No Image

Замена лобового стекла фото

СОДЕРЖАНИЕ
497 просмотров
21 января 2020

Из прошлого опыта работы, остались фото процесса замены лобового стекла на автомобиле.
Надеюсь кому-то будет полезно.
Итак имеем Тойоту Короллу, с треснувшим лобовомы стеклом:

Сначала готовим доступ к стеклу автомобиля:
снимаем дворники, снимаем жабо(накладку лобового стекла).
К снятию дворников необходимо подходить со всей ответственностью.
На автомобилях с алюминиевой трапецией(ауди), рекомендую купить съемник. Трапеция ломается на раз!
Стоит съемник недорого, и с ним трапецию(механизм поворота дворников) не повредишь.
Если дворники закисшие, или давно не снимались- нужно залить вд-шкой.

Очень удобно, при навыке(!) срезать вот таким ножом:

Режем клей на лобовом стекле сверху:

Обивки стоек лобового стекла, можно полностью не снимать. Устанавливать их непросто, на многих авто.
Все доп оборудование в виде антенн и т.д снимаем:

Внутри струну держим еще одним очень классным инструментом:

После срезки на кузове авто остается стекольный герметик:

Оставшийся на кузове герметик срезаем инструментом типо стамески, либо спец ножом:

Новое стекло и необходимые молдинги готовы к установке:

К новому стеклу клеим присоски:

Кузов автомобиля обрабатываем праймером по линии нанесения герметика. Обратите внимание на углы!

На стекло также необходимо нанести праймер. Чтобы не ошибиться с праймером на стекле- смотрите, как нанесен герметик на старом стекле.

Стекло установлено на авто:

Из основного, это все.
У некоторых авто бывают свои небольшие нюансы.

Смотрите также

Комментарии 4

Есть одно замечание! На старый клей, который остается на кузове, праймер не наносится, в этом нет необходимости. Скорее противопоказано, так как праймер сделан на основе керамики, и при нанесении на клей, в дальнейшем он попросту разрушается от вибрации. Праймер наносят на кузов, если клей счищен полностью до железа, или локально, когда не везде удается оставить старый клей. Попробуйте опытным путем нанести клей на старый слой клея с праймером и без. На следующий день оторвите высохший клей, и посмотрите от какого легче отрывается. В остальном все верно, и добросовестно! Сам этим занимался 12 лет) Удачи вам!

Но сам в гараже это не сделаеш. Опыт полюбому нужен не маленький

Да сложного на самом деле нет, инструмент конечно определенный нужен. А так опыт да, важная в работе вещь

Мне на ксюхе надо стекло поменять. Буду только спецам доверять. Герметика можно много намазать вылезет или мало протекать будет. Опыт и только опыт!

Если лобовое стекло автомобиля повреждено, для его замены принято обращаться за помощью к специалистам из автосервиса. Зачастую люди делают это автоматически, неосознанно понимая, что если в автомобиле возникла поломка, исправить все смогут только в автосервисе. И мало кто задумывается, что замена лобового стекла (по признанию самих специалистов) — дело плевое, не требующее невероятного опыта подобной работы и больших затрат времени, осуществить которое самостоятельно может практически любой человек.

Оглавление:

Причины замены лобового стекла

Есть два самых частых варианта развития событий, при которых лобовое стекло автомобиля становится непригодным для использования и его требуется заменить:

  1. Уплотнение на краях стекла пропускает влагу.
  2. Лобовое стекло было повреждено.

В первом случае причиной попадания лишней влаги является плохая либо отсутствующая проклейка какого-либо участка стекла. Если неисправность обнаружилась по завершению гарантии на автомобиль, тогда оплачивать ремонт придется самостоятельно.

В данном случае стоит сначала попытаться устранить протечку, и, только если это сделать не получилось, можно приступать к замене стекла. Правда, устранение протечки может сработать только в том случае, если повреждение герметического слоя незначительно, если же оно существовало длительное время, то смогла сильно повлиять на само стекло, замены которого в этом случае не избежать.

Во втором случае трещина или скола может образоваться на стекле по целому ряду причин: начиная от обычного механического повреждения (авария, столкновение и т. д.), и заканчивая низким качеством стекла, которое не выдерживает воздействия обычных внешних факторов: низкой температуры, высокой влажности и т.д.

Трещина на лобовом стекле

Характерная особенность такого повреждения в том, что трещины могут постепенно разрастаться в целую огромную паутину, занимающую от 20% до 50-70% площади всего лобового стекла.

Такие «паутинки» часто можно наблюдать на автомобилях после незначительных ДТП. Пока трещинки еще небольшие, можно выполнить оперативный ремонт и оставить старое лобовое стекло. Здесь важно вовремя среагировать, ведь попытка избавиться от большой трещины не сулит ничего хорошего. Человек просто потеряет время и некоторые денежные средства.

Ситуацию стоит либо оценивать самому, либо спросить совета в отношении того, подлежит ли лобовое стекло не замене, но ремонту, у специалиста автосервиса. Все же авторитетное мнение лишним не бывает. Но когда трещины становятся уже действительно огромными, в необходимости замены лобового стекла сомневаться не приходиться никому, ведь на машине с подобным стеклом попросту невозможно безопасно ездить.

Инструменты и материалы для замены лобового стекла

Для того, чтобы максимально быстро и безопасно своими руками совершить замену лобового стекла автомобиля, нужно запастись целым рядом инструментов и материалов. Нельзя относиться к замене стекла безответственно, сделать необходимые закупки рекомендуется предварительно, ведь во время процесса замены стекла обнаружить, что не достает какой-либо детали, будет не только очень обидно, это приведет к большим временным затратам, которых собирающийся самостоятельно совершить замену лобового стекла автомобиля человек как раз и пытается избежать.

Инструменты для замены лобового стекла

У автомобилиста при себе должны быть:

  • Обладающая двумя ручками струна из металла.
  • Шило (в качестве замены может подойти обычная, но немного заостренная проволока).
  • Специальные «присоски», помогающие удерживать стекло во время его отсоединения или присоединения.
  • Различные отвертки.
  • Гаечные ключи разных размеров.
  • Стамеска.
  • Строительный нож.
  • Герметик (клей).
  • Пистолет для герметика.
  • Малярный скотч.
  • Растворитель, обезжириватель, активатор.
  • Грунтовка.
  • Ватные тампоны и несколько пар перчаток.

Для всех работ стоит выбрать сухое помещение (вполне подойдет обычный гараж если в нем, например, не протекает крыша). Перед началом процесса замены лобового стекла автомобиль предварительно должен провести минимум 24 часа в этом самом помещении.

Делается это для того, чтобы стабилизировать небольшую разницу температур между той, которая наблюдается в салоне автомобиля, и той, которая есть в помещении, где машина хранится. Если этого баланса не добиться, то результат может быть плачевным. Приступив к работе с автомобилем сразу после того, как он оказался в помещении, человек очень сильно рискует, что герметик недостаточно хорошо скрепит между собой паз и новое стекло в нем, в результате чего это самое новое лобовое стекло может не прослужить владельцу автомобиля и половины своего нормального срока службы.

Когда помещение найдено, стоит подумать о помощниках. В идеале это должны быть 2-3 человека. Иногда, правда, хватит и одного помощника, но этим человеком должен быть тот, кто хоть немного разбирается в ремонте автомобилей и сможет оказать полноценную помощь во всех аспектах замены лобового стекла. Далее автомобиль необходимо тщательно вымыть (особенно хорошо стоит поработать в районе лобового стекла), и после всех этих приготовлений можно спокойно начинать замену стекла.

Как снять старое лобовое стекло

Автомобиль должен быть размещен на ровной поверхности, после чего выполняются следующие шаги (как уже упоминалось выше, ровная поверхность должна быть в сухом помещении типа гаража или бокса):

  1. Для начала необходимо отсоединить дворники и остальные дополнительные принадлежности лобового стекла (молдинг, защитное покрытие из пластика).
  2. Затем, используя плоскую отвертку, отделить размещенный с внешней стороны автомобиля резиновый уплотнитель.
  3. Для того, чтобы пыль и частички грязи не попали на сиденья и панель с приборами, эти поверхности нужно укрыть пленкой или другим подобным материалом.
  4. Далее работа продолжается со стороны салона автомобиля. Расположенные возле передних стоек машины пластиковые боковые накладки надо поддеть возле защелок, после чего достаточно легко проводится их демонтаж.
  5. Противосолнечные козырьки демонтируются после того, как были откручены все саморезы.
  6. Далее нужно тщательно демонтировать кабели и датчики, соединяющие лобовое стекло с остальными системами автомобиля.
  7. Герметический шов нужно повредить и проколоть шилом или предварительно заостренным куском проволоки.
  8. Прокол рекомендуется совершать в левом верхнем углу лобового стекла если в имеющееся отверстие вставить граненую струну и прикрепить к этой струне две ручки, тогда срезать старое стекло намного проще именно с верхнего левого угла (в целом данную процедуру можно начинать с любого угла лобового стекла).
  9. Вся описанная в пункте 8 процедура должна выполняться двумя людьми. Один из помощников размещается в салоне автомобиля, другой снаружи. Струна натягивается одним человеком, другой в это время должен держать ее в изначальном состоянии. Потом данная процедура повторяется в обратном направлении, при этом сама струна двигается в правую сторону.
  10. Если есть риск того, что граненая струна может повредить внутреннюю обшивку салона автомобиля или панель с приборами, тогда в этих самых местах риска следует для защиты подложить кусочки тонких листов металла.
  11. Когда процесс срезания успешно завершен, стекло достаточно легко снимается со старого клея. Помочь снятию можно при помощи специальных присосок.

Перед началом установки нового лобового стекла все остатки старого клея нужно тщательно удалить

Каждый из вышеприведенных пунктов исполняется довольно легко, и в итоге без лишних проблем приведет к нужному результату. Надо только выполнять всю работу максимально осторожно. Стоит понимать, что от того, насколько правильно будет снято старое лобовое стекло зависит то, насколько легко и удобно будет устанавливать его обновку. Все остатки должны быть вычищены, нельзя, чтобы от старого стекла остались даже частички герметика, иначе соединение нового стекла с пазом может получиться ненадежным, что приведет к быстрой порче и этого экземпляра.

Как установить лобовое стекло своими руками

Процесс установки нового лобового стекла делится на 2 этапа. Для начала нужно подготовить место для вклейки: избавиться от остатков материалов, использовавшихся для крепления старого лобового стекла и обработать паз всеми необходимыми материалами. После этого нужно аккуратно вставить стекло и проследить за тем, чтобы благодаря герметику оно могло надежно скрепиться с пазом.

Подготовка места под лобовое стекло

  1. Используя строительный нож нужно срезать весь оставшийся от старого стекла герметик. При этом свою работоспособность теряет молдинг, но вместо старого молдинга и так придется ставить новый.
  2. Далее надо примерить стекло на место, где оно будет установлено в будущем. При необходимости можно делать небольшие пометки маркером. Также могут помочь специальные упоры, которые присутствуют на большинстве современных автомобилей и помешают неопытному автомобилисту установить лобовое стекло неправильным образом.
  3. Надо приготовить либо подставку для стекла либо отвести специальное место на капоте, где будет размещено что-то мягкое, дабы минимизировать риск повреждения стекла.
  4. Затем надеваем новые молдинги на новое лобовое стекло.
  5. Следующий шаг заключается в том, чтобы обезжирить паз для стекла и само стекло. Необходимое обезжиривающее средство может быть в комплекте со стеклом, также можно использовать антисиликоновый обезжириватель.
  6. Далее необходимо произвести грунтовку стекла в месте его соединения с пазом, а также грунтовку самого паза, при этом оставшийся с прошлого раза герметик грунтовать не стоит. Чтобы не испачкать крышу автомобиля в грунтовке, её часть заклеивают бумажным скотчем, который после грунтовки снимают.
  7. Старый герметик можно удалить при помощи активатора.

Установка лобового стекла

  1. Первым делом нужно нанести новый герметик. Это очень важная процедура, которую стоит осуществить очень аккуратно. Полоса герметика должна быть цельной, и максимально равномерной. Для достижения необходимого эффекта стоит использовать либо профессиональный ручной пистолет, либо пневмопистолет (более надежный вариант для новичков).
  2. В соответствие с поставленными ранее отметками прикладываем стекло. Теперь нужно тщательно пройтись пальцами по периметру всего лобового стекла. Его поверхность должна идеально контактировать с пазом. Если по каким-то причинам в некоторых местах герметик немного лезет наружу, спешить убирать его не стоит. Это можно сделать в любое время после того, как был завершен процесс полимеризации. Благодаря пленке лишний герметик можно снять за несколько минут.
  3. Далее все максимально тщательно фиксируется скотчем. Последовательность не столь важна, но рекомендуется сначала лепить скотч по периметру стекла, а уже после этого соединять его с кузовом с «подтяжкой». На этом процесс можно считать завершенным.

Важно следить за тем, чтобы температура воздуха не была ниже нуля или выше 25-30 градусов. В первом случае герметик может просто не схватиться, а во втором он слишком быстро полимеризуется. В итоге не в первом, ни во втором случае герметик не сможет необходимым образом скрепить лобовое стекло и соответствующий ему паз. Также автомобиль стоит «оставить в покое» на некоторое время: не открывать и не закрывать двери, не пытаться его переместить. Нужно дать герметику время «схватиться», только в таком случае результат будет на 100% идеальным.

Также можете посмотреть виде о том, как выполнить замену лобового стекла своими руками:

Если вдруг случилось так, что лобовое стекло машины автомобилиста было повреждено тем или иным образом, ему не стоит расстраиваться и считать деньги, которые нужно выделить на услуги специалистов автосервиса. Всю работу действительно можно совершить самостоятельно, причем она не требует больших затрат времени и нервов, не предполагает наличия у автомобилиста опыта подобной работы. Достаточно всего лишь запастись парочкой помощников, всем необходимым материалом и инструментарием, и можно приступать к работе. Главное — придерживаться плана и правил работы, проявить аккуратность и некоторую дотошность. Если к работе подойти ответственно, то результат точно будет не хуже, чем в даже очень хорошем автосервисе.

На правах рекламы

Несмотря на то что автомобильными стеклами сейчас торгуют буквально на каждом углу, купить качественный триплекс – сложная задача. Полностью доверять в этом вопросе стоит только фирмам, которые не занимаются ничем иным, кроме продажи и установки автомобильных стёкол. Сегодня мы расскажем, как выбрать хорошее автостекло и не переплатить, а профессиональными советами будут делиться специалисты-стекольщики из Carglass® – компании, которая работает напрямую с производителями и ежегодно обслуживает более 10 миллионов клиентов.

Во-первых, приобрести автомобильное стекло, сделанное по всем правилам из качественных материалов и точно подходящее именно к вашему автомобилю. Во-вторых, найти установщика, который не только не испачкает салон клеем, но и не испортит обивку и не повредит металл (да-да, такое случается сплошь и рядом). Как выясняется, это довольно сложная задача.

По двум причинам. Реже — потому что стекло куплено из некондиции, которая не прошла тест на оптические искажения. И гораздо чаще — потому, что производитель сэкономил при изготовлении стекла. Тем более, что методов это сделать — масса.

Например, один из самых простых — купить на заводе не дорогой автомобильный флоат (листовое стекло, из которого клеят триплекс), а другой, попроще по характеристикам и качеству, более кривой — бытовой, строительный. Ну или откровенный производственный брак, который не отправили на переработку, а также куски, не прошедшие визуальный контроль качества. Кроме того, при производстве стекла производители могут экономить на виниловой пленке: для автомобильной промышленности она одна из самых дорогих. Однако она не единственная, а практически все заменители дешевле, хоть и отличаются качеством и характеристиками, особенно прочностными. Из двух кусков некачественного или бракованного флоата и дешевой пленки можно склеить только скверный триплекс — искажающий картинку и быстро истирающийся щетками.

И, конечно, чтобы заманить клиента низкой ценой, на дешевое стекло никто и не подумает ставить заводское крепление внутрисалонного зеркала, кронштейн датчика дождя и молдинг по периметру – предполагается, что все это любой ценой будет содрано со старого «лобовика». Естественно, кое-как прилепленные имеющимся в наличии клеем кронштейны и молдинги скоро отвалятся, но кто скажет вам об этом заранее? Да, как правило, подобной экономией грешат только безымянные изделия или подделки под фирменные стекла, но знать об этом надо — низкосортного и некондиционного стекла на рынке довольно много.

Как уже было сказано ранее, доверять в вопросе выбора качественного стекла стоит только узкоспециализированным фирмам, для которых автостекла – единственное направление работы. Главный критерий, по которому можно объективно судить о серьезности компании, – количество единиц товара, хранящихся на складе: если в наличии имеются тысячи наименований для максимально широкого спектра моделей, ей можно доверять. Еще одно следствие широкого ассортимента – оптимальная цена за счет прямых поставок от производителя.

Фирменные станции по ремонту и замене автостекол отличаются предельно чистыми сервисными зонами. И это не блажь владельцев: чистоты требует технология замены стекла. Ведь любой мусор, попавший в слой герметика при вклейке, — почти стопроцентная гарантия того, что в будущем стекло протечет.

Причин тому может быть несколько. Самая простая – вы решили сэкономить и купили подделку, которая не подходит по форме и габаритам. У некоторых моделей ветровой триплекс имеет сферическую форму, которую возможно изготовить, только имея дорогостоящий пресс. У «мастеров-подпольщиков» таким взяться неоткуда – приходится использовать шаблоны неизвестного происхождения, не слишком заботясь о геометрии: и так сойдет.

Но даже дорогое фирменное стекло, купленное за немалые деньги, неожиданно может не подойти вашему автомобилю. Дело в том, что на некоторые модели производят до 10 и более видов лобовых стекол. Продавцы из «универсальных магазинов запчастей», не имея необходимой практики, обычно берут стекло, которое подходит по основным параметрам, но может не иметь всех опций оригинала.

Отличия между этими десятью видами – в деталях: шелкографии, цвете, а также наличии и расположении камер и датчиков. Согласитесь, плохо, если одно стекло будет отличаться от остальных. И куда хуже, если вышеупомянутые датчики дождя или камеры вспомогательных систем начнут сбоить либо вообще перестанут работать. Такое бывает, когда крепления приклеены криво или тонировочная полоса перекрывает окошки сенсоров.

Нет искажений на подозрительно дешевом фирменном стекле? Проверьте фурнитуру. Если площадки под датчики и камеры приклеены криво, то будьте уверены — корректно опции работать не будут.

А еще бывает такое, что новое фирменное стекло подходит под все опции модели, но… другого модельного года. И выясняется, что окошко под датчик дождя здесь не овальное, как было на стекле вашего автомобиля, а квадратное, камера крепится не защелками, а винтами, салонное зеркало устанавливается на салазки не снизу вверх, а сверху вниз, разъемы проводов электрообогрева круглые вместо квадратных… Нетрудно догадаться, что качественно перенести опции с одного стекла на другое в этом случае точно не выйдет.

Есть мнение, что процесс демонтажа старого и вклейки нового триплекса должен занимать не меньше суток: дескать, столько необходимо, чтобы клей полностью затвердел. Так вот, ответственно заявляем: это устаревшие сведения – современные технологии и материал позволяют специалистам производить замену автостекла всего за 1 час.

Более того, благодаря современному клею всего через 1 час после завершения работ клиенту можно эксплуатировать автомобиль! Ограничений при этом минимум: в первые сутки всего лишь нельзя мыть машину на мойках высокого давления, где пользуются автохимией. Все остальное делать можно и нужно – ездить по лужам, пылить по просёлкам…

Вы когда-нибудь задумывались, что из-за недостатка опыта или плохого инструмента при замене стекла может пострадать непосредственно автомобиль – элементы обивки, кузовные детали, лакокрасочное покрытие? Меж тем, это случается очень часто, ведь большинство так называемых установщиков даже не имеет комплекта защитных накладок, а без них практически невозможно не испортить детали отделки салона.

Вообще, ключевое умение хорошего установщика – четко соблюдать технологический процесс, начиная от грамотной установки «защиты» автомобиля. И мелочей здесь нет: одинаково важны все без исключения процессы, поскольку любая ошибка во время каждого из промежуточных этапов работы, как правило, заканчивается одинаково – протечками и запотеванием стекла.

«Не очень качественно, зато недорого», – готовы сказать некоторые. И в этом состоит главная ошибка: крупные игроки стекольного рынка знают, какова справедливая стоимость услуг, а попытки потребителя сэкономить заканчиваются лишь еще большими затратами. Самая распространенная схема обмана – когда по телефону называют одну сумму, а после окончания работ – другую, поскольку «за клей, молдинг и демонтаж надо платить отдельно».

Другая крайность – доверять вклейку только официальному дилеру, боясь потерять гарантию. Помните: замена стекла «на стороне» не может являться причиной для прекращения гарантии! Более того, как показывают практика и отзывы, «официалы» – это отнюдь не гарантия того, что стекло заменят быстро и качественно.

Вклейка стекла – это не плановое ТО, не замена моторного масла или тормозных колодок. Другими словами, это не самая высокочастотная для официальных дилеров операция. И, не имея большого опыта, фирменные сервисы по незнанию зачастую допускают массу ошибок, за которые клиент вынужден расплачиваться поцарапанным кузовом или потеющим стеклом. И доказать, что повинны в этом именно «официалы», бывает очень трудно.

Знаете, от чего зачастую зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров автомобиля? От тонкой полоски клея! Ведь удержать при аварии раскрывшуюся подушку безопасности – это задача в том числе и вклеенного ветрового стекла. Увы, неквалифицированные мастера редко читают инструкции, а клей используют самый дешёвый. Но об этом, пытаясь сэкономить и выискивая самое дешевое предложение, почти никто из автовладельцев не думает. А после того как обожгутся в гаражах или у официального дилера, едут исправлять недостатки к настоящим профессионалам, в Carglass®.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Читайте также:  Дав авто лада ларгус
Комментировать
497 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector