Всем привет!
Вот и меня настигла та учесть когда отказывает лямбда. В общем выявил поломку я по загоревшемуся check engine! Юзал форумы по случаю такой поломки, кто пишет что у него сначала горел чек потом погасал, потом опять загорался, потом погасал! В моем случае — он у меня загорелся и так и не тух. В общем поехал я на диагностику и она показала что умел лямбда на первую банку (который идет на выпускной коллектор спереди двигателя, или еще иногда называют "верхний"). [Для справки, кому то может и поможет эта информация, второй лямбда (нижний) находится снизу двигателя уже на выхлопной системе]. Кстати на расходе я бы не сказал что прям сильно сказалось, но расход увеличился. Ну вот тут то и встал вопрос покупки этого датчика. Для моего авто (1.6/109 hp) я смотрел на exist.ru он стоит около 4000 руб (оригинальный). Вот прям жаба давит за какой-то датчик отдавать такие деньги. Ну и я опять сел за форумы и начал читать. Кто то говорит что ставили от ВАЗ-2110 (потому что дешевый — Bosch), что там мол типа резьба одинаковая на самом датчике (вообще на всех автомобилях) и по диаметру и по всем параметрам, но вот только фишка не подходит, что надо провода переделывать под свой разъем. НО прикол в том что на всех датчиках лямбда, провода разного цвета, и мало того из 4 проводов — 2 одинакового цвета. Конечно посидеть, попереключать провода это не проблема для меня. Просто я не хочу чтобы у меня были скрутки там какие-то или пайка. Ну вот я пошел сфоткал как выглядит моя фишка и начал искать что-нибудь подходящее. После многих часов поисков и убитых нервов я все-таки нашел такой датчик. Он от Chevrolet Lacetti и его каталожный номер 96418965 (оригинальный). Цена его составляет 2270 руб. А на "десятку" лямбда стоит 2090 руб (он универсальный). Если учесть что такой в принципе небольшой разбег в цене и фишка та которая нужна, я решил его приобрести. Это лучше чем за 4000 руб. Если нужно то по вопросам можите писать мне в личку! Всегда буду рад помочь тем, чем смогу!
На первых 2 фото — старый датчик (его место установки и фишка)
На остальных 4 фото — новый датчик и его фишка))
Надеюсь кому-нибудь эта информация пригодится и кто-то не будет сидеть как я часами за этой херью)))
И да, датчик я еще не поменял, как поменяю отпишусь в этом же посте (добавлю инфы). Отпишу погас ли чек, как повдияло на расход, как сам датчик встал на свое место))
Как и обещал отписаться после установки) В общем я его установил) Подошел идеально) Были небольшие затруднения в установке, так как свечным ключом не подлезть, потому что фишку как то надо протолкнуть через него, а у него слишком маленький диаметр для нее, и другими ключами тоже было сложно подлазить) Но это все мелочи)
Самое главное — что после установки check погас) Но не сразу) В течении дня) Я уже побоялся что он не подойдет (по контактам), но к большой радости все отлично встало и прекрасно функционирует) И да, расход вроде как выровнялся в исходное положение) Так что точно можно сказать что этот датчик отлично подходит и для круза) Повторюсь: надеюсь кому-то эта инфа очень поможет и кто-то не будет башлять за какой-то датчик такие деньги))
Добавил фото как он выглядит после установки) Всем хорошего дня!))
Все началось с того что загорелся чек. Сосед по гаражу работает на СТО диагностом и вот вечером подсоединив сканер к машине выяснилось что сдох 1 кислородный датчик. Купил я его правда не оригинал, а какой-то БЛЮ ПРИНТ, подобрали в автодоке. Поменял его, а ошибка опять выскочила. Правда расход топлива стал нормальным(пока ждал новый, расход был ужасный).
На следующий день надо ехать в отпуск. Проехал 1200 км с горящим чеком нормально, расход в норме, разгон в норме. Приехав в отпуск, обзвонил СТО которые занимаются и шевроле тоже. Нашел, приехал к ним, сделали диагностику, сказали надо адаптировать новый датчик к дроссельной заслонке. Сделали бесплатно.
После этого мастер прокатился, опять загорелся чек, подсоединили аппарат и он показал активную ошибку 2 датчика кислорода. Мастер говорит, менять его нет смысла, это говорит приходит конец лямбда зонду, когда тянуть будет плохо тогда и поменяешь лямбда зонд, а стоит он не мало. Что все таки мне делать? До кучи поменял сетку на топливном насосе.
Приветствую всех. Вот и я поменялся лямбдами)
Сегодня докатал 10 литров, заправленных для замера расхода. Было так-загорелась лампочка-сразу заправил 10 литров и откатал до следующего загорания лампочки.
Ездил в среднем режиме, двигло крутил до 3000 об/мин, утром грел минут 5.
Итаааак, "барабанная дробь" я на 10 литрах проехал 47 км! Это успех!
Еще раз:
Расход мой составил около 20 литров на 100 км. Вот такая жесть. Завтра предстоит замена термостата, верхнего патрубка радиатора и антифриза.
Итак, начнем.
Нам потребуется:
-ВД-шка
-ключ на 22
-головка на 22(на всякий)
-головка на 13
-плоская отвертка
-нож(на всякий)
-лямбда-зонд bosch 0258006537
1)берем головку на 13 и отворачиваем болты крепления защиты выпускного коллектора
2)разъединяем фишку-разъем лямбды
Зная, что она плохо разъединяется, я использовал отвертку как рычаг, подковыривал с разных сторон по чуть-чуть и спустя полминуты у меня получилось)
3)демонтируем защиту впускного коллектора
Посмотрев на лямбду, я понял, что все печально.
4)ключом на 22 как только не пытался, в итоге слизал 2 грани на лямбде.
Решил действовать кардинально-отрезал провода под корень лямбды, одел головку и, немного попыхтев, стронул лямбду. Открутилась оооочень трудно, хоть и делалось все на теплом движке). Когда достал-посыпалась стружка-это первый виток резьбы лямбды. Ну и Бог с ним! Главное, резьба в коллекторе цела!
5)далее идем домой и соединяем старую(родную ) фишку с новой лямбдой.
Схема соединения
Черный с черным
Серый с серым
Любой белый с белым
Оставшийся белый с фиолетовым
Длину проводов соблюдал, скручивал ступенькой, потом пропаял и засунул в термоусадку, а после натянул родную изоляцию.
6)идем и устанавливаем на авто.
Перед установкой все резьбы промыл ВД-шкой и ввернул лямбду в свое законное место. Далее установил защиту выпускного коллектора, подсоединил разъем. Завел. Холостые поплавали немного, потом устаканились.
Как понял, нужно немного покататься.