Всем привет! Вот и настал тот час, когда перегорела первая лампочка на моей девочке) Волею судьбы ею стала лампочка в левой противотуманной фаре. Для замены была приобретена лампа стандарта H11 (12V 55W PGJ19-2) фирмы Osram. Процедура замены сводится к тому, что необходимо снять передний подкрылок, отсоединить колодку и заменить лампу. Всё просто. А теперь по порядку.
Для удобства многие снимают колесо. Я же этого делать не стал по большей части из за лени, но всё отлично получилось и без демонтажа колеса. Итак приступим:
Для работы нам понадобятся:
1. Перчатки тряпичные, чтоб не пачкать руки.
2. Ключ и головка на 8.
3. Крестовая отвёртка.
NB: Имейте ввиду, что колесо будет в определённой степени немного мешать, поэтому если вы не собираетесь его снимать, то рекомендую брать короткую отвёртку.
Головкой на 8 откручиваем два болта на внутренней стороне, затем крестовой отвёрткой откручиваем пять саморезов (два на внутренней стороне, два с внешней стороны крепления к бамперу и один снизу под бампером) и сдёргиваем подкрылок, точнее его нижнюю часть, так как он состоит из двух частей.
Теперь мы видим противотуманную фару, точнее её заднюю часть. отщёлкиваем по бокам крепления колодки и сдёргиваем её вниз. Затем берём за цоколь лампу и аккуратно, приложив некоторое усилие, поворачиваем её против часовой стрелки и вынимаем. Вставляем новую лампу и фиксируем её, повернув соответственно по часовой стрелке. NB: не берите лампу за колбу, так как на ней останутся жировые следы и она быстро перегорит. Если всё же случайно взяли, то протрите колбу спиртом, либо уайт-спиритом. Подсоединяем обратно колодку, проверяем работу лампы и если всё хорошо, возвращаем на место подкрылок.
Еще 20 лет назад противотуманные фары на автомобиле считались элементом тюнинга и по большей части устанавливались автолюбителями самостоятельно. В современных авто эти дополнительные элементы освещения являются штатными и ставятся на заводе. Единственное, что нужно знать владельцу машины – как поменять своими силами сгоревшую лампу в противотуманной фаре. Операция эта несложная, выполнив ее единожды, вы сможете спокойно проделывать замену, не привлекая мастеров с автосервиса.
О разновидностях ламп дополнительного света
В автомобильных световых приборах, предназначенных для туманной погоды, дождя или снега, применяется 3 вида лампочек:
- галогенные;
- ксеноновые (биксеноновые, газоразрядные);
- светодиодные.
Перед тем как поменять вышедшую из строя лампу, следует выяснить, какая разновидность стоит на вашем авто. Данная информация указывается в инструкции по эксплуатации.
Как правило, производители комплектуют автомобили бюджетного и среднего класса лампочками галогенного типа, а на машины бизнес – и премиум-класса ставят ксенон.
Устройства, оснащенные галогенными элементами, выделяют желтоватый свет, практически не слепящий водителей встречного транспорта. Поэтому ограничений на применение подобных лампочек нет, да и по стоимости они наиболее доступны. Недостаток один – сильный нагрев блока фары и стекла, которое может треснуть от попадания воды.
Светодиодные элементы дороже галогенных, зато не так нагреваются и потребляют гораздо меньший ток. Это свойство актуально для забывчивых автомобилистов, не выключающих фары на стоянке. Диодные лампы испускают белый свет, незначительно уступающий по яркости галогенным. Ограничений на их установку законодательством не предусмотрено.
Сменить обычную лампу в противотуманной фаре на дорогую ксеноновую нельзя. Исключение – автомобили, где подобные элементы установлены производителем. Согласно законодательству, в оптическом блоке с ксеноновой лампочкой должен стоять автоматический корректор светового потока. Его задача – поддерживать пучок света на одном уровне при разной загрузке автомобиля, дабы не ослеплять встречных водителей ярким освещением. Если вы желаете перейти на ксенон, то придется ставить новую фару, оборудованную таким корректором.
Покупая новые лампы для «противотуманок», выбирайте их по мощности, указанной в книжке по эксплуатации авто. Не стоит устанавливать более мощные элементы в погоне за хорошим освещением, поскольку они станут перегревать стекло и быстро выйдут из строя.
Инструкция по замене
Перед тем как поменять негодную лампочку в противотуманной фаре, нужно понять, как до нее добраться. Конструкция световых приборов, встроенных в бампер, встречается разная и зависит от марки авто. Есть 2 способа доступа к устройствам освещения:
- со стороны колесной арки;
- путем снятия оптического блока.
Первый способ применяется при разборке фар автомобилей ВАЗ и других марок иностранного производства с похожей конструкцией. Для удобства разборки стоит поставить машину на смотровую канаву, хотя можно обойтись и без нее. Алгоритм ведения работ следующий:
- Зафиксировать авто и снять переднее колесо со стороны неисправного прибора.
- Открутить саморезы, удерживающие пластиковый подкрылок, и снять его с машины. В некоторых моделях авто брызговик целиком снимать не нужно, достаточно отогнуть в сторону.
- Отодвинуть резиновый пыльник, защищающий разъем.
- Нажав на соответствующий выступ, отсоединить колодку с проводами.
- Повернув сгоревшую лампу против часовой стрелки, вытащить ее из блока.
- Вставить новый элемент, закрепить его и произвести сборку.
В процессе замены старайтесь не прикасаться к колбе лампочки, поскольку потожировые отпечатки снижают срок службы детали. Если так случилось, протрите стеклянную колбу сухой чистой ветошью. Перед сборкой узла проверьте работоспособность освещения, включив противотуманные фары.
Не во всех иномарках удается добраться до «противотуманок» со стороны колеса. Вопрос, как заменить перегоревшие лампочки при подобном раскладе, решается путем снятия противотуманных фар целиком. Потребуется смотровая яма, откуда удобнее откручивать оптический блок. При необходимости придется снять мешающие детали — нижний фартук либо передний обвес.
Открученную фару извлеките из бампера с наружной стороны и отсоедините разъем. Поворотом против часовой стрелки из блока вытащите колодку (так делается на автомобилях Nissan), под ней находятся пружинные фиксаторы. Их следует разблокировать и вытащить лампу. Поставив новый элемент и проверив его работу включением фар, поставьте блок и остальные детали на свои места.
В процессе использования автомобиля водители часто сталкиваются с перегоревшими лампами в ПТФ. Замена лампочки в противотуманной фаре не занимает много времени и не требует наличия специальных инструментов.
Виды ламп для ПТФ
Перед покупкой определяется формат цоколя и вид детали. В противотуманках устанавливаются следующие типы ламп:
Конструкция рефлектора противотуманного фонаря отличается от типа источника света. Изменения касаются формы, системы проводов, а также охлаждения.
Автолюбители зачастую устанавливают LED-лампы или ксенон в фары, которые разрабатывались для галогена. В таком случае формирование правильного светового пучка невозможно, как и обеспечение должного освещения. Самостоятельное вмешательство в конструкцию вызывает появление нежелательных засветок, которые ослепляют встречных водителей.
Для выбора подходящего цоколя и типа светового элемента следует использовать электронные каталоги, которые требуют VIN-номер. Проверенный вариант, чтобы не ошибиться, — демонтаж детали из противотуманки и поездка в магазин с образцом в руках.
Классический галоген
В противотуманках используется обычная галогеновая лампа. Тип цоколя зависит от марки автомобиля, чаще всего это Н7 или Н1.
Выбирая новую деталь, предпочтение стоит отдавать только известным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. К таким относятся:
Продукция от сомнительных производителей может не только повредить стекло фары, но и расплавить пластиковый корпус. Также необходимо соблюдать вольтаж и мощность детали. Параметры указаны на колбе или корпусе родного расходника.
Лампы галогенового типа имеют желтоватое свечение, потребляют от 35 до 75 Ватт и работают около 2-4 лет.
LED-лампы
Светодиоды отличаются сниженным энергопотреблением и ярким свечением с белым оттенком. Долговечность работы может превышать 10 000 часов, что приравнивается к 5-8 годам использования.
LED-источники света сильно нагреваются во время работы. Для защиты от оплавления производители часто применяют радиаторы с принудительным охлаждением вентиляторами.
Для подключения не потребуется врезаться в проводку автомобиля и прокидывать дополнительное питание. Установка в фару производится с помощью штатных цоколей и крепежей.
При выборе стоит обратить внимание на следующих производителей:
Использование некачественных деталей может привести не только к расплавлению фары, но и к замыканию проводки. К основным недостаткам диодов относятся частые поломки вентилятора, вследствие чего перегорает блок управления или дорожки со светодиодами.
Установка таких ламп в фару, которая предназначена для галогена, отслеживается сотрудниками ДПС. В случае выявления неисправности инспектор вправе назначить административный штраф и изъять оборудование.
Газоразрядные
Ксенон официально не устанавливается в противотуманки, так как требует дорогостоящей линзы для формирования светового пучка.
Для полноценного использования ксенона в противотуманных фарах потребуется не только монтаж линз, но и установка дополнительных блоков розжига. При обычной замене лампочек на газоразрядные рефлектор не сможет сформировать луч света и будет ослеплять водителей встречного транспорта.
Автовладельцы часто устанавливают ксенон в противотуманные фонари и опускают их вниз. Однако это не убирает засветку полностью, и все участники движения подвергаются ослеплению.
Монтаж такого оборудования запрещен требованиями по безопасности транспортных средств и карается административным штрафом.
Какую лампу лучше выбрать
Перед покупкой нужно определить характеристики стандартной фары. Для этого нужно обратиться в электронный справочник в интернете или прочесть маркировку на стекле или корпусе противотуманки.
Код чаще всего наносится на тыльную сторону фары или в нижнюю часть стекла. Важный параметр — мощность и цоколь. При несоблюдении требований возникают следующие проблемы:
- растрескивание корпуса или стекла;
- оплавление рефлектора;
- сильная засветка и ослепление водителей;
- перегрев и оплавление проводки.
При использовании мощных ламп выделяется тепловое поле, которое оказывает негативное влияние на противотуманки, поэтому не следует гнаться за дешевизной и улучшенными характеристиками при выборе перегоревшего элемента.
При покупке следует обращать внимание только на детали известных производителей и строго придерживаться заявленных характеристик, указанных на детали.
Самостоятельная замена ламп в ПТФ
Перед проведением работ нужно выполнить подготовительные работы, которые облегчат замену:
- тщательно отмыть автомобиль, уделяя внимание передним подкрылкам и нижней части бампера;
- приготовить тканевые перчатки;
- убедиться в наличии инструментов — отверток и гаечных ключей;
- приобрести чистую ткань.
Для демонтажа ламп следует знать конструктивные особенности автомобиля. Размещение фар на некоторых моделях требуют снятия переднего бампера.
Как заменить лампу в противотуманной фаре:
- Установить автомобиль на ровной поверхности и вывернуть колеса.
- Демонтировать клипсы с передней части подкрылков.
- Просунуть руку к фаре и аккуратно открутить защитный пыльник.
- Отсоединить лампу.
- Снять штекер.
- Подключить к разъему новую деталь.
- Собрать все в обратном порядке.
При замене лампы следует соблюдать осторожность и не касаться пальцами колбы. Это снизит заявленный срок службы. Поменять ПТФ придется при обнаружении трещин на корпусе, оплавления рефлектора или лопнувшего стекла.
В некоторых случаях с фар снимаются уплотнительные резинки, которые препятствуют проникновению воды через защитный кожух.
Замена лампы в противотуманной фаре – простая процедура, которая выполняется подручными средствами за несколько минут. В автосервисе за такую работу потребуют от 1000 до 2500 рублей.