No Image

Замена крестовины рулевого вала уаз патриот

СОДЕРЖАНИЕ
1 591 просмотров
21 января 2020

У тебя же есть пресс?
Тогда мы идем к тебе, а то уже одну крестовину испортили О_о

Приехали ко мне на днях два Патриотовода rastafarra и OlegPilott ,чисто на пять минут крестовинку в рулевом карданчике поменять.

В попытках изобразить смекалку и прессовать домкратом об задний мост они уже одну крестовину попортили и с последней решили не рисковать 🙂

Но в ремонте Уаза ничего нельзя просто так взять и открутить/прикрутить, обязательно должна фигурировать или сварка, или болгарка!

Вилка, в которую впресовывается крестовина упорно гнулась, что приводило к клину чашечки.
Вроде и деталька массивная, а сделана из какого-то говнолина силумина и мнется только в путь 🙁

Пришлось изготовить клин/распорку, которая уменьшала сминание вилки.

Но одну сторону таки загнули и пришлось призывать третий любимый инструмент Уазовода и выгибать ее до заводского состояния.

Обожаю бывших Ниваводов, ставших Патриотоводами, весьма творческие ребята :)))

Смотрите также

Комментарии 21

О, знакомые всё лица)))

Ага, а лица такие добрые, добрые…

Чет не понял, получилось поменять то? Сегодня в обед сервисменов пытал, что с карданчиком делать, люфтит собака, а новый на делфийский гур аж под 10 тыщ стоИт, как то совсем негуманно.

Крестовинки, да получилось.

Чет не понял, получилось поменять то? Сегодня в обед сервисменов пытал, что с карданчиком делать, люфтит собака, а новый на делфийский гур аж под 10 тыщ стоИт, как то совсем негуманно.

кувалду чтоб вынуть и клин чтоб вилки не мять. и все получится.

заодно высверлить точку на кардане, вынуть шлицевое, промыть и намазать хорошо литолом. и шарик тоже.

угу иксоводы многие тоже таким творчеством страдают)))))

накой крестовины трогать? ниразу не встречал люфтащих крестовин рулевого карданчика, шлицевое бесится, а крестовинам то что? да и новые в продаже отсутствуют.

Крестовины стоят клевые, производство "Ina" made in USA. Иголочки в своих сепараторах, двойное уплотнение — красота!
Но! И на старуху бывает проруха, а на кардан бывает пробег далеко за 100тыщ км. Нижняя крестовинка, что у рулевой машинки, один шип был не то что без смазки, там половина роликов превратилась в пыль и крестовину ацки кусало, что выражалось в очень неприятном эффекте на руле.
Крестовинки продаются 15*39. От Жигулей не подходят. Но качество их гораздо ниже, чем стоковая. Но цена 250р, а новый кардан 5500. Разница.

Да, цена не гуманна, а если переварить кардан от хантера?

Хантеровский кардан стоит 4500. И у него концы другие.
Крестовинку проще 🙂

Крестовины стоят клевые, производство "Ina" made in USA. Иголочки в своих сепараторах, двойное уплотнение — красота!
Но! И на старуху бывает проруха, а на кардан бывает пробег далеко за 100тыщ км. Нижняя крестовинка, что у рулевой машинки, один шип был не то что без смазки, там половина роликов превратилась в пыль и крестовину ацки кусало, что выражалось в очень неприятном эффекте на руле.
Крестовинки продаются 15*39. От Жигулей не подходят. Но качество их гораздо ниже, чем стоковая. Но цена 250р, а новый кардан 5500. Разница.

Читайте также:  1Gz fe на какие авто ставился

подскажи пожалуйста размер крестовинки которая первая от рулевого редуктора или с чего подходит

Выше писал — 15х39.

спасибо, размеры похожи на крестовинку от ваз2105

Профессионализм не пропьешь))) весь, что-то да останется.

На первой фотке такие одухотворенные лица :]

Не иначе как сайт пентагона сломали

Больше похоже на пропагандистский плакат времен Союза, там ученые так на пробирки смотрят :]

На первой фотке такие одухотворенные лица :]

пи^W очень ответственный момент, к этому времени две крестовинки уже были распилены ))

Молодец!
А пресс вещь, тоже хочу

видел бы ты ту кувалду, которой мы эти крестовины вынимали… ))))

Рулевой механизм относится к основным системам каждого автомобиля, без которого обойтись попросту невозможно. Со временем любое устройство и тем более механизм имеет свойство изнашиваться, и рулевое на внедорожнике УАЗ Патриот не является исключением. Поэтому в данном материале уделим внимание основным видам неисправностей рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот, и способам их устранения в домашних условиях.

Люфт в кардане — как устранить?

Каждому владельцу внедорожника УАЗ Патриот известно, что механизм автомобиля оснащен не только двумя карданными передачами, с помощью которых осуществляется привод автомобиля, но и рулевым карданом. Он имеет аналогичное строение, как и карданы мостов, только отличается он длиной и объемом.

С чем автомобилисты внедорожника УАЗ Патриот сталкиваются, прежде всего, так это с возникновением стука в рулевом механизме. Стук создается в карданной передаче в месте шлицевого соединения. Шлицы кардана не защищены от внешних воздействий, поэтому уже через некоторое время эксплуатации появляется люфт, и кардан начинает издавать характерный стук. Более подробные причины такого стука и альтернативный способ его устранения описан в материале о стуке в рулевой колонке. Сегодня рассмотрим еще один способ устранения такого дефекта рулевого механизма на внедорожнике УАЗ Патриот.

Ремонт выполняется следующим образом:

  1. Используется подходящий хомут, с помощью которого будет осуществляться обжатие кардана в месте шлицевого соединения.
  2. Хомут можно использовать от автомобиля Волга, который устанавливается также для затяжки рулевой тяги.

Такой ремонт не предотвращает попадания в устройство пыли, грязи и воды, но может быть использован как альтернатива.

Люфт шлицевой вилки

После того, как был осуществлен ремонт кардана, нередко можно встретить такую проблему, как появление люфта между вилкой крестовины и трубкой вала. Причины появления такого люфта можно назвать банальными, так как с завода производитель не предусмотрел соединение кардана с валом рулевого управления надежным сварным швом. Встречаются случаи когда появляется трещина между фланцем и трубкой, которые со временем могут привести к потере управления во время движения. Как устранить такую проблему? Для этого потребуется провести незначительный ремонт:

  1. Для начала необходимо тщательно с помощью болгарки с наждачным диском зачистить место соединения вилки с валом.
  2. После зачистки необходимо с помощью сварочного аппарата осуществить наложение сварного шва.
  3. Шов накладывается по кругу без допущения оставления мелких зазоров. Эти зазоры могут стать причиной попадания влаги внутрь и образования коррозии.
Читайте также:  Замена задних стоек стабилизатора на рено дастер

На этом ремонт кардана можно считать завершенным, но для перестраховки данное место можно покрыть краской, чтобы исключить попадание влаги под сварной шов.

Замена нового кардана на старый

Со временем эксплуатации внедорожника приходит время, когда потребуется замена кардана. Кардан старого образца найти очень сложно, поэтому потребуется приобрести новый. Но новый имеет некоторые недостатки, в результате чего рекомендуется осуществить некую переделку или своего рода ремонт. Новый кардан имеет следующие недостатки:

  • Торцевые отверстия заглушены поролоном.
  • Соединительные шлицы имеют косозубую конструкцию, что собственно и является весомым недостатком нового изделия. Кардан старого образца имеет конструкцию шлицов П-образную, отличающуюся своими более-менее высокими износостойкими особенностями, если провести незначительный ремонт.
  • Шлицы, да и сам кардан изготовлены из алюминия, что уже говорит о неадекватном отношении конструкторов к такому автомобилю.

В силу таковых недостатков рекомендуется устанавливать изделия не новых образцов, а старых. Замена имеет следующую последовательность выполнения работ.

  1. Первоначально отвинчивается болт крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову внедорожника УАЗ Патриот.
  2. Из подкапотного пространства необходимо выкрутить стяжной болт, фиксирующий вал и колонку.
  3. С помощью отвертки осуществить разжатие клеммы.
  4. Вал необходимо демонтировать из салона, поэтому выполняются данные действия аккуратно, чтобы не повредить проводку.
  5. Осуществляется замена вала на новый, но при этом важно помнить, что образцы нового поколения имеют в два раза ниже срок службы, чем старые.

В силу этого рекомендуется провести незначительный ремонт старого кардана, смазав его и одев пыльник. Осуществляется также замена крестовины и заглушается нижнее торцевое отверстие.

Крестовина служит для соединения кардана с элементами рулевого управления. В итоге такой ремонт позволит избежать замены старого кардана на новый, который, мягко говоря, не внушает доверия.

На этом можно подвести итог и отметить, что следить за исправностью рулевого на внедорожнике УАЗ Патриот так же важно, как и контроль уровня масла в двигателе. Если вовремя не устранить незначительный стук, то завтра он может превратиться в более значимую проблему.

Даже недавно купивших данную машину людей может побеспокоить стук в рулевой колонке УАЗ Патриот. Авто, чуть ли не вчера выехавшее из салона, начинает характерно постукивать уже при самом минимальном пробеге. Первыми действиями хозяина, не понаслышке знакомого с отечественным автопромом, будет подтягивание всех узлов и деталей, смазывание и прозванивание различных доступных частей.

Однако подобные действия обычно результата не дают. Либо приносят лишь временное облегчение – очень скоро стуки возобновляются. Если вы обратитесь к дилеру, вам скажут, что это такая вот особенность модели.

Читайте также:  Мерседес актрос салон фото

Причем не устраняемая никакими воздействиями. По логике производителя, вероятно, предполагается, что со временем владелец привыкнет и перестанет обращать на это внимание. Однако игнорировать подобные неприятные звуки не слишком-то хочется. Ведь многие серьезные неисправности проявляются точно такими же симптомами. Имея на борту вечное постукивание, можно не услышать и не заметить приближение более серьезных поломок.

Содержание

В чем дело?

После долгих месяцев исследований, совокупными усилиями многих владельцев Патриотов различных годов выпуска было установлено, что первейшей, наиболее частой причиной стука колонки является рулевой карданчик, размещенный в двигательном отсеке. Он состоит как бы из 2 частей, соединенных шлицами, плюс сквозная труба в нижней части. Местоположение у него, кстати, самое невыгодное: сразу под расширительным бачком и чуть ли не вплотную к выхлопному коллектору. В результате воздействия на него оказываются самые разнообразные:

  • сверху иногда подкапывает из бачка;
  • сбоку карданчик греется от коллектора, а в шлицы постоянно набиваются пыль, песок, грязь и прочие попутчики активного дорожного движения;
  • Временной мерой может служить заливка специального смазочного силикона. Однако нагревание достаточно быстро принуждает нагретую смазку вытекать вниз, и стук снова возвращается.

Выход есть

Устранение проблемы оказалось довольно простым делом. Даже странно, что конструктора не дошли до решения своим умом: в заводских масштабах исполнение, конечно же, было бы более надежным и элегантным. В гаражных условиях алгоритм действий таков.

  • Карданчик демонтируется, отмывается снаружи. Половинки осторожно рассоединяются; аналогично обрабатываются тщательным образом и внутренности;
  • Шлицы у карданчика пластиковые. На них нужно зачистить (просто посрезать строительным ножом) заусенцы и промазать их силиконовой смазкой. Этот шаг уже упоминался. Обычно на нем народ и останавливается, из-за чего вскоре приходится возвращаться к подобным манипуляциям. Однако мы идем дальше;

Что дает эта нехитрая конструкция?

  • Доступ к шлицам перекрыт снаружи для всех посторонних частиц;
  • Нагревание, а, следовательно – разжижение смазки значительно ослаблено;
  • Снизу смазка вытечь не может, так что продолжает выполнять свою задачу;
  • Горло резинового шланга в какой-то мере демпфирует при люфте.

Результат: рулевая колонка не стучит, пока не начнут сыпаться другие узлы. То есть – до пробега в 50.000-70.000 км. И уж если появляются посторонние звуки, вы можете быть уверены, что они сигнализируют вам о нездоровых процессах, а не о болтающемся карданчике.

Что интересно, изначально предполагалось, что он будет защищаться пыльником. Во всяком случае, в заводских спецификациях он указан. Почему от него отказались при комплектации – загадка природы. В дальнейшем, по мере увеличения пробега, стук в рулевой колонке УАЗ Патриот может быть спровоцирован самыми разными причинами: разбалтыванием крестовин рулевого вала, необходимостью смазки наконечников, проблемами со шкворнями и дальше – по возрастающей. Однако изначально почти во всех случаях вызывается он рулевым карданчиком.

Комментировать
1 591 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector