Chevrolet Lacetti Замена лампы в дополнительном сигнале торможения
Работу проводим при замене ламп или замене самого дополнительного сигнала торможения.
У автомобиля с кузовом седан дополнительный сигнал торможения установлен на задней полке салона, у автомобиля с кузовом хэтчбек — на двери багажного отделения.
На автомобиле с кузовом седан

открываем багажник и крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления дополнительного сигнала торможения.

В салоне автомобиля поддев отверткой, выводим фиксаторы дополнительного сигнала из обивки задней полки.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов сигнала от колодки жгута проводов.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза

и снимаем корпус сигнала с козырька.

Сжав четыре фиксатора, снимаем держатель ламп.

Вынимаем лампу из держателя.
Новую лампу W5W устанавливаем в обратной последовательности.
На автомобиле с кузовом хэтчбек

открываем дверь багажного отделения, рукой поддеваем край верхней облицовки двери

и снимаем облицовку, выводя четыре ее фиксатора из зацепления с панелью двери.

Сжимаем четыре фиксатора

и снимаем держатель ламп.

Вынимаем лампу из держателя.
Новую лампу W5W устанавливаем в обратной последовательности.
Если нужно снять держатель ламп

отсоединяем колодку проводов держателя от колодки жгута проводов.
Для снятия корпуса дополнительного сигнала

крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.
Устанавливаем дополнительный сигнал торможения в обратной последовательности.
Снятие фонаря

Наконец-то поменял лампу в дополнительном стопе.
Перегорела средняя из 5 ламп. Процедура не очень сложная, но в виду шумки было не очень-то и просто найти болты крепления в багажнике(у меня полка зашумлена).
Нашел хорошую инструкцию с фотками из багажника, которые помогли мне понять где же надо подковырнуть шумку, чтоб добраться до болтиков.
На случай, если статья по ссылке пропадет — добавляю из нее фотку с расположением болтов в свою запись. Мне она очень помогла в виду шумки.

Единственное, что хочу подкорректировать/добавить в/к статье(ю):
1. Сам стоп в салоне на защелках: 3 в передней части у заднего стекла, а 1 в задней части (округлой, смотрящей в салон) по центру. Чтоб отщёлкнуть стоп-сигнал в салоне(предварительно открутив саморезы из багажника) — нужно надавать на центральную нижнюю часть корпуса стопа по направлению к стелу. Тем самы отщёлкнется задняя защелка, освободиться задняя часть корпуса и передние защелки будет просто достать.

Не так давно ехал за мной приятель по городу, после чего поведал мне страшную тайну о перегоревших элементах индикации торможения моего стального любимца… Правая лампа основного стоп-сигнала (она же габарит, но его контур работал) и четвёртая лампа допа на стекле устали со временем. Я дико люблю когда свет исправен по кругу, причём не важно какой посыл он несёт. Пришлось прикупить 7 новых ламп, 2-е из которых в фонарях, остальные 5 — дополнительный стоп-сигнал (решил сменить все, чтобы их яркость и срок службы каждой примерно сравнялись). Никаких диодов и прочей нечисти устанавливать не захотел, меня полностью устраивают штатные светлячки. Вот что было приобретено:


Если с заменой основного стоп-сигнала всё в общем-то понятно, то в дополнительный я никогда не лазил, и вообще плохо переношу все эти темы с корейскими клипсами пластика салона. Но что же поделать — пришлось разобраться как ничего не убить. Ситуация оказалась проще, чем я думал. Распишу по порядку и в картинках.
Отщелкиваем центральную часть обшивки на крышке багажника начиная с поддевания левого и правого стыков чем нибудь острым (можно плоской отвёрткой). Когда края выскочили из пазов, она с небольшим усилием снимается одной рукой.

После чего видим кожух "квазара", который снимается путём откручивания двух винтиков плюсовой отвёрткой.