картер. При неработающем клапане или в его отсутствие важные детали двигателя оставались бы не смазанными. Убедиться, что клапан работает нормально, можно по показаниям масляного индикатора — после запуска двигателя индикатор должен сразу гаснуть.

Защиту от утечки масла обеспечивает резиновая прокладка, расположенная на крышке корпуса устройства.

Рекомендуем

Где находится масляный фильтр

Местоположение устройства зависит от конкретной марки автомобиля и конструкции двигателя в нем. При продольном расположении двигателя, реализованном в заднеприводных моделях (например, в классическом ВАЗе), прибор, как правило, установлен снизу рядом с защитой, с левой либо с правой стороны.

При поперечном размещении двигателя в автомобиле с передним приводом масляный фильтр часто располагается в передней части двигателя также снизу. При открытии капота корпус прибора сразу виден, и в случае необходимости его можно снять. Для большей заметности он окрашивается в контрастные цвета: белый, черный, зеленый или синий.

Рекомендуем

Подробнее про устройство корпуса масляного фильтра

Корпус, который содержит все внутренние элементы прибора, крепится в свою очередь к двигателю. Такая конфигурация устройства, подразумевающая размещение в отдельном корпусе, сегодня наиболее распространена.

Читайте также:  Расход бензина соболь 405 двигатель

При вскрытии корпуса можно обратить внимание на то, что он представляет собой металлический тонкостенный стакан, закрывающийся сверху завальцованной крышкой из толстого металлического листа. Нефильтрованное масло поступает в прибор через отверстия, расположенные по периметру крышки. В центре ее имеется отверстие с резьбой, через которое выходит очищенное масло. Этим же отверстием устройство прикручивается к патрубку двигателя. Снаружи крышка снабжена резиновым уплотнительным кольцом, обеспечивающим герметичное соединение корпуса с мотором. Сечение кольца может быть прямоугольным, круглым либо полукруглым.

Мировые производители автомобилей постепенно отказываются от металлических корпусов масляных фильтров, заменяя их пластиковыми. Замена фильтрующего элемента в таком устройстве происходит очень просто. Достаточно открутить пластиковый колпак, вынуть использованный элемент и заменить его на новый, приобретенный отдельно.

Из достоинств пластикового устройства можно отметить его дешевизну, из недостатков — ненадежность. Особенно аккуратным нужно быть при креплении пластикового корпуса к двигателю или при его снятии — он может треснуть!

Рекомендуем

Как часто менять масляный фильтр

Обычно фильтрующий элемент меняют вместе с маслом, хотя это и необязательно. Производители, однако, рекомендуют менять и масло, и масляный фильтр как минимум через каждые 10 000-15 000 км пробега. А лучше эту операцию выполнять через каждые 7 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, а также если используется некачественное топливо, замену нужно производить еще чаще — с уменьшением интервала между заменами на 30%.

Более точные сроки эксплуатации устройства определяются с учетом его типа и марки. Неоригинальные и поддельные запчасти гораздо быстрее требуют замены. Иногда уже через 2 000-3 000 км необходимо менять фильтр, если он оказался подделкой. Производители таких изделий ради снижения стоимости экономят на качестве и на ресурсе фильтрующего элемента. Ни для кого не будет секретом, что фирменный масляный фильтр стоит дороже и при этом служит дольше.

Рекомендуем

Как снять масляный фильтр

Поскольку замена моторного масла чаще всего выполняется одновременно с заменой масляного фильтра, многие задаются вопросом: каким же образом снимается устройство? Ответ в большинстве случаев прост: прибор откручивается вручную.

Однако бывает так, что прибор туго затянут либо находится в труднодоступном месте, либо он закручен был так давно, что открутить его становится проблемой. Способов демонтажа устройства сегодня существует множество, из которых рассмотрим самые основные и определим наиболее оптимальный.

    Руками

Самый логичный способ — ручной. Но раз люди ищут другие методы, значит с откручиванием масляного фильтра вручную может возникнуть проблема. Поэтому сразу перейдем к вариантам решения этой проблемы.

Отверткой

Устройство корпуса масляного фильтра таково, что корпус может быть снят с применением обыкновенной отвертки, имеющейся в наличии у каждого автовладельца. Данный старый способ заключается в пробитии жалом отвертки фильтрующего элемента насквозь. Для этого необходим достаточно длинный инструмент. Прибор откручивают путем прикладывания к отвертке усилия.

Этот способ имеет пару недостатков. Во-первых, не каждый прибор можно снять таким образом. Во-вторых, из поврежденного отверткой фильтрующего элемента начнет сочиться масло, которое будет пачкать окружающие детали и узлы.

С помощью специальных съемников

Существуют съемники, специально созданные для замены автомобильных масляных фильтров. Они позволяют легко и без проблем произвести замену устройства.

Но не у каждого водителя они имеются, когда срочно нужно произвести замену. К тому же съемники стоят недешево. Ради двух замен в год покупать дорогое приспособление готовы не все. И в этом состоит главный недостаток данного способа.

Читайте также:  Генератор на киа сид

С помощью старого ремня ГРМ

Масляный фильтр снимается и при помощи ремня ГРМ или генератора. Для этого в ремне формируется петля, которая надевается на снимаемое устройство, затем за получившуюся ручку тянут ремень в сторону откручивания корпуса. Способ настолько простой, что таким же образом можно использовать обыкновенный брючный ремень, под который прокладывается кусок наждачной бумаги для увеличения трения. Наилучшим образом здесь себя показывает генераторный ремень от классических «Жигулей».

Рекомендуем

Как выбрать масляный фильтр для автомобиля

Рынок моторных масел довольно разнообразен, предлагается большой выбор и фильтрующих элементов. Однако если к выбору масла многие автолюбители привыкли подходить максимально скрупулезно, то выбирая фильтры, они обычно не задумываются о качестве фильтрующего устройства. Ошибочно полагается, что качество масла намного важнее. Но именно масляный фильтр обеспечивает качественную смазку внутренних узлов двигателя.

Качественный фильтрующий прибор должен быть оригинальным либо рекомендуемым официальными дилерами автопроизводителя. Это будет в любом случае безопасный и правильный выбор. Избегать следует дешевые изделия, в большом количестве заполонившие рынок автозапчастей, от неизвестных производителей. Такие устройства между собой могут отличаться ценой, размерами, качеством фильтрующего материала и других конструктивных частей, регулировкой клапанов и т. д.

При всем стремлении малоизвестных изготовителей скопировать изделия известных брендов результат часто получается некачественным. Например, использованы неподходящие клей или бумага для фильтрующего элемента. Бумага в свою очередь может быть неправильно сложена. Перепускной клапан негерметичен или, наоборот, срабатывает только при очень высоком давлении, а в обратном клапане некачественный резиновый уплотнитель. Устройства с подобным огрехами плохо выполняют свою функцию и раньше срока вырабатывают свой ресурс, а в худшем случае наносят ущерб самому двигателю.

Качество воздушного фильтра определяется на глаз. Масляный же и топливный фильтры можно оценить лишь внешне, так как и тот, и другой заключены в непрозрачный металлический корпус.

Тем не менее даже внешний осмотр может дать результат. Например, признаками бракованного изделия считаются наплывы и подтеки на лакокрасочном покрытии. Серьезные производители не допускают в продажу устройства с такими дефектами. Напечатанные на корпусе изделия надписи должны быть четкими. Кроме того, имеет смысл обратить внимание на резиновый уплотнитель — он должен плотно располагаться в посадочной канавке, провернуть уплотнитель в таком случае можно только приложив большое усилие.

Рекомендуется также проверить устройство, встряхнув его или ударив по корпусу масляного фильтра ребром ладони. Внутренние элементы должны быть точно подогнаны друг к другу и не издавать каких-то звуков при встряхивании. Бренчание или иной шум внутри должен насторожить.

Стоимость всего изделия в общем случае зависит от стоимости его составляющих и от конкретного производителя. Соответственно, дорогие внутренние компоненты повышают розничную цену прибора в продаже.

Существует еще один важный показатель качества — рейтинг эффективности. Не все фильтры одинаково хорошо очищают масло, исходя из этого, и был составлен единый рейтинг этих устройств. Он основывается, как правило, на способности изделий фильтровать масло от определенного процента загрязняющих частиц на протяжении некоторого промежутка времени. Обычно размер частиц составляет 20 мкм.

Итак, подытожим. Масляный фильтр играет одну из важнейших ролей при эксплуатации автомобиля. Всегда помните о необходимости регулярной проверки данного устройства и его своевременной замены вместе с моторным маслом.

Комментировать
860 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector