Доброго,
Как обычно, не работает — чиним.
Ну и попутно продолжаю вытравливать лампы накаливания из машины.
Начнем с того, что в зеркале стоит не диод, а лампочка, аналогичная как ставиться в подсветку магнитол во всяком старых, т.е очень маленькая лампа накаливания. Заменил на диод с холодным белым. Хотя поставить можно и диод который будет светить как родная лампа.
Диоды 3мм, но 5мм тоже влезет.
Кто будет ставить.
Плюс это Серый с синим, коричневый это минус.
Не знаю насколько актуальным получится рассказал, но все де решил опубликовать, а вдруг кому понадобится, а то сам очень долго мучился, пока разобрался!
Речь идет о замене лампочек в зеркалах заднего вида!
Ну для начала для замены лампочек в зеркалах вам следует знать то, что для этого необходимо купить лампочки "с обманками для бортового компьютера", так как обычные диодные лампочки он не принимает, они попросту не светят! Сам фото не делал в процессе, но для понятности нашел в интернете схожие для того чтоб было понятно что да как! Лампочки, какие были выбраны, отображены на фото №1 (так же были найдены в глубинах интернета), светят на ура! Фото того как светят будут позже!
Чтобы снять саму лампочку подсветки, Вам придется вытащить с зеркала всю подсветку разом, а только потом вынуть оттуда лампочку!
Для этого вам необходимо:
1. Вывернуть зеркала в соответствующую сторону, с которой собрались менять, а именно: левое зеркало в левую сторону и вверх, правое в правую сторону соответственно и так же вверх (фото №2)!
2. Выворачивать нужно до упора, чтоб было больше места для доступа!
3. В образовавшуюся щель посветить фонариком, телефоном или еще чем и вы увидите защелку которая держит всю подсветку в зеркале!
4. Отверткой или еще чем-нить тоненьким нажать на ту самую защелку!
5. Подсветка попросту вывалится из зеркала и повиснет на проводах!
Как выглядит сама подсветка так же прилагаю фото (взята там же)!
Ошибки какие могут быть совершены при замене:
1. Колупать отверткой, ножом или еще чем снизу зеркала (сломаете стекло подсветки)!
2. Покупка лампочек без "обманок для компа"!
Размышляя на досуге о своей паразитической склонности "заимствовать" полезные руководства и идеи с Драйва и ничего не привносить взамен, решил попробовать состряпать первый полезный пост.
Тем более, что есть повод — с супершкоды пришли светодиодные плафоны освещения пространства у авто, встраиваемые в боковые зеркала.
Тем, кого комплектация обделила наличием данной фичи в зеркале, советую не опускать руки а прямиком идти в БЖ к kokos1 . Он успешно и, главное, неколхозно, смог установить себе плафоны от моих зеркал. Всё заработало в штатном режиме — читаем.
Наивно полагая, что вся работа сведется к попытке не отломать снятию зеркального элемента (на драйве находил много статей, посвященных данному процессу) и отворачиванию двух болтов плафона, я вышел на 15 минут пораньше на работу, чтобы успеть, как это модно стало говорить заLEDизировать Октаху еще больше. В Итоге, отщелкнув зеркало от привода, я понял что намечается опоздание на работу и статья "Как разобрать зеркало заднего вида"
И вот что из этого получилось:
Как разобрать боковое зеркало заднего вида на Octavia A5 FL
Для успешной разборки и, главное, сборки назад зеркала нам понадобятся:
1. Небольшая плоская отвертка (лучше две) для отщелкивания защёлок. (Брутальные перцы могут это делать руками)
2. Длинная тонкая отвёртка и мягкая ткань, чтобы её обмотать. (Мне не пригодилась, но другие ей пользуются)
2. TORX T10 — в простонародье ключ-звёздочка на 10. (Я использовал обычную отвертку со сменными битами) — без этого пункта уж точно никуда — брутальность не поможет.
3. 100 грамм успокоительного, чтобы не бояться отрывать демонтировать зеркальный элемент
4. Минут по 15 времени на каждое зеркало.
1. Отсоединяем зеркальный элемент от бокового зеркала: Это самый ответственный и нервный момент — страх сломать зеркало велик.
Кто-то это делает при помощи отвертки, кто-то каким-то съемником "Вилка", у меня получилось все сделать руками.
Вот, например, комментарий шкодовода SanchoPanso998 по вопросу съемки зеркала:
Сначала нужно снять зеркало, это самый ответственный момент. Руками отводишь зеркало так что бы у тебя сверху получилась щель, светишь туда фонариком и сразу увидишь где находятся защелки. Всего защелок 4 штуки, если представить цеферблат то на 2, 5, 7, 10 часов (примерно) Каждая из защелок состоит из двух зацепов, между ними какой то выступ. Я использовал тонкую отвертку которую загнул как букву Г, загиб примерно 2мм. Т.к. ты зеркало тянешь на себя то это уже дает напряжение на защелки, приподнимая их ты почувствуешь как зеркало помаленьку отстегивается. Сильно не тяни.
— Выворачиваем зеркальный элемент максимально в сторону машины и вниз. Либо, просто максимально вниз (у меня получалось из обоих положений.)
4. Отвернув механизм, тянем его на себя, не теряя винты и аккуратно оставляем висеть.
Закрепляем навыки работы отверткой — выкручиваем еще 4 винта и продолжаем изучать строение зеркала:
5. Снятие верхней (Белой) части корпуса зеркала.
Для того, чтобы снять белую часть корпуса необходимо освободить защелки номер 5,6,7 (см фото выше), потянуть вверх чуть-чуть поворачивая от себя. От себя — чтобы освободить защелки, находящиеся вдоль черной половины корпуса зеркала (см фото.)
Будьте внимательны! защелок под номером 7 две. Одну я, как оказалось, сломал. На фото снятого корпуса видно, где я "накосячил". Доступ ко второй защелке — через отверстие в металлическом скелете.
6. Снимаем нижнюю часть корпуса.
Некрашеная часть корпуса держится на трех защёлках с одной стороны:
Освобождаем защелки и тянем вниз.
Откручиваем два винта всё тем же торксом T10
При сборке обоих зеркал у меня не возникло никаких сложностей.
Итог: практически бесполезная из-за никакой яркости функция стала приятным ништячком. Ночное фото, увы, есть только в гараже и хренового качества, но "прожектор" на нем видно отчетливо.
Фото от магазина:
Да — решение не самое бюджетное — 40 Евро + доставка, но я доволен как слон.
Плюс — получены практические навыки разборки зеркал.