No Image

Замена ламп хендай матрикс

2 069 просмотров
21 января 2020

Передние указатели поворота

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Через моторный отсек снимите пружинный фиксатор указателя поворота с корпуса основной фары.
  2. Снимите указатель поворота снаружи.
  3. Отпустите штыковой затвор вращением против часовой стрелки и выньте лампу накаливания из оправы.
  4. При установке корпуса лампы обратите внимание, чтобы направляющие корпуса указателя поворота и корпуса лампы были правильно соединены.
  5. После установки проверьте правильность указателя поворота.

Боковые указатели поворота

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отверткой осторожно приподнимите указатель поворота из выреза крыла.
  2. Отпустите штыковой затвор вращением против часовой стрелки и выньте лампу из оправы.

Справа: Все лампы наружного освещения можно заменить, пользуясь только отверткой. Здесь показана замена лампы бокового указателя поворота. Порядок замены ламп описан ранее.

Слева: Замена неисправной лампы освещения номерного знака осуществляется также очень просто. Важно, наряду с правильной установкой штырькового соединения, проверить правильность установки оправы лампы и рассеивателя в корпусе фонаря, так как фонарь освещения номерного знака особенно подвержен воздействию влаги.

При снятии заднего фонаря для замены испорченной лампы сдавите две упругие накладки (показано стрелками) и выньте держатель лампы из фонаря (на рисунке держатель лампы левого заднего фонаря). Для проверки держатель лампы может быть подключен к разъему без заднего фонаря. На установленном фонаре проверьте правильность положения штырькового соединения. На рисунке обозначены:

1 — лампа заднего хода (21 W);
2 — указатель поворота (21 W);
3 — лампа задних габаритов и стоп-сигнала
(5/21 W).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откройте дверь багажника и открутите в багажнике два винта крепления корпуса заднего фонаря.
  2. Снимите пластиковое покрытие.
  3. Отсоедините разъемы.
  4. Снимите снаружи корпус фонаря.
  5. Выньте держатель лампы из корпуса, сжав пластмассовые выступы.
  6. Отсоедините штыковой затвор испорченной лампы и выньте ее из патрона.
  7. При замене двухнитевой лампы стоп-сигнала и задних габаритов следите за тем, чтобы центрирующий упор был правильно вставлен в цоколь лампы.
  8. Перед тем, как установить корпус светильника, при необходимости, очистите уплотнительную прокладку на вырезе кузова и нанесите на него небольшое количество силиконовой смазки.
  9. Подсоедините разъемы и проверьте работу ламп.
  10. Перед тем как закрепить винтами корпус светильника, проверьте правильность расположения пластмассового кожуха.

Задние противотуманные фонари

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откройте дверь багажника и снимите покрытие облицовки двери багажника.
  2. Поверните держатель лампы против часовой стрелки и снимите его с корпуса лампы.
  3. Отсоедините штыковой затвор, вращая против часовой стрелки, и выньте лампу из патрона.
  4. При установке корпуса лампы следите, чтобы направляющие держателя лампы и ее корпуса были правильно соединены друг с другом. После этого зафиксируйте держатель лампы, вращая по часовой стрелке.

Выключатель огней заднего хода

Включение огней заднего хода происходит благодаря выключателю, расположенному в коробке пе-редач, когда на него нажимает соответствующая тяга управления при включении заднего хода.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если при включенной передаче заднего хода фонари заднего хода не горят, то проверьте сначала плавкий предохранитель.
  2. Если он исправен, то снимите провод с выключателя заднего хода и замкните контакты проволокой. Если фонари заднего хода загорелись, значит выключатель неисправен.
  3. Если фонари заднего хода не горят, то неисправна проводка (если лампы накаливания исправны).

Лампа освещения номерного знака

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осторожно выньте фонарь из бампера, аккуратно подцепите отверткой.
  2. Отжимая боковые удерживающие выступы, выньте корпус светильника из рассеивателя.
  3. Выньте софитную лампу из пружинного крепления.
Читайте также:  Гудит кулер на видеокарте

Слева: лампы внутреннего освещения или освещения вещевого ящика можно извлечь из держателей с помощью маленькой отвертки. Софитные 10- или 5- Вт лампы зафиксированы пружинным фиксатором.

Справа: отверткой приподнять кожух комбинированного светильника внутреннего освещения, чтобы заменить софитную лампу (7 Вт). Чтобы добраться до контактного соединения, нужно вынуть держатель лампы из потолка автомобиля. Для этого слева и справа сожмите пружинный фиксатор (показан стрелкой) к центру.

Софитная лампа (7 Вт) должна гореть при открытой двери и соответствующем положении выключателя. Она постоянно получает электрический ток непосредственно от аккумулятора. Для снятия плафона Вам понадобится тонкая отвертка или нож.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выньте осторожно с помощью тонкой отвертки из корпуса фонаря кожух светильника (ослабив пружинный фиксатор) вместе с рассеивателем и фонариком для чтения.
  2. Выньте неисправную лампу из пружинного держателя.

Дверные выключатели освещения

Неисправности в новых дверных выключателях освещения передних дверей остались в прошлом. Основным условием этого является правильно установленная пластмассовая уплотнительная манжета (1) вокруг наконечника выключателя (2). Окисленный и вследствие этого неработающий выключатель можно очистить и обработать контактным спреем. При необходимости проверьте штекерное соединение (3).

Внутреннее освещение включается и выключается при соответствующем положении контактного выключателя в стойке двери. Выключатели передних и задних дверей немного отличаются по своей конструкции. При неисправностях:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Передний дверной выключатель освещения: маленькой отверткой выньте выключатель из A-образной стойки и отсоедините разъем; при этом остальные двери должны быть закрыты.
  2. Куском провода замкните оба контакта.
  3. Если внутреннее освещение при этом работает, то причина неисправности — поврежденный коррозией дверной выключатель освещения. Выключатель следует заменить, аккуратные автолюбители могут открыть выключатель и зачистить контакты.
  4. Задний дверной выключатель освещения: на установленном выключателе снимите резиновое покрытие и замкните оба контакта, при этом остальные двери должны быть закрыты.
  5. Если освещение при этом работает, то причина неисправности — поврежденный коррозией дверной выключатель освещения. Это возможно при неправильно одетом резиновом покрытии.
  6. Выньте дверные выключатели освещения из их гнезд.
  7. Зачистите все контакты.
  8. Если разъем контакта поломан или погнут, то дверной выключатель освещения следует заменить.
  9. Оба выключателя: при снятии штекера следите за тем, чтобы провод не попал в стойку двери.
  10. Если провод провалился в стойку двери, снимите напольное покрытие и, соответственно, облицовку B-образной стойки, чтобы иметь возможность вытащить провод.

Освещение вещевого ящика

Чтобы аккумуляторная батарея не села, софитная лампа работает только при включенных габаритах или основном свете.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откройте вещевой ящик.
  2. Тонкой отверткой выньте держатель лампы из гнезда.
  3. Выньте софитную лампу (5 Вт) из пружинного крепления.
  4. При монтаже крепления лампы следите за тем, чтобы разъем был хорошо соединен.

Renault 19 оснащен прикуривателем, который подсвечивается при включенном свете от 1,4 Вт лампочки накаливания.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выньте пепельницу из средней консоли.
  2. Осторожно выньте корпус прикуривателя с кольцом освещения из консоли. Возможно, придется воспользоваться тонкой отверткой.
  3. Снимите наконечник провода.
  4. Снимите кольцо освещения со штепсельной розетки. Для этого сожмите два удерживающих выступа в штепсельной розетке.
  5. Замените лампу накаливания (оправа со штыковым креплением).

Освещение регулятора отопления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите покрытие под переключателем (2 винта). Покрытие откиньте назад и снимите.
  2. Снимите регулятор отопления и вентиляции (2 винта). Надавите на узел и вытащите его снизу из-под панели приборов.
  3. Переверните регулятор отопления и вентиляции. Для обеспечения пространства для работы, при необходимости отсоедините разъемы.
  4. Поверните оправу светильника против часовой стрелки и выньте ее, затем замените лампу накаливания вместе с оправой.
Читайте также:  Замена масла в акпп актион нью дизель

Фонарь освещения багажника

Фонарь освещения багажника включается на Renault 19 контактным выключателем, расположенным рядом с замком двери багажника. Корпус светильника с софитной лампой на 5 Вт расположен сбоку под накладкой в выемке.

Замена ламп

Перед заменой лампы убедитесь, что выключатель находится в положении «OFF» («Выкл.»). На последующих рисунках показано, как можно заменить лампы освещения. При замене используйте только те лампы, которые имеют соответствующую мощность.

Рис. 1.184. Система освещения автомобиля Hyundai Matrix

Лампы головного света

1. Дайте лампе остыть.

2. Держите лампу за пластмассовое основание, не касайтесь руками стеклянной колбы.

3. Отсоедините провод питания с обратной стороны пластмассового основания на задней части фары.

Рис. 1.185. Снятие защитного чехла

4. Удалите защитный чехол (рис. 1.185).

5. Нажмите на пружину и удалите лампу.

Рис. 1.186. Установка защитного чехла

6. Снимите защитный колпачок с заменяемой лампы и установите новую лампу, совместив ее пластмассовое основание с отверстием фары. Застегните пружину лампы, установите защитный чехол и подсоедините провод питания (рис. 1.186).

7. При утилизации старой лампы используйте защитный колпачок и картонную упаковку.

8. Проверьте правильность регулировки пучка света фары.

Галогенная лампа наполнена под давлением газом, и в случае разрушения ее колбы разлетается множество осколков, поэтому при обслуживании ламп всегда надевайте защитные очки. Во время работы лампы защищайте ее от воздействия песчинок или царапин, а также от попадания на ее поверхность различных жидкостей. Включайте лампу только тогда, когда она установлена внутри фары. В случае повреждения фары или появления на ней трещин замените фару. Храните лампы в недоступном для детей месте и аккуратно обращайтесь с использованной лампой.

Регулировка пучка света фар

Рис. 1.187. Регулировочные винты

Перед проведением регулировки пучка света фар проверьте давление в шинах. Все шины должны иметь одинаковое номинальное давление воздуха.

Установите автомобиль на ровной площадке и несколько раз нажмите на передний и задний бампер. Установите автомобиль на расстоянии 3000 мм от стены, на которой расположен регулировочный экран.

Убедитесь, что автомобиль не нагружен (нет ничего кроме, запасного колеса, домкрата, инструментов, полного объема охлаждающей жидкости двигателя, моторного масла и топлива).

Вымойте рассеиватели фар головного света и включите ближний свет фар.

На регулировочном экране начертите горизонтальную линию и вертикальные линии (проходящие через центр каждой фары).

Затем начертите линию, проходящую параллельно и на 30 мм ниже горизонтальной линии.

При помощи крестовой отвертки отрегулируйте линию границы освещения ближнего света фар в пределах горизонтальных параллельных линий.

При помощи крестовой отвертки отрегулируйте линию границы освещения ближнего света фар в пределах вертикальных параллельных линий.

Регулировка пучка света после замены фар головного света в сборе

Рис. 1.188. Схема регулировки пучка света после замены фар головного света в сборе

Если в ходе кузовного ремонта передней части кузова автомобиля были заменены фары головного света в сборе, необходимо проверить регулировку пучка света фар с использованием экрана, как показано на рисунке 1.188. Установите переключатель света фар в положение ближнего света.

Отрегулируйте пучок света фар таким образом, чтобы собственная ось пучка света была параллельна центральной линии кузова автомобиля и совпадала в точке «Р», показанной на рисунке 1.188.

Читайте также:  Вт в ампер калькулятор

Пунктирными линиями на рисунке обозначены центры фар головного света.

Обозначения

«W» – расстояние от горизонтальной центральной линии фар головного света до земли: 656 мм.

«L» – расстояние между центрами фар головного света: 1164 мм.

Расстояние между фарами головного света и экраном, на котором производится проверка: 3000 мм.

Замена ламп головного света

Заменить лампы в фарах у Матрикса не просто, а очень просто, но только левую, при замене правой есть некоторый гем, скажем, трудности.

По причине, как мне казалось, недостаточной освещенности впереди стелящейся дорожки и, вдобавок к этому, «умершему» дальнему в правой фаре, было решено произвести замену штатных ламп на Philips GT150. Которые, кстати, рекомендовались некоторыми соконфетниками.

Левая фара: никаких проблем. Места более-менее достаточно, и доступ свободный.

  1. Снимается разъем с фары (на разъеме резиновый чехол — не снимать). Разъем туго, но снимается, главное, очень сильно не раскачивать и не прилагать чрезмерных усилий в поперечном направлении.
  2. Далее, снимаем круглый резиновый чехол-заглушку задней стенки фары.
  3. Аккуратно отстегиваем проволочную защелку лампы, придерживая лампу за контакты, и вынимаем лампу из гнезда.
  4. Обратно все наоборот. Лампу устанавливаем в гнездо, круглую заглушку надеваем постепенно, аккуратно надвигая ее на заднюю часть цоколя лампы. Затем разъем. Если снять аккумулятор, то простор для деятельности просто огромный. Крепеж аккумулятора -ключ х12. Клеммы аккумулятора — ключ х10. При снятии аккумулятора во избежание проблем, сначала снимаем МИНУСовую клемму, при подключении аккумулятора — сначала надеваем ПЛЮСовую клемму (ключи х10)

Правая фара: вот здесь засада. Очень все плотно, главное — мешает патрубок забора воздуха в воздухофильтр. Добраться до лампы чрезвычайно трудно. Я побоялся обломить контакты лампы, поэтому полностью снял корпус воздушного фильтра двигателя.

Итак: правая фара –

Ослабляем хомут (ключ х10) крепления резиновой гофры, идущей от фильтра к двигателю (хомут целиком не снимать и сильно не ослаблять, там могут посыпаться мелкие части, так как этот хомут сделан из проволоки и сборным). В итоге, все ж таки крепежный болт провалился вниз, и я поставил обычный Norma-вский хомут. Проще и надежней.

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра(она на защелках) и вынимаем ее из гофры, затем вынимаем сам фильтрующий элемент.
  2. Откручиваем болт крепления воздушного входного патрубка (ключ х10), сам патрубок не вынимаем, но он получает возможность поворачиваться, что нам и нужно, чтобы добраться до задней крышки фары.
  3. Откручиваем 3 болта крепления нижней половинки корпуса воздушного фильтра (ключ х10), вынимаем нижнюю половинку корпуса.
  4. Все, задняя сторона правой фары доступна, все свободно. Такие же чехлы, защелки, как и слева.
  5. Обратно все собираем наоборот, не оставляя лишних деталей — корпус фильтра, входящий патрубок, сам фильтрующий элемент, крышку на защелках, крепим хомутом гофру. Дольше писАть, чем делать.

Выяснилась причина «умершего» дальнего правого — заводской брак при изготовлении лампы — отвалился контакт на цоколе — плохая сварка.

Итого: После замены на GT150 — cтало несколько лучше, не скажу, чтобы уж очень намного, но лучше, общий цветовой фон — голубоватый. По мощности лампы такие же — 60/55.

Комментировать
2 069 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector