Пусть и тут полежит, может кому пригодиться. Из БЖ авто=)
Начну пожалуй с причин по которым я решился на полную замену. Итак, исходные данные:
1. Довольно резкие переключения передач.
2. Переключение с 1 на 2 передачу, при еле нажатой педали газа, коробке еле удавалось. Она начинала дёргаться, будто не понимая что ей нужно переключиться. Только лишь добавив газа она переключала. Было похоже, будто не хватало давления.
3. При переключении на пониженную, при плавном торможении, автомобиль будто бы "дёргали за зад". Отвратительное и дискомфортное ощущение.
О том как изменилось поведение, в самом низу.
Несколько дней исследований сайтов и форумов, привели к тому, что многие сталкивались с подобными симптомами, чаще всего это случалось из за частичной замены Z1 на DW1. Хоть Honda и уверяла что проблем не будет, но как оказалось у многих они возникали. Проблема уходила лишь после полной замены. Хотя Хондовские конструкторы не поддерживают полную замену, выбора нет.
Рассмотрим все варианты полных замен:
1. Замена через автомат. Происходит это через какую то фигню, которая под давлением подаёт новое масло и выкачивает старое. Хонда категорически не рекомендует данный способ, ибо при такой замене, весь шлак имеющийся во внутреннем фильтре разлетается по АКПП.
2. Замена в 3 этапа. Тут всё проще. Покупаем 9 литров масла, и с интервалом в 50км, ну или кому как угодно, делам 3 обычных частичных замены. Меня этот способ не очень устраивал, поскольку лень возиться трижды, да и всё равно какая то часть старого масла, хоть и разбавленного останется в коробке.
3. Замена пуском двигателя. Как по мне, оптимальный вариант. Как делается смотрим ниже.
Затем начались муки выбора масла. Выбирал около недели. Создал посты на Драйве, Сивик клубе и Ойл клубе. Но, всё как обычно. Сколько людей, столько и мнений. На экзисте сравнил все цены, вот что получилось:
Итого имеем, самое дешёвое мульти идемитсу. Мульти это мульти… А у нас нет охлаждения, а значит мульти нам не очень подходит. Ну а сравнив цену на заменители и аналог, решил что фиг с ним, переплачу 1300 и возьму оригинальный Honda DW1 в литрушках парт номер 08200-9008. Да и в конце концов, на общем фоне всех покупок, разница между 10000 и 11300 уже не так велика. Кроме этого пробег с предыдущей замены приближался к 7000, и заодно решил поменять масло и в двиге.
Ну а теперь приступим непосредственно к самой замене масла в АКПП!
Было куплено 9 банок масла. Обратите внимание, что ёмкость в этих канистрах 946 грамм. Итого с 9 банок имеем 8,5 литров.
Этап первый. Откручиваем сливную пробку, и сливаем старое масло во что то, желательно чтобы была 2я ёмкость того же объёма и вида. После чего берём вторую ёмкость, и наливаем в нёё столько же масла сколько слили! И заливаем его в коробку. Через отверстие Щупа!
На этом этапе мы столкнулись с проблемой откручивания сливной пробки. Сначала у нас не оказалось ключа. Пока Роман гонял в магазин за ключом, я поменял масло в двиге. Был куплен квадратный ключ 10кв, для сливных пробок "газель и волга или уаз"=) Затем сама пробка. Кто то её затянул так сильно, что она вообще не поддавалась. Ключику хана. Погнулся он знатно, мучались около получаса, пока не взяли зажигалку и не отогрели болт. Инструмент в результате на помойку:
Всем привет!
Вот я и доездился до 42к км=) По регламенту замену нужно производить на 45к. Но эти 42к я отъездил так, что замена на 3к ранее совсем не лишняя=))
Есть много как сторонников, так и противников параллельной замены выносного фильтра масла коробки передач. Я отношусь к сторонникам=) т.к. мой технический ум и разум говорит о том, что если он выносной, то это точно не спроста и инженеры упростили нам жизнь, сделав его не внутри коробки.
Вот сам фильтр с партномером 25430-PLR-003 и масло АКПП ATF DW-1(3 литра)
Да ребята, процесс замены вместе с фильтром трудоемкий, но если знать что и зачем делать, то ничего сложного нету. Вся сложность заключается в том, что для того, чтоб добраться до выносного фильтра необходимо в подкапотке снять АКБ, блок управления и штатный короб воздухана; снизу же защиту (если есть). Сливаем старое масло и едем дальше. А тот, кто любит свою машину, получает отличную возможность протереть от пыли и грязи весь снятый из подкапотки пластик=))
Подошло время замены масла, точнее появились и усилились рывки коробки при переключении. После того как разгонишься, отпускаешь газ ощущение, что тормозит двигателем. Купил 3 банки DW-1.
Если кого интересует, то клю на 9мм, не где и не кто этого не сказал и не писал. Ключ говно им нереально открутить этот болт, я ездил в сервис мне его сорвали в СТО и потом я мог его крутить уже этим ключом. Ключь мнется и гнется.
Выкрутил болт, состояние видите по фото.
Слил масло и поставил воронку на залив нового.
Теперь проверяем масло, заводим, греем ждем, глушим, протираем щуп и потом проверянм уровень.
Все готово. Пропали рывки припереключении, нету торможения, коробка стала отзывчивее. Пишу пост с телефона, позже обновлю, допишу еще.