Добрый лень дорогие подписчики и гости страницы.
На дворе сентябрь, темнеть начинает около 18:00 по Московскому времени, частые проливные дожди и холод. Ездить в таких условиях с двумя горящими лампочками в приборке — себя не уважать. Как то резко они умерли, поэтому меняем.
Чтобы не быть лохом и не тратить много времени на сбору разборку, читаем инструкцию 1 и инструкция 2.
Нам понадобится следующий инструмент:
— отвёртка "трещотка" с битой PH-2
— плоская минусовая отвёртка
— ключ Torx T-10
— гаечный ключ на 6 или любые плоскогубцы
Откручиваем три болта крепления, отключаем кнопку багажника и вытаскиваем щиток.
К слову о лампах:
в приборной панели фирма "Маяк" w1.2w, мощность 1.2 Вт , стоимость 21 рублю за штуку.
в панели отопителя "АВТОСВЕТ", так как за ними ездил я на следующий день и "маяк" закончились.
Снимаем панель управления отопителем.
Достаем магнитолу и головкой РН-2 откручиваем 4 самореза крепления облицовки.
И так, суть озвучена в Заголовке.
Давным давно перегорели лампочки подсветки крутилок печки. Начитавшись статей понял что надо скидывать тросы управления печкой. Данный метод мне не понравился, т.к. откровенно говоря испугался что напортачу, печка то и так отлично работает, зачем же нарушать сию идилию?
Был найден второй способ, по средствам снятия магнитолы.
"просто снимите магнитолу и крутилки печки и отстегните белые замочки вы их сразу у видтите в дырку от магнитолы! и лампы тут! работы на пять минут."
Но не тут то было! Белые замочки отщелкиваться отказались и панель начала подавать признаки что вот вот сломается. Вот как решил проблему я.
1. Снимите магнитолу, тут думаю проблем возникнуть не должно — в инете стопицот статей как сие сделать.
Но и тут у меня возникла заминка! Были родные ключи, но магнитола ни в какую не вылазила, пришлось взять обычные кухонные ножи, но магнитола марки Пионер наотрез отказывалась покидать её законное место. Для этого мне пришлось немного вытянуть на себя Центральную Консоль (далее ЦК), а нам это так и так бы пришлось делать для облегчения доступа к лампам подсветки печки.
1.1 Откручиваем нижнее крепление ЦК
2. Магнитола снята, аллюминиевая рамка магнитолы снята, нижняя часть ЦК выдвинута на себя. Теперь смотрим внутрь. Вы увидите 2 зеленых проводка, имено они идут к лампочкам. Лампочки за панелью расположены между крутилок, примерно как на фото.
Ну вот и результат!
На всё про всё я олень убил 5часов!
Мои ошибки:
0. я олень
1. уронил за консоль маленькую отвертку, думаю когда нибудь вывалится на коврик.
2. когда ставил диоды, а я ставил диоды, а не лампочки, я один диод уронил туда же за консоль, пришлось 2й раз ехать в магазин.
3. я ободрал все руки, пока не допетрил что регулятор заслонок можно просто достать и рука свободно пролезет что бы выкрутить цоколи лампочек.
4. когда снимал ручки отопителя — я потерял из серединки железочку, пришлось покупать ручку целиком с разбора, будьте внимательны снимая ручки отопителя!
Надеюсь данный способ облегчит кому то жизнь, и не даст совершить те же ошибки что и я.
2 диода мне обошлись в 40р.
Удачи!
И так, суть озвучена в Заголовке.
Давным давно перегорели лампочки подсветки крутилок печки. Начитавшись статей понял что надо скидывать тросы управления печкой. Данный метод мне не понравился, т.к. откровенно говоря испугался что напортачу, печка то и так отлично работает, зачем же нарушать сию идилию?
Был найден второй способ, по средствам снятия магнитолы.
"просто снимите магнитолу и крутилки печки и отстегните белые замочки вы их сразу у видтите в дырку от магнитолы! и лампы тут! работы на пять минут."
Но не тут то было! Белые замочки отщелкиваться отказались и панель начала подавать признаки что вот вот сломается. Вот как решил проблему я.
1. Снимите магнитолу, тут думаю проблем возникнуть не должно — в инете стопицот статей как сие сделать.
Но и тут у меня возникла заминка! Были родные ключи, но магнитола ни в какую не вылазила, пришлось взять обычные кухонные ножи, но магнитола марки Пионер наотрез отказывалась покидать её законное место. Для этого мне пришлось немного вытянуть на себя Центральную Консоль (далее ЦК), а нам это так и так бы пришлось делать для облегчения доступа к лампам подсветки печки.
1.1 Откручиваем нижнее крепление ЦК
2. Магнитола снята, аллюминиевая рамка магнитолы снята, нижняя часть ЦК выдвинута на себя. Теперь смотрим внутрь. Вы увидите 2 зеленых проводка, имено они идут к лампочкам. Лампочки за панелью расположены между крутилок, примерно как на фото.
Ну вот и результат!
На всё про всё я олень убил 5часов!
Мои ошибки:
0. я олень
1. уронил за консоль маленькую отвертку, думаю когда нибудь вывалится на коврик.
2. когда ставил диоды, а я ставил диоды, а не лампочки, я один диод уронил туда же за консоль, пришлось 2й раз ехать в магазин.
3. я ободрал все руки, пока не допетрил что регулятор заслонок можно просто достать и рука свободно пролезет что бы выкрутить цоколи лампочек.
4. когда снимал ручки отопителя — я потерял из серединки железочку, пришлось покупать ручку целиком с разбора, будьте внимательны снимая ручки отопителя!
Надеюсь данный способ облегчит кому то жизнь, и не даст совершить те же ошибки что и я.
2 диода мне обошлись в 40р.
Удачи!
Снятие отопителя салона автомобиля Нива Шевроле производят для его ремонта в случае поломки, а так же при проведение других работ, при которых наличие отопителя будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Снимаем панель приборов.
- Теперь на панели управления печкой необходимо снять рукоять управления отоплением и рукоять управления рециркуляцией воздуха.
- После чего поддев небольшой плоской отверткой или ухватившись жестко руками, снимаем декоративную панель рычагов управления отопителем.
- И крестовой отверткой откручиваем винт крепления кронштейна рычагов.
- Теперь можно снять лампы подсветки панели рычагов.
- Далее разъединяем колодку жгута проводов.
- Отсоединяем тяги привода рычагов заслонок, для этого откручиваем винт крепления скобы.
- Далее откручиваем винт крепления скобы и отсоединяем тягу привода заслонки рециркуляции.
- Выводим из панели кронштейн рычагов и отсоединяем колодку с питающими проводами от жгута проводов питания электродвигателя привода вентилятора отопления.
- После чего отсоединяем оставшиеся тяги, открутив винт крепления скобы.
- Снимаем переключатель электродвигателя вентилятора.
- И снимаем отопитель, открутив винты его крепления к поперечине панели приборов.
На этом ремонтные работы по снятию отопителя салона автомобиля Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проводим в обратной последовательности.
Недавно мне пришли диоды из Китая, а значит, нужно их куда-то применять. Итак, у нас есть красная и зеленая лента и обрезок синей ленты.
Готовая подсветка включенная в темноте
Готовая подсветка включенная при свете
Готовая подсветка включенная примерно как должна быть
Изначально, сделал без стабилизатора и на полную яркость. Получилось красиво, но очень уж ярко, выделяется сильно на общем фоне и немного отвлекает, поэтому было принято решение добавить стабилизатор и резистор. После чего, яркость стала почти на уровне остальной подсветки.
Готовая подсветка включенная в машине со вспышкой
Готовая подсветка включенная в машине без вспышки
Готовая подсветка со стабилизатором включенная в машине
Потребовалось: Лента зеленая 18 светодиодов (меньше метра)
11руб Лента красная 3 светодиода
2руб Лента синяя 3 светодиода =0руб Стабилизатор КР142ЕН8А = 15руб Диод 1N4001 2шт по 2руб = 4руб Резистор 50 Ом 0,5 Вата = 1,5руб Провода и расходники были = 0руб
Человека, который владеет Нивой Шевроле, напугать чем-то сложно. Он не боится ни вибраций, ни зловещих звуков из раздатки, ни темноты. Хотя, темнота иногда напрягает, особенно в те моменты, когда не светятся лампы на панели приборов. В самих лампах ничего особенного нет, W1,2W ровно на 1,2 Вт. Эти лампы устанавливают и для подсветки приборки, и для подсветки кнопок на панели, и как контрольные лампы.
Часто их меняют на светодиоды, но тема это отдельная.
Для начала узнаём как поменять лампочки на панели приборов Нива Шевроле.
Снимаем приборную панель Нива Шевроле
Без снятия панели приборов никак и, кстати, замена ламп это единственный ремонт, которому подлежит приборный щиток.
Если обнаружились неточности и неполадки в работе хоть одного прибора, щиток вместе с платой заменяют. Независимо от того, нужен ремонт или замена, щиток снимать придётся. Делается это с помощью крестовой отвёртки и отвёртки с плоским шлицом.
Алгоритм
Процесс происходит так:
- Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора, чтобы не замкнуть электропроводку ненароком.
- Под козырьком приборки сверху установлены два самореза. Они ничем не прикрыты и видно их хорошо, выворачиваем их с помощью крестовой отвёртки.
- Возле блока контрольных ламп установлена заглушка. При помощи тонкой отвёртки вынимаем её, под ней расположен третий саморез.
- Четвёртый саморез прячется под заглушкой справа от кнопки включения аварийки. Снимаем заглушку и выкручиваем саморез.
- Теперь нужно вынуть блок контрольных ламп. Для этого используем тонкую шлицевую отвёртку.
- Как только блок контрольных ламп окажется в руках, можно отсоединять контактную колодку и снимать его полностью.
- Можно пробовать вынимать приборную панель. Для этого тянем её на себя, но будет мешать фиксатор крепления панели. Его нужно слегка поджать пальцем.
- Теоретически, приборка свободна, но её удерживают жгуты проводов. Аккуратно отсоединяем контактные колодки и снимаем панель приборов в сборе.
- Чтобы добраться до платы, необходимо открутить ещё два самореза справа и слева.
- Осталось сдвинуть комбинацию приборов в свою сторону, отключить от неё контактные колодки, после чего щиток останется у нас в руках.
Замена ламп на панели приборов
Когда приборная панель у нас в руках, переворачиваем её лицом вниз и находим пластиковые патроны ламп подсветки и контрольных ламп.
Чтобы вынуть их, достаточно провернуть корпус патрона против часовой стрелки. Патрон вынимаем, из него достаём старую лампу, а новую устанавливаем на её место. Вставляем патрон в плату, проворачиваем для фиксации по часовой стрелке.
Обратная сборка
Сборка приборной панели проходит в обратном порядке. Удачного всем ремонта и яркого мягкого света приборки!
Снятие и установка панели управления отопителем
Для замены неисправных выключателей отопителя и кондиционера, а также для замены ламп подсветки необходимо снять панель управления отопителем.
Снимаем клемму «минусового» провода с вывода аккумуляторной батареи (см. «Обслуживание аккумуляторной батареи»).
Снимаем автомагнитолу (см. «Снятие и установка магнитолы»).
В проеме автомагнитолы отворачиваем четыре самореза крепления облицовки консоли.
Потянув на себя, выводим три ее пружинных фиксатора из отверстий панели приборов.
Немного отведя облицовку консоли от панели приборов, отсоединяем колодки проводов.
. от выключателя аварийной сигнализации.
От прикуривателя отсоединяем основную и дополнительную колодки проводов.
Отсоединяем колодки проводов от выключателя вентилятора отопителя.
. и выводов подсветки панели управления отопителем.
Отжав фиксатор.
. отсоединяем наконечник тяг и контактную группу от ручки управления заслонками отопителя.
Аналогично отсоединяем наконечник тяг от ручки регулятора температуры.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза.
. и снимаем панель управления отопителем.
Новую панель устанавливаем в обратной последовательности.
Для замены перегоревшей лампы подсветки панели управления.
. поворачиваем патрон против часовой стрелки.
. и вынимаем его вместе с лампой.
Заменяем лампу в сборе с патроном.
Устанавливаем панель управления отопителем в обратной последовательности. Все соединительные колодки электрических разъемов панели отличаются формой и количеством выводов, поэтому при сборке их невозможно перепутать. Наконечники тяг регулятора температуры и блока управления заслонками отопителя отличаются цветом (у регулятора температуры — черный).