1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Снимите защиту двигателя.
3. Слейте масло из коробки передач.
4. Снимите передние колеса и подкрылок левого колеса.
5. Отсоедините провода от аккумулятора, начав с отрицательного.
6. Отщёлкните фиксаторы 1 от батареи, снимите аккумулятор и поддон аккумулятора. Снимите крышку блока предохранителей 2, отщёлкнув фиксаторы 3.
7. Рассоедините жгут электрической проводки отсека двигателя – салона.
8. Снимите защиту блока управления, блок управления и воздуховод воздушного фильтра.
9. С помощью отвертки отцепите и снимите блок реле в моторном отсеке
10. Отсоедините трос привода сцепления.
11. Отсоедините датчик частоты вращения коленчатого вала 4
12. Отверните болты поддерживающих кронштейнов проводки, снимите проводку вокруг коробки передач, снимите бачок охлаждающей жидкости.
13. Снимите чехол рычага переключения передач.
14. Открутите гайку 5 крепления тяги переключения передач
15. Отсоедините разъемы проводки отдатчиков ABS .
С левой стороны автомобиля
16. Открутите два болта 8 крепления тормозного суппорта. Подвесьте тормозной суппорт с помощью проволоки (например к пружине амортизатора). Отсоедините шаровую опору 7 с помощью съёмника. Открутите два болта 6 крепления опоры амортизатора.
.
17. Открутите три болта 11 крепления пыльника полуоси
18. Извлеките полуось из коробки передач.
19. Отсоедините разъём электропроводки от выключателя передачи заднего хода 9.
20. Отсоедините крепление 10 трубки гидроусилителя рулевого управления.
21. Открутите гайку 12 крепления соединительной тяги подрамника к кузову
и болты 13 крепления электропроводов на «массу» к КП.
С правой стороны автомобиля
22. Открутите два болта 14 крепления тормозного суппорта и подвесьте суппорт с помощью проволоки. Отсоедините шаровую опору 15 с помощью съёмника. Открутите два болта 16 крепления опоры амортизатора.
.
23. Извлеките полуось из коробки передач.
24. Отсоедините тягу подрамника от кузова.
В моторном отсеке
25. Закрепите радиатор на верхней поперечной балке моторного отсека.
26. Отсоедините разъём проводки 17 от датчика кислорода. Открутите болт 18.
27. Обрежьте трубу системы выпуска на расстоянии 130 см от выпускного коллектора. Отсоедините разъём проводки от заднего датчика кислорода.
.
28. Отсоедините крепление 19 катализатора от выпускного коллектора и снимите катализатор, отцепив резиновые опоры.
36. Поднимите автомобиль. Подрамник должен остаться на опорах приспособления Mot . 1390 . Закрепите подрамник на приспособлении Mot . 1390.
37. Отсоедините провода питания от стартера.
38. Открутите болты крепления стартера и снимите стартер.
39. Установите приспособление Mot . 1453 с крепежными ремнями
40. Открутите гайки 24 и болты 25 крепления опоры коробки передач, снимите опору 26. Установите под коробку передач домкрат либо другое подъёмное приспособление.
41. Открутите болты 27 крепления нижнего кожуха коробки передач, открутите гайку 28 и снимите коробку передач
Установка
42. Установка проводится в порядке, обратном снятию. При установке подрамника воспользуйтесь приспособлением Tav . 1747 – 29
– Нанесите на накладки вилки и направляющую выжимного подшипника смазку.
– . Заведите вилку в вырезы выжимного подшипника.
– . Проверьте наличие и правильность установки центровочных колец КПП
– . Подсоедините КПП к двигателю. Не допускайте изменение положения двигателя.
– Для облегчения установки КПП применяйте направляющую шпильку
Установите:
– подрамник:
– рулевой механизм:
– приемную трубу системы выпуска:
– соединительную тягу подрамника.
Доброго времени суток!
Расскажу о том, как мне удалось снять коробку передач на Рено Логан три раза при устранении одной неисправности — появлении моторного масла на стыке картера ДВС и МКПП. Обо все по порядку.
При пробеге 155 тыс.км. заметил капли моторного масла. Решил, что потек задний сальник коленвала. Ну, машина не новая, пробег честный (отец первый и единственный хозяин), сальнику вроде как пора на покой.
Скинули МКПП, заменили сальник на оригинал за 750 руб/шт. и подумали, что дело с концом. Если бы.
На пробеге 160 тыс.км., при очередной замене масла были обнаружены подтёки все того же моторного масла на стыке соединения двух механизмов!
Почитав интернеты (а дело было зимой) пришел к выводу, что сальник попался бракованный из партии 2011-2012 г.г. Многие пишут, что в этот период была партия сальников, которые давали течь аж в гарантийный период использования автомобиля. Потеет и потеет, не бежит ведь, до весны-лета походит.
И вот, настало лето, отпуск. Прикупил задний сальник коленвала от ВАЗ-2108 производства БРТ (рыжего цвета, считай оригинал), за 150 руб. Снимаем МКПП, ставим новый сальник. Забегая вперёд скажу, что оригинальный сальник для Рено Логан имеет размер 80х100х8мм. Сальник от ВАЗ-2108 имеет размер 80х100х10мм, что вполне допустимо. Разница в цене — в 5 раз! Причем у "восьмерошного" сальника рабочая и грязезащитная кромка шире (см.фото)
Сальник поставили, МКПП вернули на место вместе с подрамником. Записался и поехал на настройку схождения колес. Приезжаю, а на стыке опять моторное масло! Да как же так! Сальник садился через оправку (использовалась верхняя часть 1.5 литровой пластиковой бутылки, очень удобно), так быстро износится он явно не мог. Снова залез в интернет и нашел информацию о том, что может подтекать прокладка поддона. Но диагностировать неисправность (прокладка это или сальник) можно только при снятии КПП.
Вернулся опять на яму, снял МКПП. Сальник коленвала по всей рабочей поверхности сухой. Масло видно только на стыке поддона и блока ДВС, а также по всему периметру стыка ДВС и МКПП.
Сняли поддон ДВС, заменили прокладку поддона. Протянули нужным моментом в определенном порядке (по спирали, как указано в мануале). На свой страх и риск, в предполагаемом месте появления течи добавил "казанский" герметик-прокладку, причем не сверху, а в ее посадочное место (в желобок). Таким образом, при ее затяжке, прокладка села более плотно, а лишний герметик выдавило и он уплотнил картер и блок двигателя в этом месте.
Далее установка МКПП, подрамника, пробный тест и…сухо!
При замене использовал прокладку поддона Victor Reinz 713435900. Подходит отлично, качество изготовления на высоте. Сальник коленвала от ВАЗ-2108 остался, менять его не стал. Поддон отмыл шампунем для бесконтактной мойки за три приема.
Рад, если информация кому то поможет! Ни гвоздя, ни жезла и удачи в ремонте!
По состоянию на 16.02.2019 г. Пробег 196300 км.
При плановой замене масла в ДВС опять заметны потёки моторного масла на стыке с коробкой! Склоняюсь к выработке на КВ, хотя что загадывать, в выходные скину коробку, там видно будет. Для страховки, на случай того, что все же потеет из-за сальника, заказал VR 811830450.
П.С. вот и дошли руки до замены сальника. Сегодня 19.05.2019 года, пробег 202600 км.
Выводы следующие:
99.9% что течет не из под прокладки. Ранее установленный сальник от ВАЗ-2108 видимого износа и повреждений не имеет. Единственное, что смутило, снялся он из посадочного места с первого раза и с помощью отвёртки. Не исключаю, что течь была между корпусом блока и наружной стороной сальника. Рабочая кромка коленвала критичной выработки не имеет, поверхность равномерная, однородная.
В этот раз установил Victor Reinz 811830450. Предварительно обезжирев поверхность, посадил сальник на герметик. На днях проверю, есть ли течь масла.
На 27.05.2019 года течи и отпотевания нет.
Похоже бежало масло между сальником и корпусом блока.
П.С.С. если перед снятием подрамника и рулевой рейки сделать соответствующие метки, совместив их при сборке, то на регулировку схождения можно не ездить))
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите защиту картера и нижнюю часть левого брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя» ).
5. Снимите с полки аккумуляторной батареи ее пластмассовую прокладку.
6. Снимите подводящий рукав воздушного фильтра.
8. Снимите правый и левый монтажные блоки.
Электронный блок управления двигателем и монтажные блоки снимать необязательно. Их отсутствие облегчает доступ к креплению левой опоры подвески силового агрегата.
9. Ослабьте затяжку стяжного хомута крепления тяги управления коробкой передач к ее рычагу.
10. . пометьте любым доступным способом (например, краской) взаимное расположение тяги и рычага, чтобы при обратной сборке не нарушить регулировку привода.
11. . сдвиньте хомут по тяге.
12. . и разъедините тягу и рычаг.
13. Нажмите каким-либо заостренным предметом на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости.
14. . и отсоедините колодку.
15. Отсоедините от вилки выключения сцепления и кронштейна на коробке передач трос привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления» ).
16. Выверните два болта крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините провода.
17. Поддев отверткой фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода.
18. . отсоедините колодку от выключателя.
19. Выньте моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.
20. Выверните два болта крепления датчика верхней мертвой точки к картеру сцепления.
21. . и отведите датчик вместе с жгутом проводов в сторону.
22. Отжав фиксатор колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода.
23. . разъедините колодку.
24. . и снимите колодку жгута с держателя на коробке передач.
25. Извлеките из держателя шланг сапуна коробки передач.
26. С обеих сторон автомобиля выверните по два болта крепления суппортов передних тормозных механизмов к поворотным кулакам.
27. . отведите суппорты в сторону, не отсоединяя от них тормозные шланги, и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой к пружинам передней подвески).
28. . отсоедините от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).
29. . отверните по две гайки крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам и выньте болты из отверстий кулаков и стоек.
Отсоединение суппортов передних тормозных механизмов, рулевых тяг и амортизаторных стоек необходимо для того, чтобы получить возможность отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес без снятия самих приводов.
30. Отводя в стороны поворотные кулаки, отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).
При отсоединении от коробки передач внутреннего шарнира привода левого переднего колеса будьте осторожны: не уроните в картер коробки ролики шарнира, если они слабо сидят на цапфах трехшиповой ступицы шарнира.
32. Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления.
В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору подвески силового агрегата.
34. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
35. Установите под двигатель.
36. . и коробку передач надежные опоры.
37. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата» ).
38. Отверните две гайки нижнего крепления коробки передач к двигателю слева.
40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления.
41. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите ее с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепления» )