No Image

Замена масла в акпп бмв х6 е71

СОДЕРЖАНИЕ
1 025 просмотров
21 января 2020

Замена трансмиссионного масла — процедура, к которой следует подходить только после тщательной теоретической и практической подготовки. То есть, нужно собрать всю соответствующую информацию и обладать определенными технологическими навыками. Для второго потребуется практика. А с первым поможет настоящая статья, в которой подробно приведена пошаговая инструкция замены масла в АКПП на BMW X6 E71.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Итак, для чего требуется трансмиссионное масло в АКПП любого автомобиля, включая BMW X6 E71? Функций у такой смазки много, и все они в равной степени важны.

Перечень ключевых функций включает:

  • Терморегуляция. В процессе езды шестерни коробки переключения передач нагреваются и, в соответствии с законами физики, незначительно увеличиваются в размерах. Это может привести к усиленному трению, перегреву и повреждению деталей. Трансмиссионное масло предотвращает такое развитие событий, способствуя свободному проворачиванию шестеренок и играя роль своеобразной системы охлаждения;
  • Очистка. Детали трансмиссии неизбежно стираются, и задача масла — смыть металлическую стружку и любые посторонние микрочастицы;
  • Антифрикционное действие, то есть — снижение трения между деталями автоматической коробки передач и, как следствие, замедление их износа;
  • Передача крутящего момента. Гидротрансформатор в АКПП предназначен именно для этого и, в силу его расположения, трансмиссионная смазка оказывает эффект и на его эффективность и продолжительность работы;
  • Антикоррозионное действие. По аналогии с другими смазочными жидкостями, трансмиссионное масло защищает детали коробки передач от воздействия влаги и паров;
  • Фрикционное сцепление. Именно благодаря маслу (а точнее, при его взаимодействии с фрикционными парами) становится возможным сцепление.

Важность АТФ жидкости (Automatic Transmission Fluid, ATF, АТФ) переоценить трудно, и, как следствие, выбранная смазка должна быть высококачественной, особенно на столь дорогом, удобном, надежном и комфортабельном автомобиле, как БМВ Х6 Е71. В идеале, рекомендуется при замене использовать фирменное, которое заливалось специалистами концерна при сборке машины, а именно — DEXRON-VI.

В случае, если в машину залита некачественная трансмиссионная смазка, это приводит к следующим последствиям:

  • Частый стук в двигателе;
  • Ускоренный износ деталей;
  • Быстрый перегрев мотора;
  • Ухудшение фрикционного сцепления, что затрудняет переключение передач;
  • Рывки при переключении скоростей;
  • Ухудшение управляемости автомобиля в целом.

Все вышеперечисленные последствия являются аварийно-опасными, из чего вытекает простой вывод — масло нужно менять своевременно. Да, согласно официальному регламенту концерна БМВ, замена трансмиссионной смазочной жидкости не предусмотрена. Но, на практике, эта процедура должна проводиться каждые 80-90 тысяч километров пробега.

Оценку качества трансмиссионного масла нужно проводить, руководствуясь следующими показателями:

  • Вязкость:
  • При средних температурах — около +40 градусов Цельсия;
  • При высоких температурах — около +100 градусов Цельсия;
  • При низких температурах — от -10 до -40 градусов Цельсия;
  • Температура, при которой происходит возгорание паров масла;
  • Температура, при которой происходит воспламенение масла;
  • Вспениваемость;
  • Интенсивность химических реакций с медью (влияет на степень коррозии медной пластины);
  • Интенсивность химических реакций с железом, в частности — скорость появления ржавчины;
  • Испытание на износ.
  • Почему может протекать масло?

    Прежде чем переходить к описанию процедуры замены масла в АКПП в БМВ Х6 Е71, нужно разобраться с тем, по каким причинам может возникнуть подтекание трансмиссионной смазочной жидкости.

    Одна из таковых — поломка мехатроника. Это управляющий электронный блок внутри клапанной плиты коробки. Список ключевых неисправностей детали, вызванных недостатком масла, включает:

    • Перегрев мехатроника (особенно летом);
    • Загрязнение масла изношенными фрикционами блокировки. В итоге засоряются клапана гидроблока и сетки соленоида;
    • Еще одно следствие предыдущей поломки (засорение клапанов гидроблока и сетки соленоида) — понижение давления в АКПП и ухудшение фрикционного сцепления.

    Если говорить о ремонте мехатроника своими руками — это лучше не делать. Данная процедура считается сложной даже для профессионалов, много работающих с моделями БМВ.

    Если возник так называемый «эффект стиральной доски» это, вероятно, перегрев трансмиссии, приведший к неисправности с блокировкой гидротрансформатора. Для ремонта потребуется заменить поддон, масло, вместе со сгоревшими дисками сцепления (фрикционами) и отремонтировать поврежденные детали гидротрансформатора.

    Для ремонта нужно сначала добраться до внутренней части детали, разрезав ее корпус. Затем заменяются уплотнительные кольца и сальник, корпус заново вариться (потребуется, разумеется, сварочный аппарат) и проверяется на предмет соответствия стандартам в отношении герметичности, прочности крепления деталей и теплового зазора. После установки гидротрансформатора, нужно провести балансировочные работы.

    При «затыках» и рывках при переключении передач, вероятнее всего причина в износе втулок муфт. В процессе понадобится заменить и фрикционы, и втулки, и прокладки, и даже фильтр с частичной заменой гидротрансформатора.

    Читайте также:  Тойота кроссоверы все модели фото

    Итак, самые слабые места автоматической коробки переключения передач на БМВ Х6 Е71 — фрикционы и гидротрансформатор и, соответственно, они чаще всего нуждаются в ремонте.

    Важно! Все вышеперечисленные процедуры по ремонту рекомендуется оставлять профессионалам. Самостоятельно их совершить может только подкованный и в теории, и в практике ремонта автомобилей человек.

    Процесс замены масла в АКПП на БМВ

    Прежде чем переходить к описанию пошаговой инструкции замены трансмиссионного масла в АКПП БМВ Х6 Е71, нужно научиться различать частичную и полную вариации процедуры.

    Частичная замена трансмиссионного масла подразумевает исключительно долив недостающей смазки в АКПП после проверки ее уровня измерительным щупом. Тогда как при полной смене меняются и поддон, и фильтр, и все изношенные части коробки, включая фрикционы, втулки, прокладки, гидротрансформатор и т. д. Первую процедуру вполне реально провести самостоятельно. Вторую — только если автовладелец подкован в вопросе ремонта автомобилей в целом и машин марки БМВ — в частности.

    В любом случае, первый этап — подготовительный. Сначала автовладельцу нужно озаботиться вопросом подготовки инструментов и расходных материалов. Список включает:

    • Плотную рабочую одежду. В первую очередь — очки, перчатки и головной убор (в идеале — бандана или подшлемник);
    • Новое трансмиссионное масло марки DEXRON-VI для долива. Объем смазочной жидкости для замены составляет 5-6 литров;
    • Все запчасти, которые необходимо поменять (при обращении в автосервис их не обязательно покупать — специалисты берут эту задачу на себя и включают все расходы в смету);
    • Набор ключей и, обязательно, трещотка, чтобы откручивать труднодоступные болты;
    • Набор отверток;
    • Ветошь для протирки испачканных деталей;
    • Емкость для отработанной смазочной жидкости АКПП;
    • Шприц для залива новой смазки;
    • При отсутствии эстакады, подъемника или ямы — домкрат.

    Проводить замену масла можно и на холодную, не разогревая двигатель. Машина устанавливается на эстакаду, подъемник или над ямой, а, при отсутствии таковых — поднимается домкратом (работать будет неудобно, но лучше, чем без подъема совсем).

    На этом подготовка к процедуре завершена. Можно переходить к первому этапу — сливу старого масла с АКПП БМВ X6 E71. Для этого сначала требуется установить заготовленный поддон (или другую подобную емкость) под сливную пробку. Затем аккуратно ее открутить, постаравшись, чтобы брызги не попали на кожу в процессе слива, и дождаться, пока жидкость стечет. Если выбранная емкость с точным объемом или, еще лучше, мерными делениями, это позволит определить, сколько масла на замену надо долить.

    В процессе понадобится заменить и фишку датчика АКПП. Для этого придется снять центральный подрамник, подпереть заднюю часть коробки гидравлической стойкой, и только после этих манипуляций откручивать болты, которые держат старый поддон. Тут пригодится динамометрический ключ. Следующий шаг — сдвинуть белый фиксирующий штифт. Расположен он неудобно, возможно, придется прибегнуть к использованию трещотки.

    Очистить, используя специальную химию (на крайний случай — бензин, но от него надо будет тщательно протереть и дать испариться всем парам), корпус коробки, где прилегает уплотнитель пластикового поддона. Последний устанавливается на место (лучше взять новый, старый уже изношен) и закрутить крепежные болты, руководствуясь техническим регламентом BMW TIS. Болты опять же дожимаются динамометрическим ключом.

    Последующий этап — открутить маслозаливную пробку и, используя специальный трансмиссионный шприц (можно приобрести в специализированных магазинах) залить новую смазочную жидкость АКПП, до тех пор, пока она не начнет переливаться через край. Затем пробка закручивается на место, двигатель заводится и на холостом ходу осуществляется несколько переключений во все возможные режимы трансмиссии. Наконец, еще раз проверяется уровень масла, уже используя диагностический тестер BMW.

    Различия замены масла в АКПП на других моделях БМВ

    Итак, пошаговая инструкция замены масла в АКПП на BMW X6 E71 приведена. Но у данной модели есть и «близкие родственники», а точнее — смежные модели, со схожей конструкцией. Возникает вопрос: есть ли различия с ними в отношении рассмотренной процедуры?

    Наиболее близка к указанной модели БМВ Х5 е70. Соответственно, и процедура замены трансмиссионной смазки во многом схожа. Но есть и различия, включая следующие:

    • Замену масла лучше проводить в условиях разогретого двигателя. Для разогрева хватит поездки в 5-10 километров;
    • По завершении процесса нужно провести процедуру, называемую сбросом адаптации. Она заключается в следующем:
      1. Активация зажигания. При этом двигатель не должен быть заведен, но все приборы должны работать;
      2. Нажать на педаль газа до упора, и держать так примерно полминуты;
      3. Отпустить газ и завести двигатель. На этом процедура сброса адаптации завершена.
      Читайте также:  Чери тигго клиренс дорожный просвет

      На этом различия в процедурах замены трансмиссионного масла в БМВ моделях X6 E71 и X5 E70 заканчиваются.

      трещетка, шестигранник на 8 мм, шестигранник на 5 мм, бита Torx t-40, плоская отвертка, емкость для слива отработанного масла, съемник для крышки масляного фильтра, воронка, домкрат если нет смотровой ямы

      новое трансмиссионное масло, масляный фильтр (если планируется замена), сливная пробка или уплотнитель

      проводите работы на ровной твердой поверхности

      продление жизни трансмиссии, ее бесперебойная работа, без толчков при переключении передач

      замените пробки (прокладки) заливного и сливного отверстий

      В этой статье мы рассмотрим процедуру замены масла в АКПП автомобилей BMW X5 поколения E70 а также BMW X6 поколения E71.

      Как часто нужно менять масло?

      Замена масла в АКПП — одна из обязательных составляющих технического обслуживания автомобиля. Как часто нужно менять масло? Среди автолюбителей распространено мнение, что в современные АКПП масло заливают на весь срок эксплуатации автомобиля и в замене оно не нуждается. Но нужно понимать, что это очень усредненное понятие: в среднем производитель считает оптимальным сроком службы АКПП без замены масла до 3-6 лет при годовом пробеге в 30 тыс. км. Соответственно, получается что масло в коробке передач нужно сменить по достижении 90-180 тыс. км пробега.

      При этом важно помнить, что эти цифры все-таки рассчитывались европейским производителем и для Европы. То есть для расходников высокого качества и для мягких климатических условий, без экстремальных морозов или жары. Учитывая то, что в России эти факторы, мягко говоря, иные, рекомендации производителя можно сократить вдвое. Не последнюю роль играет собственно качество масла и его свойства.

      Концерн BMW собственные коробки передач не производит — он устанавливает на свои машины АКПП ZF. Производитель коробок рекомендует производить в них замену трансмиссионного масла каждые 90-100 тыс. км пробега.

      Зачем менять масло в АКПП?

      Известно что в современной автоматической коробке передач многие детали подвергаются трению, причем часто это детали из различных материалов. Такое трение неизбежно приводит к износу деталей, попаданию мельчайшей металлической стружки внутрь АКПП. Эти продукты износа загрязняют поверхность фильтра, вследствие чего давление в системе падает и автоматика прекращает работать адекватно. Это проявляется появлением толчков при переключении передач. Дальнейшая эксплуатация АКПП в таких условиях чревата разрывом фильтра, выходом из строя управляющих клапанов и быстрому износу деталей коробки передач.

      Подготовка к замене масла

      Для того, чтобы самостоятельно заменить масло в BMW Х5 E70 / Х6 E71 вам понадобятся:

      • смотровая яма/эстакада/домкрат;
      • новое оригинальное масло для АКПП (таблица сколько нужно масла);
      • новый масляный поддон с фильтром;
      • емкость для отработанного масла;
      • набор ключей и головок (размеры. );
      • помпа для заливки масла;
      • новая пробка сливного отверстия (если у вас пластиковая) или прокладка (если пробка металлическая);
      • ветошь, защитные перчатки, очки, фартук.

      Пошаговый алгоритм замены масла

      Шаг 1. Прогреваем двигатель автомобиля. Для этого можно проехать около 5 км по городу. Авто с прогретым мотором размещается над смотровой ямой или загоняется на эстакаду, двигатель глушим.
      Шаг 2. Снимаем защитный пластик под двигателем.

      Шаг 3. Снимаем термозащиту по бокам поддона под АКПП.

      Перед тем, как слить старое масло из АКПП нужно обязательно проверить, откручивается ли пробка заливного отверстия. В противном случае есть риск слить старое масло и не иметь возможности залить новое.

      Шаг 4. Находим пробку заливного отверстия (в районе правой задней четверти трансмиссии) и ослабляем ее (не откручивая полностью).

      Шаг 5. Под сливное отверстие размещаем емкость для старого масла — например, канистру с широкой воронкой или поддон.

      Шаг 6. Откручиваем пробку сливного отверстия при помощи шестигранного ключа на 5 мм и позволяем старому маслу полностью вытечь. Масло, как правило, темно-коричневое, что указывает на необходимость замены, но в нем не должно быть металлической стружки, оно не должно пахнуть гарью.

      Не забываем о технике безопасности: поддон для отработанного масла должен быть достаточно широким, так как масло не стекает вертикально вниз, струя может отклоняться. Поэтому работаем строго в защитных перчатках и очках, чтобы исключить ожоги кожи и глаз горячими брызгами.

      Читайте также:  Замена опорного подшипника своими руками

      Шаг 7. После того, как все старое масло будет слито, раскручиваем болты и снимаем поддон масляного фильтра. В отличие от шестиступенчатой коробки передач, в восьмиступенчатой при замене масла не нужно снимать мехатроник — достаточно просто слить масло, поменять прокладку, залить новое и все.

      Шаг 8. Устанавливаем новый масляный фильтр, закручиваем болты строго по схеме.

      Болты алюминиевые, одноразовые, поэтому при закручивании используем только новые болты, которые идут в комплекте с масляным фильтром. После установки все края протереть, очистить для того, чтобы после того, как будет залито масло, можно было проконтролировать, точно ли нет нигде течи.

      Шаг 9. Заливаем свежее масло через заливное отверстие до тех пор, пока оно не начнет выливаться из заливочного отверстия. Производить заливку можно при помощи насоса или купленного в строительном магазине шприца на 300мл. Пробку можно пока что не закручивать плотно — нужно будет еще долить масло.

      Шаг 10. Включив зажигание, на холостом ходу несколько раз перемещаем рычаг переключателя АКПП в различные режимы, держа его примерно по 10 секунд в каждом из них. Делается это для перетекания масла по всем внутренним каналам АКПП.

      Шаг 11. Доливаем масло при заведенном двигателе до тех пор, пока оно не польется опять из заливочного отверстия, поскольку часть его стекла в коробку передач.

      Шаг 12. Завинчиваем пробку заливочной горловины, возвращаем защитный пластик на место, прикручиваем винты.

      На этом собственно замена масла в трансмиссии автомобиля окончена.

      Завышенное или заниженное количество масла в системе АКПП приводит к тому, что в механизме управления происходит сбой. Страшный итог – сгорание коробки автомат. Поэтому очень важно следить за состоянием жидкости, в случае обнаружения помутнений или сгустков везти авто на СТО. Техцентр «Авиатор» занимается заменой масла АКПП БМВ Ф16, используя при этом качественные жидкости, имеющие необходимую вязкость. В распоряжении сервиса лучшее оборудование, квалифицированные специалисты, большой выбор масел, подходящих для системы АКПП немецких машин Х6. Цена замены масла в коробке передач вполне доступна. Своевременная заливка новой жидкости поможет защитить себя от лишних растрат на ремонт всей системы.

      Наименование услуги Стоимость
      Замена масла АКПП 3000-4500 руб. *
      Замена масла РКПП 1500 руб.
      Монтаж/демонтаж АКПП 8500-10500 руб. *
      Монтаж/демонтаж РКПП 6000-8000 руб. *
      Замена сальника хвостовика АКПП 3000-5000 руб. *
      Замена сальника хвостовика РКПП 4500-6000 руб. *
      Замена подвесного подшипника карданного вала 3500-5000 руб. *

      * – цена зависит от конкретной модификации автомобиля

      Масла для коробки автомата

      Перед тем как менять масло, специалисты сервиса проверяют коробку автомат. Иногда хватает частичной замены масла БМВ Е71, при которой можно существенно сэкономить бюджет. В случае необходимости, есть возможность долить такое же масло, которое находится в вашей коробке автомат. Выбор масел в техцентре широкий, что позволяет компании принимать на обслуживание все немецкие автомобили Х6.

      Заменить масло в коробке автомат BMW F16 много времени не займет, притом, что эксплуатационный срок службы продлит надолго. В крайнем случае, обнаружив большое количество сгустков, примесей, помутнений профессионалы сервиса готовы сделать полную замену масла.

      Все автомобили Х6 нуждаются в качественном масле для АКПП BMW Е71. Специалисты заливают в АКПП специальную жидкость, подходящую для автоматических трансмиссий – ATF. Она обладает всеми необходимыми свойствами, которые обеспечивают долгосрочную работу коробки автомат. Такая специфическая жидкость хорошо отводит лишнее тепло, смазывает зубцы передач.

      Если регулярно пользоваться одинаковым маслом, и своевременно его заменять, можно обеспечить не только длительный срок работы авто, но и забыть о проблемах с коробкой автомат. Также высокое значение имеет бензин. Заливая некачественное топливо, вы рискуете испортить систему управления, и вывести ее из строя. Качественный бензин в тандеме с хорошим маслом обеспечат длительную работу вашего транспортного средства.

      Специалисты сервиса «Авиатор» готовы выполнять работы любой сложности, повышают уровень своей квалификации и используют в работе новейшие технологии. Кроме вышеописанной услуги, в перечень входит – замена АКПП. Для более детальной информации звоните в компанию.

      Комментировать
      1 025 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Это интересно
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      Adblock
      detector