Нежданно негаданно мне улыбнулся сам Джеки Чан собственной персоны. Я же в свою очередь не ответил ему взаимной улыбкой и применил известный всем астроводам прием кунг-фу — удар двумя ногами по педалям газа и тормоза и поворотом ключа. После этого запретного приема Джеки сказал что он хочет от меня. Это был код 014104. Но я тоже не лыком шит, и был подготовлен, всемогущий гугл мне в этом помог и сказал что Джеки от меня нужен лямбда-зонд №2. Ну чтож, погремел я своими запасами золота и понял что оригинал либо даже заменитель мне не по карману и пошел искать пути более безболезненного выхода из ситуации. И что бы вы думали? Я их нашел. Подходят датчики от наших бричек. Только нужно чуть памахать самурайским паяльником. Вобщем процедура проста как пожарить яйцо на утюге. Скрутили старый датчик, отрезали клемму, от нового тоже отрезали, скрутили проводочки по цветам, запаяли, заизолировали, и ставим на машинку. Подключаем иииииии… Джеки убегает от вас со всех ног. Вы победили его. Показали ему кто тут ОТЕЦ!
Симптомы умершего датчика были такими: Джеки на приборке, ошибка и главное это при сбросе газа на любой передачи через секунду появлялись рывки.
После замены: Джеки убежал забрав с собой ошибки и рывки тоже ушли с ним. Теперь машина очень плавная и снова радует меня;)
Удачи тебе дружок и чтоб Джеки тебя не посещал;)
Автомобилисты со стажем, получившие первый водительский опыт еще на так называемой «ВАЗовской классике», привыкли, что устройство машины достаточно простое: двигатель, ходовая, подвеска, система очистки и охлаждения выхлопа – все они работают сами по себе. В современном автомобиле все узлы и системы подчинены ЭБУ – электронному блоку управления. При сбое в даже, казалось бы, самом незначительном агрегате машина может просто-напросто встать.
Назначение лямбда-зондов
Именно так происходит при отказе любого из двух лямбда-зондов – датчиков, измеряющих количество свободного кислорода в отработанных газах.
Первый из них стоит на выхлопном коллекторе и осуществляет замер кислорода в выхлопе на момент его выхода из цилиндров; второй ставится за катализатором и следит за уровнем после того, как газы пройдут всю цепочку очистки. Таким образом, первый следит за работой двигателя, второй – за работой выхлопной системы.
Что произойдёт, если элемент выйдет из строя?
В процессе сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сгорает и кислород, так что в отработанных газах его быть вообще не должно. Тем не менее, технические нормы допускают его незначительное количество. Если кислорода оказывается слишком много, это говорит о низком КПД мотора. В этом случае ЭБУ начинает вмешиваться в работу двигателя, переводя его в экстренный режим. Но точно так же блок управления поведет себя, если информация с первого датчика будет неверной либо вовсе перестанет поступать. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому для восстановления нормальной работы двигателя потребуется замена лямбда-зонда.
Со вторым зондом дело обстоит точно так же. С той разницей, что, пройдя сквозь каталитический нейтрализатор, отработанные газы кардинально меняют свой состав. В этом устройстве происходит расщепление опасных для здоровья человека и окружающей среды оксидов углерода и азота на свободный кислород и углерод с азотом соответственно. Соответственно, количество кислорода в выхлопе резко увеличивается. Вот это и призван фиксировать второй лямбда-зонд. Если кислорода в отработанных газах на стадии их выброса в атмосферу будет меньше установленной нормы, то это будет говорить о сбое выхлопной системы.
ЭБУ тогда поведет себя точно так же, как и в предыдущем случае: сперва переведет двигатель в экономичный режим работы с уменьшением количества потребления топлива и, соответственно, с уменьшением мощности, а затем и вовсе может воспрепятствовать его запуску. При неработающем втором лямбда-зонде картина будет примерно такая же.
Почему может потребоваться замена лямбда-зонда Опель Астра H?
Сбои в работе зонда могут появиться как в результате негативного воздействия внешних факторов, так и в результате банального износа этого устройства. Наиболее распространенными причинами выхода как первого, так и второго датчиков из строя и из-за чего может потребоваться непредвиденная замена лямбда зонда Опель Астра H являются:
- Заливание тормозной жидкостью (из-за конструкционных особенностей Опель Астры при протечке тосола страдает второй лямбда-зонд);
- Загрязнение химикатами в процессе мойки автомобиля (от этого страдают не только Опеля, но и авто ряда других марок);
- Некачественное топливо – повышенная концентрация в бензине или солярке свинца, а, стало быть, и его присутствие в отработанных газах, могут вывести из строя оба датчика. Также некачественное топливо, воспламеняясь при более высокой температуре, приводит к перегреву первого зонда и выходу его из строя;
- Как ни парадоксально, еще одной весьма распространенной причиной поломки является неработающий топливный фильтр: качество поступаемого в камеры сгорания топлива снижается, температура его горения увеличивается – зонд перегорает;
- Механическое повреждение зондов. Они могут пострадать при ДТП либо (в особенности это относится ко второму датчику) от отскочившего из-под колеса камня.
Симптомы поломки кислородного датчика на опель Астра Н
О том, что с каким-то из двух зондов произошла поломка, можно догадаться по ни с того, ни с сего появившимся перебоям в работе мотора. Перво-наперво следует осмотреть входные разъемы и ведущие к ним провода, а также сами датчики на наличие на их поверхности сажи и прочих загрязнений (порой для их ремонта оказывается достаточно лишь произвести их очистку).
Сажа на первом лямбда-зонде может появиться при чрезмерном количестве кислорода в топливовоздушной смеси, так что в этом случае не лишним будет провести полную диагностику и, при необходимости, ремонт двигателя. Некачественное топливо – причина прочих отложений на обоих датчиках. Страдают элементы и от ряда присадок, которые могут содержаться в топливе некоторых производителей.
Сервисная замена кислородного датчика Опель Астра H с гарантией качества
Замена кислородного датчика Опель Астра H – процедура несложная. Правда, при замене первого зонда придется изрядно потрудиться, чтобы получить к нему доступ.
Для работы нужно аккуратно, дабы не повредить разъемы, отсоединить старое устройство, раскрутить болты его крепления и поставить на его место новый датчик. Для Опель Астра подойдет как фирменный зонд, так и многие из так называемых универсальных устройств.
Значительно сложнее процесс регулировки лямбда-зондов, дабы те отправляли на ЭБУ действительно правдивую информацию – в большей степени это относится ко второму датчику. Однако у опытного мастера эта процедура не должна вызвать каких-либо затруднений.
Дорогие друзья, всем привет.
Мой "ИнОсТрАнЕц" опять капризничает, то ли жарко очень стало, то ли опять требует внимания)))
Речь пойдет о наболевшей и давно назревающей замене второго лямбда зонда (того что после катализатора), и заставшей меня совсем врасплох ошибке по датчику ОЖ радиатора, я до сих пор не понял что уж там приключилось со старым, но будем надеяться что эта история не будет иметь продолжения. (хотя некоторые источники утверждают что одной заменой датчика проблему не решить, я будучи оптимистом верю, что это не так).
Ранней весной, после долгих покатушек по мокрой и промозглой погоде, обнаружил на приборке злополучный значок chek engin (по русски чек:)), прожав педальками astra-h.ru/ecn.html обнаружил ошибочки за номерами 13604, 3608 — лямбда 2, и незамедлительно проследовал на СТО местного разлива. После снятия защиты ( космически сложная, требующая профессионализма процедура, стоящая 500р.))))), "мастер" заключил :
"Вода попала в проводку датчика и вызвала ряд ошибок.просохнет и все будет нормально"
И мы уехали с чеком восвояси.
Далее последовало 3 месяца покатушек с данным набором ошибок и огромной жабой, не дающей приобрести оригинальный лямбда-зонд №2 08 55 453 — 6 552,96р., пока не произошло следующее: в группе vk.com/club114271 в одном из обсуждений было предложено заменить оригинальный датчик на универсальный 0 258 986 507 фирмы bosh,
вопреки многим форумам, утверждающим, что на двигатель Z16XER нужен только оригинал.(после длительной переписки с хозяином предложения, было решено менять). До кучи появилась ошибка 218217 — P2182 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вне диапазона /раб.характеристик B-042.
Куплено :
— 0 258 986 507 Датчик кислородный 1 630,00 руб.
— 63 38 046 Датчик температуры охлаждающей жидкости 779,66 руб.