Chevrolet Niva 2018
Здравствуйте, дорогие товарищи. ))))
думал сегодня буду делиться радостью по поводу устранению вибраций, но. вышло так, что придется каяться и посыпать голову пеплом.
в 11.00 по уфимскому времени в припрыжку побежал в свой уже почти родной автосервис менять шрусовые карданы на приехавшие крестовинные тирсановские.
самолично прошприцевал крестовины на них, заботливо протер тряпочкой перед установкой лишнюю смазку. мастер лихо их установил, и прыгнув с ним вместе в машину мы рванули на трассу радоваться обновленной шниве на супертурецких тирсанах. я ликовал, когда выезжал из сервиса. стуки и люфты при переключениях исчезли. ход стал плавнее. но. это только на малых скоростях. когда выехали на асфальт и я попытался разогнать шнивку, то на 40 кмч появились жуткие низкочастоные вибрации. которые, в принципе, пропали при дальнейшем наборе скорости (точнее не пропали, а перестали чувствоваться. пропасть они не могут). развернулись, снова на подъемник. стали искать причину, и она как бы была на поверхности: фланцы переднего и заднего моста относительно соответствующих фланцев задраны вверх (см рисунок во вложении). об их параллельности не может идти даже и речи. в плане эксперимента вместо переднего кардана вкрячили обратно шрусовый. и сново прокатились. ситуация стала лучше. карданных вибраций стало меньше. но они все равно остались. ибо не остаться они просто не могли. (см предыдущее дополнение "не много теории карданной передачи). поразмыслив я вернул назад и задний шрусовый кардан. как-то так. большой и толстый привет идиотам-проектирвщикам, которых надо вывести в чистое поле, поставить лицом к стенке и пустить пулю в лоб. да-да-да. именно так. большего эти неучи не заслуживают. это ж надо блин было так учудить. ну, тут можно долго брызгать слюнями, но это ничего не изменит.
в общем итог первой половины дня – это потраченные впустую около 3тыр, на работы по замене шрусовых карданов на тирсаны, работы на обратной замене. покупку смазки, болтов, ещё какой-то ерунды.
выводы: никому нельзя верить. вообще никому. перелопатил кучу форумов. с отзывами на тему: как стало зашибись, когда я поставил белкард/тирсан все ваще так супер и клево. вибраций никаких. это ж на каких раздолбанных ведрах ездили авторы, если заменив свои развалившиеся заводские карданы на новые усиленные они стали в один голос вопить "урааааа! заработало. " это либо откровенная глупость, либо откровенное вранье. либо на нивах, которые шли с карданами все-таки фланцы мостов и раздатки более параллельны. все. тут ставится жирная точка в дебатах и обсуждениях. физику не обмануть. все остальное или глупость или намеренное вранье. ТЧК.
таки образом мы имеем либо вибрацию от херовых штусовых карданов типа СиМ, либо имеем вибрацию от фирменных тирсанов, которая раздолбает очень быстро крестовины. я выбрал первый вариант. так что для лечения вибраций в моем случае остается только подбирать более качественные шрусовые приводные валы. либо вносить изменения в конструкцию что бы обеспечить правильные условия для установки крестовинных карданов. Спаси, Господи горе конструкторов, сделавших такой ляп. карма у них заплевана так, что нет на ней живого места.
на этом про замену карданов все. )))
вечером с женой решили прокатиться по окресностям. нужно было пополнить запасы продуктов. а на обратном пути она попросила завернуть в соседний поселок. ей давно было интересно как там живет народ. прокатились по улочкам, и решили глянуть яндекс карты. и о, да! мы находились на дороге, которая пямехонько выходила на берег речки. яндекс её показал, как хорошую грунтовую и по началу она такой и была. ))))))))))))) сперва отсыпанная гравием. потом укатанная. потом свернула в лес и началось. вот тут бы нам задуматься и повернуть. но это же НИВА, блин! и до речки рукой подать мазафака ))))))))). жалею, что не сделали фото, но если б мне показали эти фото и сказали, что там проехали шнива я бы не поверил. да и щас, хоть и сам был за рулем чото не верю до конца. колея, заполненная жижей, деревья, которые так близко росли к колее, что складывали зеркала. несколько раз бумкался передним мостом. но ни разу не бауксанул. это было первое в моей жизни настоящее бездорожье. и такое, что если б сел на пузо, то за трактором чухать пришлось бы километров 7-8 по жуткому говнищу. но шнивка вывезла. я не сразу сообразил, что есть пониженная. первая-вторая пониженная очень выручают на бездоре. ещё через какое-то время до меня дошло, что есть ещё и блокировка диференциала. ))))) блокировка с пониженной это песня. )))) когда проехали сложный участок и выехали на уверенную грунтовку жена призналась, что не верила, что машина пройдет. до речки мы все таки добрались. покормили оголодавших местных комаров, поглазели на чайками, которые ловили мальков. поняли, что ехать туда было особо и незачем ))))) обратный путь дался легче. нашли менее убитую дорогу. через минут 40 были дома. Говно месили с закрытыми окнами и включенной кондейкой. мотор выдержал. не перегрелся. когда собирались обратно, из той же ж@пы выехал квароцикл. по моему, он расстроился увидев, что его "суперводвиг по преодолению бездора" повторила стоковая шнива. ))) а я похихикал. ))))
такие вот приключения и впечатления. эта случайная поездка расставила все точки над i. а они следующие:
1. инженеров проектировщиков GM- автоваз все-таки лучше пристрелить. или снабдить из достаточным количеством контрацептивов, что бы они не смогли размножаться.
2. стихия нивы – грубый проселок и легкое бездорожье.
3. . инженеров проектировщиков лучше для верности расстрелять 2 раза. так. на всякий случай.
ловил себя на мысли, что митцубан не проехал бы там, где мы проползли на шевике из-за геометрической проходимости. да и я бы не сунулся туда на нем. ))) я ж не убивец. )))))
честно говоря, после неудачной замены карданов я жутко расстроился. но случайная вечерняя поездка реабилитировала шевик. как ни крути это машина со своими сильными и слабыми сторонами. альтернатив ей нет. ну нет новых честных полноприводных автомобилей с блокировкой и понижайкой в такой цене. такие вод дела.
не смотря на все сложности текущей и будущей эксплуатации, мне этот автомобиль очень нравится(не за идеальность. я вообще не могу описать истоки своего нежного отношения к шниве. они иррациональны). я отношусь к ней как к живому существу. она честно старается делать, все что умеет и не виновата в том, что его спроектировали таким количеством косяков. так что, закончу это дополнение строчками из детского стишка: все равно его не брошу. потому, что он хороший.
Спасибо огромное персоналу Автодвора. Всем всего самого наилучшего. До скорого. Думаю, это самое "скоро" не за горами )))))
Cделай свою жизнь проще и ярче
Хитрости Жизни
Cделай свою жизнь проще и ярче
Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.
Японский мотор в классику
Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…
Японский двигатель на ниву 2121
Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 "Нива", ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…
Японская коробка на ниву
Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…
Яндекс навигатор на лада веста
СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…
Ямаха диверсия 600 отзывы
Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…
Все началось в октябре 2004 года, когда на форуме по Шеви-Ниве проскочила информация от AT:
в доках нашёл карданы со шрусами вместо крестовин
В121 номер 2123-2201015-20
кто-нибудь видел это чудо в природе?
или это только на бумаге существует?
У меня на скоростях более 110 км/ч вибрации достаточно ощутимы, поэтому информация меня заинтересовалаю Немного полазив по просторам инета, нашел несколько статей по теории карданных валов, выяснилось, что замена крестовин на ШРУСы должна существенно уменьшить уровень вибраций: кардан (шарнир Гука) вращение передает неравномерно – основная причина вибраций на больших скоростях, особенно при больших углах отклонений вала от раздатки. Я по образованию инженер-механик, теоретически устройство представил.
Решил для начала не изобретать велосипед, а поискать документацию. На сайте http://www.autodealer.ru нашел эскиз привода:
Прошелся по друзьям-знакомым, обсудили возможность изготовления, написал заодно на завод, вдруг делают. Ответ с завода не обрадовал:
Действительно, для Нивы 1,7 (ВАЗ-21230) решено не применять приводные валы
с шарнирами равных угловых скоростей по двум причинам
– увеличение себестоимости автомобиля
– отсутствие самих валов приемлемого качества и цены
данные валы будут серийно применены на автомобиле Нива 1,8 (ВАЗ-21236)
турецкого производства,
однако, по результатам недавних дорожных испытаний у них есть проблема
заклинивания самих шарниров из-за несоблюдения геометрии при изготовлении
шарниров
Дальше в течение месяца искал, кто их может сделать. Ребята с автосервиса подсказали адресочек одного любителя, который уже года четыре, как отвязал на своей Ниве передний мост от движка, сделал третью опору на раздатку, подшипники в передних ступицах поменял на москвичёвские и еще чего-то там. Зовут его Андрей, торгует з/частями у нас на рынке. Познакомились, отдал ему эскизик, он согласился сделать валы. В процессе обсуждения пришли к валам от Мерседеса (легче, лучше отбалансированы, большой плюс – шлицевые с цанговой подтяжкой, найти их не очень сложно – когда летят крестовины многие меняют вал целиком). Кстати, у ВАЗовцев валы клинило, наверное, из-за отсутствия третьей шлицевой – шлицы под ШРУСы все-таки для передачи вращения, а не продольного перемещения. ШРУСы стандартные от промежуточного вала, и полуось от привода Оки (нам нужны только шлицевые хвостовики).
19 марта все начали собирать. На фотках до установки видно, что на ШРУСах стоят длинные шпильки – планировали ставить проставки между фланцами мостов и шарнирами, но видимо немного промахнулись с размерами – шпильки не пустили. Посовещались и решили ставить ШРУСы в стандартном виде, но без пластиковых заглушек (мешает, в дальнейшем планирую поставить резиновые), а торец шарнира посадить на герметик. Сами шарниры закрепили на хвостовиках на пружинных шайбах (в коробке применяются).
Установили все достаточно быстро. Вместе с мастером, который все это собирал, проехали на тест. Машина спокойно идет на 120 км/ч, тех вибраций, что раньше были, теперь нет. Я считаю, что замена привела к ожидаемому результату. Очень доволен.
Валы по своим чертежам делает ещё Tweaker.
Дополнение от 05.04.06, автор Tweaker.
Сделал тоже карданы со ШРУСами, но сразу не написал так как с их установкой вибрации не исчезли, начал копать дальше, в результате тишины добился только после замены эластичной муфты и заднего подшипника раздаточной коробки, так что карданы со ШРУСами не панацея, а одно из средств борьбы с вибрацией.
В результате получилось вот что – переходная шайба между фланцем раздатки и ШРУСом от Москвича, потом на шести болтах сам ШРУС, вал сварен из обрезанных валов от Москвича и Оки – выточена переходная толстостенная трубка, в которую с двух сторон запрессованы валы, а потом обварены, на другом конце – у моста ШРУС от промвала. Все это было собрано и в собранном виде отбалансировано, при балансировке вал пришлось немного править, но результат мне понравился, на скорости до 120 раздатка стоит как вкопанная. При интенсивном разгоне небольшая вибрация осталась, но ИМХО многие ее не заметят и по спине, как раньше, не отдает – только ручка раздатки трясется.
Еще один негатив: ИМХО более тяжелые валы, и складывается впечатление, что машина чуть-чуть медленней разгоняется и тормозит, точнее не медленней, а более плавно – как на большом седане.