Как и многие владельцы наших АКПП не знают состояния и уровня масла, так как нет у нас щупа, была мысль поменять масло. Надумал провести частичную замену масла.
Понадобились расходники:
Масло 194754 elf 4 литра = 1904₽
Прокладка сливной пробки 110265505r = 47₽
Замену делали спецы автосервиса 01.05.2017 пробег был 61000км
Работы 1800₽, а с учетом скидки 1388₽
Официалы запросили не адекватно много более 10к₽
Ушло 3,5 литра масла.
Не сказал бы что очень очень темное оно было.
По наблюдениям за 2 недели и 600км, особо ничего не изменилось, но толчок при переключении со 2 на 1, стоя на месте, стал значительно меньше. В движении чуть чуть меньше пинков стало, особенно заметно при торможении двигателем, когда получали небольшой пинок опять же со 2 на 1, теперь он более плавный что ли.
Теперь оставшиеся проблемы:
Потеет двигатель сверху, думал что пролили масло когда меняли, но нет, достаточно свеже, фото сделаю позже.
Купил прокладки коллектора, буду снимать протирать и наблюдать откуда давит масло, либо болты, либо свечи, либо маслосъемник (маслоуловитель).
Цена вопроса: 3 339 ₽ Пробег: 61 000 км
Renault Sandero 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 103 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Renault Sandero, 2011
Renault Sandero, 2019
Renault Sandero, 2014
Renault Sandero, 2014
Смотрите также
Комментарии 14
а почему не меняли фильтр акпп?
Добраться до него, выйдет дорого.
Читал форумы перед заменой, не целесообразно к нему лезть если явных проблем с акпп нету.
Да уже вычитал, я думал он классически в поддоне
Тоже поверил производителю "на весь срок службы залито", но не так то было после 101000 км. пробега на родном масле акпп на ходу стал переключаться в аварийный режим (с4 передачи переключался на 3 передачу) независимо от скорости движения, при этом на панели загорался лампа пила и спираль. все это лечилось глушил движок и заново заводил, в первое время все это повторялось раз в месяц (зимой) когда потеплело на улице ошибки стали появляться чаще по 5-8 раз в день…
Две недели назад обратился в рено центр (из за отсутствия хорошего автосервиса по ремонту акпп поблизости ) сделали диагностику (1200р.) сказали поменять два клапана в акпп и масло, у них же заказал клапана, записался на замену. Через три дня заказ пришел, поменяли клапана, заменили масло, сбросили настройку адаптации акпп.
После ремонта сказали, что в течении 5-6 дней акпп будет настраиваться под мой стиль вождения, проехал уже 2500 км полет нормальный переключение мягкое без пеньков, после сброса настроек, машина стала быстрей разгоняться.
В рено центре сказали что все эта беда из за масло!, надо было менять масло при пробеге 60 000 км. и не было бы проблем.
Так что друзья меняйте масло в акпп ч/з 55 — 60 000 км. и не будет проблем .
Всем удачи.
Некоторые источники при обзоре dp2 советуют вообще менять через 20-30к. С акпп сталкиваюсь первый раз, так как правильно? Все-таки также как и на механике, раз в 60к?
Добрый день при замене масло в рено центре порекомендовали менять через каждое 50-60 Тыс. Км
Спасибо! Уже 44к/3 года, скоро нужно менять уже.
Месяц назад мне поменяли задний сальник на сандерке тоесть сьём акпп обязателен поменяли масло 5 литров 700-до 1 литра остаёться в улитке полный обьём 6 литров пробег был 99800 меняйте не парьтесь тоже долго думал менять или нет но решилось само по себе
Во сколько обошлась замена заднего сальника?
Это болезнь наших машинок.
замена масла в акпп 700 руб замена сальника 5500 + сальник 650
на наших коробках для полной замены необходимо или полностью разобрать коробку, либо несколько раз заливать и сливать масло. При сливе сливается примерно две третьих масла. Полностью не сливается.
Всмысле частичная замена
См. Комментарии выше. И На самом деле на гидротрансформаторных кпп не рекомендуют полностью менять масло, по причине выработки каналов, уж так устроен он.
Оптимально частичная замена в несколько заходов, и тут рекомендации разные, кто говорит раза 3-4 с интервалом в 300км, кто то 1000, кто то вообще не меняет и верит производителю "на весь срок службы залито", не смотря на то что любое трансмиссионное масло имеет срок годности обычно от 3 до 5 лет, и это в заводской упаковке.
Тоже думаю поменять скоро.Надо готовиться к замене
АКПП DP2 – это автоматическая коробка передач, приобретенная французским автоконцерном Renault в 2009 году у немецкого автопроизводителя Фольксвагена. Немцы использовали эту коробку до 2010 года. Французы несколько модифицировали ее, адаптировав под свои модели. Так появилась коробка АКПП DP0.
Однако, недоработки, допущенные немцами, в ней остались. Коробка перегревалась, была нетерпима к малейшим загрязнениям масла. Впоследствии французские конструкторы Рено вновь переделали АКПП. Так появились DP2 для переднеприводных и DP8 для полноприводных моделей. В новой конструкции производители учли некоторые слабые стороны DP0.
На какие автомобили устанавливалась АКПП DP2
Автоматические коробки передач DP0, DP2, AL4 – это модификации одной конструкции разработанной для АКПП Рено. AL4 – устанавливалась на японских Ниссан.
АКПП Рено DP2 устанавливалась на переднеприводные автомобили:
- Renault Logan;
- Renault Sandero;
- Renault Fluence;
- Renault Sandero Stepway;
- Nissan Almera;
- Nissan Terrano выпускалась на базе Renault Duster;
Адаптированная под полноприводную трансмиссию коробка-автомат получила маркировку DP8 и была установлена на Renault Duster, Renault Kaptur и на полноприводную компоновку Nissan Terrano. Все машины с данной АКПП выпускаются до сих пор.
Нюансы эксплуатации и ресурс автомата dp2
Опытные автовладельцы и автомастера советуют. Чтобы коробка DP2 служила как можно дольше и как можно реже посещала автосервис, необходимо:
- Перед тем, как трогаться с места, пару минут погонять двигатель вхолостую, даже летом, чтобы разогнать масло в коробке, и только потом трогаться с места.
- Рычаг коробки переключать плавно, без лишних дерганий.
- В холодное время года на прогрев АКПП уходит больше времени – до 5-7 минут (значит движение должно быть медленным, без ускорений), и первые километры следует проезжать медленно, плавно нажимая на газ.
Правильное вождение с АКПП DP2
Коробки передач, такие как АКПП DP2 весьма чувствительны к тому, как водитель обращается со своим автомобилем, и к тактике вождения.
В процессе вождения нельзя допускать:
- Перегазовок;
- Пробуксовок;
- Затяжных поездок по раскисшей дороге, где допускаются перегрузки двигателя.
Автоматическая коробка АКПП DP2 быстро выйдет из строя, если зимой запускать и сразу начинать движение на не прогретом двигателе, так как загустевшее масло не прокачивается насосом коробки. При установке дополнительного днища необходимо, чтобы внутри был организован воздухообмен, тепло отводилось наружу, чтобы коробка DP2 могла «дышать» и не перегревалась.
Производители считают, что при условии соблюдения правил эксплуатации коробка способна обеспечить эксплуатационный ресурс до 200 тыс. км пробега. Правда, в России был зафиксирован рекорд в 450 тыс. км. без капремонта.
Еще один нюанс эксплуатации DP2. Вопреки мнению конструкторов и производителей, в коробке рекомендуется менять масло через каждые 30-50 тыс. км пробега. Такие условия продиктованы российским климатом и конечно, русскими дорогами. АКПП DP2 капризна и к выбору масла. Предпочитает потреблять родной ELF RENAULTMATIC D3 SYN.
Буксировка автомобиля с АКПП DP2
Буксировка автомобиля с автоматической АКПП DP2 допускается в крайних случаях, когда автомобиль не способен передвигаться самостоятельно. Допустимая скорость при буксировке не должна превышать 20 км в час, а расстояние – 30 км. Этого оказывается вполне достаточно, чтобы дотянуть транспортное средство на буксире до автосервиса. При этом во время буксировки рычаг коробки DP2 устанавливается в нейтральное положение (N).
Проверка уровня и состояния масла в АКПП DP2
Состояние масла, степень его старения напрямую зависит от степени старения коробки передач. Чем старше АКПП рено, чем выше степень изношенности узлов, тем чаще приходится менять масло. С новой АКПП замена масла должна производиться через 60 тыс. км. пробега.
Манера вождения тоже влияет, конечно, на изнашиваемость и старение АКПП. Состояние масла, его степень старения контролируется бортовым компьютером. Доливать масло требуется только при возникновении утечек. Но это теория. Примерно так написано в мануале к АКПП Рено. Практика диктует свои условия. Поэтому через 30-40 тыс. км пробега, даже при отсутствии признаков наличия дефектов состояние масла необходимо проверить.
Привычного для российского водителя щупа здесь нет. Есть уровневая колба, через которую вытекают излишки масла. Поэтому масло проверяется по заливной пробке. Сначала прогревается двигатель, чтобы температура масла достигла 60-75 о С. Двигатель не глушится, продолжает вхолостую работать. Рычаг переключения передач устанавливается в положение Р. Затем через заливное отверстие доливается 0,5 литра масла.
Если уровень масла был нормальный, то вытечь должно столько же. По цвету вытекшего масла оценивается его общее состояние. Если чувствуете, что масло стало грязным, помутнело и почернело, значит, пришла пора его заменить.
Для этого машина загоняется на яму или на подъемник. Необходимо снять защитный кожух, выкрутив, предварительно винты. Приготовить емкость примерно на 4-5 литров и выкрутить сливную пробку. Когда масло перестанет вытекать, снимите сливную колбу, и слейте остатки масла. Должно вытечь примерно 3,5-4 литра. После этого сливная пробка закручивается на место, но до упора не затягивается. Сливная колба возвращается на место. Для откручивания и закручивания пробки потребуется четырехгранный ключ на 10.
Для откручивания заливной пробки потребуется восьмимиллиметровый четырехгранник. Заливная пробка размещена не очень удобно. Для того, чтобы до нее добраться, придется снять сапун и проводок, закрепленный на патрубке. Для этого потребуется сначала отпустить хомуты, патрубок поднять наверх, чтобы не мешал под руками. А один хомут закрепить, чтобы он не падал. Вокруг пробки очищается грязь, а пробка откручивается. Масло заливается при помощи лейки и шланга. Заливайте столько же, столько слили. Затем запустите двигатель и прогрейте его. После этого поочередно прогоните все передачи на АКПП Рено. В ходе переключений масло промоет все узлы и шестерни. В завершение рычаг DP2 возвращается в положение паркинг.
Снова открутите сливную пробку и выпустите масло. Должно вытечь 100-200 грамм может и больше. Пусть вытекает. Как только жидкость начала капать, значит, ее уровень сравнялся со сливной колбой. Закрутите сливную пробку и прочно затяните ее. Двигатель можно заглушить.
13.01.2018, 17:33 |