Производитель Chevrolet Lacetti подразумевает, что замена смазочной жидкости трансмиссии необходима только в случае ремонта КПП. В поддоне не предусмотрено даже сливного отверстия. Но опыт автолюбителей говорит о том, что тяжёлые условия эксплуатации, например, езда по неровным дорогам, пробкам и низкие температуры, быстро изнашивают смазочный материал. Как результат, масло теряет свои защитные свойства, механизм КПП начинает разрушаться. На эксплуатации это сказывается плохим переключением скоростей, стуками и шумами со стороны коробки.
Поэтому своевременная замена смазки – это необходимое мероприятие с целью предотвращения появления неисправностей и продления эксплуатационного срока. Неправильно выполненная процедура приводит к повреждению устройства трансмиссии. Замена масла в коробке Лачетти может выполняться как на СТО, так и самостоятельно при наличии небольшой сноровки.
Периодичность замены
Механики рекомендуют проводить замену масла в коробке передач каждые 60 – 70 тысяч километров пробега или через 2 года. Масло МКПП Лачетти быстрее изнашивается при продолжительной езде в условиях зимы. Также необходимо выполнять эту процедуру при появлении функциональных проблем с переключением передач у Chevrolet Lacetti и при значительном уменьшении количества смазки.
Проверка уровня и состояния масла
Проверять уровень масла МКПП Chevrolet Lacetti нужно при каждом ТО, а также, если имеются признаки ухудшения работы. Проверку нужно выполнять на холодной коробке скоростей. Для этого ставят машину на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Снимается защита двигателя. Контрольное отверстие располагается между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны. Торцевым ключом на 13 откручивается пробка, и оценивается уровень жидкости в трансмиссии. Достаточным считается понижение уровня не больше, чем на четыре миллиметра от края отверстия. При недостатке масла нужно разобраться с причиной утечки и долить требуемый объём.
Какие масла лучше выбирать
Решение о смене старой жидкости сразу может вызвать проблему выбора новой. Дело в том, что производитель не указывает, какое оригинальное масло заливается в механическую коробку переключения скоростей. Какое масло лить? Мнения дилеров по этому поводу разняться. Большинство специалистов рекомендуют заливать жидкость Ravenol 75W90 стандарта API Gl-4. При отсутствии этого вида залейте аналоги: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90. В механику льём только синтетику для хорошей работы трансмиссии. Трансмиссионного масла в этом случае хватит на более длительный период эксплуатации.
Сколько масла заливать
Для правильного выполнения процедуры следует знать, сколько масла требуется в механическую КПП. По инструкции там должно помещаться 1,8 литра смазочной жидкости. Но полностью сменить смазку можно только при ремонте коробки передач. Когда вручную сливается жидкость, то около 300 грамм остаётся в части конструкции, где находятся шестерни. Поэтому при снятии только нижней крышки потребуется объём масла около 1,5 литра.
Необходимые инструменты
Для проведения процедуры понадобятся стандартный набор автомобильных ключей и герметик. Также для смены будут нужны шприц для заливки масла или приспособление в виде воронки со шлангом, ключ на 13, пустая тара. Работы нужно проводить в защитных перчатках.
Частичная доливка
При обнаружении небольшой недостачи смазочной жидкости следует повысить её объём. Для этого откройте капот, найдите сапун, отверните его. Доливка выполняется через его отверстие с помощью заливочного шприца. Затем нужно сапун возвратить на место.
Полная замена масла
Перед тем как слить отработанную жидкость в КПП Шевроле Лачетти, машину следует прогреть до рабочей температуры. Смена масла в коробке своими руками выполняется на эстакаде, смотровой яме или на подъёмнике. Процедура отличается от других марок тем, что в Лачетти отсутствует сливное отверстие. Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:
- Поставьте авто на смотровую яму.
- Под капотом найдите сапун и открутите его. Это необходимо для максимального вытекания масла.
- Под машиной найдите и открутите пробку проверочного отверстия МКПП.
- Подготовьте тару для отработанной жидкости.
- При помощи накидного ключа на 13 ослабьте болты крепления поддона.
- Отвёрткой подденьте поддон, чтобы смазка начала выливаться.
- После слива снимите поддон с оставшейся смазкой.
- Подождите, пока жидкость полностью сольётся.
- Протрите и очистите поддон и поверхность картера.
- Смажьте герметиком прилегающие друг к другу поверхности поддона и картера МКПП.
- Поставьте новую уплотнительную прокладку.
- Аккуратно затяните крепёжные болты.
- Подождите время, указанное на упаковке герметика для затвердения.
- В подкапотном пространстве с помощью шприца заливайте новое масло до тех пор, пока оно не начнёт выливаться через проверочное отверстие.
- Поставьте сапун на место.
- Ещё раз проверьте уровень смазки.
По истечении нескольких дней следует проверить возможные утечки. Далее проверяйте уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров.
Заливать новое масло в механическую коробку Шевроле Круз необходимо не только в соответствии с рекомендациями производителя, но и исходя из условий эксплуатации автомобиля. Во время производства данная модель являлась бестселлером на отечественном рынке и до сих пор довольно часто встречается во вторичном сегменте. Благодаря неплохой конструкции и комфорту модель разошлась тиражом больше нескольких сотни тысяч экземпляров.
Когда нужно менять масло в МКПП Chevrolet Cruze
Замена масла в коробке механика Шевроле Круз, как и в случае иных моделей, регламентирована заводом-изготовителем. Интервал для проведения данной операции установлен раз в 120 тысяч километров пробега, а, исходя из заявлений о ресурсе коробки в 200 тысяч километров пробега, такая операция должна проводиться всего один раз. При этом данный интервал выходит за рамки гарантийного обслуживания и, соответственно, в финансовом плане полностью ложиться на плечи владельца. Однако на практике заявленный ресурс зачастую превышается опытными и ответственными владельцами, которые не учитывают заводские рекомендации, а собственноручно сокращают данный интервал в два и более раза. Это сокращение вызвано, прежде всего, условиями обслуживания и эксплуатации автомобиля. Несмотря на неплохую надежность агрегата в целом, короткий интервал смены обусловлен неидеальными условиями использования коробки передач. При наличии многочасовых городских пробок, чрезмерно высокой или аномально низкой постоянной температуры воздуха, а также при движении по загородным трассам с постоянной высокой скоростью естественный ресурс коробки уменьшается, а износ трансмиссионки происходит на порядок быстрее. Также в зону риска попадают владельцы, которые используют автомобиль для буксировки различных грузов или иных автомобилей. Тем самым оптимальным интервалом для смены жидкости при наличии хотя бы одного из негативных факторов является 60-70 тысяч километров пробега. При этом обязательным условием выступает также замена масляного фильтра, срок службы которого также ограничен.
На данную модель за все время производства устанавливалась единственная механическая коробка передач с 5 ступенями. За время использования многие владельцы «накатали» свыше 200 тысяч километров пробега без постороннего вмешательства во внутренние узлы и агрегаты. Тем самым за более чем 10-летнюю историю эксплуатации данная коробка подтвердила свои неплохие эксплуатационные характеристики и в целом считается надежной.
Какое масло в МКПП Шевроле Круз
При разработке и внедрении трансмиссии в автомобиль изготовитель проводит ходовые испытания агрегата на совместимость с различными типами масел. После данных испытаний в книге по эксплуатации отмечаются бренды, успешно справившиеся со своей задачей. Однако владелец может самостоятельно подобрать определенный тип вещества, в зависимости от своих финансовых возможностей и потребностей в эксплуатации автомобиля. На рынке представлены 3 вида трансмиссионных жидкостей:
- Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью на рынке ввиду архаичности конструкции и технологии производства. Для современных стандартов данные масла не справляются с задачей защиты современного агрегата, а также поддержания оптимальной температуры внутри картера. К числу положительных сторон использования данного вещества относится малая текучесть, что положительно сказывается при работе в постоянных минусовых температурах, а также невысокая стоимость и небольшой шанс нарваться на контрафактный продукт.
- Полусинтетика является более современным веществом, которое изготавливается с применением различных химических присадок. По своим свойствам данная трансмиссионная жидкость намного превосходит минерального конкурента и при этом обладает неплохой текучестью. Данную продукцию чаще всего выбирают владельцы с большими пробегами, так как даже при наличии микротрещин и запотевания картера возможность слива масла минимальна. Кроме того, данный вид продукции не пользуется большой популярностью у недобросовестных изготовителей контрафакта.
- Синтетические материалы являются самой современной продукцией, представленной на рынке. По своим характеристикам они обеспечивают максимальную защиту системы от перегрева и дольше всего защищают механические части агрегата от повреждений на трении. Изготавливаются практически полностью из современных химических присадок с большим сроком службы. Для данной модели коробки передач, при условии не достижения пробега более 150 тысяч километров, они являются самым предпочтительным вариантом. Однако отрицательными сторонами данных изделий выступает достаточно высокая стоимость по сравнению с конкурентами, высокая текучесть, что может привести к выдавливанию вещества через сальники при постоянной низкой температуре, а также высокая вероятность при приобретении нарваться на поддельный продукт. Поэтому при выборе такого вещества необходимо внимательно изучать номера партий и серии, а также защитные голограммы на специальной таре.
При этом также внимательно ответственный автолюбитель должен подходить к выбору масляного фильтра. Данные детали пользуются популярностью у недобросовестных производителей. При этом в случае использования поддельного фильтра присутствует возможность полной поломки КПП в результате выхода из строя самого фильтра. Отработанное вещество загрязнить всю систему, что приведет к перегреву и механической деформации ведущих узлов и агрегатов.
Объем масла в МКПП Шевроле Круз
Объем вещества в системе регламентирует лишь конструктивные характеристики агрегата, никоим образом не влияя на общую надежность. В данном случае объем картера составляет 1,6 л, что для данного типа коробки передач является стандартным результатом и намного отстает от автоматических «собратьев». Соответственно, для проведения полной замены с замещением отработанного материала потребуется порядка 3,5 л вещества, тогда как для частичной смены или простого долива лишь порядка 1 л.
Замена масла в МКПП Шевроле Круз
Замена масла в КПП механика Шевроле Круз с полным замещением отработанного материала производится в несколько основных этапов:
- Подъем автомобиля на подъемнике и проведение визуального профилактического осмотра картера на предмет наличия запотевания или потеков масла.
- После этого необходимо снять защиту картера и масляный фильтр, подставив специальную тару для сбора отработанного вещества. Данный материал путем самотека в течение часа сольется в тару.
- После этого необходимо поставить новый фильтр и залить новое вещество через заливную горловину, которая расположена в подкапотном пространстве.
- Процедуру слива и долива повторить для полного замещения материала.
Как проверить уровень масла в МКПП Шевроле Круз
Проверка уровня масла в МКПП Шевроле Круз осуществляется при помощи осмотра контрольной пробки. Данная деталь пришла на смену простому пластиковому щупу и позволяет определить актуальный уровень жидкости автомобиля на подъемнике. На пробке нанесены риски, которые определяют уровень вещества в системе. В отличие от классического щупа, таким образом можно определить лишь уровень, а не консистенцию и состояние отработанного вещества.
Заключение
В итоге масло в механическую коробку Шевроле Круз следует заливать исходя из особенностей эксплуатации машиной, а также с учетом характеристик различных видов жидкости. Кроме того, данная процедура не является технологически сложной и не потребует от владельца определенных ремонтных навыков, соответственно, существует возможность ее проведения своими руками при наличии минимального набора инструментов.
Хорошо иметь два одинаковых автомобиля и с одинаковым пробегом — можно прилично сэкономить при покупке расходников для проведения ТО. Вместо того, чтобы для замены масла в коробке покупать четыре литрушки масла — можно взять одну канистру на 4 литра.
Каталог EPC рекомендует использовать масло 93740315 SAE 75W90 (564руб за 1литр) и прокладку поддона КПП 11 отверстий 96829393 (240руб).
Но я выбрал масло трансмиссионное ZIC GFT 75W-90 GL4/5 (артикул 162629) (1460руб за 4 литра или всего 365руб за литр!) и прокладку поддона КПП 11 отверстий AMD AMDGAS157 (70руб).
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ МАСЛА В механической коробке переключения передач МКПП Chevrolet Lacetti
— очистить фронт работы от масляных подтёков и грязи (поддон МКПП и всё вокруг, рядом с сапуном и контрольным отверстием)
— открутить головкой на 15/17 на удлинителе сапун 96434368 / 25188650, расположенный на верхней крышке МКПП
— открутить головкой на 13 пробку контрольного отверстия, расположенную над правым внутренним ШРУСом (гранатой)
— ослабить болты крепления поддона МКПП, безболезненно для мягкого металла отделить поддон от корпуса МКПП
— есть мнение, что дополнительно нужно включить пятую передачу — сольётся остаток масла (у меня чуда не произошло)
— отчистить от старой прокладки и обезжирить поверхности поддона и корпуса
— равномерно затянуть болты от руки и затем протянуть ключом усилием 40нм
— влить через сапун около 1,8 литра масла до момента вытекания масла из контрольного отверстия
— закрутить сапун и пробку контрольного отверстия (без фанатизма, а то докрутитесь до вот такой ситуации