No Image

Замена лобового стекла с датчиком дождя

СОДЕРЖАНИЕ
2 393 просмотров
21 января 2020

Современные автомобили часто оснащены всевозможной электроникой. И если одни предназначены только для нашего собственного развлечения, то другие созданы, чтобы повысить комфорт и безопасность транспортного средства.

Но на самом ли деле они настолько нужны для автомобиля? Или же это просто уловка производителей для того, чтобы вытянуть побольше денег из карманов автолюбителей. Речь пойдет о датчике дождя. Некоторые водители считают его просто незаменимым, другие же с легкостью обходятся без него, используя обычные «дворники». Давайте найдем плюсы и минусы датчика дождя.

Датчик дождя представляет собой прибор, состоящий из светодиода и фотодиода. Это оптико-электронный прибор, который крепится изнутри на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида. Светодиод излучает свет, который, отражаясь от лобового стекла, возвращается обратно на фотодиод, который уже определяет степень влаги на стекле. Программа автоматически различает сухое стекло от мокрого и регулирует работу «дворников».

Принцип весь прост: если стекло чистое, то поступает большое количество света на фотодиод, если же стекло в грязи и влажное, то света вернется меньше и датчик дождя запускает работу «дворников».

Датчик дождя включат в себя:

  1. Блок управление системой. Механизм, отвечающий за связь между фотодиодом и светодиодом.
  2. Реле. Отвечает за управление щеток также спасает прибор от перенапряжения и различных помех. Устанавливается в любом месте, где удобней всего подвести питание.

Минусы данного прибора

Некоторые модели этого датчика оснащены функцией автоматического закрытия боковых окон и верхнего люка во время дождя. И это не очень удобно. Ведь пассажиры, часто для удобства любят держаться за крышу автомобиля, да и любопытные дети могут высунуться из окна. И можно просто не заметить момент, когда прибор решил поднять стекла.

Стоит учитывать, что устройство имеет свои требования к стеклу. Любое повреждение стекла может вызвать некорректную работу датчика. Свет будет иметь свойство дополнительного преломления. Если есть какие-либо царапины, трещины, то прибор может посчитать стекло загрязненным и будет стремиться его очистить.

Срабатывание датчика может спровоцировать несущественное загрязнение стекла даже в сухую и ясную погоду. Например, если есть отпечатки пальцев или какие-либо небольшие пятна. Поэтому вам необходимо будет приобрести качественные щетки, которые будут начисто вытирать стекло.

Необходимо аккуратно использовать жидкость для очистки стекол. Любое попадание влаги на датчик дождя может вывести его из строя. Также тонировка помешает работе прибора, хотя эту проблему можно устранить, специалисты рекомендуют в тонировочной пленке проделать небольшое отверстие напротив диода датчика.

Мифа вокруг датчика дождя

    Ночью можно забыть про датчик, так как он не будет работать.

Увы, это не так. Датчик функционирует с помощью инфракрасного излучения, которому абсолютно все равно день или ночь на улице.
Зимой датчик не сможет работать.

Здесь можно согласиться отчасти. Устройство настроено на работу с водой, а не со снегом. И степень преломления света будет разница. Но если ваш автомобиль оснащен функцией обогрева стекла, то проблем не возникнет.
Разбилось стекло – выкидывай датчик.

Проблема решается заменой стекла, в котором также есть место для крепления устройства.
Датчик не работает – меняй ветровое стекло.

Вероятней всего, проблема в том, что на диодах образовалась пыль и конденсат. Проблема решается простой чисткой датчика дождя. Но тут есть небольшая загвоздка. Чтобы почистить датчик, его нужно снять. А для крепления обратно понадобиться двухсторонний скотч и опыт в этом деле. Производители крайне не рекомендуют выполнять данную операцию самостоятельно. Но вы можете обратиться в сервис к специалистам, которые профессионально устранят проблему.

Читайте также:  Габаритный фонарь для прицепа мзса

Насколько необходим датчик дождя на вашем автомобиле?

Вопрос, конечно, спорный. Наверное, этот выбор делает каждый водитель для себя самостоятельно. Сторонники устройства в один голос высказываются о том, что девайс просто незаменим. Благодаря ему водитель не отвлекается на включение «дворников», что отлично сказывается на безопасности движения. Да и не «по-царски» это в современном мире самому нажимать на кнопки, пусть электроника сделает все за вас.

Конечно, нельзя не согласиться, что бывают ситуации, когда этот датчик был бы весьма полезен. К примеру, когда вы на высокой скорости обгоняете длинную фуру в дождливую погоду, и из-под колес прямо на ветровое стекло попадает большое количество грязи, что очень мешает обзору. Или на трассе пролетает встречный автомобиль и окатывает грязной водой автомобиль сверху дониза. При верной настройке прибора, он сможет оперативно реагировать на ситуацию, даже не только когда влага уже попала на стекло, но и за некоторое время, когда капли находятся в небольшом расстоянии от стекла.

Решать вам: доверить очистку стекла прибору или же самостоятельно контролировать данный процесс.

Пришло время заменить лобовое стекло. Это последняя деталь в моем Лансере, которая еще ни разу не менялась. Но просто так заменить стекло, это не в моем стиле. Было принято решение сразу установить, не достающий в моем комплектации, датчик дождя и света.

Для установки датчика дождя и света нам понадобится:

1. Датчик света (8634A001, 8634A062).
2. Декоративная накладка на датчик света (7630A022).
3. Рычаг переключения положения стеклоочистителя с маркировкой Auto (8612A020, можно использовать от ASX и Outlander 8612A015).
4. Стекло лобовое с площадкой для крепления датчика дождясвета (6102A306, 6102A483).
5. Жгут проводов (8510a453).
6. Новые дворники (я поставил DENSO DU-045L, DU-060L).
7. Активация ETACS.

Рассмотрим все пункты по подробнее.

Датчик света и его декоративная накладка.

Рычаг переключения положения стеклоочистителя с маркировкой Auto.

В данном пункте можно сэкономить и оставить Ваш старый рычаг переключения, так как отличие рычагов только в нанесенной маркировке.

Стекло лобовое с площадкой для крепления датчика дождясвета.

Я выбрал, можно сказать, оригинальное стекло производства России изготовленное на оборудовании фирмы AGC (та же фирма, что у нас идет с завода изготовителя). Ценник на стекло не маленький, по этому хочется надеяться, что и качество будет соответствующее.

И здесь можно сэкономить. Не обязательно покупать весь жгут проводов. Можно воспользовавшись схемой, подключить необходимые провода от датчика дождя в ETACS.

На сегодняшний день перепробовав много разных дворников, я вернулся к самому достойному варианты.

Вооружившись всем необходимым можно приступить к замене стекла. Я обратился к проверенным людям, с которыми сотрудничаю уже много лет. Качество их работы ни когда не вызывало сомнений.

Читайте также:  Ржавчина на дисках колес

Сам процесс удаления и вклейки стекла не долгий. Но рекомендую после, оставить машину в покое на пару часов. Ближайшие два дня, после установки стекла, желательно избегать мойки и не поднимать автомобиль на подъемнике в сервисе.

После замены стекла проводим новую проводку от датчика дождя к ETACS.

Устанавливаем датчик дождя на свое место.

А так же меняем ручку переключения положения стеклоочистителя. Для этого я снял верхнюю часть кожуха рулевого колеса, и не снимая нижней части заменил ручку.

Ну и в заключении требуется активация функции датчика дождя в ETACS.
Так как в моем случае первичная активация была еще до установки датчика дождя, то в итоге работать данная функция не захотела. За помощью я обратился к Артему (ZUX, LancerZ). Некоторые манипуляции с помощью MUT III, и все заработало.

Проверяем работоспособность датчика дождя.

Не могу Вам сказать, что датчик дождя очень необходимая функция в автомобиле. Но у меня были уже ранее автомобили с данной комфортной комплектацией. И я очень остался доволен. Так как мне неизбежно надо было менять лобовое стекло, то и добавить данный функционал было не лишним. Да и бонусом у меня появилась полноценная функция авто света. Ручка управления уже была установлена ранее при инсталляции омывателя фар.

Первые же выпавшие осадки мне доказали, что датчик дождя для меня очень удобен. Не надо все время переключать положение стеклоочистителя, что лишний раз не отвлекает от управления автомобилем. Я очень доволен. Ну а новое лобовое стекло придало машине новое состояние. Водитель как будто прозрел.

Всем спасибо за внимание. Берегите свои стекла, ведь от этого во многом зависит безопасность вождения.

Сразу после нового года словил камень на трассе. Сначала был просто скол, а потом поползла трещина, размеры которой увеличивались чуть ли не на глазах.

Плюс ко всему стекло было сильно потерто с пассажирской стороны (привет бескаркасникам Champion).

В общем, я подумал, что это хороший повод поменять стекло на стекло с обогревом.
Позвонил местным стекольщикам. Они посмотрели по электронной базе и сказали, что есть одно единственное стекло с обогревом и датчиком дождя. Вот и чудненько.

Был выбран оригинальный БОР. Никаких полуподвальных КМК.
Мастер сказал, что КМК по качеству сильно уступает БОРу. Например, чуть ли не у 30% ихних стекол брак в нитях обогрева. То есть часть стекла греет, а честь нет. И шелкография у КМК неаккуратно сделана. И все это потому, что они якобы делают стекла на очень старом японском оборудовании, которое япы в свое время чуть ли не выкидывали. Я не стал спорить. Внешне мне БОРовское стекло действительно понравилось больше КМК.

Сразу обратил внимание на причудливые разъемы для подключения обогрева. Я уже тогда подумал, что придется сильно постараться, чтобы найти для них ответную часть и я не ошибся.

Заодно предварительно прикупил жабо нового образца и комплект окантовок ветрового стекла.

Жабо состоит из двух частей. Если кому нужны номера, то вот (у меня машина с кондером Hala):

Стекло поставили быстро. Вот результат:

Читайте также:  Хендай акцент в старом кузове

Также мастер мне просто подарил датчик дождя от какой-то ауди (с его слов). Хотя на самом датчике написано AVTOVAZ. И подарил переключатель режимов. Сказал, что ему с какой-то разборки подогнали и он за них ничего не платил.
Предположительно на приорах стоят датчики света и дождя, совместимые с VAG-говскими датчиками.

И здесь я обратил внимание на дурацкий разъем в самом датчике и еще один совсем нераспространенный разъем на переключателе режимов.

А вот разъем датчика дождя:

Разъем этот ни в каком магазине не найти. Во всяком случае я облазил все магазины запчастей в округе. Нашел только на Экзисте. Вот разъем: 1C0-973-119-B
А вот пины к нему: N 907 647 01

Собрал разъем. И решил его подключить и проверить, как же он работает.

На выходе постоянно напряжение питания и оно не зависит от степени освещенности. Что за дела?
Уже после того, как подал на него питание, увидел, что я немного напутал с его распиновкой и подал питание немного не туда. Пины переставил, но датчик нормально так и не заработал. Возможно, я его спалил. А новый датчик стоит около 2 килорублей. Устройство у него очень сложное. Там куча SMD-компонентов, какой-то мощный многовыводной контроллер.
Более того, когда я стал копать этот вопрос еще глубже, то выяснилось, что необходима еще специальная гелевая подушечка между датчиком и стеклом (тоже нужно заказывать на Экзисте) и какая-то металлическая скоба, которая будет прижимать датчик. Эту скобу я вообще нигде не нашел. Плюс нужно еще где-то искать или колхозить самому двухвыводной разъем на переключатель режимов. Плюс нужно покупать приоровский БУСО, который не так-то и дешев. А после этого этот БУСО нужно внедрять в существующую проводку. Придется докладывать недостающие провода. Да и в разъемах нет соответствующих пинов. Короче, я как представил масштабы предстоящего геммороя и мне сразу подумалось, что не очень-то и хотелось 🙂

Решил я пойти более простым и дешевым путем — приобрести готовый к установке датчик дождя ДДА-25. Делают его в Тольятти.

Грубо говоря на стекло клеится сам датчик и прилагаемое реле вставляется в монтажный блок вместо существующего реле дворников.

А вот вид с обратной стороны:

Я перед тем, как его заказать, прикидывал размеры прямоугольной области, где расположены свето и фото-диоды. Эта область по прикидкам должна была аккурат уместиться в окошке на лобовом стекле, где должен стоять штатный датчик. Когда получил датчик по почте и начал примеряться, то понял, что я не ошибся.

Дальше-дело техники. Аккуратно срезаем металлическую подкову, в которую вставляется штатный датчик дождя. Эта подкова приклеена к стеклу:

Счищаем остатки клея и аккуратно приклеиваем наш датчик дождя так, чтобы все его свето- и фото-диоды попали в окошко в шелкографии.

Датчик имеет 3 режима работы: дождь, снег и режим с фиксированным интервалом взмаха щеток 10 секунд. Также у датчика имеется 3 уровня чувствительности. Все настраивается. А вот видео работы.

Всем спасибо. Извиняюсь за много фотографий. Недельки через 2 постараюсь доделать обогрев стекла. Об этом будет отдельный пост.

Комментировать
2 393 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector