Чиркну пару строк…
По марке масла. Выбрал GT OIL atf type-t4, потому что (тычь ссылку) по своим свойствам оно максимально соответствует оригиналу, а стоит в разы дешевле (1646 р за 4 литра). Взял 2 банки.
Артикул для заказа — 8809059407912
Фильтр АКПП купил японский, фирмы — Aiko T103 по цене 616 р. Прокладка поддона в наличии.
PART I
Приехал утром на работу и сразу же загнал на яму в автокласс. Жидкость в АКПП за время поездки (15 км от дома) полностью прогрелась. Подставил тазик, открутил сливную пробку поддона, вынул щуп и ушёл "курить бамбук" на 2 часа. Апосля открутил много-много болтов и аккуратно сдёрнул поддон. С него слилось ещё 100 мл жижи. Открутил масляный фильтр, снова стекло примерно столько же. Ушёл на обед и потерялся на 3 часа. Вернулся. Жидкость почти перестала капать. Мерным стаканом замерил количество слитого декстрона. В сумме получилось почти 4 литра отработки! + — 50 мл. Что существенно упростило первичную заливку, после сборки. Затем почистил магниты/поддон, установил новый фильтр, прикрутил поддон. Прокладку не менял, так как моя сохранила свои свойства и была мягкой. Залил первую банку. Ничего не бежит, всё герметично.
Несколько фоток процесса.
Пока занимался снятием поддона, ко мне подошёл наш электрик и выдал перл. Дескать, ”масло в коробке нужно менять тогда, когда она начинает пинаться”. Абзац. Ну, видимо слово РЕГЛАМЕНТ ему незнакомо…
Вторым этапом, выгонял оставшееся старое масло из гидроблока и радиатора АКПП по методу "Гаража №6". Смотреть с 9:16
PART II
Купил в местной пивнухе две пустых, одинаковых бутылки (по 1,5 литра), чтобы точно замерять количество сливаемой/заливаемой жидкости и не заниматься протиркой мерных стаканов, как на видео. Считаю этот способ проще в разы. Позвал помощника. Сдёрнул шланг с обратки радиатора АКПП и начал "переливание крови". На видео выше, усатый дядька гонял жидкость в трёх положениях по 3 секунды. На королле, чтобы сливалось около литра, время задержки на "P", "R", "N", "D", "L" и "2" положениях, было примерно по 5 секунд. Возможно производительность насоса короллы ниже или же текучесть зависела от температуры декстрона. Делал то всё на холодную. В итоге получилась следующая картина.
Похоже, что для 100% очистки 8-ми литров всё же маловато. 10-12 литров, было бы в самый раз. Но, думаю и этого достаточно на ближайшие 40-50 тысяч км, т. к. на просвет, последняя, пятая отработка, стала уже прозрачной.
Уровень на Тойотах проверяется так: перед замером необходимо основательно разогреть коробку (проехать не менее 20 км в разных режимах), после чего остановиться на ровной площадке и погонять рычаг АКПП во всех положениях (от P до L), задерживаясь на каждом переключении несколько секунд. Поставить на паркинг (машину не глушим), протереть щуп и выполнить замер. Уровень должен находиться между верхней и нижней отметки ”HOT”. При необходимости долить, либо откачать (на холодную) излишки капельницей и шприцем Жане .
Изначально претензий к коробке не было. Смущал только тёмный, нездоровый цвет на щупе. После всех процедур, никаких изменений в работе АКПП не заметил. Пинков не было и нет. Работает мягко, точно также, как и раньше. Зато теперь как-то спокойнее на душе ;).
Потрачено:
1.Масло в АКПП — 3152 р. за 8 литров
2.Фильтр — 616 р.
3.Пластиковый тазик — 38 р.
4.Маленькая воронка — 11 р.
5.Две чистых бутылки по 1,5 литра — 20 р.
6.Керосин — 40 р.
7.Перчатки медицинские — 15р.
ИТОГО: 3893 р.
На СТО, за эту же процедуру с вас "сдерут" не менее 12 тысяч.
Ваша экономия, при условии самостоятельной замены думаю очевидна.