Какую лампу выбрать
Итак, мы уже выяснили выше, что в ближнем/дальнем свете устанавливается лампа H4. Для замены можно выбрать обычные стандартные лампы, с увеличенной яркостью или увеличенным сроком службы, которые устанавливается с завода.
- PHILIPS H4-12-60/55 +30% Vision P-12342PR от 140 руб Германия
- OSRAM H4-12-60/55 64193 от 140 руб Германия
- NARVA H4-12-60/55 48881C1 от 100 руб Германия
- BOSCH H4-12-60/55 Pure Light 1987302041 от 130 руб Германия
- KOITO H4-12-60/55 Вт 0456E от 220 руб Япония
- General Electric H4-12-60/55 50440U от 120 руб Венгрия
- AYWIparts H4-12-60/55 AW1910002 от 90 руб Корея
- MTF H4-12-60/55 +30% Standard Long Life x4 HS1204 от 150 руб Корея
Это стандартные лампы, которые можно купить в любом автомобильном магазине. Лампы стандартной мощности и такого же светового потока. Если нужны лампы поярче, тогда следует обратить внимание на лампы с увеличенной яркостью +100 +150% света при той же мощности.
- OSRAM H4-12-60/55 +130% NIGHT BREAKER LASER набор от 1300 руб Германия
- PHILIPS H4-12-60/55 +130% X-TREME VISION 3700К набор 12342XV+S2 от 1000 руб Германия
- ДиаЛУЧ H4-12- 60/55 +90% Megalight Ultra PRIME набор 12604 PRMU от 600 руб Корея
- AVS H4-12-60/55 +110% 3700К Sirius Night Way набор A78949S от 500 руб Китай
- BOSCH H4-12-60/55 +90% 1987301074 набор от 900 руб Германия
Указанные выше лампы, отличаются отличными световыми характеристиками по сравнению со стандартными лампами, однако при высокой яркости, данные лампы имеют более короткий срок службы из-за особенности конструкции лампы.
Инструкция по замене ламп
Итак, чтобы вытащить лампу из цоколя сначала снимаем пластиковую колодку с лампы и снимаем резиновый пыльник.
Теперь аккуратно отжимаем усы крепления лампы, опускаем их вниз и вытаскиваем старую лампу.
При установке новой лампы, трогать ее за колбу нельзя, иначе такая лампа долго служить не будет.
Установив новую лампу, сначала одеваем резиновый пыльник, а потом колодку на лампу.
Проверяем результат, если после замены лампы она не загорелась, возможно перегорел предохранитель на этой фаре. У Ниссан Тиида на каждую фару идет свой предохранитель.
Предохранитель ближнего света Nissan Tiida
Предохранители, отвечающие за ближний/дальний свет находятся в монтажном блоке расположенном под капотом. У каждой фары свой предохранитель. На схеме это 10 и 12 номера. Тип используемого предохранителя — флажковый, мощность 15 А.
Данная инструкция написана специально для сайта http://1remontauto.ru.
Похожие Статьи:
Поделиться "Замена лампы ближнего света Ниссан Тиида"
Сегодня выдался ясный денёк и относительно не холодно, потому решил сделать то, до чего давно не доходили руки — поменять перегоревшие лампы в стоп-сигналах основных фар и до кучи установить купленные на днях лампы основного света.
Стопари перегорели чуть ли не одновременно ещё в феврале и всё это время постоянно посещали нехорошие мысли перед перекрёстками — а ну как кто-нибудь сзади не заметит единственно работающий дублирующий стоп сверху? Лампы купил практически сразу, а вот с установкой как-то не заладилось: погода стояла мерзкая — пасмурно и холодно. Полез было снимать фару и то ли от мороза, то ли по причине кривизны рук никак не получалось сдёрнуть клипсы удерживающие фары на кузове ну и со всей дури обломил край пластмассовой "реснички" сверху, когда в попытках сдёрнуть начал тянуть и за неё. В общем тогда я плюнул на это дело и решил подождать более тёплых деньков, ибо платить за сервис не хотелось категорически.
Начать решил, пока солнце не успело покинуть двор, с ламп ближнего и дальнего света. Так как ещё в прошлый раз, при замене ламп понял, что это та ещё камасутра и без хорошего освещения тут никак. В прошлый раз, кстати, так и не поняв сослепу как подлазить к лампам, решил не рисковать и довериться сервисменам и взяли у меня за это без малого 300 р. Сегодня же, здраво рассудив, что то, что два года назад стоило 300 сейчас наверняка будет стоить рублей 500, а то и 600 (насколько я знаю замена лампочки у дилера это 0,3 часа — сколько сейчас у них стоит нормо-час?) решил тему додавить и доказать себе, что руки всё-таки "по циркулю". 🙂
Расписывать в деталях и с фото как и что не буду — подобная информация доступна на профильных форумах. Поделюсь, так сказать, общими впечатлениями от манипуляций. Во-первых искренне хотелось бы "поблагодарить" инженеров Nissan за столь "удобное" расположение подкапотной начинки при манипуляциях с лампочками. Читал отзыв, где один чел, для того чтобы заменить данную лампу снимал бампер. 🙂 Беспроблемно меняются пожалуй только передние габариты.
Вкратце порядок действий таков: просунув руку во внутренности, нащупать куда к фаре подходят провода (не перепутать с габаритом, поскольку выходят из одного шлейфа!) и сдёрнуть колодку с цоколя лампочки. Затем сдёрнуть резиновый уплотнительный колпачок. Зацепиться за пимпочку на нём, по всей видимости предназначенную для снятия резинки, мало реально (во всяком случае у меня не вышло), поэтому рекомендую сразу хвататься за нижний край уплотнителя и тянуть.
После чего наступает самое, на мой взгляд, интересное — скинуть пружинки удержателя лампы. И вот здесь, даже несмотря на яркий солнечный день, мне понадобился фонарик — пружинка снимается легко, но чтобы понять где она стоит и в какую сторону её снимать нужно подсветить. Если получилось, то дальше никаких сложностей быть не должно — лампа легко и просто вынимается.
Собирается всё в обратном порядке. Из секаса тут только: ловкость, которую нужно проявить, чтобы не запачкать колбу лампы (ну вы в курсе, про то что её лучше не трогать пальцами) при её просовывании на законное место и надевание уплотнительной резинки обратно. В общем, если очень захотеть, то ничего кардинально сложного нет.
Нашёл у драйвовчанина хорошее фото, иллюстрирующее пружинку удержателя лампы.
Затем перешёл к задним фарам. Заглушки, закрывающие болты креплений фары были сняты ещё с прошлого раза — их по две с каждой стороны. Дело оставалось за малым — открутить гайки и как-то сдёрнуть фару с места. В этом месте снова хочется пожелать разработчикам всего наилучшего — ну неужели нельзя было сделать окошки лючков размером побольше?!
Из отзывов в интернете видно, что для демонтажа понадобятся накидной или рожковый ключ на 10 (для верхней гайки) и такого же размера головка (для нижней). У меня в наборе, как на зло, такового ключа не оказалось (были 9 и за ним сразу 11 — хохма блин!) и потому пришлось выходить из положения только головкой и трещёткой. Трещётка у меня маленькая, поэтому надев головку прямо на неё слегка ослабил гайку, а дальше выкрутил пальцами — место там позволяет подлезть без проблем.
А вот с нижней гайкой несколько сложнее — находится она глубже, а отверствие довольно компактное. 100-мм насадка удлинитель на трещотку вполне достаточна, но следует быть довольно аккуратным: гайка так и норовит выпасть из головки и упасть во внутренности кузова, достать откуда её вряд ли возможно — зато в дороге будет весело от постоянных бряканий. 🙂
Некоторые рекомендуют использовать пластилин, чтобы гайка не выскользнула, но как по мне гораздо проще выкрутить без него. Я делал так: на самой гайке есть интегрированная шайба, которая мешает гайке полностью погружаться в гаечную головку, через что гайка и рискует не вовремя выпасть вовнутрь, но именно за неё гайку также можно и придерживать пальцем, чтобы она не выпала — так оказалось надёжнее всего!
В инструкции также рекомендовалось отключить колодку с проводами, но как показала практика делать это не обязательно, поскольку длины проводов вполне хватает чтобы беспроблемно вытянуть фару с её посадочного места.
После того как гайки выкручены, остаётся только преодолеть сопротивление удерживающих клипс — их три, сбоку фары и две сзади посередине в виде пистона и железного штырька. Как показала практика, проще всего это сделать стоя сбоку и положив обе ладони на фару там, где она сужается, приближаясь к задней двери (именно здесь и находится одна из клипс и именно она, на мой взгляд, оказывает основное сопротивление). Достаточно легко надавить вбок и одновременно резко толкнуть фару назад — послышится щелчок, после чего её уже легко снять с кузова.
После того как фара снята особых проблем с заменой ламп возникнуть не должно — всё предельно ясно. В габариты и стоп-сигналы поставил лампочки Osram P21/5W. В автомагазинах любят задавать умные вопросы на счёт, а какой у вас цоколь — симметричный или нет? В Tiida Hatchback лампочки с симметричными цоколями.
На всякий случай приведу таблички с типоразмером всех ламп:
Заодно решил проверить давление в шинах и тут случился казус. Колпачки на ниппелях основательно прикипели к резьбе: три удалось открутить, а один так просто намертво — пришлось ехать на шиномонтажку, срезать и ставить новый. 400 рублей как с куста. Впервые сталкиваюсь с таким — видимо на зиму в дальнейшем придётся ставить пластиковые, во избежание повторений.
Итого:
Лампы головного света — 590 р.
Лампы стоп/габарит — 92 р.
Замена ниппеля (с перебортовкой и балансировкой) — 400 р.
Решил заехать в гараж, чтобы поменять правую лампу ближнего света. Провозился где-то с полчаса с двумя лампами, т.к. решил для профилактики и левую поменять.
Стояли до этого Диалуч, поставил KOITO. Посмотрим, сколько проживут.
Итак, этапы замены:
сначала нужно снять штекер
вот этот штекер
Затем нужно снять резиновый пыльник, просто за ушко дергаем и все
Потом нужно отщелкнуть крепление самой лампы, для этого надо немного открутить винт. Тут нужно быть очень внимательным, чтобы скоба не упала под двигатель, у меня стоит пластиковая защита и мне пришлось на ощупь искать упавшую скобу. И запомните, как она стояла! Я еще не мог потом понять, как ее ставить. Место мало, лампа так и норовит выпасть, а надо еще и скобу приладить.
скоба и болт, который ее держит
После снятия скобы вынимаем лампу. Берем новую. Не в коем случае не берем лампу за колбу! Только за цоколь!
Ну а дальше, все делаем в обратной последовательности
Сравнение би-ксеноновых линз и штатного света, линзы Morimoto Mini H1 и установка би-ксенона в Nissan Ti >
Сравнение би-ксеноновых линз и штатного света Nissan Tiida
Биксеноновые линзы Morimoto Mini H1 для Nissan…