Некоторые из передач включались не четко, да и вообще рычаг слегка болтался, присутствовал небольшой скрип. Решено было провести плановое ТО.
1. 96298951 — Прокладка крышки КПП верхняя
2. 013007580223А DELLO — Втулка рычага РКПП ремкомплект
3. 96182212 — Фиксатор кулисы (вертолет)
4. 94535807 — Палец кулисы (без фиксатора)
5. 94580787 — Шток выбора передач
6. Elring — Сальник штока КПП
7. 90250175 — Демпферная втулка рычага КПП — 10шт.
8. 0758801 — тяга кулисы
Сам процесс в принципе не сложный, за подробную инструкцию по сборке разборке и подбору запчастей огромное спасибо KarpOff-270 Прокладку крышки КПП с двух сторон промазал герметиком VICTOR REINZ. Все втулки обильно смазал солидолом!
После того как кулису собрали, устанавливаем ее на место, вставляем вертолет, после чего прокручивая шток зажимаем пружинную кнопку на крышки коробки так, чтобы она попала в паз (как показано на рисунке 14), затем вставляем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом, другой конец кулисы вставляем в фиксатор и идем в салон. В салоне вставляем отвертку в отверстие на рычаге КПП так чтобы она попала в отверстие на корпусе (как показано на рисунке 15), затем возвращаемся под капот и закручиваем фиксатор кулисы. Прокручивая немного шток возвращаем пружинную кнопку в нормальное состояние. Все регулировка кулисы закончена. После чего я заменил демпферную втулку рычага КПП.
Что могу сказать о проделанной работе — передачи переключаются плавно, мягко, скрипа нет, все детали ремкомплекта сели идеально.
Перестала включаться вторая передача, кулисе здец настал. Вот заказал запчасти как тут на драйве пишут многие,
94580787 Рычаг механизма выбора передач 678,06
96332660 Планка направляющая в сборе регулятор промежуточной передачи 1 492,82
94580711 Тяга переключения передач 182,00
1F2807 Тяга 209,00
90129204 Сальник тяги кпп 59,00
P1TC001 Прокладка крышки 29,00
94535807 Штифт 47,00
94530002 Шайба пружинная 15,00
25187787 Сальник привода мкпп 232,00
25187787 Сальник привода мкпп 232,00
96182212 Штифт 131,00
Взял я кулису, разобрал, смазал
Потом взял стойку стаба от ФОРДА ФОКУСА 1, чтоб сделать короткоходную, а тут ху…юшки!, она не подходит! Я очень был расстроен! Зачем люди пишут что она подходит? Она значительно больше!
Ну это пол белы, потом я снял свою и тут …
Пришлось взять втулки с новой и поставить в старую.
Одни расстройства тут, пришла кулиса — хз что за кулиса. Номер тот, део, все дела, а она отличается, и значительно. Заднюю с ней не включить никогда. Отрегулировать путался раз 10, никак.
Заменил шток из коробки. Делается элементарно, 4 гайки открутил, снял крышку, выбил шток и новый вставил. Делов 10 минут.
Регулировка проще простого, влево тяну отодвинул, кнопку на коробке нажал, отвертку вставил в ручку, затянул гайку. Вот и все.
Работает отлично!
Итак, начну с того, что дребезг меня стал беспокоить еще с весны.
Сперва задребезжала защита, с ней я разобрался жестко, U-образную шайбу заколотил молотком в другую сторону — тишина…но…не тут то было, теперь стало дребезжать при разгоне, на 2-ой, 3-ей, 4-ой, а потом и на 5-ой передаче, сделал вывод, что это кулиса.
Проверил так: снял чехол КПП, на нейтралке поднял обороты до 2300 — 2500, и дребезг стал отдавать по этой трубке:
…ладно, на экзисте заказал все в оригинале от GM, а именно:
— 96332660 — Рычаг переключения передач, или кулиса;
— 94580711 — Шток переключения передач к шаровому стержню, или тяга;
— 96182212 — Болт с двугранной головкой;
— 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач, или штифт;
— 94530002 — Зажим крепежный, менять в принципе необязательно.
На фото отсутствует тяга, так как работники экзиста привезли мне не то, что нужно, ну ее можно поменять потом, это дело 5-ти минут.
Ну забрал и сразу ставить!
Мне понадобилось:
Отвертка "прямая", отвертка "крестовая" маленькая, головка на 12 и ключ на 10 (для крышки).
1. Снимаем крышку двигателя (все знают, как это делается) и включаем нейтралку.
2. Ослабляем болт хомута, именно болт, а то я пытался открутить гайку которая не крутится:
3. Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, выскочил сразу, главное не потерять, если нового нет:
4. Потом, вытаскиваем штифт из вилки, можно отверткой подковырнуть:
5. Затем, размыкаем болт и вытаскиваем его вверх:
6. Снимаем всю кулису:
7. Следующим моим действием было смазать шарниры, болт и штифт, не знаю, кто говорит надо мазать, кто нет, я намазал простым литолом, потом еще уши у тяги намазал:
8. После этого, ставим всю эту приблуду на место: кулису, болт на место, тягу, штифт с зажимом.
9. Далее самое непонятное для меня было это регулировка, постараюсь объяснить:
вставляем другой конец механизма в хомут, потом поворачиваем вилку до упора на себя (красные стрелки), и утапливаем фиксатор (зеленая стрелка):
10. Потом, идем в салон, снимаем кожух ручки КПП, и совмещаем метки, зафиксировав, ну например отверткой:
11. Идем на улицу и затягиваем хомут, проверяем легкость включения передач, при необходимости повторяем регулировку, я отрегулировал за 2 раза.
В итоге: причина по которой я менял кулису, полностью не исчезла, дребезг остался, но какой то другой, вроде при разгоне его нету и в салоне под чехлом не дребезжит…теперь трясется что то в середине кузова около глушака и слышно, когда стоишь на месте и газуешь, буду искать причины дальше, НО зато передачи стали включаться четче и мягче.
Еще, сняв крышку двигателя, заметил подтеки у болтов клапанной крышки, свечи стал проверять — сухие:
Подтянул, вытел, послежу, крышку не стал ставить.