Производитель говорит менять не надо, минипиплы говорят надо, да и здравый смысл подсказывает, что нет ничего вечного. Верю минипиплам и здравому смыслу, значит меняю масло в коробке. Заранее скажу, что каких-либо пинков в коробке не было, всё работает, тьфу-тьфу, как часы.
На сколько это возможно, попытался разобраться в вопросе замены масла в АКПП.
Понравились две подробные записи на драйве: первая и вторая.
Сама коробка — Aisin, японская, вполне надежная, ставилась на Ауди и Фольцы, в зависимости от модификации. Истории по обслуживанию много, проблем крайне мало.
Коробка однозначно обслуживаемая, требует сервисной замены масла с фильтром раз в 60-80 тыс. км. Замена у ОД обошлась в 12 840 рублей, включая цену моих зап. частей. Масло требуется с допуском ATF JWS-3309, я решил взять оригинал от самой тойоты. Прокладку и фильтр брал "аналоги", если можно так сказать, хотя по факту одно и тоже. Кто-то меняет также поддон, но я не вижу смысла этого делать, т.к. на нем не было следов коррозии и эксплуатации. Работы выполнял у ОД БМВ.
Артикулы:
Масло в АКПП toyota atf type t-iv (4 литра) — 08886-01705 (2 544 руб)
Прокладка Meyle — 1001390002 (545 руб)
Фильтр Knecht/Mahle — HX169KIT (1 651 руб)
Работа у ОД БМВ — 8 100 руб (болты закисли, если бы не пришлось их греть, то работа 6 300р)
Дополнительно, кто рассматривает вопрос чиповать свой купер или купер S:
Коробка держит до 300 — 350 Нм момента, переносит тюнинг двигателя, но будет нуждается в дополнительном охлаждении, т.к. у АКПП и мотора общий теплообменник и рабочая температура двигателя 115 С, то масло в АКПП летом перегревается. Теплообменник обычно глушат, а вместо него ставят доп. радиатор на АКПП. Но, я обхожусь без него т.к. мотор у меня сток и чиповать не планирую.
Эту процедуру можно назвать как частичная замена масла в АКПП, объясню почему!
На всех своих машинах стараюсь делать все по максимуму, т.е. менять все что требуется и не требуется, но для профилактики. Если за что-то берусь, то делаю все по инструкции и ничего не пропускаю. Замена масла подразумевает замена самой жидкости, демонтаж поддона, чистка магнитов, замена фильтра. Но с Mini Cooper S II не все так просто, вот инструкция:
Что-бы снять поддон, нам нужно немного приподнять двигатель, иначе мы не сможем выкрутить один винт:
Этим я заниматься не стал, для этого требуется специальные инструменты и т.д., в инструкции все описано.
По этому принято решение менять масло частично.
Для этого нам нужна яма и немного инструментов в виде ключей…
И так, имеем АКПП 6-ступ. Японского производства AISIN GA6F21WA
Для нее требуется масло с допуском ATF JWS-3309
Загоняем машинку в гараж с ямой. Даем ей остыть несколько часов ОБЯЗАТЕЛЬНО! Находим все пробки, что нам нужны, сливные и заливную. Для первого раза будет немного сложно найти заливную пробку, но это на первый раз и для неопытного человека, т.е. для меня 🙂 А находится она конечно сверху АКПП, для удобства снимаем корпус воздушного фильтра, берем фонарик и начинаем искать за двигателем, немного справа внизу 🙂 Надеюсь понятно, вот фотка от R53 кузова, но с виду пробка будет выглядеть точно так же
Или просто нащупываем ее с низу, откручивать кстати тоже надо будет снизу, по другому не удобно! Для этого на понадобится головка или насадка, в общем звездочка на 55
Далее, как открутили заливную пробку, принимаемся сливать масло, для этого откручиваем сливные пробки, их две:
В масляном картере, после того, как открутили сливную пробку и слили основную часть масла, есть еще одна пластиковая трубка, которая служит "уровнемером" масла в коробке
В общем как выкрутили все пробки и трубочку, получаем следующее
После того, как слили масло, начинаем заливать новое (свежее), для этого нам понадобится воронка с длинным наконечником, может две, а скорее всего придется что-нибудь мастерить, я например надел на кончик одной из воронок длинную трубку и конец ее поместил в заливное отверстие
Заливаем все по инструкции, переписывать не буду, так как там не быстрый процесс, нужно прогреть немного двигатель, потом проверить уровень, залить еще и т.д.
Данную процедуру я проделывал несколько раз, с интервалом в недели, так как слить все масло естественно не получится. А под давлением менять масло без чистки магнитов не стоит, так как это может все не очень хорошо закончится…
Короче выкладываю эту информацию не как инструкцию по замене масла, а как результат 🙂 В принципе, коробка у меня работала и работает неплохо, замена производилась для профилактики, в итоге я доволен, масло обновилось, вроде стало лучше, ну это как всегда, по большей части субъективные ощущения…
Mini Cooper S 2011
Двигатель: 1,6 л. 184 л.с.
Пробег: 86700 км.
Полная аппаратная замена масла АКПП со снятием поддона.
Залито: синтетика Motul.
Снимаем поддон АКПП
Налет на фильтре
Грязь на сетке фильтра
Металлическая стружка на магните
Металлическая стружка на магните
Снимаем грязные магниты
Чистая сетка фильтра
Готовим к установке новые болты и прокладку поддона
Начинаем аппаратную замену, в верхнем окошке – цвет сливаемого масла
Цвет сливаемого грязного масла
В процессе замены грязное масло замещается чистым
В конце процесса замены цвет сливаемого масла не отличим от цвета заливаемого
Сравниваем грязное и чистое масло
В процессе полной аппаратной замены масла используем синтетику Motul