Не прошло и недели с того момента прохождения очередного ТО, как однажды под вечер БК мне выдал вот такую картинку
— перегорела правая лампа ближнего света. Огорчила эта ситуация еще и тем, что через пару дней мне предстояла поездка в другой город и ехать с одной фарой, зная, что вторая вот вот тоже перегорит – мне не очень хотелось.
Конечно я сразу пошел в магазин, где мне впарили вот такой комплект.
Продавец говорил убедительно, что для нашего сырого-дождливо-туманного питерского климата желтый цвет самое то. Нужно сказать, что на моем водительском опыте я никогда не менял лампы в фарах и приняв доводы продавца убедительными – купил этот комплект. Но по приезду домой я понял, что перспектива ездить с желтым светом в наступающее светлое время года меня не радует и на следующее утро купил в соседнем магазине обычные лампы из «стандартной» линии.
Прочитав инет я понял, что владельцы Зафир делятся на три категории, первые, которые меняют лампы в сервисе, вторые, которые меняют лампы своими силами за 10-15 мин и третьи, которые меняют лампы за два и более часа. Я сразу понял, что я принадлежу к третьей категории и стал внимательно изучать материал по замене ламп, пытаясь в будущем сократить время замены.
Подойдя к машине, подкованный теоретическими знаниями я начал воплощать план «а», т.е. проводить замену лампы через технологическое отверстие в нише правого колеса (именно этот способ упомянут в руководстве по эксплуатации наших Зафирок). Я вывернул колесо, нашел лючок этого отверстия, открыл его и понял, что через него у меня не получится заменить лампу, т.к. ни рука, ни голова (уже не говоря что и то и другое) не пролезут до манируляций с лампочкой.
В итоге я перешел к плану «б» — замене правой лампы через верх. Для этого нужно было демонтировать корпус воздушного фильтра. На этот демонтаж у меня ушло 40 минут. На самом деле ничего сложно нет, нужно было сразу открутить планку, которая крепит корпус воздушного фильтра к крылу – без ее демонтажа даже отсоединив от нее корпус — вытащить его у меня не получилось.
После демонтажа корпуса воздушного фильтра из-под капотного пространства, открылся вполне рабочий подход для замены лампы. Вытащить лампу не составило труда, а вот закрепить новую – не так то просто. Я все делал, как писали коллеги – запомнил как была установлена прежняя лампа, зарисовал (для надежности) куда смотрят провода и даже несколько раз тренировался с прежней лампой в плане защелкивания и отщелкивания из держателей, все равно, для того чтобы закрепить новую лампу – у меня ушло пол-часа.
Обратная установка корпуса фильтра и закрытие лючка прошли весело и достаточно быстро.
Но тут меня ждало новое разочарование. Включив свет я обнаружил, что теперь не горит левая лампа. Не знаю – это совпадение, глюки или мои кривые руки, но факт оставался фактом – левая лампа не горела.
Первое, что я понял, что на сей раз предпринимать попытки замены через лючок я не буду. Доступ к замене лампы сверху — затруднят блок предохранителей. Весь блок демонтировать я не стал (как-то стремно) и просто снял с него верхнюю крышку. После этого доступ к замене лампы был хуже, чем с случае с ее правой соседкой, но отступать мне было некуда, тем более, что мой опыт заметно вырос.
Вытащить перегоревшую лампу не составило труда, равно как и установить в фару новую лампу, а вот чтобы ее защелкнуть у меня ушло минут 30-40. Не получалось, вроде все делал так же, ан нет – не хотела лампа устанавливаться. Да и установилась она каким-то чудом.
В итоге за три часа собственноручно поменял лампы. В другой раз думаю времени у меня уйдет меньше, но в норматив 15 мин. на лампу все равно не уложусь, ибо на мой взгляд самое сложное (по крайней мере для меня) – это защелкнуть лампу в крепление. Инженеры Опеля тут явно были не на высоте. Ну и конечно меня расстроило, что по статистике лампы перегорают через год. Хотя у меня произошла замена через два с небольшим года (23340 км). На предыдущей машине отъездил 90 т. км за восемь лет, так же с постоянно включенным ближним и ни разу не менял лампы в фарах.
Всем удачи на дорогах и отличного света в фарах!)
П.с. О новых лампах обязательно рассказу свое мнение когда проверю их в деле. А так на вскидку — все тоже самое.
Штатные лампы у меня стояли такие
Лампа ближнего света используется в целях освещения участка дороги, который находится непосредственно перед автомобилем. В темное время суток лампы ближнего света используются практически всегда, а потому имеют неприятное свойство регулярно перегорать вне зависимости от своего качества и технических характеристик. Именно по этой причине навыки замены лампы ближнего света будут очень полезны водителю.
Опель Зафира Б по конфигурации практически не отличается от других автомобилей этой марки, а потому схема, по которой производится замена лампы ближнего света, практически идентична для всех.
Разновидности ламп ближнего света
Как правило, на автомобили Opel Zafira ставятся осветительные приборы ближнего света трех основных типов:
Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Opel Zafira:
Замена устройства
Сам процесс замены лампы ближнего света особой сложности не представляет. Достаточно лишь четко следовать установленному алгоритму и не допускать ошибок.
Замена осветительного устройства ближнего света на Opel Zafira с водительской стороны производится по такой схеме:
- Находим пластмассовую крышку на заднем отверстии блок-фары. Под ней и находится лампа ближнего света на Opel Zafira;
- Снять крышку, оттянув металлическую скобу (функционирует по принципу пружины);
- Отсоединить провода с разъемом, которые идут к осветительному прибору (находятся под вышеописанной крышкой);
- Аккуратно извлечь лампу из отражателя. Вам придется преодолевать сопротивление фиксатора;
Процесс замены лампы ближнего света
Ни в коем случае нельзя пытаться вытянуть осветительный агрегат за провода.
- Поставить новую лампу ближнего света в отражатель. Тут может возникнуть проблема, потому как вы будете располагать весьма ограниченным пространством. Необходимо в обязательном порядке следить за тем, чтобы широкая направляющая на цоколе лампы смотрела вверх. Заводить осветительный прибор необходимо строго под углом в 90 градусов в целях точного попадания в рассеиватель (колпачок из металла, который находится внутри устройства);
- Если вы убедились в том, что лампа была установлена строго по направляющим, необходимо надавить на нее до щелчка – он подтвердит факт правильной установки осветительного прибора;
- Подсоединить все провода и поставить пластмассовую крышку на свое место.
Замена осветительного устройства ближнего света на Opel Zafira с пассажирской стороны практически ничем не отличается от описанной выше схемы для водительской. Единственным нюансом будет необходимость снятия воздушного фильтра (без выполнения этой процедуры производить замену лампы ближнего света будет крайне неудобно).
Чтобы правильно снять воздухофильтр, необходимо действовать по такому алгоритму:
- Снять патрубок, который обеспечивает проникновение воздуха внутрь устройства. Это очень просто, потому как он ничем не крепится и его можно просто стащить;
- Снять патрубок, перекрывающий выход из фильтра (для этого можно немного ослабить хомут гаечным ключом на семь);
- Снять корпус фильтра. Это делается так: нужно взяться за его нижнюю часть (прилегает к двигателю Opel Zafira) и аккуратно, не дергая (рывки могут деформировать два оставшихся крепежных механизма) извлечь корпус устройства наружу. Провода можно оставить подсоединенными к корпусу.
Снятие воздушного фильтра
После извлечения воздухофильтра у вас образуется достаточно свободного пространства для замены лампы ближнего света на Опель Зафира.
Рекомендации при замене светильников ближнего света
Приведем несколько советов как правильно провести замену ламп ближнего света:
- Лампы ближнего освещения на автомобилях Опель Зафира необходимо менять парами. Это связано с тем, что во время эксплуатации приборы имеют неприятное свойство изменять интенсивность своего свечения, а также цветовую температуру;
К лампе ни в коем случае нельзя прикасаться голыми руками. Жир на колобе может вывести ее из строя преждевременно. В случае необходимости лучше обработать лампу спиртосодержащей жидкостью.
- Как снять фару на Опель Зафира Б? – 1 ответ
Вот на видео показано, так же прикладываю выдержку из руководства.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате