No Image

Замена лампочек в приборной панели лачетти седан

СОДЕРЖАНИЕ
1 492 просмотров
21 января 2020

Когда машина частично попала в мои руки, я обнаружил, что одна лампочка подсветки спидометра перегорела. Первым делом "окей гугл, как заменить лампочки приброной панели в Лачетти". Первой мне выпала ссылка на этот сайт с подробным описанием замены ламп приборной панели, вот она: Chevrolet Lacetti Black Wagon › Бортжурнал › Замена ламп накаливания комбинации приборов (приборной панели) на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).. Просмотрев ее, я понял что мне нужны лампочки с артикулом GM 94535579. Ну и решил не колхозить, пошел в магазин запчастей для корейских авто, заказал. Вместе с ними заказал болты развал-схождения ( наверное развал-схождения, они там с метками какими-то, отец еще до меня их давно заказывал, но так и не забрал тогда, пришлось еще раз заказать), купил фильтры салона и воздушный, но это уже другая история. Через 3 дня позвонили с магазина что болты будут, но лампочки не нашли. Ну и ладно, поехал в магазин запчастей от автосалона, где мы покупали нашу Лачетти. Заказал там задний правый тормозной суппорт ( он тоже отказал, тормозной поршень пришел в негодность ) ну и т.к. лампочки нету, то заказал и там ее. Через 3 дня после этого заказа, из магазина корейских запчастей, где я заказывал болты, позвонили и сказали, что болты уже прибыли, и лампочка тоже. На следующий день позвонили с магазина автосалона и сказали, что и там мой заказ прибыл. Ну а что, пусть будет две. Мало ли какая-то еще перегорит, да и рабочая лампочка в бардачке лишней не будет. Итого, имея 2 лампочки я взялся расковыривать пластмассу и вытаскивать приборку.

Наконец-то снял приборку. Помучился я с теми штекерами. Ну очень туго вылазят, пальцами не мог вытащить, так вытаскивал пинцетом. И защелки самой пластмассы вокруг панели какие-то туговатые. В конце-концов вытащил.

Одолев те тугие штекеры, взялся рассматривать ту приборку. Что-то не так, она какая-то не такая как в статье. Ладно, возьму ее домой, сверю с той что была в статье. Открыв еще раз ту статью, обнаружил нюанс… Моя приборная панель оказалась после модификации, в отличие от той, которая была в статье… Зараза… Ладно, еще погуглим-поищем какие-же там все-таки лампочки. Те что прибыли по заказу, никак не подходят к той, что у меня. Потом нашел вот эту статью, именно с приборкой после модификации, как у меня: Chevrolet Lacetti WHITE PININFARINA › Бортжурнал › Замена ламп подсветки приборной панели. Итого, мне понадобились лампочки с артикулом GM 93745150 ( В той статье подробнее рассказывается об артикулах и лампах, которые применяются в приборке ). Что же делать, опять ждать почти неделю, пока приедут новые лампочки? Та ну, поеду в магазин, специализированный на авто оптике. Оказалось что в приборке перегорело 3 лампочки, купил на всякий случай с запасом 4 лампочки. Но они были без тех синих резинок. Снял со старых, поставил на новые, вставил в приборку. Проверил работоспособность всех ламп. Все работает. Ну что же, ставим все обратно и радуемся результату. Пришел в гараж, поставил обратно приборку. Надел минусовую клемму на аккумулятор. Включаю габаритки, и тут на тебе! Лампочка на тахометре перегорела! Ну елки-палки! После ковыряний в советском "минске" прям чуйка уже появилась на то, сколько запчастей надо купить, не смотря на количество неисправных, особенно лампочек. Ну что же, поставил ту запасную 4-ю лампочку. Вуаля!

Читайте также:  Дорожные знаки что это

Проверив несколько раз на наличие перегорающих лампочек, убедился что все хорошо. Все, наконец-то можно ставить назад пластмассу и радоваться проделанной работе!

Вот готовый результат 🙂

Небольшие лайфхаки для замены ламп:
— Убедитесь в том, что у вас приборка нужной модификации, не наступайте на мои грабли 🙂
— Берите лампочек с запасом на всякий случай, как минимум 1 запасную лучше взять. Никогда не знаешь когда перегорит следующая.
— Пластмасса вокруг приборки снимается туго. Вытаскивать нужно аккуратно. Если я не ошибаюсь, то там 5 защелок ( 2 снизу, 2 слева и 1 справа ). Сверху приборка держится 2-мя саморезами.
— Сами лампочки лучше руками не брать. Если и брали руками, то протереть салфеткой со спиртом, или хотя бы сухой. Один раз взялся менять перегоревшие габаритки голыми руками, не через салфетку, так погорели очень быстро. Заменил через салфетку — до сих пор тьфу-тьфу-тьфу 🙂
— Читал в тех статьях, что минусовую клемму аккумулятора желательно снимать, во избежание замыкания. Проверять на то, будет ли замыкание не хотел, решил делать по феншую.

Иллюстрированное руководство по замене

Часть 4. Замена подсветки комбинации приборов.

Подопытный: Chevrolet Lacetti 1,6 SX Hatch

Автор и компиляция: DUK

Ну что же, приступим. Сначала, как сами понимаете, пациента надо изъять из панели.

Для этого, повернув руль влево на 90 О , откручиваем саморез на кожухе рулевой колонки:

Затем поворачиваем руль вправо и откручиваем второй такой же саморез.

После этого можно подобрать высоту/вылет руля для более удобного доступа к комбинации приборов. Я максимально выдвинул руль на себя и опустил в самый низ.

Откручиваем два самореза, крепящие накладку комбинации сверху:

Для того, чтобы снять верхнюю часть кожуха рулевой колонки, накладки на комбинацию и горизонтальные накладки на панели (это все представляет из себя "единую" деталь) просто аккуратно тянем горизонтальные накладки на себя. Они держаться в панели за счет таких же клипс как и накладка центральной консоли. У меня ни одна клипса не отщелкнулась и не улетела, все остались на ножках накладок.

Вот что представляет из себя снятая деталь:

Теперь видно ставшую "беззащитной" комбинацию приборов. Для ее извлечения откручиваем три самореза и вынимаем на комбинацию на себя:

Отсоединяем два разъема сверху и. комбинация свободна (правый разъем дался мне очень тяжело, пришлось нежно "выковыривать"). Вполне вероятно, что для других комплектаций авто разъемов может быть и три.

Вид комбинации приборов спереди и так все видели, а вот как она выглядит сзади:

Все черные (и один серый) детальки – это цоколи различных лампочек. Лампочек в крайних отсеках явно больше, чем у меня реально задействовано .

Снизу по центру находится лампочка подсветки дисплея одометра.

Лампочки указателя поворота и различных пиктограмм нас не интересуют, цвет пиктограмм менять не надо. Для подсветки пиктограмм используются обычные белые (бесцветные) безцокольные лампочки.

А вот с лампочками подсветки приборов и дисплея получается очень интересно. Они бесцветные, но на них надеты СИНИЕ колпачки .

Читайте также:  Штраф за грузовой знак

Слева направо: лампочка подсветки дисплея без колпачка, лампочка подсветки приборов с колпачком и лампочка подсветки приборов, вынутая из цоколя:

И тут постигло небольшое разочарование: аппликация шкал представляет собой, как я понял, трехслойный “сэндвич”: черно-белый верх, прозрачная, с цветными вставками под пиктограммы, прослойка и светло-зеленый светофильтр по всей поверхности. И все эти три слоя склеены между собой. Выдирать стрелки приборов и “разбирать” аппликацию я не осмелился. Осталось только проводить эксперименты с цветом лампочек.

Все эксперименты с цветами подсветки здесь описывать не буду, покажу только конечный результат. Кое какие соображения и наблюдения изложу в конце.

Вместо лампочек подсветки приборов я купил четыре вот таких синих светодиода на 12В:

,

которые затем вставил в цоколи и обработал шкуркой для создания более равномерного матового свечения:

На место лампочки подсветки дисплея купил синий светодиод, похожий на показанный выше. Обработал его аналогично.

Установил все новые “лампочки” по местам и начал проверять работоспособность. В связи с тем, что были использованы светодиоды, возникла необходимость правильного подключения + и -. Для проверки я вставил в комбинацию верхний разъем, включил габаритное освещение и проверил светимость всех пяти новых “лампочек”. Две не светились. Тогда я просто вынул цоколь с диодом и перевернул его на 180 градусов. После этого диод засветился.

Затем необходимо установить комбинацию приборов на место, закрутить все саморезы и установить на место накладку комбинации/рулевого вала.

В результате имеем вот такую комбинацию приборов:

Хотя на фотографии не видно стрелок показометров, на самом деле они есть, только стали темнее.

Ну и, с учетом предыдущих работ по климат-контролю, имеем вот такой вид салона:

Единственное, что выбивается из общего стиля – это часы, вернее их цвет. И отсутствие сделанной ранее подсветки прикуривателя. Надеюсь заняться этим вопросом в ближайшее время.

Все мои соображения по поводу цветов и недостатки представленного мода можно прочитать здесь.

Панель приборов Chevrolet Lacetti со временем утрачивает интенсивность подсветки. Это происходит из-за перегорания лампочек.

Как показывает практика, буквально к 100 000 (км) пробега практически половина лампочек комбинации приборов уже не работает . По этой причине с наступлением темноты водителю приходится всматриваться в показания счетчиков, что не всегда удобно, а может даже и опасно (отвлекает от дороги).

Стоит заметить, что иллюминация в комбинации приборов на автомобилях Шевроле Лачетти до и после 2006 года является разной. Приборные панели до 2006 года используют в качестве освещения лампочки накала. В приборных же панелях после 2006 года к лампочкам накала добавились светодиоды (общее число осветителей уменьшилось более чем наполовину).

Приборные панели до 2006 года комплектуются следующими лампочками:

T10 3W (W2,1×9,5d) (4 лампочки, черный патрон, зеленый светофильтр)

T7 3W (W2x4,6d) (1 лампочка, серый патрон)

T5 1.2W (W2X4,6d) (23 лампочки, черный патрон)

Читайте также:  Козлы для автомобиля своими руками

В приборных панелях после 2006 года часть лампочек заменена на B8,5d (BAX10d), а световые фильтры заменены с зеленого на синий (либо светло-синий).

Стоит обратить внимание, что мастер должен хорошо дружить с автомобильной электрикой. Менять лампочки в комбинации приборов должен автослесарь с допуском к электричеству не ниже 3 группы . В сущности, ничего сложного в замене лампочек нет, но иной раз лучше проявить дополнительную осторожность.

Процесс замены лампочек в комбинации приборов Chevrolet Lacetti

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму “-“ от аккумулятора.

  • Регулируем стойку рулевого колеса, чтобы руль не мешал.

  • Выкручиваем 2 самореза, которыми закреплен корпус комбинации приборов Шевроле Лачетти сверху.

  • Через мягкую проставку поддеваем декоративную накладку, которая закрывает основание комбинации приборов. Убираем накладку.

  • Выкручиваем 2 самореза, которыми закреплен корпус комбинации приборов снизу.

  • Извлекаем комбинацию приборов Chevrolet Lacetti.
  • Выдергиваем проводные колодки.

  • При помощи пинцета извлекаем патроны с лампочками из посадочных мест. Каждый патрон нужно провернуть на четверть оборота против часовой стрелки.

  • Если подходящего пинцета под рукой не оказалось, то снимаем заднюю крышку комбинации приборов. Крышка зафиксирована 3-я защелками.

Специалисты рекомендуют проводить замену всех лампочек сразу . Само собой, что заказ комплекта оригинальных лампочек немного облегчит кошелек владельца авто. Но это лучше, чем каждый месяц разбирать панель приборов для замены 1-2 лампочек. Будьте уверены, старые лампочки Шевроле Лачетти будут регулярно перегорать по очереди.

Но есть мастера, которым интересно подольше повозиться со своей (или чужой) машиной. Если вы принадлежите к их числу, то следует диагностировать состояние каждой лампочки. Источники света либо прозваниваются тестером, либо подключаются к аккумулятору. Неработающие лампочки выбраковываются.

  • Устанавливаем работоспособные (новые) лампочки на место старых (неработающих).
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе замены лампочек комбинации приборов Шевроле Лачетти

  1. Набор отверток
  2. Мягкая проставка
  3. Пинцет

Нужны будут и новые лампочки. Лучше всего заказать комплект лампочек. В составе комбинации приборов Chevrolet Lacetti до 2006 года насчитывается 28 лампочек, в некоторых модификациях доступ есть только к 17 лампочкам). Комбинации приборов на авто после 2006 года имеет 11 лампочек и ряд светодиодных лент (на некоторых модификациях).

Дополнительная информация

Если для рядового водителя подсветка приборной панели – мелочь, то для профи – отдельная категория тюнинга, которая основана на сложнейшей электротехнике.

Специалисты отмечают, что оригинальные (заводские) варианты подсветки комбинации приборов далеки от совершенства. Чтобы сделать приборную панель действительно гармоничной и контрастной, нужно воспользоваться услугами профессиональных автоэлектронщиков, которые специализируются на подсветке.

Дело в том, что возможности рядовых стандартных лампочек из магазина сильно ограничены. Другое дело светодиоды, прошедшие специальную подгонку и доводку. Иллюминация доводится до совершенства при помощи всевозможных программаторов, осциллографов и прочей-прочей техники, которая имеется только в хозяйстве высококвалифицированных мастеров.

Итогом профессиональной установки иллюминации станет выразительная и понятная даже издалека приборная панель. Цветовая палитра комбинаций приборов после тюнинга отличается особенно большим разнообразием. Профессионалы обязательно делают перевязку подсветки комбинации приборов с другими элементами торпедо.

Приборка, часы, климатконтроль . вся электроника приводится к общему гармоничному виду .

“>

Комментировать
1 492 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector