Впервые автомобиль Toyota Verso увидел мир в 2009 году в роли продолжения серии Toyota Corolla Verso. Последний рестайлинг компактвена был выполнен в 2016-2017 годах. Обновленный «японец» получил более качественные материалы салона, материалы отделки и другое оформление. Обслуживать этот автомобиль не трудней чем любой другой, смысл работы по замене масла и фильтра один и тот же. Сливаем старое, заливаем новое. Между этим меняем и фильтр очистки. Подробная инструкция находится ниже.
Заправочные объемы и выбор масла
В моторы Тойота Версо советуют заливать оригинальное моторное масло спецификации SL, в частности Тойота 5W30 или 0W20. Если нет возможности лить оригинальное, конечно, можно использовать любую более менее нормальную фирму.
Заправочные объемы напрямую зависят от двигателя, чем он больше тем больше нужно смазывающего материала:
- 1.6 (1ZR-FAE) — 4.2 л
- 1.8 (2ZR-FAE) — 4.2 л
- 2.0 дизель (1AD-FTV) — 6,3 л
- 2.2 (2AD-FHV) — 5.9 л
Периодичность обслуживания двигателя каждые 10 — 15 000 км или раз в год.
Меняем масло на версо
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Неизвестный репортер, не пожелавший назваться, отсканировал буклет на модель и разместил фотокадры со стоянки дилера. Рестайлинг коснулся.
Оказывается заглохший мотор – это ни что иное как включение защитного аварийного режима при возникновении определенного ряда.
5990 р.
Комплект ТО LC 150 Diesel 3,0
Комплет ТО Corolla E150
2800 р.
Комплет ТО для любой Toyota
Проходите ТО у нас, для постоянных клиентов бонусы, скидки и приятные подарки.
Предлагаем к ознакомлению регламент технического обслуживания Тойота Версо.Производите замену и/или проверку автомобиля по регламенту и надежная работа автомобиля вам гарантирована.
№ | Список работ | 10 т. км | 20 т. км | 30 т. км | 40 т. км | 50 т. км | 60 т. км | 70 т. км | 80 т. км | 90 т. км | 100 т. км |
1 | Приводные ремни — проверка, регулировка | п | п | п | п | п | |||||
2 | Моторное масло, масляный фильтр двигателя | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
3 | Охлаждающая жидкость двигателя, гидроусилителя руля, омывателей стекол и фар — проверка уровня | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
4 | Узлы и агрегаты автомобиля — проверка на предмет утечек и внешних повреждений | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
5 | Радиатор — проверка чистоты, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п. | п | п | п | |||||||
6 | Системы выпуска отработавших газов — проверка на герметичность | п | п | п | п | п | |||||
7 | Свечи зажигания | Замена каждые 100 000 км | |||||||||
8 | Аккумуляторная батарея — проверка заряда, уровня и плотности электролита, состояния клемм | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
9 | Топливный фильтр | з | |||||||||
10 | Воздушный фильтр | п | з | п | з | п | |||||
11 | Крышка топливного бака, топливопроводов — проверка | п | п | п | |||||||
12 | Адсорбер паров топлива — проверка | п | п | ||||||||
13 | Тормозная система — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
14 | Стояночный тормоз — проверка | п | п | п | п | п | |||||
15 | Тормозная жидкость — проверка, замена | п | п | п | з | п | п | п | з | п | п |
16 | Проверка, замена жидкости сцепления для моделей с МКПП | п | п | п | з | п | п | п | з | п | п |
17 | Рулевое управление — проверка люфтов, состояния пыльников, лёгкости вращения рулевого колеса | п | п | п | п | п | |||||
18 | Приводные валы и пыльники приводных валов — проверка | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
19 | Шарниры подвесок, пыльники шарниров, люфты ступичных подшипников — проверка | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
20 | Рычаг переключения передач для моделей с 6-ти ступенчатой МКПП | п | п | п | |||||||
21 | Масло в коробке передач — проверка для моделей с МКПП | п | п | ||||||||
22 | Проверка жидкости для вариатора Multidrive S | п | п | ||||||||
23 | Шины — проверка состояния и давления | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
24 | Наружные и внутренние световые приборы, звуковые сигналы, стеклоочистители и омыватели — проверка | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
25 | Внутрисалонный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
26 | Системы кондиционирования — проверка работы и уровня хладагента | п | п | п | п | п |
Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota Verso — каждые10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.
№ | Название товара | Артикул | Фото |
Полная замена-10,5 л
Частичная замена-3,7 л
При полной замене трансмиссионного масла в АКПП, мы рекомендуем заменить фильтр АКПП, уплотнительное кольцо для фильтра АКПП, а также прокладку поддона АКПП.
4-3. Самостоятельное техническое обслуживание
Удерживая щуп тряпочкой за кольцо, вытащите его из гнезда
и проверьте уровень масла.
Форма щупа может отличаться в
зависимости
автомобиля или двигателя.
Форма щупа может отличаться в
зависимости
автомобиля или двигателя.
Вытрите щуп тряпочкой и вставьте его обратно в гнездо до
упора.
“>